Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Омской области "Формирование
комфортной городской среды"
Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов"
21 марта, 25 апреля, 11 июля, 26 декабря 2018 г., 28 марта, 14 августа, 27 ноября 2019 г., 19 февраля 2020 г.
Раздел 1 изменен с 29 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 ноября 2019 г. N 388-п
1. Паспорт подпрограммы "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов" государственной программы Омской области "Формирование комфортной городской среды"
Наименование государственной программы Омской области |
"Формирование комфортной городской среды" (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы государственной программы |
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов" (далее - подпрограмма) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем государственной программы |
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области) |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго Омской области), Минстрой Омской области |
Наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося исполнителем мероприятия |
Минэнерго Омской области, Минстрой Омской области |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Цель подпрограммы |
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области |
Задачи подпрограммы |
Оказание содействия муниципальным образованиям Омской области в повышении уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
Реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Омской области", направленного на достижение целей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 549 900 000,00 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 226 900 000,00 руб.; - в 2019 году - 50 000 000,00 руб. - в 2020 году - 41 000 000,00 руб. - в 2021 году - 22 000 000,00 руб. - в 2022 году - 10 000 000,00 руб. - в 2023 году - 100 000 000,00 руб.; - в 2024 году - 100 000 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 435 495 862,26 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 112 495 862,26 руб.; - в 2019 году - 50 000 000,00 руб. - в 2020 году - 41 000 000,00 руб. - в 2021 году - 22 000 000,00 руб. - в 2022 году - 10 000 000,00 руб., - в 2023 году - 100 000 000,00 руб.; - в 2024 году - 100 000 000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 114 404 137,74 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 114 404 137,74 руб.; - в 2019 году-0,00 руб.; - в 2020 году-0,00 руб.; - в 2021 году-0,00 руб.; - в 2022 году-0,00 руб.; - в 2023 году - 0,00 руб.; - в 2024 году - 0,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 41 000 000,00 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 10 000 000,00 руб.; - в 2019 году - 6 500 000,00 руб.; - в 2020 году - 4 000 000,00 руб.; - в 2021 году - 3 500 000,00 руб.; - в 2022 году - 4 000 000,00 руб.; - в 2023 году - 6 500 000,00 руб.; - в 2024 году - 6 500 000,00 руб. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 1 400 000,00 руб., в том числе по годам: - в 2018 году - 200 000,00 руб.; - в 2019 году - 200 000,00 руб.; - в 2020 году - 200 000,00 руб.; - в 2021 году - 200 000,00 руб.; - в 2022 году - 200 000,00 руб.; - в 2023 году - 200 000,00 руб.; - в 2024 году - 200 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) приведены в приложении N 1 к государственной программе |
2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Пункт 1 изменен с 23 марта 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 21 марта 2018 г. N 70-п
1. Качество жизни населения Омской области должно характеризоваться в том числе уровнем благоустройства, созданием безопасных и комфортных условий для проживания населения.
Состояние дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области (далее - дворовая территория) является еще одной важной проблемой, требующей незамедлительного решения. Так, по состоянию на 1 января 2017 года уровень благоустройства дворовых территорий составляет 8,2 процента по отношению к общему числу дворовых территорий.
За период с января 2014 года по январь 2017 года прирост количества благоустроенных дворовых территорий составил 261 единицу (с 442 единиц до 703 единиц), площади благоустроенных дворовых территорий - 132,6 га (с 167,8 га до 300,4 га). При этом темпы роста количества благоустроенных дворовых территорий и площади благоустроенных дворовых территорий снижаются с 44,4 процента до 23,8 процента и с 44,9 процента до 24,4 процента соответственно.
2. В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, бордюры и дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов.
Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).
Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах.
3. Дворовые территории и проезды к ним являются важнейшей составной частью транспортной системы, от транспортно-эксплуатационного состояния которых во многом зависит качество жизни населения.
Без благоустройства дворов благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
4. Привлечение средств федерального и областного бюджетов на реализацию подпрограммы позволит улучшить физическое состояние дворовых территорий и увеличить количество дворовых территорий, на которых выполнены работы исходя из минимального перечня видов работ по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий, включающего ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн (далее - минимальный перечень видов работ).
3. Цель и задача подпрограммы
5. Целью подпрограммы является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
6. Для достижения поставленной цели необходимо решать задачу по оказанию содействия муниципальным образованиям Омской области в повышении уровня благоустройства дворовых территорий.
4. Срок реализации подпрограммы
Пункт 7 изменен с 30 марта 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 марта 2019 г. N 114-п
7. Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2018 - 2024 годах. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ
Пункт 8 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 407-п
8. Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется выполнение основного мероприятия "Реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Омской области", направленного на достижение целей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Пункт 9 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Омской области от 26 декабря 2018 г. N 407-п
9. В рамках основного мероприятия "Реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Омской области", направленного на достижение целей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области" (далее - ремонт дворовых территорий);
2) "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Омской области" (далее - благоустройство дворовых территорий).
Целевые индикаторы, характеризующие реализацию указанных мероприятий:
1) количество отремонтированных дворовых территорий.
Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество отремонтированных дворовых территорий, проездов к дворовым территориям в i-том году в пределах n-го объема бюджетных средств, выделенных на данные цели в i-том году, единиц.
Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минстроем Омской области;
2) увеличение доли площади благоустроенных дворовых территорий.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р = А - В,
где:
А - доля площади благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий в отчетном году, процентов;
В - доля площади благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий в году, предшествующем отчетному году, процентов.
Пункт 10 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 249-п
10. Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минэнерго Омской области.
Раздел 7 изменен с 29 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 27 ноября 2019 г. N 388-п
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и по источникам финансирования
11. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 549 900 000,00 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 226 900 000,00 руб.;
- в 2019 году - 50 000 000,00 руб.;
- в 2020 году - 41 000 000,00 руб.;
- в 2021 году - 22 000 000,00 руб.;
- в 2022 году - 10 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 100 000 000,00 руб.;
- в 2024 году - 100 000 000,00 руб.
12. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 435 495 862,26 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 112 495 862,26 руб.;
- в 2019 году - 50 000 000,00 руб.;
- в 2020 году - 41 000 000,00 руб.;
- в 2021 году - 22 000 000,00 руб.;
- в 2022 году - 10 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 100 000 000,00 руб.;
- в 2024 году - 100 000 000,00 руб.
13. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 114 404 137,74 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году-114 404 137,74 руб.;
- в 2019 году-0,00 руб.;
- в 2020 году - 0,00 руб.;
- в 2021 году - 0,00 руб.;
- в 2022 году - 0,00 руб.;
- в 2023 году - 0,00 руб.;
- в 2024 году - 0,00 руб.
14. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 41 000 000,00 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 10 000 000,00 руб.;
- в 2019 году - 6 500 000,00 руб.;
- в 2020 году - 4 000 000,00 руб.;
- в 2021 году - 3 500 000,00 руб.;
- в 2022 году - 4 000 000,00 руб.;
- в 2023 году - 6 500 000,00 руб.;
- в 2024 году - 6 500 000,00 руб.
15. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 1 400 000,00 руб., в том числе по годам:
- в 2018 году - 200 000,00 руб.;
- в 2019 году - 200 000,00 руб.;
- в 2020 году - 200 000,00 руб.;
- в 2021 году - 200 000,00 руб.;
- в 2022 году - 200 000,00 руб.;
- в 2023 году - 200 000,00 руб.;
- в 2024 году - 200 000,00 руб.
16. Сведения о размере и направлениях расходования средств, направленных на финансовое обеспечение подпрограммы и необходимых для ее реализации, содержатся в приложении N 5 к государственной программе.
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
17. Реализация подпрограммы обеспечит увеличение доли благоустроенных дворовых территорий, ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P1 = А1 - В1,
где:
А1 - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий в отчетном году, процентов;
В1 - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий в году, предшествующем отчетному году, процентов.
Пункт 18 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 249-п
18. Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основании данных мониторинга, проводимого Минэнерго Омской области.
9. Описание системы управления реализацией подпрограммы
19. Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с законодательством.
20. Реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов, формирование отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведение оценки эффективности реализации подпрограммы обеспечивает ответственный исполнитель государственной программы.
Раздел 10 изменен с 22 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Омской области от 19 февраля 2020 г. N 33-п
10. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета
21. Подпрограммой предусматривается определение порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета на благоустройство дворовых территорий (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
1) ремонт дворовых территорий;
2) благоустройство дворовых территорий.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятия по ремонту дворовых территорий осуществляется Минстроем Омской области.
Предоставление субсидий на реализацию мероприятия по благоустройству дворовых территорий осуществляется Минэнерго Омской области.
22. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Омской области, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
23. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, предусматривающей реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям подпрограммы, и утвержденной в соответствии с абзацами пятым - седьмым подпункта "д" пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, пунктом 11 приложения N 15 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее соответственно - муниципальная программа, приложение N 15), содержащей, в частности, информацию в соответствии с пунктом 25 подпрограммы;
2) наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение в соответствии с пунктом 26 подпрограммы соглашения между органом исполнительной власти Омской области, указанным в пункте 21 подпрограммы (далее - главный распорядитель бюджетных средств), и органом местного самоуправления Омской области (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Омской области по исполнению расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
Дополнительным условием предоставления субсидий для муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором указанное муниципальное образование было признано победителем.
24. Муниципальные образования Омской области обязаны обеспечить:
1) исполнение обязательств в соответствии с пунктом 10 приложения N 15 (в отношении мероприятий по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий);
2) расходование средств субсидий с соблюдением положений подпункта "л" пункта 8 приложения N 15.
25. Муниципальная программа должна содержать информацию:
1) о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей ремонту и благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации минимального перечня видов работ.
Органы местного самоуправления Омской области самостоятельно определяют условия о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в реализации минимального перечня видов работ. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации минимального перечня видов работ доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по ремонту дворовой территории, благоустройству дворовой территории и не превышает 15 процентов;
2) о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в реализации дополнительного перечня видов работ по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий, включающего оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень видов работ).
Дополнительный перечень видов работ реализуется только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ.
Органы местного самоуправления Омской области самостоятельно определяют условия о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в реализации дополнительного перечня видов работ. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации дополнительного перечня видов работ доля участия определяется как:
- процент от стоимости мероприятий по ремонту дворовой территории, благоустройству дворовой территории (от 5 до 50 процентов);
- не менее 20 процентов стоимости выполненных работ по ремонту дворовой территории, благоустройству дворовой территории, включенной в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
26. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования Омской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования Омской области;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области из областного бюджета (далее - уровень софинансирования);
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования Омской области по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления Омской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 42 - 44 подпрограммы;
6) условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии;
7) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 мая года предоставления субсидии, за исключением случаев, указанных в подпункте "к" пункта 8 приложения N 15;
8) рекомендации главе местной администрации об обеспечении привлечения к выполнению работ по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
9) рекомендации о привлечении к участию в реализации мероприятий по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий добровольцев (волонтеров) в соответствии с законодательством;
10) условие об обязательном размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации мероприятий по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий на территории муниципального образования Омской области;
11) реквизиты правового акта муниципального образования Омской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
12) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчетность);
13) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
14) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Омской области обязательств, предусмотренных соглашением;
15) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
16) условие о вступлении в силу соглашения.
27. Документом, необходимым для заключения соглашения, является выписка из решения представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области, предусматривающего объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (либо выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления Омской области.
28. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) подпрограмму изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
При предоставлении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
29. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий подпрограммы;
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
30. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе:
1) в Минстрой Омской области - для предоставления субсидий на реализацию мероприятия по ремонту дворовых территорий;
2) в Минэнерго Омской области - для предоставления субсидий на реализацию мероприятия по благоустройству дворовых территорий.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
31. Критерием отбора является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
32. Участвовать в отборе в соответствии с требованиями приложения N 15 могут муниципальные образования Омской области:
1) наделенные статусом:
- городского округа;
- городского поселения, отнесенные в соответствии с законодательством к категории городов;
- городского поселения, являющиеся монопрофильными муниципальными образованиями Омской области;
2) являющиеся административными центрами муниципальных районов Омской области и наделенные статусом:
- городского поселения (за исключением муниципальных образований Омской области, указанных в подпункте 1 настоящего пункта);
- сельского поселения;
3) наделенные статусом городского, сельского поселения, за исключением муниципальных образований Омской области, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта;
4) являющиеся финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
33. По результатам отбора соответствующий главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений;
3) представление заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов неуполномоченным лицом;
4) несоответствие муниципальных образований Омской области критерию отбора, установленному пунктом 31 подпрограммы, и условиям предоставления субсидий, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 23 подпрограммы;
5) несоответствие муниципальных образований Омской области категориям муниципальных образований Омской области, указанным в пункте 32 подпрограммы.
На основании решения о предоставлении субсидий главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
34. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.
В приоритетном порядке субсидии направляются на софинансирование мероприятий по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий, направленных на повышение качества городской среды в комплексе с мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология", а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Расходные обязательства Омской области по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий по ремонту дворовых территорий, благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, а также при условии проведения органами местного самоуправления Омской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых областному бюджету предоставляется субсидия из федерального бюджета.
35. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в рамках подпрограммы;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения мероприятия подпрограммы в текущем финансовом году и в плановом периоде;
Пi - объем потребности i-ro муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году и в плановом периоде.
Если , то считать равным 1.
36. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Омской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (далее - предельный уровень софинансирования) (за исключением расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
37. Уровень софинансирования определяется по формуле:
, где:
ДСОi - уровень софинансирования для i-ro муниципального образования Омской области, процентов (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от статуса муниципального образования Омской области, а именно:
- равный 10 для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского округа;
- равный 5 для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского, сельского поселения.
При определении уровня софинансирования для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования Омской области.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-ro муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 36 подпрограммы), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
38. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Омской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
39. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований Омской области осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
40. Результаты использования субсидий соответствуют целевым индикаторам реализации мероприятий подпрограммы.
41. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании анализа представленной муниципальными образованиями Омской области отчетности, форму, сроки и порядок представления которой устанавливает главный распорядитель бюджетных средств.
Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
ЭПi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием Омской области;
m - значения результатов использования субсидии, фактически достигнутые муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значения результатов использования субсидии, установленные соглашением.
42. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 26 подпрограммы, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
CBi = (Ci x Ki x m / n) x 0,1, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-гo муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Кi - коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования Омской области;
m - количество t-ых результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-ых результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-гo муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-ым муниципальным образованием Омской области t-oгo результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
.
43. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 26 подпрограммы, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 42 подпрограммы, в отношении которых были допущены нарушения.
44. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 26 подпрограммы, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 42 подпрограммы с учетом требований федерального законодательства.
45. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктами 42 - 44 подпрограммы, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
46. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 42 - 44 подпрограммы, главный распорядитель бюджетных средств не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 42 - 44 подпрограммы, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
Главный распорядитель бюджетных средств в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 42, 44 подпрограммы сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
47. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.