Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 ноября 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 1 июля 2019 г. N 96 (в редакции Указа Губернатора Омской области от 30 августа 2019 г. N 129)
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 23 мая 2008 г. N 56
Положение
о Министерстве труда и социального развития Омской области
25 сентября, 2 декабря 2008 г., 26 мая, 20 июля, 31 августа, 19 октября, 17 декабря 2009 г., 2 апреля 2010 г., 2 июня, 26 августа 2011 г., 28 мая, 8 ноября 2012 г., 29 апреля, 26 июня, 20 декабря 2013 г., 22 мая, 23 июля, 11 ноября, 16 декабря 2014 г., 22 июня, 6 ноября 2015 г., 23 марта, 29 сентября, 10 ноября 2016 г., 2 марта, 6 июля, 19 сентября, 26 декабря 2017 г., 27 июля, 13 августа, 19 октября 2018 г., 20 мая, 1 июля, 30 августа, 6 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере труда, социальной защиты населения Омской области, органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, а также осуществляет полномочия в области содействия занятости населения, в том числе переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством.
3. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, иные акты федерального законодательства, Устав (Основной Закон) Омской области, настоящее Положение и иные акты областного законодательства.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать, штампы, эмблему и бланки со своим наименованием.
5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы Министерства во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами.
6. Территориальные органы Министерства создаются по решению Губернатора Омской области, полномочия и порядок их деятельности устанавливаются областным законодательством.
7. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с законодательством.
8. Полное официальное наименование Министерства - Министерство труда и социального развития Омской области.
9. Место нахождения Министерства - 644007, г. Омск, ул. Яковлева, 6.
2. Задачи Министерства
10. Задачами Министерства являются:
1) реализация основных направлений государственной политики Омской области по вопросам развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала, совершенствование систем оплаты труда и социального партнерства, улучшение условий труда, охраны труда;
2) участие в осуществлении государственной политики в сфере занятости населения на территории Омской области;
3) обеспечение оказания в пределах своей компетенции государственных услуг и осуществления надзора и контроля в области содействия занятости населения на территории Омской области;
4) формирование и развитие системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставление социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
5) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
6) разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, осуществление в пределах своей компетенции контроля за его соблюдением;
7) организация разработки, внедрения и последующего сопровождения современных информационных технологий в сфере труда и социальной защиты населения;
8) обеспечение эффективной деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство.
3. Функции Министерства
11. Министерство в сферах оплаты труда, условий труда, охраны труда, социального партнерства осуществляет следующие функции:
1) осуществляет государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном законодательством;
2) принимает участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с трудовым законодательством;
3) осуществляет информационное, техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере защиты трудовых прав работников;
4) координирует проведение на территории Омской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
5) организует подготовку специалистов в области охраны труда в подведомственных организациях;
6) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию регионального соглашения о минимальной заработной плате;
7) участвует в соответствии с трудовым законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров;
8) разрабатывает предложения по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Омской области, производит расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской области в соответствии с законодательством;
9) проводит мониторинг показателей в сфере оплаты труда на территории Омской области, разрабатывает предложения по совершенствованию действующих систем оплаты труда на территории Омской области;
10) утверждает нормативы чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции;
11) обеспечивает реализацию на территории Омской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
12) разрабатывает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением в соответствии с законодательством;
13) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области;
14) участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы социального партнерства на территории Омской области;
15) осуществляет уведомительную регистрацию соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровнях социального партнерства, коллективных договоров, заключенных работниками и работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, в лице их представителей, а также контроль за их выполнением в случаях и порядке, предусмотренных трудовым законодательством;
16) создает комиссию по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) в соответствии с федеральным законодательством;
17) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
12. Министерство в сфере трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной демографической политики Омской области;
2) в пределах своей компетенции разрабатывает и осуществляет меры по развитию кадрового потенциала и регулированию рынка труда в Омской области, содействию занятости населения Омской области, в том числе направленные на снижение уровня общей безработицы;
3) организует работу по прогнозированию потребности работодателей в рабочей силе на территории Омской области;
4) определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Омской области;
5) в пределах своей компетенции реализует мероприятия, направленные на социальную адаптацию и интеграцию мигрантов, в соответствии с законодательством;
6) анализирует состояние трудовых ресурсов Омской области и разрабатывает предложения по их развитию, созданию и сохранению рабочих мест, осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Омской области;
7) ведет учет государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства, организует их размещение и бытовое обслуживание; обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение положений федерального законодательства в сфере прохождения альтернативной гражданской службы; осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защите;
8) в пределах своей компетенции обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Омской области;
9) разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по оказанию содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
10) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
13. Министерство в области содействия занятости населения выполняет следующие функции:
1) осуществляет разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
2) осуществляет разработку и обеспечивает реализацию мер активной политики занятости населения;
3) осуществляет проведение мониторинга состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Омской области, а также анализ востребованности профессий;
4) осуществляет надзор и контроль за:
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
- регистрацией инвалидов в качестве безработных;
- обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
6) обеспечивает оказание на территории Омской области в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Омской области;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
7) осуществляет выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
8) осуществляет содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
9) обеспечивает организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
10) определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
11) формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Омской области;
12) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
13) устанавливает:
- порядок и условия предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений Омской области, подведомственных Министерству, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- порядок и условия направления государственными учреждениями Омской области, подведомственными Министерству, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
- порядок и условия предоставления материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства;
- порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным государственными учреждениями Омской области, подведомственными Министерству, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
- порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства в соответствии с законодательством;
14) обеспечивает реализацию дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством;
15) организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
16) предоставляет сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, и использует сведения, содержащиеся в нем, в соответствии с федеральным законодательством;
17) осуществляет переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
- пособия по безработице;
- стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
- материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
18) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
14. Министерство в сфере предоставления мер социальной поддержки осуществляет следующие функции:
1) организует в установленном законодательством порядке предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение;
2) осуществляет функции оператора государственной информационной системы Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области";
3) осуществляет обработку персональных данных отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в соответствии с законодательством;
4) взаимодействует с организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими меры социальной поддержки (льготы) в натуральной форме, оказывает им методическую помощь по вопросам предоставления ими мер социальной поддержки;
5) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области по вопросам предоставления мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;
6) организует назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
7) обеспечивает предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
8) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в случаях, предусмотренных законодательством, утверждает перечень учреждений, работники которых осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных организаций, между субъектами Российской Федерации;
9) осуществляет выплату инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
10) предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством;
11) организует выплату в соответствии с федеральным законодательством государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
12) определяет порядок подачи и регистрации заявлений, порядок принятия решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, а также осуществляет иные функции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051 "О порядке предоставления пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации";
13) осуществляет выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, указанным в статье 2 Федерального закона "О ветеранах", в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
14) организует работу по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, работающим в органах исполнительной власти Омской области, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;
15) организует работу по приему документов для выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получению указанных удостоверений в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и осуществляет выдачу таких удостоверений;
16) организует работу по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
17) осуществляет организацию предоставления и предоставление иных мер социальной поддержки (ежемесячных денежных выплат, пособий (государственных пособий), льгот, компенсаций и иных социальных выплат), а также выдачу удостоверений (справок, иных документов) в случаях, предусмотренных законодательством;
18) ведет учет граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и государственная социальная помощь;
19) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
15. Министерство в сфере социального обслуживания граждан и оказания государственной социальной помощи:
1) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета;
2) обеспечивает назначение малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета;
3) в установленном порядке доводит до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о величине прожиточного минимума пенсионера в Омской области;
4) устанавливает региональную социальную доплату к пенсии в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) определяет денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
6) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) контролирует деятельность подведомственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
8) формирует единый банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
9) является органом государственной власти Омской области, уполномоченным на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания граждан на территории Омской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составляет при участии организации социального обслуживания, находящейся в ведении Омской области, индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
10) координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Омской области;
11) утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области, нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
12) утверждает нормы питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области;
13) утверждает размер платы за предоставление социальных услуг;
14) определяет при необходимости организации, которые находятся в его ведении и которым в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований Омской области;
15) формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг;
16) осуществляет разработку и реализацию региональных программ социального обслуживания, предусматривающих в том числе мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
17) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
18) осуществляет разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания;
19) обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
20) организует проведение мероприятий, семинаров, совещаний, акций, декад, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей творчества, смотров деятельности в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области;
21) организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг;
22) ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания в Омской области;
23) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в том числе обращается в Общественную палату Омской области для формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - общественный совет по проведению независимой оценки), и утверждения его состава;
24) утверждает положение о созданном при нем общественном совете по проведению независимой оценки;
25) оформляет по результатам заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания решение об определении организации, ответственной за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор), а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности организаций социального обслуживания, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организаций социального обслуживания);
26) осуществляет в соответствии с законодательством подготовку и утверждение планов организаций социального обслуживания по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, назначает должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящем подпункте - официальный сайт), а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах;
Пункт 15 дополнен подпунктом 26.1 с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 6 декабря 2019 г. N 185
26.1) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания);
Пункт 15 дополнен подпунктом 26.2 с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 6 декабря 2019 г. N 185
26.2) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
27) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
16. Министерство в сфере опеки и попечительства осуществляет следующие функции:
1) выявляет и ведет учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращается в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании совершеннолетнего гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) устанавливает опеку в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или попечительство в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных в дееспособности;
4) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченные в дееспособности граждане (далее -подопечные);
5) освобождает и отстраняет в соответствии с федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в отношении подопечных;
6) выдает в соответствии с федеральным законом разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, предусмотренных федеральным законом;
8) ока
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 23 мая 2008 г. N 56 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.