Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Омской области
от 16 февраля 2021 г. N П-21-15
Порядок
проведения предварительного отбора заявочной документации муниципальных образований Омской области для предоставления субсидии на реализацию проектов по обеспечению комплексного развития сельских территорий
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 31.1 раздела X.I приложения N 4 "Подпрограмма 2 "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях" к государственной программе Омской области "Комплексное развитие сельских территорий Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 декабря 2019 года N 425-п (далее - Госпрограмма), а также подпунктом "б" пункта 7 Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 года N 313.
2. Настоящий порядок проведения предварительного отбора заявочной документации муниципальных образований Омской области для предоставления субсидии на реализацию проектов по обеспечению комплексного развития сельских территорий определяет процедуру организации и порядок проведения предварительного отбора заявочной документации муниципальных образований Омской области.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"заявитель" - орган местного самоуправления Омской области, представляющий в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) заявочную документацию на предварительный отбор заявочной документации муниципальных образований Омской области;
"заявочная документация муниципальных образований Омской области" - совокупность паспорта проекта и иных установленных настоящим Порядком документов, на основании которых осуществляется предварительный отбор заявочной документации муниципальных образований Омской области;
"предварительный отбор заявочной документации муниципальных образований Омской области" - устанавливаемая настоящим Порядком процедура оценки соответствия заявочной документации муниципальных образований Омской области требованиям, установленным настоящим Порядком;
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, обеспечивающих достижение целей (ожидаемых результатов, индикаторов) Госпрограммы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации в форме субсидии на условиях софинансирования;
"сельские территории" - территории сельских населенных пунктов и рабочих поселков Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, а также остальные населенные пункты Омской области, входящие в состав сельских поселений муниципальных районов Омской области, отнесенные к сельской местности в соответствии с Перечнем сельских населенных пунктов и рабочих поселков Омской области, входящих в состав городских поселений Омской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, содержащимся в приложении к подпрограмме 2 "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях" Госпрограммы;
4. Уполномоченным органом по проведению конкурсного отбора является Министерство (далее - организатор конкурсного отбора).
5. Участниками предварительного отбора заявочной документации муниципальных образований Омской области являются органы местного самоуправления Омской области (далее - участник предварительного отбора, ОМСУ).
6. Общий срок проведения предварительного отбора заявочной документации муниципальных образований Омской области включает в себя период подачи заявочной документации муниципальных образований Омской области, рассмотрение состава и полноты представленных документов, направление замечаний, корректировку заявочной документации заявителем и представление доработанной заявочной документации, оформление протокола в соответствии с пунктами 15 - 20 настоящего Порядка, и составляет не более 30 календарных дней.
7. Период подачи заявочной документации муниципальных образований Омской области исчисляется со дня, следующего за днем опубликования объявления о дате начала приема заявочной документации муниципальных образований Омской области на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до даты его окончания, указанной в таком объявлении. Период подачи заявочной документации муниципальных образований Омской области не может быть менее двух рабочих дней.
8. К предварительному отбору заявочной документации муниципальных образований Омской области допускаются те заявочные документации муниципальных образований Омской области, входящие в состав которых проекты направлены на реализацию следующих направлений:
1) создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
- государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- государственных или муниципальных общеобразовательных
организаций;
- государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
- государственных или муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);
- государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
- государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
- государственных или муниципальных организаций социального обслуживания;
2) строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка:
- автобусов;
- санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
- комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
5) приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка;
6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;
7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);
8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
9) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;
10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;
12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда.
9. К предварительному отбору заявочной документации муниципальных образований Омской области допускаются заявочные документации муниципальных образований Омской области, входящие в состав которых проекты имеют срок реализации, начинающимся в год, следующий за годом участия такого проекта в предварительном отборе, и заканчивающимся не позднее срока окончания реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696.
10. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях, администрации городских (сельских) поселений, органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты, направляют свои инициативные предложения в ОМСУ.
12. Участники предварительного отбора в период подачи заявочной документации муниципальных образований Омской области представляют в Министерство следующие документы:
1) сопроводительное письмо о направлении на предварительный отбор заявочной документации муниципального образования Омской области;
2) паспорт проекта по форме, приведенной в приложении N 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 года N 313 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций";
3) копии документов территориального органа Росреестра, подтверждающих оформление права государственной или муниципальной собственности или аренды на срок не менее 10 лет на земельные участки, на которых запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также приобретение и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);
4) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - действительное на момент подачи проекта на отбор проектов заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей, произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
5) копии документов федеральных органов исполнительной власти, подтверждающих возможность реализации в составе проекта отдельных мероприятий в соответствии с указанными заявителем характеристиками и отсутствие финансирования соответствующих мероприятий посредством иных мер государственной поддержки;
6) копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
7) копию заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
8) копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 года N 421-пр, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;
9) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта;
10) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
11) копии актов (проектов актов) об утверждении генеральных планов соответствующих сельских территорий, копии генеральных планов с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта, а также мастер-планов развития территорий;
12) копии документов, подтверждающих расходы, понесенные на разработку проектной документации, проведение ее обязательных государственных экспертиз и реализацию мероприятий проекта, за период не более 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор проектов, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;
13) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного ОМСУ, подтверждающие выделение из бюджета соответствующего муниципального образования необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации с разбивкой по годам;
14) в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников, - письмо уполномоченного ОМСУ, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением копий, обосновывающих указанное письмо документов;
15) копии документов, подтверждающие значения показателей, указанные в графе 4 по пунктам 4 - 8 раздела 11.8 паспорта проекта.
Участники предварительного отбора несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых документов и сведений.
13. Документы, указанные в подпунктах 5 - 7, 11, 12 пункта 12 настоящего Порядка, представляются в составе заявочной документации муниципальных образований Омской области при их наличии.
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 12 настоящего Порядка, допускается представление согласованных государственным или муниципальным заказчиком проектов документов, указанных в подпункте 8 пункта 12 настоящего Порядка.
По проектам, признанным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отобранными в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 года N 313 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций" (далее - признанные отобранными проекты), заявителю необходимо в срок до 20 августа года, в котором проходил отбор, представить в Министерство в дополнение к поданной ранее заявочной документации муниципальных образований Омской области документы, предусмотренные подпунктами 6, 7 пункта 12 настоящего Порядка, в случае, если эти документы отсутствовали на момент подачи заявочной документации муниципальных образований Омской области, либо копии заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 сентября года, в котором проходил отбор проектов. В случае представления копий заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представление документов, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 12 настоящего Порядка, допускается в срок до 1 октября года, в котором проходил отбор проектов.
Утвержденные государственным или муниципальным заказчиком документы, указанные в подпункте 8 пункта 12 настоящего Порядка, представляются одновременно с документами, указанными в подпунктах 6, 7 пункта 12 настоящего Порядка, в сроки, определенные в абзаце втором настоящего пункта.
Если представляемые в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 12 настоящего Порядка, влекут за собой изменение стоимости проекта, участник предварительного отбора одновременно с вышеназванными документами должны быть представлены скорректированные соответствующим образом документы, указанные в подпунктах 1, 12 - 14 пункта 12 настоящего Порядка.
14. Представление документов, перечисленных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением следующих требований:
1) документы, перечисленные в подпункте 1, представляются в оригинале в электронном виде с удостоверением их электронной цифровой подписью либо одновременно в оригинале на бумажном носителе и в копии на электронном носителе (файлы формата Word, PDF);
2) документы, перечисленные в подпунктах 2 - 5, 7 - 10, 12, 15, представляются в копии в электронном виде (файлы формата PDF) либо в копии одновременно на бумажном носителе и на электронном носителе (файлы формата PDF);
3) документы, перечисленные в подпункте 14, представляются в оригинале в электронном виде с удостоверением их электронной цифровой подписью либо одновременно в оригинале на бумажном носителе и в копии на электронном носителе (файлы формата PDF);
4) документы, перечисленные в подпункте 6, представляются в копии в электронном виде (файлы формата PDF) либо одновременно в копии на бумажном носителе (проектная документация - заглавный титульный лист и титульные листы всех разделов, входящих в проектную документацию; иные документы - все страницы) и в копии на электронном носителе (все страницы проектной документации в файлах формата PDF);
5) документы, перечисленные в подпункте 11, представляются в копии: акт (проект акта) об утверждении генерального плана - в электронном виде либо одновременно на бумажном носителе и электронном носителе (файл формата PDF); генеральные планы - в электронном виде либо на электронном носителе.
В случае если утверждение документов, перечисленных в подпунктах 6 - 8 осуществлялось с использованием электронной цифровой подписи, одновременно с файлом документа в формате PDF в электронном виде представляются соответствующие файлы документа и сертификата электронной цифровой подписи с расширением ".sig", а также результаты проверки их подлинности на сайте http://crypto.kontur.ru/help/verity.
15. Комиссия, в срок не позднее 20 календарных дней с даты окончания периода подачи заявочной документации муниципальных образований Омской области рассматривает состав и полноту представленных документов и направляет участнику предварительного отбора на электронный адрес, указанный в паспорте проекта, письмо с перечнем замечаний и выводом о необходимости проведения корректировки заявочной документации в случаях, если:
1) документы не соответствуют перечню и требованиям, изложенным в пунктах 8 и 13 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в пункте 12 настоящего Порядка);
2) в представленных документах выявлены внутренние несоответствия, ошибки в расчетах.
16. Замечания, изложенные в письме Комиссии, должны быть устранены участником предварительного отбора, в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты направления замечаний. Письмо, указанное в пункте 15 настоящего порядка, направляется с использованием средств, позволяющих получить уведомлении о доставке такого письма на электронный адрес, указанный в паспорте проекта.
17. По результатам корректировки заявочной документации заявителем представляется доработанная заявочная документация, в отношении которой Комиссией были представлены замечания. В случае если скорректированная по замечаниям Комиссии заявочная документация муниципальных образований Омской области не представлена в Министерство по истечении срока, установленного для корректировки заявочной документации муниципальных образований Омской области, либо представленная уточненная заявочная
документация содержит неустраненные замечания, то заявочная документация муниципального образования Омской области признается не соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, а проект, входящий в ее состав - не прошедшим процедуру предварительного отбора и признается не отобранным для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
18. Комиссия признает заявочную документацию муниципального образования Омской области не соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, а проект, входящий в ее состав - не прошедшим процедуру предварительного отбора и не отобранным для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, если представленные документы не соответствуют перечню документов, установленному пунктом 12 настоящего Порядка (за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка).
19. При отсутствии или урегулировании замечаний Комиссии к заявочной документации муниципального образования Омской области такая заявочная документация муниципального образования Омской области признается соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, а проект, входящий в ее состав - прошедшим процедуру предварительного отбора и отобранным для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
20. Решения комиссии, принятые в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящего Порядка, оформляются протоколом Комиссии в срок, установленный в пункте 6 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.