Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 9 февраля 2021 г. N 41
Приложение N 1
к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Исилькульском
муниципальном районе Омской области"
Порядок
предоставления грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса на территории Исилькульского муниципального района
9 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса на территории Исилькульского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях оказания муниципальной поддержки начинающим и развивающимся субъектам малого предпринимательства (далее субъекты малого предпринимательства) в форме предоставления грантовой поддержки на конкурсной основе (далее - грант) за счет средств бюджета Исилькульского муниципального района Омской области (далее - бюджетные средства).
1.2. Грантовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства в форме субсидий по результатам проведения открытого конкурса в пределах средств бюджета Исилькульского муниципального района, предусмотренных решением Совета Исилькульского муниципального района о бюджете Исилькульского муниципального района на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы Исилькульского муниципального района Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Исилькульском районе Омской области", утвержденной постановлением Администрации Исилькульского муниципального района Омской области.
1.3. Грантовая поддержка предоставляется в рамках национального проекта (программы) "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (далее - национальный проект).
1.4. Результатом предоставления грантовой поддержки является:
- осуществление получателями грантовой поддержки предпринимательской деятельности в течение не менее двух лет с даты заключения соглашения о предоставлении грантовой поддержки;
- создание и (или) сохранение получателями грантовой поддержки не менее 1 рабочего места на период не менее 12 месяцев со дня получения грантовой поддержки.
1.5. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- главный распорядитель бюджетных средств по предоставлению грантов в форме субсидий (грантодатель) - Администрация Исилькульского муниципального района;
- грант в форме субсидии - это денежные средства бюджета Исилькульского муниципального района, предоставляемые начинающим предпринимателям в форме субсидий на условиях софинансирования целевых расходов на создание (развитие) собственного бизнеса в виде разового платежа;
- начинающие предприниматели - юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, с даты регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя прошло не более одного календарного года;
- конкурсная комиссия - комиссия по отбору получателей поддержки из бюджета Исилькульского муниципального района в рамках Программы, созданная в порядке, установленном Администрацией Исилькульского муниципального района;
- аффилированные лица - физические и (или) юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность заявителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность;
- орган муниципального финансового контроля - структурное подразделение Администрации Исилькульского муниципального района, уполномоченное на организацию и проведение на территории Исилькульского муниципального района проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий и иных требований, установленных настоящим Порядком;
- нецелевое использование бюджетных средств - использование средств гранта в форме субсидии в целях, не соответствующих полностью или частично плану использования гранта в форме субсидии и собственных средств.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Организатором конкурса по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим предпринимателям (далее - конкурс) является Администрация Исилькульского муниципального района в лице экономического отдела (далее - уполномоченный орган).
2.2. Предмет конкурса.
2.2.1. Отбор проектов (бизнес-планов) для финансирования победителей конкурса за счет средств бюджета Исилькульского муниципального района;
2.2.2. Отбор проектов (бизнес-планов) для финансирования победителей за счет средств субсидии из областного бюджета на софинансирование в рамках государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области".
2.3. Цель конкурса:
- создание благоприятных условий для ускоренного развития субъектов малого предпринимательства в Исилькульском муниципальном районе Омской области;
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности;
- обеспечение занятости населения, стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;
- повышение предпринимательской активности субъектов малого бизнеса через поддержку их инициатив в предпринимательской сфере.
2.4. Задачи конкурса:
- утверждение социальной значимости и важности предпринимательской деятельности для социально-экономических отношений муниципального района;
- стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности в сфере малого предпринимательства и обеспечение победителей конкурса финансовыми ресурсами;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг организациями малого предпринимательства.
2.5. Грантовая поддержка победителям конкурса составляет не более 85% (Восьмидесяти пяти процентов) от общей суммы целевых расходов и не может превышать 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей, одному субъекту малого предпринимательства (не более 800 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства - юридическому лицу в случае, когда учредителями впервые созданного юридического лица являются несколько физических лиц, определенных победителями соответствующего отбора на право получения грантов).
2.6. Размер грантовой поддержки определяется исходя из размера планируемых претендентом в бизнес-проекте затрат на цели, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка.
3. Требования к претендентам
3.1. К участию в конкурсе допускаются:
1) субъекты малого предпринимательства, впервые
зарегистрированные и действующие менее одного года на момент подачи заявки на участие в конкурсе соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предлагающие проекты в приоритетных видах деятельности, установленных пунктом 3.3. настоящего Порядка и реализуемых на территории Исилькульского муниципального района;
2) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, учредителями (участниками) юридического лица, относящиеся к приоритетным целевым группам получателей грантовой поддержки и зарегистрированные на территории Исилькульского муниципального района, предлагающие проекты в приоритетных видах деятельности, установленных пунктом 3.2. настоящего Порядка и реализуемых на территории Исилькульского муниципального района.
3.2. К приоритетным целевым группам получателей грантовой поддержки относятся:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей (при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет), неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным выше, составляет более 50 процентов;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;
- субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
3.2.1. К субъектам социального предпринимательства для последующего предоставления грантовой поддержки в рамках настоящего Порядка следует относить субъекты малого предпринимательства, соответствующие одному или нескольким из следующих условий:
1) субъект малого предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:
а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;
в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;
д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
е) беженцы и вынужденные переселенцы;
ж) малоимущие граждане;
з) лица без определенного места жительства и занятий;
и) граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
2) субъект малого предпринимательства (за исключением субъекта малого, указанного в пункте 1 настоящей части) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого предпринимательства, а доля полученной субъектом малого предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);
3) субъект малого предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого предпринимательства, а доля полученной субъектом малого предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:
а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода,
оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования; к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
4) субъект малого предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого предпринимательства, а доля полученной субъектом малого предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:
а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;
г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);
ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.
3.3. К приоритетным видам деятельности на территории Исилькульского муниципального района относятся:
- обрабатывающие производства;
- сельское хозяйство;
- туристическая деятельность;
- народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность;
- бытовое обслуживание;
- общественное питание;
- образование, здравоохранение, культура и спорт;
- оказание жилищно-коммунальных услуг;
- оказание транспортных услуг;
- строительство;
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
- социальное предпринимательство.
3.4. Субъекты малого предпринимательства, в отношении которых принято решение о выдаче грантовой поддержки, обязаны создать новые рабочие места и (или) сохранить общее количество рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения грантовой поддержки.
3.5. Граждане, подавшие заявку на участие в конкурсе, обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо зарегистрировать создание юридического лица в установленном законом порядке и не позднее 10 рабочих дней с даты положительного решения о предоставлении грантовой поддержки.
4. Критерии отбора претендентов
4.1. Критерии отбора претендентов:
- подача заявки в соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 настоящего Порядка;
- соответствие претендента требованиям раздела 3 настоящего Порядка;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных частями 2 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.2. Основаниями для отказа в участии в отборе является несоответствие участника отбора следующим требованиям:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 5.2. и прописанные в бизнес-плане;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки на участие в конкурсе не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
5. Требования к реализации проекта
5.1. Проект должен быть реализован на территории Исилькульского муниципального района.
5.2. Проект должен предусматривать расходование средств грантовой поддержки на следующие цели:
- расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- приобретение основных средств в собственность в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), включаемых в амортизационные группы в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и (или) Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Порядка по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", в том числе при заключении договора коммерческой концессии.
5.3. Принятие субъектом малого предпринимательства обязательств по освоению выделенных средств в течение одного календарного года со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с целями и в сроки, которые определены бизнес-проектом.
5.4. Проект должен предусматривать софинансирование расходов на реализацию проекта (бизнес-плана) в размере не менее 15% (Пятнадцати процентов) от размера грантовой поддержки.
5.5. Средства грантовой поддержки должны быть возвращены в бюджет в случае их нецелевого использования и (или) несоблюдения сроков реализации бизнес-плана.
6. Порядок подачи заявок
6.1. Для участия в конкурсе Претендент самостоятельно представляет в Администрацию заявку на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы, подписанные лично, либо уполномоченным лицом Претендента.
6.1.1. Претендент - субъект малого предпринимательства самостоятельно представляет следующие документы:
- заявление на предоставление грантовой поддержки (приложение N 1 к настоящему Порядку) с приложением справки банка с указанием платежных реквизитов заявителя;
- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план), обоснование инвестиций;
- календарный план реализации проекта;
- копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
- копии учредительных документов юридического лица;
- копии документов, подтверждающих наличие в собственности (аренде) заявителя земельных(ого) участков(а), а также объектов(а) недвижимого имущества на территории Исилькульского муниципального района в случае, если права на объекты имущества не зарегистрированы в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии таких документов).
- документ, подтверждающий наличие в распоряжении заявителя денежных средств не менее 15% от размера испрашиваемой суммы грантовой поддержки;
- копии документов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) учредителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае наличия).
- "Информация об участниках отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов размещается на официальном сайте Исилькульского муниципального района".
6.1.2. Кроме документов, указанных в пункте 6.1.1 настоящего Порядка, претендент - субъект малого предпринимательства по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копии документов, подтверждающих наличие в собственности (аренде) заявителя земельных(ого) участков(а), а также объектов(а) недвижимого имущества на территории Исилькульского муниципального района (при наличии таких документов), если права на объекты имущества зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом в срок не ранее чем за один месяц до даты представления заявки на участие в конкурсе;
- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную в срок не ранее чем за один месяц до даты представления заявки на участие в конкурсе.
6.1.3. Администрация запрашивает сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если они не были представлены претендентом - субъектом малого предпринимательства самостоятельно:
- сведения из правоустанавливающих документов, подтверждающих право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории Исилькульского муниципального района, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6.1.4. Претендент - физическое лицо самостоятельно представляет следующие документы:
- заявление на предоставление грантовой поддержки (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план), обоснование инвестиций;
- календарный план реализации проекта;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- копии документов, подтверждающих отнесение к одной из целевых групп, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, за исключением целевой группы "зарегистрированные безработные";
- копии документов, подтверждающих наличие в собственности (аренде) заявителя земельных(ого) участков(а), а также объектов(а) недвижимого имущества на территории Исилькульского муниципального района в случае, если права на объекты имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии таких документов);
- документ, подтверждающий наличие в распоряжении заявителя денежных средств не менее 15% от размера испрашиваемой суммы грантовой поддержки;
- копии документов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), (в случае наличия).
6.1.5. Кроме документов, указанных в пункте 6.1.4 настоящего Порядка, претендент - гражданин по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе;
- копии документов, подтверждающих отнесение к целевой группе "зарегистрированные безработные";
- копии документов, подтверждающих наличие в собственности (аренде) заявителя земельных(ого) участков(а), а также объектов(а) недвижимого имущества на территории Исилькульского муниципального района Омской области (при наличии таких документов), в случае если права на них зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.1.6. Администрация запрашивает сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если они не были представлены претендентом - гражданином самостоятельно:
- сведения из свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе;
- сведения о факте регистрации физического лица в качестве безработного гражданина;
- сведения из правоустанавливающих документов, подтверждающих право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории Исилькульского муниципального района Омской области, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.1.7. Претендент вправе предоставить документы, подтверждающие возможность практической реализации проекта, в том числе профессиональные достижения, наличие финансовых и иных материальных средств.
6.1.8. Претендент вправе предоставить документы, подтверждающие возможность оценки по критериям, указанным в пункте 8.1 настоящего Порядка.
6.2. Организатор конкурса осуществляет прием и регистрацию документов, представленных заявителями, в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
Представленные заявки на участие в конкурсе рассматриваются Комиссией. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям настоящего Порядка Комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе.
Организатор конкурса при непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 6.1.2 или в пункте 6.1.5 Порядка, запрашивает сведения из указанных документов в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления Омской области либо в подведомственных государственным органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения, содержащиеся в них).
Организатор конкурса несет ответственность за правильность приема и регистрации документов.
Ответственность за достоверность предоставленных сведений возлагается на участников конкурса.
6.3. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана в любое время до принятия решения конкурсной комиссии решения о победителе Конкурса, путем подачи письменного заявления об отзыве заявки. Документы возвращаются заявителю, а в журнале регистрации заявок делается отметка об отзыве заявки.
6.4. Заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.
6.5. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе.
6.6. Копии документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть заверены подписью и печатью участника конкурса (при наличии).
Участник конкурса может представить документы, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе в форме сопроводительного письма с приложением к нему документов в запечатанном конверте лично или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору участника конкурса).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.9. Конкурсная заявка регистрируется секретарем конкурсной комиссии в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Организатором конкурса является Администрация Исилькульского муниципального района Омской области (далее - Администрация). Уполномоченным органом по проведению конкурса является экономический отдел Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган).
Информация о проведении отбора и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора, размещается на официальном сайте Исилькульского муниципального района".
7.1.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- размещает на официальном сайте Исилькульского муниципального района Омской области извещения о проведении конкурса, сообщения об итогах конкурса;
- разъясняет претендентам условия настоящего Порядка;
- регистрирует конкурсные заявки в журнале регистрации по мере их поступления;
- проводит анализ проектов претендентов и представляет его результаты на заседании конкурсной комиссии;
- запрашивает у претендентов пояснения по представленным документам;
- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- вносит запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечивает работу конкурсной комиссии по определению претендентов на предоставление гранта на реализацию проектов (далее - конкурсная комиссия), функции и состав которой (приложение N 4 к настоящему Порядку), утверждается настоящим постановлением Администрации Исилькульского муниципального района.
7.2. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется Организатором в газете "Знамя", а также размещается на официальном сайте Исилькульского муниципального района Омской области в сети "Интернет" не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала подачи заявок на участие в конкурсе. Информационное сообщение содержит информацию о сроках, месте и времени предоставления конкурсных заявок.
7.3. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) грантовой поддержки претендентам принимается по итогам рассмотрения проектов конкурсной комиссией.
7.4. Общее руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь комиссии.
7.5. Функции конкурсной комиссии:
- рассмотрение заявок, допуск их к участию в конкурсе;
- оценка и сопоставление поступивших на конкурс проектов критериям конкурсного отбора проектов, установленным пунктом 8.1 настоящего Порядка;
- принятие решения о предоставлении грантовой поддержки;
- обеспечение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках на участие в конкурсе;
- рассмотрение конфликтных ситуаций, возникших в результате проведения конкурса;
- рассмотрение иных вопросов, относящихся к конкурсу.
7.6. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
7.7. Конкурсная комиссия определяет перечень проектов, финансирование которых может быть произведено в соответствии с установленной очередностью в случае отказа одного или нескольких участников конкурса от заключения соответствующего соглашения или невыполнения участником конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении грантовой поддержки, требований настоящего Порядка.
7.8. При отборе проектов конкурсная комиссия имеет право получать пояснения (разъяснения, комментарии) от претендентов как по проекту в целом, так и по отдельным представленным документам.
7.9. В целях получения более полной информации о заявителе Организатор вправе направлять запросы в органы исполнительной власти Омской области, территориальные органы федеральных органов, органы местного самоуправления Исилькульского муниципального района, иные органы и организации.
7.10. Изменение условий конкурса или его отмена осуществляются в соответствии со статьей 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решение об изменении условий конкурса или его отмене подлежит опубликованию на сайте http://isilk.omskportal.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Порядок принятия решения о предоставлении грантовой поддержки
8.1. Конкурсная комиссия оценивает проекты по следующим критериям:
- качество проработки бизнес-плана;
- наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана;
- наличие трудового опыта по профилю реализуемого бизнес-плана;
- создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана;
- наличие инновационной составляющей, импортозамещающей или экспортной составляющей;
- наличие положительных рекомендаций и отзывов;
- актуальность бизнес-плана в Исилькульском муниципальном районе на момент подачи заявки;
- срок окупаемости бизнес-плана.
8.2. Проекты оцениваются каждым членом комиссии с учетом указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка критериев по балльной системе с применением следующей системы оценки:
1) Качество проработки бизнес-плана:
- 3 балла - отлично;
- 2 балла - хорошо;
- 1 балл - удовлетворительно;
- 0 баллов - неудовлетворительно.
2) Наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана:
- 1 балл - есть;
- 0 баллов - нет.
3) Наличие трудового опыта по профилю реализуемого бизнес-плана:
- 4 балла - более 10 лет;
- 3 балла - от 5 до 10 лет;
- 2 балла - от 1 до 5 лет;
- 1 балл - до 1 года;
- 0 баллов - нет опыта работы.
4) Создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана:
- 5 баллов - 5 и более рабочих мест;
- 4 балла - 4 рабочих места;
- 3 балла - 3 рабочих места;
- 2 балла - 2 рабочих места;
- 1 балл - 1 рабочее место;
- 0 баллов - нет.
5) Наличие инновационной составляющей, импортозамещающей или экспортной составляющей:
- 10 баллов - есть;
- 0 баллов - нет.
6) Наличие положительных рекомендаций и отзывов:
- 5 баллов - есть;
- 0 баллов - нет.
7) Актуальность бизнес-плана в Исилькульском муниципальном районе на момент подачи заявки:
- 20 баллов - высокая;
- 10 баллов - средняя;
- 0 баллов - низкая.
8) Срок окупаемости бизнес-плана:
- 3 балла - менее 3 лет;
- 2 балла - от 3 до 5 лет;
- 1 балл - более 5 лет.
8.3. Количество баллов, присвоенных каждым членом комиссии каждому проекту, суммируется.
8.4. К распределению средств грантовой поддержки допускаются участники конкурса, проекты которых в сумме набрали более 50% от максимально возможного количества баллов. Средства грантовой поддержки распределяются между участниками конкурса в порядке убывания суммы баллов, присвоенных каждому проекту, до исчерпания объема средств, предусмотренных на предоставление грантовой поддержки в составе расходов бюджета Исилькульского муниципального района на текущий финансовый год рамках реализации основного мероприятия "Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Исилькульском муниципальном районе" муниципальной программы Исилькульского муниципального района "Создание условий для развития экономического потенциала района и эффективного управления муниципальными финансами", утвержденной постановлением Администрации Исилькульского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановлением Администрации Исилькульского муниципального района от 31 октября 2013 г. N 1724"
В случае если нераспределенный остаток денежных средств меньше суммы, определенной в соответствии с пунктами 2.5 - 2.6 Порядка, то грантовая поддержка предоставляется с согласия участника конкурса в размере указанного остатка. В случае если два участника конкурса набрали одинаковое суммарное количество баллов, а остаток денежных средств меньше (равен) сумме грантовой поддержки, определенной в соответствии с пунктами 2.5 - 2.6 Порядка, то члены комиссии путем открытого голосования простым большинством принимают решение об определении участника конкурса, которому будет предоставлена грантовая поддержка.
8.5. Решение конкурсной комиссии должно быть принято и отражено в протоколе заседания конкурсной комиссии в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.
8.6. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании конкурсной комиссии, членами, присутствующими на заседании комиссии, и секретарем комиссии.
8.7. Решение о предоставлении грантовой поддержки оформляется распоряжением Администрации Исилькульского муниципального района.
Уведомление о принятых комиссией решениях, о предоставлении (отказе в предоставлении) грантовой поддержки направляется субъектам малого предпринимательства в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В течение 30 дней с момента принятия распоряжения о предоставлении грантовой поддержки заявителю вносится запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
8.8. Результаты конкурса размещаются на официальном сайте Исилькульского муниципального района в сети "Интернет".
8.9. На основании распоряжения Администрации Исилькульского муниципального района Организатор обеспечивает заключение соглашения о предоставлении грантовой поддержки (далее - Соглашение) с участником конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении грантовой поддержки, в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Исилькульского муниципального района Омской области.
9. Условия предоставления грантовой поддержки
9.1. Выплата грантов производится в форме субсидии. Перечисление субсидии производится на основе Соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Администрацией Исилькульского муниципального района и победителем конкурса. Администрация Исилькульского муниципального района перечисляет денежные средства грантов победителям конкурсного отбора, после подписания соответствующего Соглашения в срок не позднее 14 рабочих дней.
Лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год доведены в установленном порядке до Администрации Исилькульского муниципального района (далее - главный распорядитель).
Фактическое перечисление грантовой поддержки осуществляет главный распорядитель на основании распорядительного акта Администрации.
9.2. Участник конкурса на момент вынесения решения о предоставлении грантовой поддержки в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка должен являться зарегистрированным в установленном законом порядке юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).
9.3. Грантовая поддержка предоставляется после прохождения претендентом на предоставление грантовой поддержки (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения в форме образовательных тренингов, семинаров и т.д., в том числе обучение по вопросам создания собственного дела, основам предпринимательской деятельности и государственной поддержки малого бизнеса, по окончании которого претенденту выдается документ о прохождении обучения, и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом на предоставление грантовой поддержки (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица).
Прохождение краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке)).
9.4. Предоставление грантовой поддержки начинающим предпринимателям и гражданам для организации собственного дела на территории Исилькульского муниципального района Омской области осуществляется на расчетный счет, открытый получателем грантовой поддержки в учреждениях Банка России или кредитных организациях.
9.5. Заявитель обязан обеспечить выполнение запрета, установленного п. 5.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.6. Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантовой поддержки получателями.
9.7. В случае непредставления получателем грантовой поддержки в Уполномоченный орган финансовой отчетности в сроки, установленные календарным планом использования бюджетных средств, Уполномоченный орган вправе запрашивать у грантополучателя соответствующие документы и письменные разъяснения, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Днем получения указанного запроса грантополучателем считается пятнадцатый день с момента его отправки почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9.8. В случае невыполнения Грантополучателем требований, установленных пунктом 5.1. Соглашения, а также выявления Уполномоченным органом недостоверности представленных грантополучателем сведений и документов, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств, грантополучатель обязан возвратить все бюджетные средства, полученные по Соглашению, в бюджет Исилькульского муниципального района Омской области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления уведомления о возврате бюджетных средств путем их перечисления на лицевой счет главного распорядителя.
9.9. В случае установления Уполномоченным органом фактов нарушения целей, условий и сроков использования денежных средств грантовой поддержки по итогам предоставления грантополучателем финансовой отчетности, требований Порядка, а также недостоверности представленных грантополучателем сведений и отчетных документов Уполномоченный орган направляет грантополучателю письменно требование о возврате денежных средств. Грантополучатель обязан возвратить все бюджетные средства, полученные по Соглашению, в бюджет Исилькульского муниципального района Омской области в двух недельный срок со дня получения им требования. Днем получения грантополучателем указанного требования считается пятый день с момента его отправки почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9.10. Споры и разногласия, возникающие при исполнении Соглашения, разрешаются путем переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается на рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.
10. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта
В предоставлении грантовой поддержки участнику конкурса может быть отказано, если:
- участником конкурса при подаче заявки на участие в конкурсе были предоставлены недостоверные сведения и (или) документы;
- с момента признания участника допустившим нарушение порядка и условий предоставления грантовой поддержки как субъекту малого предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года;
- участник конкурса не выполнил условие предоставления грантовой поддержки, предусмотренное разделом 9 настоящего Порядка;
- несоответствие заявителя требованиям раздела 3 Порядка;
- наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной поддержки, установленных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.1 Порядка;
- наличие у заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя просроченной задолженности по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- признание заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления грантовой поддержки как субъекту малого предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, и с момента указанного признания прошло менее чем три года;
- уклонение победителя конкурса от заключения соглашения с Администрацией более 15 рабочих дней с даты регистрации распоряжения о предоставлении грантовой поддержки;
- участник конкурса на момент вынесения решения о предоставлении грантовой поддержки в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка не является зарегистрированным в установленном законом порядке юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем;
- участник конкурса подал заявку на участие в конкурсе как физическое лицо, но при этом является индивидуальным предпринимателем, либо учредителем (участником) юридического лица, зарегистрированными в качестве таковых ранее срока подачи заявки на участие в конкурсе;
- участник конкурса на момент вынесения конкурсной комиссией решения о предоставлении грантовой поддержки не предоставил документ о прохождении обучения, о прохождении краткосрочного обучения, (не требуется для заявителей, предоставивших копию диплома о высшем юридическом и (или) юридическом образовании
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.