16 января, 15 августа 2013 г., 17 декабря 2014 г., 23 октября 2015 г., 15 февраля, 8 декабря 2016 г.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов Департаментом лесного комплекса Вологодской области в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 16 августа 2010 года N 400 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом лесного комплекса области государственной функции по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в пределах полномочий, установленных лесным законодательством".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
В.В. Рябишин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов департаментом лесного комплекса Вологодской области в пределах полномочий, установленных лесным законодательством
(утв. постановлением Губернатора области
от 22 июня 2012 г. N 349)
16 января, 15 августа 2013 г., 17 декабря 2014 г., 23 октября 2015 г., 15 февраля, 8 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов Департаментом лесного комплекса Вологодской области в пределах полномочий, установленных лесным законодательством (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо их уполномоченные представители.
1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги:
Постановлением Губернатора Вологодской области от 17 декабря 2014 г. N 419 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Место нахождения Департамента: 160000, г. Вологда ул. Герцена, д. 27.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда ул. Герцена, д. 27.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны (факс): 72-03-03, 72-87-27 (тел./факс).
Справочные телефоны комитета по лесному хозяйству Департамента: 54-86-62, 54-56-98 (тел./факс).
Адрес официального сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.forestvologda.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dlk.vologda@gov35.ru.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
по телефону;
посредством почты, электронной почты;
посредством факсимильной связи;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.4. Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации,
2) четкость в изложении информации,
3) полнота информирования,
4) удобство и доступность получения информации,
5) своевременность предоставления информации.
1.4. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного (устного и письменного) информирования.
1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону не должно превышать 15 минут.
1.6. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
на информационных стендах Департамента;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
на официальном сайте Департамента: www.forestvologda.ru;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Комитетом могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной услуги.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
1.9. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и их устное информирование, номерах телефонов, факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов Департаментом лесного комплекса Вологодской области в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается с использованием информационно-телекоммуникационных систем общего пользования, в том числе в сети Интернет, и на информационном стенде Департамента.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и приказа Департамента об утверждении заключения или некомплектных материалов с сопроводительным письмом.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней с даты поступления заявления с проектом освоения лесов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 года N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов";
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом области от 10 января 2007 года N 1539-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти области в сфере лесных отношений";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Постановления от 26 апреля 2004 года N 118 следует читать как "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
постановлением Правительства области от 24 сентября 2012 года N 1108 "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области";
постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и порядка представления и получения документов и информации Вологодской области";
приказом Департамента от 10 мая 2012 года N 429 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Департаментом лесного комплекса Вологодской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за делопроизводство, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в одном экземпляре на бумажном носителе.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур.
В заявлении указываются:
сведения о лесопользователе:
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов;
б) проект освоения лесов (на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя государственной услуги (предоставляется в случае обращения за государственной услугой представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица);
г) утратил силу.
См. текст подпункта "г"
2.6.2. Заявитель имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
по электронной почте.
2.6.3. Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный физическим лицом, заверяется нотариусом.
2.6.4. В случае представления заявления и прилагаемых документов в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.5. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7(1). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов являются:
выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде);
несоответствие комплекта представленных документов перечню, установленному в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в порядке очередности поступления соответствующего запроса.
2.11.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Если запрос заявителя о предоставлении государственной услуги поступил в выходной или праздничный день, регистрация запроса осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 716 подраздел 2.12 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.12.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии возможности оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.12.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.2. Показатели качества:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.14. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, проверка их комплектности;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
утверждение заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и направление его заявителю.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 15 августа 2013 г. N 375 в подраздел 3.3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Прием и регистрация документов, проверка их комплектности
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя необходимых документов.
3.3.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в приемную Департамента заявления и прилагаемых документов:
в случае поступления заявления и прилагаемых документов на адрес электронной почты Департамента изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает заявление с приложенными документами;
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления;
после регистрации заявления и прилагаемых документов передает их начальнику Департамента для визирования.
3.3.3. Начальник Департамента в день поступления к нему указанных документов рассматривает их, визирует и передает должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство.
3.3.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в день поступления к нему указанных документов с визой начальника Департамента передает их должностному лицу, ответственному за рассмотрение предоставление государственной услуги.
3.3.5. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны документы (в случае поступления документов в электронной форме), а также проверяет их на соответствие перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.3.6. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, либо если будет установлено несоответствие комплекта документов перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению с указанием причин их возврата за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего;
передает указанное уведомление должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство, для вручения (направления) заявителю.
3.3.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня после поступления к нему уведомления об отказе в приеме документов регистрирует его и вручает заявителю либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При вручении (направлении) уведомления об отказе в приеме необходимых документов заявителю возвращаются документы, представленные им для получения государственной услуги.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.8. Результатом данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, необходимых документов или вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
3.3.9. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение необходимых документов должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку соответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, Лесному плану Вологодской области и законодательству Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения необходимых документов (но не более 20 дней с даты поступления материалов в Департамент).
3.4.3. По результатам указанной проверки должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней:
при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, Лесному плану Вологодской области, законодательству Российской Федерации готовит проект положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заключение);
при несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, Лесному плану Вологодской области, законодательству Российской Федерации готовит проект отрицательного заключения.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выносит проект освоения лесов вместе с проектом заключения на рассмотрение экспертной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта заключения. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Департамента.
3.4.5. Экспертная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня вынесения на ее рассмотрение проекта освоения лесов вместе с проектом заключения:
рассматривает указанные документы;
одобряет либо не одобряет проект заключения.
3.4.6. В случае одобрения экспертной комиссией проекта заключения члены комиссии подписывают данное заключение в день рассмотрения. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения готовит проект приказа Департамента об утверждении заключения и передает его на подпись с проектом освоения лесов и заключением начальнику Департамента либо лицу, его замещающему.
3.4.7. В случае неодобрения проекта заключения перечень замечаний передается должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в день рассмотрения заключения экспертной комиссией.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения заключения экспертной комиссией вносит в проект заключения соответствующие изменения и повторно выносит проект заключения на рассмотрение экспертной комиссии для принятия соответствующего решения;
в течение 1 рабочего дня со дня подписания экспертной комиссией заключения готовит проект приказа Департамента об утверждении заключения и передает его на подпись с проектом освоения лесов и заключением начальнику Департамента либо лицу, его замещающему.
3.4.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является поступление проекта освоения лесов, заключения и проекта приказа Департамента об утверждении заключения начальнику Департамента.
3.4.9. Срок выполнения данной административной процедуры в зависимости от содержания проекта освоения лесов может быть продлен по ходатайству должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, решением начальника Департамента либо лица, его замещающего, но не более чем на 10 дней.
3.4.10. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 23 рабочих дня (но не более 30 дней с даты поступления материалов в Департамент).
3.5. Утверждение заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и направление его заявителю
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление проекта освоения лесов, заключения и проекта приказа Департамента об утверждении заключения начальнику Департамента либо лицу, его замещающему.
3.5.2. Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления:
рассматривает и подписывает проект приказа Департамента об утверждении заключения и передает проект освоения лесов, заключение и приказ Департамента об утверждении заключения должностному лицу, ответственному за делопроизводство;
в случае наличия у начальника Департамента либо лица, его замещающего, замечаний к проектам заключения и приказа Департамента об утверждении заключения возвращает документы на доработку должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.3. Доработка заключения и проекта приказа Департамента об утверждении заключения осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня их получения от начальника Департамента либо лица, его замещающего.
3.5.4. В течение 1 рабочего дня после доработки проект приказа Департамента об утверждении заключения с приложением проекта освоения лесов и заключения передается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, начальнику Департамента либо лицу, его замещающему, для подписания.
3.5.5. Начальник Департамента либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня со дня поступления материалов от должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, подписывает проект приказа Департамента об утверждении заключения и передает его с проектом освоения лесов и заключением должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.5.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет в течение 1 рабочего дня со дня получения от начальника Департамента либо лица, его замещающего, заключения, приказа Департамента об утверждении заключения и проекта освоения лесов (но не более 7 дней после утверждения заключения):
один экземпляр заключения и приказа Департамента об утверждении заключения заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель вправе получить заключение, приказ об утверждении заключения непосредственно в Департаменте;
второй экземпляр заключения и приказа Департамента об утверждении заключения, а также проект освоения лесов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, на хранение.
3.5.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление или вручение заключения и приказа об утверждении заключения заявителю.
3.5.8. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется начальнику Департамента в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за прием и проверку документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения данных в электронный журнал регистрации документов.
4.3. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, осуществленные начальником Департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
Департамента - Правительству области.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 15 августа 2013 г. N 375 в пункт 5.11 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 15 февраля 2016 г. N 36 раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 15 августа 2013 г. N 375 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
(с изменениями от 16 января, 15 августа 2013 г.)
Образец
Начальнику Департамента лесного
комплекса Вологодской области
от _________________________________________
____________________________________________
(для юридического лица указывается фирменное
наименование, для физического лица, в том
числе индивидуального предпринимателя,
указываются фамилия, имя, отчество заявителя
для лица, действующего по доверенности, -
фамилия, имя, отчество лица, действующего на
основании доверенности)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении государственной
экспертизы проекта освоения лесов
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов
1. Сведения о заявителе | ||
(для юридического лица) | ||
1.1. Фирменное наименование (полное и сокращенное наименование) |
|
|
1.2. Организационно-правовая форма |
|
|
1.3. Почтовый адрес |
|
|
1.4. Местонахождение |
|
|
1.5. Банковские реквизиты |
|
|
1.6. Фамилия, имя, отчество представителя юридического лица |
|
|
1.7. Должность представителя юридического лица (в случае, если представитель юридического лица является его работником) |
|
|
1.8. Контактный телефон |
|
|
(для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) | ||
1.1. Фамилия, имя, отчество |
|
|
1.2. Адрес места жительства (временного проживания) |
|
|
1.3. Данные документа, удостоверяющего личность заявителя |
|
|
1.4. Банковские реквизиты (при наличии) |
|
|
1.5. Контактный телефон |
|
|
(для лица, действующего на основании документа, удостоверяющего полномочия представителя получателя государственной услуги) | ||
1.1. Фамилия, имя, отчество лица, действующего на основании документа, удостоверяющего полномочия представителя получателя государственной услуги |
|
|
1.2. Данные документа, удостоверяющего полномочия представителя получателя государственной услуги действовать от имени получателя государственной услуги |
|
|
1.3. Контактный телефон |
|
|
2. Сведения о лесном участке | ||
2.1. Местоположение лесного участка (муниципальный район, лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел) |
|
|
2.2. Площадь лесного участка |
|
|
2.3. Кадастровый номер земельного участка (в случае постановки участка на государственный кадастровый учет) |
|
|
2.4. Вид и срок использования лесов |
|
|
2.5. Дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком |
|
|
3. Перечень обязательных документов, прилагаемых к заявлению | ||
3.1. Проект освоения лесов |
|
|
3.2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя государственной услуги (предоставляется в случае обращения за государственной услугой представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица) |
|
|
Подпись |
М.П. |
|
Расшифровка подписи |
Приложение 2
к административному регламенту
(с изменениями от 16 января, 15 августа 2013 г.)
Образец
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
См. текст приложения 2
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
16 января 2013 г.
/---------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов, проверка их комплектности |
| (в соответствии с пунктами 3.3.1 - 3.3.7 |
| настоящего административного регламента - |
| в течение 7 дней с даты поступления в Департамент |
| заявления о предоставлении государственной услуги |
| и проекта освоения лесов) |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, |
| проверка проекта освоения лесов(в соответствии с |
| пунктами 3.4.1 - 3.4.10 настоящего административного |
| регламента - в течение 23 рабочих дня с даты поступления |
| заявления о предоставлении государственной услуги |
| и проекта освоения лесов должностному лицу Департамента, |
| ответственному за предоставление государственной услуги) |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Утверждение заключения государственной экспертизы |
| проекта освоения лесов и направление его заявителю |
| (в соответствии с пунктами 3.5.1 - 3.5.9 |
| настоящего административного регламента - |
| в течение 7 дней с момента поступления |
| начальнику Департамента либо лицу, его замещающему, |
| проекта освоения лесов, заключения и проекта приказа |
| Департамента об утверждении заключения) |
\---------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 22 июня 2012 г. N 349 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов Департаментом лесного комплекса Вологодской области в пределах полномочий, установленных лесным законодательством"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 июня 2012 г. N 118
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Вологодской области от 23 октября 2017 г. N 317
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2017 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 30 августа 2017 г. N 276
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 5 мая 2017 г. N 132
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 11 января 2017 г. N 14
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 716
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 15 февраля 2016 г. N 36
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 23 октября 2015 г. N 727
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 17 декабря 2014 г. N 419
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 15 августа 2013 г. N 375
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 16 января 2013 г. N 13