Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Омской области
от 15 января 2015 года N 3
Положение
о резерве управленческих кадров Омской области
31 августа, 19 декабря 2016 г., 9 декабря 2019 г., 29 июня, 1 декабря 2020 г., 23 июля 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1 изменен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
1. Резерв управленческих кадров Омской области (далее - резерв) - это сформированная в установленном настоящим Положением порядке группа граждан Российской Федерации (далее - граждане), соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами, активной гражданской позицией, способных к эффективному решению управленческих задач в современных условиях, для возможного назначения на целевые должности.
Пункт 2 изменен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
2. Формирование резерва основано на следующих принципах:
- добровольность включения и нахождения в резерве;
- единство требований к гражданам при включении в резерв;
- объективность и всесторонняя оценка профессиональных, деловых и личностных качеств граждан при включении в резерв;
- приоритетность использования резерва при назначении на целевую должность;
- целевое формирование резерва;
- эффективность использования резерва.
Пункт 3 изменен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
3. Резерв формируется для возможного назначения граждан на следующие целевые должности:
- первый заместитель Председателя Правительства Омской области;
- заместитель Председателя Правительства Омской области;
- должности руководителей органов исполнительной власти Омской области;
- первый заместитель министра Омской области, заместитель министра Омской области.
Формирование резерва на целевые должности, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, осуществляется с учетом потребности в управленческих кадрах в соответствующих сферах государственного управления.
4. Организация работы с резервом осуществляется Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат).
5. Исключен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
2. Формирование резерва
Пункт 7 изменен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
7. Объявление о формировании резерва размещается Аппаратом на официальном сайте Правительства Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел "Кадровые ресурсы", подраздел "Резерв управленческих кадров").
Пункт 8 изменен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
8. К гражданам, претендующим на включение в резерв, предъявляются следующие требования:
- возраст от 25 до 50 лет;
- наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, если иное не предусмотрено федеральным, областным законодательством;
- стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления (не ниже руководителя структурного подразделения) не менее 3 лет либо стаж работы на руководящих должностях в других сферах деятельности не менее 5 лет;
- отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
При наличии решения Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Омской области (далее - Комиссия) к гражданам, претендующим на включение в резерв, устанавливаются требования к специальности, направлению подготовки.
9. Исключен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
Пункт 10 изменен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
10. Граждане, претендующие на включение в резерв, представляют в Аппарат:
- заявление о включении в резерв (в произвольной форме) с указанием целевой должности и сферы государственного управления (если гражданин претендует на включение в резерв на целевую должность, указанную в абзацах третьем - пятом пункта 3 настоящего Положения);
- рекомендацию для включения гражданина в резерв на целевую должность с указанием сферы государственного управления (если гражданин претендует на включение в резерв на целевую должность, указанную в абзацах третьем - пятом пункта 3 настоящего Положения) при ее наличии;
- заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением фотографии размером 3 х4 см;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 сентября 2019 года N 660 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документы об образовании и (или) квалификации, а также по желанию гражданина документы, подтверждающие повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документы о присвоении ученой степени, ученого звания;
- трудовую книжку, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, либо их копии, заверенные кадровой службой или лицом, уполномоченным осуществлять такое заверение, по месту работы (службы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- иные документы по желанию гражданина, свидетельствующие о его участии в мероприятиях, способствующих повышению его профессионального уровня, деловых и личностных качеств, либо их копии, заверенные кадровой службой или лицом, уполномоченным осуществлять такое заверение, по месту работы (службы).
Рекомендация для включения гражданина в резерв на целевую должность может быть выдана гражданину, претендующему на включение в резерв, Губернатором Омской области, первым заместителем Председателя Правительства Омской области, заместителем Председателя Правительства Омской области, руководителем органа исполнительной власти Омской области, иного государственного органа Омской области, органа местного самоуправления Омской области, организации.
11. Аппаратом определяется соответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения.
Пункт 12 изменен с 2 декабря 2020 г. - Указ Губернатора Омской области от 1 декабря 2020 г. N 185
12. Факт подачи гражданином, претендующим на включение в резерв, документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, регистрируется Аппаратом в журнале учета документов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Аппаратом снимаются копии документов, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 10 настоящего Положения, за исключением копий трудовой книжки или иных документов, заверенных кадровой службой или лицом, уполномоченным осуществлять такое заверение, по месту работы (службы), сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, после чего указанные документы незамедлительно возвращаются гражданину.
13. Документы, предусмотренные абзацами вторым - пятым пункта 10 настоящего Положения, а также копии документов, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 10 настоящего Положения, возвращаются гражданам по их письменному заявлению в случаях невключения в резерв или исключения из резерва.
Пункт 14 изменен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
14. Формирование резерва включает три этапа:
- выявление Аппаратом граждан, подавших документы, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 8, 10 настоящего Положения (далее - кандидаты), для формирования списка кандидатов на включение в резерв по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- индивидуальное собеседование с кандидатами, проводимое Комиссией;
- принятие решения о включении кандидатов в резерв.
Раздел 2 дополнен пунктом 14.1 с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
14.1. Решение о дате, месте и времени проведения индивидуального собеседования сообщается Аппаратом кандидатам не позднее чем за 15 дней до дня его проведения.
Раздел 2 дополнен пунктом 14.2 с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
14.2. На индивидуальном собеседовании кандидату членами Комиссии задаются вопросы, касающиеся уточнения имеющихся в распоряжении Комиссии сведений о кандидате, а также вопросы личного характера, касающиеся выявления целей, устремлений в жизни, карьерных планов, мотивации и ценностных ориентаций кандидата. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной открытой беседы и заключается в определении уровня профессиональных, деловых и личностных качеств, знаний, навыков и умений, которыми обладает кандидат. В рамках индивидуального собеседования может проводиться самопрезентация кандидата.
15. Исключен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
16. Исключен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
16.1. Исключен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
17. Исключен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
18. Исключен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
19. Исключен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
20. Исключен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
Пункт 21 изменен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
21. По итогам проведения индивидуального собеседования Комиссия принимает решение о рекомендации кандидатов для включения в резерв.
22. Список кандидатов, рекомендованных Комиссией для включения в резерв, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о рекомендации кандидатов для включения в резерв направляется на утверждение Губернатору Омской области (далее - список лиц).
Пункт 23 изменен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
23. Со дня утверждения Губернатором Омской области списка лиц указанный список в течение 10 рабочих дней подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Омской области по адресу www.omskportal.ru.
24. Срок нахождения в резерве составляет 3 года.
Приложение дополнено пунктом 24.1 с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
24.1. Лица, включенные в резерв, обязаны:
- представлять в Аппарат информацию об изменении персональных данных, в том числе данных о смене места работы и должности, в течение месяца со дня их изменения;
- своевременно представлять информацию и документы, касающиеся нахождения в резерве, по запросам Аппарата.
3. Подготовка резерва
25. Подготовка резерва - комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетенции лиц, включенных в резерв.
Пункт 26 изменен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
26. Подготовка резерва осуществляется согласно общему плану подготовки резерва.
Пункт 27 изменен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
27. Аппарат осуществляет координацию работы по подготовке резерва и разрабатывает общий план подготовки резерва во взаимодействии с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области с учетом их предложений.
Пункт 28 изменен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
28. Общий план подготовки резерва разрабатывается на полугодие и утверждается председателем Комиссии.
Пункт 29 изменен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
29. Основными видами подготовки лиц, включенных в резерв, являются:
- оценка компетентности;
- участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, тренингах, конкурсах;
- участие в деловых встречах с Губернатором Омской области, первым заместителем Председателя Правительства Омской области, заместителями Председателя Правительства Омской области, руководителями органов государственной власти Омской области;
- разработка и участие в реализации социально значимых проектов и программ;
- подготовка научных докладов и статей по вопросам развития Омской области, приоритетных сфер экономики Омской области;
- обучение по дополнительным профессиональным программам;
- участие в проектной, экспертной, наставнической деятельности;
- самоподготовка.
В рамках мероприятий по подготовке лиц, включенных в резерв, в соответствии с законодательством Аппаратом могут привлекаться образовательные, научные и иные организации, эксперты.
Приложение дополнено пунктом 29.1 с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
29.1. Лица, включенные в резерв, обязаны проходить подготовку.
30. Исключен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
31. Исключен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
32. Исключен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
33. Исключен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
34. Исключен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
4. Основания исключения из резерва
Пункт 35 изменен с 27 июля 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 23 июля 2021 г. N 110
35. Решение об исключении из резерва по каждому лицу, включенному в резерв, по основаниям, установленным пунктом 36 настоящего Положения, принимается Комиссией.
Пункт 36 изменен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
36. Основаниями исключения из резерва являются:
- личное заявление лица, включенного в резерв, об исключении из резерва;
- назначение лица, включенного в резерв, на целевую должность из резерва;
- представление лицом, включенным в резерв, подложных документов или заведомо ложных сведений;
- расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, за исключением расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", либо расторжение трудового договора по инициативе работодателя, за исключением расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 4 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
- прекращение исполнения полномочий лица, замещающего государственную должность Омской области, в связи утратой доверия в случаях, установленных федеральным законом;
- вступившее в законную силу решение суда о признании лица, включенного в резерв, недееспособным или ограниченно дееспособным;
- истечение срока нахождения в резерве;
- утрата гражданства, вступление в законную силу обвинительного приговора суда;
- смерть.
Приложение дополнено пунктом 36.1 с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
36.1. Лица, включенные в резерв, обязаны информировать Аппарат о возникновении обстоятельств, являющихся основанием для исключения из резерва, предусмотренных абзацами пятым - седьмым, девятым пункта 36 настоящего Положения, в течение месяца со дня наступления таких обстоятельств.
5. Заключительные положения
Пункт 37 изменен с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 9 декабря 2019 г. N 187
37. Повторное включение в резерв гражданина, ранее состоявшего в резерве, допускается в случаях его исключения по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим, восьмым пункта 36 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.