28 февраля, 25 апреля, 30 сентября 2013 г., 13 мая 2014 г., 23 марта, 28 декабря 2015 г., 25 июля 2016 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205 действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 671 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая, 2012 года N 597 "О Мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и во исполнение Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Департаменту социальной защиты населения области (Л.В. Каманина):
обеспечить реализацию "дорожной карты";
представлять ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе реализации "дорожной карты" в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать и утвердить аналогичные планы мероприятий ("дорожные карты") на территории соответствующего муниципального района, городского округа.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справку об исполнении постановления представить к 1 марта 2019 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 671 настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 г. N 204)
28 февраля, 25 апреля, 30 сентября 2013 г., 13 мая 2014 г., 23 марта 2015 г., 25 июля 2016 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить к 2018 году доступность и полное удовлетворение потребности граждан, в социальных услугах, а также повысить эффективность и качество их предоставления.
Достижению данной цели способствует профилактическая направленность социальной работы; активизация потенциала самого клиента; повышение уровня комфортности проживания в стационарных организациях социального обслуживания; привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализация социальных и инновационных проектов; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания в стационарной форме, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной защиты населения; принятие и реализация государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области"; участие в реализации государственных программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания населения в Вологодской области являются:
1) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания;
2) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
4) недостаточный уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности;
5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
3. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Вологодской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
3.1. Материально-техническая база действующих 79 государственных организаций социального обслуживания включает 340 зданий социального и хозяйственного назначения, в том числе 64 жилых корпуса, из которых 23 в деревянном исполнении (V степень огнестойкости).
Большинство зданий государственных организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными до введения в действие СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы". В связи с этим в настоящее время имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального назначения действующим санитарным правилам и нормам.
С целью создания безопасных условий проживания клиентов в организациях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей, размещенных в деревянных зданиях, в области реализуются мероприятия по переселению граждан государственных организаций социального обслуживания, здания которых имеют V степень огнестойкости, в другие государственные организации социального обслуживания.
3.2. В Вологодской области проживает 1 192,19 тыс. человек, из них 337,04 тыс. человек проживает в сельской местности (28%).
Действующая система социального обслуживания населения области (81 организация социального обслуживания, из них 2 негосударственные) позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании, за исключением возможности своевременного определения их в стационарные организации психоневрологического профиля. В частности, в полном (100%) объеме в Вологодской области удовлетворена потребность пожилых людей и инвалидов в надомном и полустационарном обслуживании, на 98,8% - в стационарном социальном обслуживании. Количество граждан, состоящих на учете для определения в стационарные организации (отделения) области, по состоянию на 1 апреля 2016 составляет 54 человека, из них 42 - в организации социального обслуживания психоневрологического профиля. Наличие очереди также обусловлено проводимыми мероприятиями по расселению граждан из деревянных пожароопасных зданий - в кирпичные, а также желанием граждан получать социальные услуги у конкретного поставщика социальных услуг.
3.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.
В Вологодской области созданы условия для привлечения к социальному обслуживанию организаций негосударственного сектора. Постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года N 1093 "О компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)" утверждены размер и порядок выплаты компенсации (путем предоставления субсидий) из областного бюджета.
В то же время по состоянию на 1 апреля 2016 года в реестре поставщиков социальных услуг Вологодской области зарегистрированы всего две негосударственные (коммерческие) организации, предоставляющие социальные услуги на дому.
3.4. С 2001 года в Вологодской области применяется форма мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности с привлечением специалистов различных ведомств (социальной защиты, здравоохранения, образования и др.).
За период 2011 - 2014 годов только 15 мобильных бригад комплексных центров социального обслуживания населения из 28 оснащены автотранспортом. Обеспечение автотранспортом позволяет повысить эффективность деятельности выездных мобильных бригад. В тех комплексных центрах, где мобильные бригады автотранспортом не обеспечены, используется свободный от основного предназначения транспорт либо привлекается транспорт сторонних организаций, что не позволяет обеспечить своевременное оказание услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности.
3.5. В 2012 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Вологодской области - 9 624,0 рубля (в учреждениях здравоохранения - 14 765,0 рубля, в учреждениях образования - 12 397,0 рубля, в учреждениях культуры - 10 670,0 рубля). Средняя заработная плата социальных работников составляла 8 394,6 рубля, среднего медицинского персонала - 11 255,6 рубля, младшего медицинского персонала - 7 406,1 рубля, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 13 152,5 рубля.
В 2015 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания составила 16 652,5 рубля. Средняя заработная плата социальных работников составила 15 401,2 рубля, среднего медицинского персонала - 21 857,9 рубля, младшего медицинского персонала - 15 469,1 рубля, педагогических работников организаций социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 21 547,0 рубля. Однако средняя заработная плата указанных категорий работников организаций социального обслуживания остается ниже средней заработной платы в Вологодской области (24 289,7 рубля).
4. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Вологодской области, в социальных услугах.
5. Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование в Вологодской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Вологодской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Вологодской области;
8) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
9) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Вологодской области;
10) проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
11) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
6. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) ликвидация к 2018 году очереди в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) создание эффективной организационной структуры и штатной численности организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100% от средней заработной платы в Вологодской области*(1);
6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Вологодской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;
10) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
7. Показатели нормативов "дорожной карты" в Вологодской области представлены в приложении к "дорожной карте".
8. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
97,9 |
98,4 |
98,8 |
99,2 |
99,6 |
100 |
2. |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
человек |
563 |
172 |
69 |
30 |
20 |
0 |
5. |
Доля инвалидов с детства, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе инвалидов с детства, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
92 |
75 |
75 |
73 |
73 |
70 |
6. |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
человек |
563 |
172 |
69 |
30 |
20 |
0 |
7. |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Вологодской области |
% |
х |
х |
50 |
52 |
53 |
55 |
8. |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
х |
х |
42,5 |
43 |
43,5 |
44 |
9. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Вологодской области*(2) |
% |
43,2 |
57,3 |
63,8 |
61,6 |
89,5 |
100,0 |
10. |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников государственных организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
11. |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
12. |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
13. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
14. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, оказывающих социальные услуги |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1. |
Проведение мониторинга оптимизации сети организаций социального обслуживания с целью создания многопрофильных организаций, объединения кадрового и методического ресурса реорганизуемых организаций |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области |
1.2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Вологодской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
1.3. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
1.4. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Вологодской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; комплексные центры социального обслуживания населения |
1.5. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
1.6. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
1.7. |
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
1.8. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
1.9. |
Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе хозяйственных служб, медицинских услуг) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
1.10. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению выявленных недостатков; - анализ расходов области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
ежегодно начиная с IV квартала 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1. |
Анализ реализации нормативных правовых актов области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
2.2. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в области и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
3.2. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания граждан при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
4.2. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
4.2.1. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
4.3. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно, март |
Департамент социальной защиты населения области |
4.4. |
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года с учетом специфики области и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий |
2015 - 2018 годы |
государственные организации социального обслуживания |
5.2. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности |
2015 - 2018 годы |
государственные организации социального обслуживания |
5.3. |
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами |
2015 - 2018 годы |
государственные организации социального обслуживания |
5.4. |
Обобщение и распространение передового опыта работы организаций социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания |
ежегодно начиная с 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
5.5. |
Организация работы по внедрению нормативов подушевого финансирования социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015 год |
Департамент социальной защиты населения области |
5.6. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
5.7. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; поставщики социальных услуг |
5.8. |
Обобщение опыта проведения в Вологодской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2015 - 2016 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
5.9. |
Внедрение и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
5.10. |
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания |
2014 - 2015 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
5.11. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг: - подготовка новостных информационных сообщений для размещения в СМИ и на официальных интернет-ресурсах; - актуализация информации на официальном сайте Департамента социальной защиты населения в сети "Интернет" (socium35.ru); - проведение телефонных "горячих линий" об условиях предоставления социальных услуг; - проведение информационных дней на территории муниципальных районов и городских округов области; - внедрение новых форм информирования населения о предоставляемых учреждениями социального обслуживания услугах (ярмарки социальных услуг, дни "открытых дверей", социальная реклама и др.) |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1. |
Проведение мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников области |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
6.2. |
Учет при формировании бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с настоящей "дорожной картой" |
ежегодно начиная с 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.3. |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2013 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области |
6.4. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
ежеквартально начиная с 2013 года |
Департамент социальной защиты населения области |
6.5. |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
2014 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
6.6. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2015 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
6.7. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Вологодской области |
2014 - 2018 годы |
Департамент социальной защиты населения области; государственные организации социального обслуживания |
______________________________
*(1) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
*(2) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 671 настоящее приложение изложено в новой редакции
"Приложение
к "дорожной карте"
Показатели
нормативов "дорожной карты"
23 марта 2015 г., 25 июля 2016 г.
N п/п |
Наименование показателей |
2013 год факт |
2014 год факт |
2015 год факт |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом специфики Вологодской области |
8,3 |
11,9 |
10,4 |
10,4 |
10,6 |
10,9 |
2. |
Число получателей услуг, чел. |
10 693 |
10 960 |
10 044 |
12 802 |
13 162 |
13 511 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
1284 |
1004 |
925,5 |
957 |
957 |
957 |
4. |
Численность населения области, чел. |
1 194 783 |
1 194 783 |
1 191 823 |
1 191 823 |
1 191 823 |
1 188 312 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой по Вологодской области* |
43,2 |
57,3 |
63,8 |
61,6 |
89,5 |
100,0 |
6. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, % |
6,0 |
6,3 |
6,0 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
7. |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
0,0 |
27,0 |
31,4 |
16,8 |
113,3 |
129,7 |
8. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
0,0 |
100 |
303,2 |
28,3 |
23,2 |
22,7 |
9. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. |
24 944,3 |
26 745,3 |
24 289,7 |
25 162,0 |
26 093 |
27 137 |
10. |
Приведенная заработная плата социальных работников, руб. |
10 774,9 |
15 317,3 |
15 492,5 |
15 492,5 |
23 353,2 |
27 137 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. N 204 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 марта 2013 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 21 мая 2018 г. N 438
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 августа 2017 г. N 786
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 6 марта 2017 г. N 228
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2016 г. N 671
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 марта 2015 г. N 198
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 13 мая 2014 г. N 385
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 сентября 2013 г. N 973
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 апреля 2013 г. N 453
Постановление Правительства Вологодской области от 28 февраля 2013 г. N 209