Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 ноября 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 1 июля 2019 г. N 96 (в редакции Указа Губернатора Омской области от 30 августа 2019 г. N 129)
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 23 мая 2008 г. N 56
Положение
о Министерстве труда и социального развития Омской области
25 сентября, 2 декабря 2008 г., 26 мая, 20 июля, 31 августа, 19 октября, 17 декабря 2009 г., 2 апреля 2010 г., 2 июня, 26 августа 2011 г., 28 мая, 8 ноября 2012 г., 29 апреля, 26 июня, 20 декабря 2013 г., 22 мая, 23 июля, 11 ноября, 16 декабря 2014 г., 22 июня, 6 ноября 2015 г., 23 марта, 29 сентября, 10 ноября 2016 г., 2 марта, 6 июля, 19 сентября, 26 декабря 2017 г., 27 июля, 13 августа, 19 октября 2018 г., 20 мая, 1 июля, 30 августа, 6 декабря 2019 г., 18 июня, 3 ноября 2020 г., 8, 29 июня, 20 августа, 24 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере труда, социальной защиты населения Омской области, органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, а также осуществляет полномочия в области содействия занятости населения, в том числе переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством.
3. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, иные акты федерального законодательства, Устав (Основной Закон) Омской области, настоящее Положение и иные акты областного законодательства.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать, штампы, эмблему и бланки со своим наименованием.
Пункт 5 изменен с 28 декабря 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 24 декабря 2021 г. N 203
5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы Министерства во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Омской области (государственными органами Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области (далее - государственные органы Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области)), органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами.
6. Территориальные органы Министерства создаются по решению Губернатора Омской области, полномочия и порядок их деятельности устанавливаются областным законодательством.
7. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с законодательством.
8. Полное официальное наименование Министерства - Министерство труда и социального развития Омской области.
9. Место нахождения Министерства - 644007, г. Омск, ул. Яковлева, 6.
2. Задачи Министерства
10. Задачами Министерства являются:
1) реализация основных направлений государственной политики Омской области по вопросам развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала, совершенствование систем оплаты труда и социального партнерства, улучшение условий труда, охраны труда;
2) участие в осуществлении государственной политики в сфере занятости населения на территории Омской области;
Подпункт 3 изменен с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
3) обеспечение оказания в пределах своей компетенции государственных услуг в области содействия занятости населения на территории Омской области;
4) формирование и развитие системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставление социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
5) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
6) разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, осуществление в пределах своей компетенции контроля за его соблюдением;
7) организация разработки, внедрения и последующего сопровождения современных информационных технологий в сфере труда и социальной защиты населения;
Подпункт 8 изменен с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
8) обеспечение эффективной деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;
Пункт 10 дополнен подпунктом 9 с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
9) осуществление:
- регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
3. Функции Министерства
11. Министерство в сферах оплаты труда, условий труда, охраны труда, социального партнерства осуществляет следующие функции:
1) осуществляет государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном законодательством;
2) принимает участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с трудовым законодательством;
3) осуществляет информационное, техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере защиты трудовых прав работников;
4) координирует проведение на территории Омской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
5) организует подготовку специалистов в области охраны труда в подведомственных организациях;
6) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию регионального соглашения о минимальной заработной плате;
7) участвует в соответствии с трудовым законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров;
Подпункт 8 изменен с 28 декабря 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 24 декабря 2021 г. N 203
8) производит расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской области в соответствии с законодательством;
9) проводит мониторинг показателей в сфере оплаты труда на территории Омской области, разрабатывает предложения по совершенствованию действующих систем оплаты труда на территории Омской области;
10) утверждает нормативы чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции;
11) обеспечивает реализацию на территории Омской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
12) разрабатывает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением в соответствии с законодательством;
13) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области;
14) участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы социального партнерства на территории Омской области;
15) осуществляет уведомительную регистрацию соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровнях социального партнерства, коллективных договоров, заключенных работниками и работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, в лице их представителей, а также контроль за их выполнением в случаях и порядке, предусмотренных трудовым законодательством;
16) создает комиссию по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) в соответствии с федеральным законодательством;
17) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
12. Министерство в сфере трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной демографической политики Омской области;
2) в пределах своей компетенции разрабатывает и осуществляет меры по развитию кадрового потенциала и регулированию рынка труда в Омской области, содействию занятости населения Омской области, в том числе направленные на снижение уровня общей безработицы;
3) организует работу по прогнозированию потребности работодателей в рабочей силе на территории Омской области;
4) определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Омской области;
5) в пределах своей компетенции реализует мероприятия, направленные на социальную адаптацию и интеграцию мигрантов, в соответствии с законодательством;
6) анализирует состояние трудовых ресурсов Омской области и разрабатывает предложения по их развитию, созданию и сохранению рабочих мест, осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Омской области;
7) ведет учет государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства, организует их размещение и бытовое обслуживание; обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение положений федерального законодательства в сфере прохождения альтернативной гражданской службы; осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защите;
8) в пределах своей компетенции обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Омской области;
9) разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по оказанию содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
10) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
13. Министерство в области содействия занятости населения выполняет следующие функции:
Подпункт 1 изменен с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
1) осуществляет с учетом мнения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разработку региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализацию таких программ;
Подпункт 2 изменен с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
2) осуществляет разработку и обеспечивает реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов;
3) осуществляет проведение мониторинга состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Омской области, а также анализ востребованности профессий;
Подпункт 4 изменен с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
4) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
Пункт 13 дополнен подпунктом 4.1 с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
4.1) осуществляет в отношении государственных учреждений службы занятости населения Омской области контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
5) обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
Подпункт 6 изменен с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
6) обеспечивает оказание на территории Омской области в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
- содействие работодателям в подборе необходимых работников;
7) осуществляет выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
8) осуществляет содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
9) обеспечивает организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
10) определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
11) формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Омской области;
12) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
Подпункт 13 изменен с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
13) устанавливает:
- порядок и условия предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
- порядок и условия направления государственными учреждениями Омской области, подведомственными Министерству, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
- порядок и условия предоставления материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства;
- порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным государственными учреждениями Омской области, подведомственными Министерству, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
- порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства в соответствии с законодательством;
14) обеспечивает реализацию дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством;
15) организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
Пункт 13 дополнен подпунктом 15.1 с 20 июня 2020 г. - Указ Губернатора Омской области от 18 июня 2020 г. N 70
15.1) информирует о положении на рынке труда в Омской области;
Пункт 13 дополнен подпунктом 15.2 с 20 июня 2020 г. - Указ Губернатора Омской области от 18 июня 2020 г. N 70
15.2) организует ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
Пункт 13 дополнен подпунктом 15.3 с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
15.3) организует проведение оплачиваемых общественных работ;
16) предоставляет сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, и использует сведения, содержащиеся в нем, в соответствии с федеральным законодательством;
Подпункт 17 изменен с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
17) осуществляет переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
- пособия по безработице;
- материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
18) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
14. Министерство в сфере предоставления мер социальной поддержки осуществляет следующие функции:
1) организует в установленном законодательством порядке предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение;
2) осуществляет функции оператора государственной информационной системы Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области";
Пункт 14 дополнен подпунктом 2.1 с 9 июня 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 8 июня 2021 г. N 83
2.1) обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие государственной информационной системы Омской области "Электронный социальной регистр населения Омской области", в соответствии с законодательством;
3) осуществляет обработку персональных данных отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в соответствии с законодательством;
4) взаимодействует с организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими меры социальной поддержки (льготы) в натуральной форме, оказывает им методическую помощь по вопросам предоставления ими мер социальной поддержки;
Подпункт 5 изменен с 28 декабря 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 24 декабря 2021 г. N 203
5) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области (государственными органами Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области) по вопросам предоставления мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;
6) организует назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
7) обеспечивает предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
Подпункт 8 изменен с 30 июня 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 29 июня 2021 г. N 97
8) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между Омской областью и иными субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
Пункт 14 дополнен подпунктом 8.1 с 30 июня 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 29 июня 2021 г. N 97
8.1) устанавливает перечень государственных учреждений Омской области, работники которых осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных организаций;
9) осуществляет выплату инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
10) предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством;
11) организует выплату в соответствии с федеральным законодательством государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
12) определяет порядок подачи и регистрации заявлений, порядок принятия решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, а также осуществляет иные функции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051 "О порядке предоставления пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации";
13) осуществляет выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, указанным в статье 2 Федерального закона "О ветеранах", в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
14) организует работу по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, работающим в органах исполнительной власти Омской области, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;
15) организует работу по приему документов для выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получению указанных удостоверений в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и осуществляет выдачу таких удостоверений;
16) организует работу по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
17) осуществляет организацию предоставления и предоставление иных мер социальной поддержки (ежемесячных денежных выплат, пособий (государственных пособий), льгот, компенсаций и иных социальных выплат), а также выдачу удостоверений (справок, иных документов) в случаях, предусмотренных законодательством;
18) ведет учет граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и государственная социальная помощь;
19) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
Пункт 15 изменен с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
15. Министерство в сфере социального обслуживания граждан и оказания государственной социальной помощи выполняет следующие функции:
1) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета;
2) обеспечивает назначение малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета;
3) исключен с 28 декабря 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 24 декабря 2021 г. N 203
4) устанавливает региональную социальную доплату к пенсии в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) определяет денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
6) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) контролирует деятельность подведомственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
8) формирует единый банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
9) является органом государственной власти Омской области, уполномоченным на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания граждан на территории Омской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составляет при участии организации социального обслуживания, находящейся в ведении Омской области, индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
10) координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Омской области;
11) утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области, нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
12) утверждает нормы питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области;
13) утверждает размер платы за предоставление социальных услуг;
14) определяет при необходимости организации, которые находятся в его ведении и которым в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований Омской области;
15) формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг;
16) осуществляет разработку и реализацию региональных программ социального обслуживания, предусматривающих в том числе мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
17) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
18) осуществляет разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания;
19) обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
20) организует проведение мероприятий, семинаров, совещаний, акций, декад, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей творчества, смотров деятельности в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области;
21) организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг;
22) ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания в Омской области;
23) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в том числе обращается в Общественную палату Омской области для формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - общественный совет по проведению независимой оценки), и утверждения его состава;
24) утверждает положение о созданном при нем общественном совете по проведению независимой оценки;
25) оформляет по результатам заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания решение об определении организации, ответственной за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор), а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности организаций социального обслуживания, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организаций социального обслуживания);
26) осуществляет в соответствии с законодательством подготовку и утверждение планов организаций социального обслуживания по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, назначает должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящем подпункте - официальный сайт), а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах;
Подпункт 26.1 изменен с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
26.1) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
Пункт 15 дополнен подпунктом 26.2 с 10 декабря 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 6 декабря 2019 г. N 185
26.2) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
27) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
16. Министерство в сфере опеки и попечительства осуществляет следующие функции:
1) выявляет и ведет учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращается в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании совершеннолетнего гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) устанавливает опеку в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или попечительство в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных в дееспособности;
4) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченные в дееспособности граждане (далее -подопечные);
5) освобождает и отстраняет в соответствии с федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в отношении подопечных;
6) выдает в соответствии с федеральным законом разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, предусмотренных федеральным законом;
8) оказывает содействие опекунам и попечителям подопечных, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей подопечных, определяемых в соответствии с федеральным законом;
9) заключает договор доверительного управления имуществом подопечного в соответствии с федеральным законом;
10) запрашивает информацию о личности предполагаемого опекуна или попечителя в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях в соответствии с федеральным законом;
11) осуществляет иные полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечных, предусмотренные федеральными и областными законами;
12) в случаях, предусмотренных федеральным законом, определяет лицо, которому передается имущество совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
13) заключает договоры доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
14) до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего совершеннолетнего гражданина назначает управляющего его имуществом;
15) в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - совершеннолетний дееспособный гражданин), назначает ему помощника;
16) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей;
17) извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
17. Министерство организует поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
18. Министерство при оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям формирует и ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки.
19. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по:
1) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации;
2) координации деятельности органов исполнительной власти Омской области по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере.
20. Министерство организует деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Министерство организует и осуществляет в пределах своих полномочий на территории Омской области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, в том числе мероприятия, предусмотренные Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года N Пр-2665, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
22. Министерство в соответствии со своей компетенцией участвует в разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области.
Раздел 3 дополнен пунктом 22.1 с 25 августа 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 20 августа 2021 г. N 131
22.1. Министерство направляет в Министерство имущественных отношений Омской области предложения по кандидатурам представителей Омской области для избрания (назначения) в органы управления и контроля находящихся в ведении Министерства хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Омской области.
23. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по координации на территории Омской области мероприятий по приспособлению жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, с учетом потребностей инвалидов в соответствии с федеральным законодательством.
24. Министерство ходатайствует в соответствии с законодательством о представлении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области, работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в Министерстве (далее - работники Министерства), работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в территориальных органах Министерства (далее - работники территориальных органов Министерства), работников государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению им почетных званий.
25. Министерство осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
26. Министерство участвует в разработке и реализации государственных программ Омской области по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством.
27. Министерство участвует в рассмотрении судами дел по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
28. Министерство обеспечивает предоставление информации, необходимой для включения в Единую государственную информационную систему социального обеспечения, в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел 3 дополнен пунктом 28.1 с 4 ноября 2020 г. - Указ Губернатора Омской области от 3 ноября 2020 г. N 164
28.1. Министерство взаимодействует с Центром управления регионом Омской области по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Полномочия Министерства
29. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
Подпункт 1 изменен с 28 декабря 2021 г. - Указ Губернатора Омской области от 24 декабря 2021 г. N 203
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц;
2) образовывать в необходимых случаях совещательные, координационные органы, а также рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, при необходимости привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере труда, занятости и социальной защиты населения Омской области;
4) рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать необходимые меры по результатам рассмотрения данных обращений, а также вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) организовывать и проводить информационные акции, форумы, диалоговые площадки и иные мероприятия с привлечением различных категорий граждан в целях повышения их трудовой и профессиональной мобильности;
6) осуществлять полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, а также полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) определять перечень должностных лиц Министерства и его территориальных органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
8) осуществлять в соответствии с законодательством функции учредителя в отношении государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе проводить проверки целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, закрепленным за государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления; согласовывать проекты правовых актов органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области о распоряжении имуществом государственных учреждений Омской области; издавать распоряжения о согласии на создание филиалов, открытие представительств, а также их ликвидацию; утверждать уставы (изменения в уставы) государственных учреждений Омской области;
9) утверждать показатели эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
10) в установленном областным законодательством порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;
11) заключать, изменять, прекращать трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство, принимать решение о проведении их аттестации;
12) осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на увеличение доходов областного бюджета;
13) осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Министерства;
14) осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
15) организовывать работу по подготовке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных технологий в территориальных органах Министерства и государственных учреждениях Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;
16) учреждать ведомственные награды Министерства, в том числе медали, нагрудные знаки, почетные грамоты, благодарственные письма, утверждать положения об этих наградах и их описания;
17) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
30. Министерство обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
31. Министерство осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе участие в разработке и реализации мобилизационного плана экономики Омской области в пределах своей компетенции, в соответствии с федеральным законодательством.
5. Структура Министерства
32. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы, сектора.
6. Организация деятельности Министерства
33. Министерство возглавляет Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
34. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области в соответствии с законодательством.
35. В период отсутствия Министра в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
36. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, а также могут включаться руководители структурных подразделений Министерства, иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
37. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) утверждает структуру территориальных органов Министерства;
3) в пределах утвержденной численности государственных гражданских служащих Омской области в Министерстве, территориальных органах Министерства, работников территориальных органов Министерства утверждает штатное расписание Министерства, территориальных органов Министерства, определяет количество работников Министерства, работников соответствующих территориальных органов Министерства в соответствии с законодательством;
4) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, территориальных органах Министерства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, положения о территориальных органах Министерства, должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, его территориальных органах, должностные инструкции работников Министерства;
7) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности;
8) обеспечивает подбор кадров Министерства, профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве и его территориальных органах, работников Министерства, руководителей государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к указанным лицам;
9) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
38. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также федерального бюджета, в том числе предусмотренных на организацию осуществления переданных полномочий Российской Федерации, в соответствии с законодательством.
39. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 23 мая 2008 г. N 56 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.