Во исполнение пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, статьей 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", на основании части 6 статьи 27, пункта 9 части 2, части 3 статьи 38 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе.
2. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе.
3. Возложить обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе на специалиста организационно-контрольного отдела Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы ответственного за кадровую работу.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Председателя Вологодской городской Думы от 15 сентября 2010 года N 108 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе";
- пункт 8 постановления Председателя Вологодской городской Думы от 09 апреля 2012 года N 51 "О внесении изменений в отдельные постановления Председателя Вологодской городской Думы";
- постановление Председателя Вологодской городской Думы от 06 июня 2012 года N 92 "О внесении изменений в постановление Председателя Вологодской городской Думы от 15 сентября 2010 года N 108 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе";
- постановление Председателя Вологодской городской Думы от 13 августа 2012 года N 126 "О внесении изменения в постановление Председателя Вологодской городской Думы от 15 сентября 2010 года N 108 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе";
- постановление Председателя Вологодской городской Думы от 08 ноября 2012 года N 182 "О внесении изменений в отдельные постановления Председателя Вологодской городской Думы";
- пункты 3, 4 постановления Председателя Вологодской городской Думы от 31 января 2013 года N 10 "О внесении изменений в отдельные постановления Председателя Вологодской городской Думы";
- постановление Председателя Вологодской городской Думы от 11 июля 2013 года N 109"О внесении изменений в постановление Председателя Вологодской городской Думы от 15 сентября 2010 года N 108 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе";
- пункты 1, 2 постановления Председателя Вологодской городской Думы от 30 сентября 2013 года N 145 "О внесении изменений в некоторые постановления Председателя Вологодской городской Думы";
- постановление Председателя Вологодской городской Думы от 31 июля 2014 года N 211 "О внесении изменений в постановление Председателя Вологодской городской Думы от 15 сентября 2010 года N 108 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе";
- пункт 3 постановления Председателя Вологодской городской Думы от 10 декабря 2014 года N 320 "О внесении изменений в отдельные постановления Председателя Вологодской городской Думы";
- пункты 4, 5 постановления Председателя Вологодской городской Думы от 26 января 2015 года N 16 "О внесении изменений в отдельные постановления Председателя Вологодской городской Думы";
- постановление Председателя Вологодской городской Думы от 20 апреля 2015 года N 104 "О внесении изменения в постановление Председателя Вологодской городской Думы от 15 сентября 2010 года "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе";
- пункт 3 постановления Председателя Вологодской городской Думы от 20 мая 2015 года N 118 "О внесении изменений в отдельные постановления Председателя Вологодской городской Думы в сфере противодействия коррупции";
- постановление Председателя Вологодской городской Думы от 29 сентября 2015 года N 235 "О внесении изменения в постановление Председателя Вологодской городской Думы от 15 сентября 2010 года N 108 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе";
- постановление Председателя Вологодской городской Думы от 22 апреля 2016 года N 82 "О внесении изменений в постановление Председателя Вологодской городской Думы от 15 сентября 2010 года N 108 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе";
- постановление Председателя Вологодской городской Думы от 12 июля 2016 года N 159 "О внесении изменений в постановление Председателя Вологодской городской Думы от 15 сентября 2010 года N 108 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе".
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Вологодской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Ю.В. Сапожников |
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе
(утв. постановлением Главы г. Вологды от 19 декабря 2016 г. N 537)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Вологодской городской Думе.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, иными федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами государственных органов, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами города Вологды.
3. Основной задачей комиссии является содействие Вологодской городской Думе:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими аппарата Вологодской городской Думы (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Вологодской городской Думе мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Вологодской городской Думы, а также осуществляет проверку сведений, содержащихся в уведомлениях представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращений в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений.
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместители, назначаемые председателем комиссии из числа членов комиссии, замещающих выборные муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в Вологодской городской Думе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии по его поручению.
6. В состав комиссии входят:
а) депутат, заместитель Председателя Вологодской городской Думы (замещающий должность на постоянной основе) - председатель комиссии;
б) депутат, заместитель Председателя Вологодской городской Думы - заместитель председателя комиссии;
в) начальник Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы - заместитель председателя комиссии;
г) депутат, председатель постоянного комитета Вологодской городской Думы по вопросам местного значения и законности - член комиссии;
д) заместитель начальника Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы - начальник организационно-контрольного отдела Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы - член комиссии;
е) начальник Экспертно-правового отдела Вологодской городской Думы - член комиссии;
ж) председатель Совета Органа общественной самодеятельности "Представительный орган города Вологды" - член комиссии;
з) главный специалист организационно-контрольного отдела (по кадровой работе) Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы - секретарь комиссии;
и) представитель органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, - член комиссии.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Вологодской городской Думе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в аппарате Вологодской городской Думы должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в аппарате Вологодской городской Думы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Вологодской городской Думе, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главой города Вологды либо заместителем Председателя Вологодской городской Думы, исполняющим обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, в соответствии с подпунктом "г" пункта 23 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Положение о порядке проведения проверки), утвержденного постановлением Губернатора Вологодской области от 24 мая 2012 года N 284 (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о порядке проведения проверки;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу, ответственному за кадровую работу в аппарате Вологодской городской Думы, в письменном виде в установленном порядке:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Главы города Вологды либо заместителя Председателя Вологодской городской Думы, исполняющего обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Вологодской городской Думе мер по предупреждению коррупции;
г) представление Главой города Вологды либо заместителем Председателя Вологодской городской Думы, исполняющим обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Вологодскую городскую Думу уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в аппарате Вологодской городской Думы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в аппарате Вологодской городской Думы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в организации комиссией не рассматривался.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Вологодской городской Думе, должностному лицу, ответственному за кадровую работу в аппарате Вологодской городской Думы. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции муниципального (административного) управления в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностное лицо, ответственное за кадровую работу в аппарате Вологодской городской Думы, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
13.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
13.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за кадровую работу в аппарате Вологодской городской Думы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в аппарате Вологодской городской Думы, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
13.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за кадровую работу в аппарате Вологодской городской Думы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
13.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, должностное лицо, ответственное за кадровую работу в аппарате Вологодской городской Думы, имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава города Вологды либо заместитель Председателя Вологодской городской Думы, исполняющий обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, или заместитель Председателя Вологодской городской Думы, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются секретарем комиссии председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются секретарем комиссии председателю комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен Главой города Вологды либо заместителем Председателя Вологодской городской Думы, исполняющим обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, или заместителем Председателя Вологодской городской Думы, специально на то уполномоченным, но не более чем на тридцать дней.
14. Председатель комиссии при поступлении к нему от секретаря комиссии в порядке, установленном Положением о порядке проведения проверки, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 14.1 и 14.2 настоящего пункта;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за кадровую работу в аппарате Вологодской городской Думы, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
14.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
15. Заседания комиссии могут проводиться в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в аппарате Вологодской городской Думы, за исключением случаев указанных в подпункте 15.1 настоящего пункта. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения.
15.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в аппарате Вологодской городской Думы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу внесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о порядке проведения проверки, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации либо на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации либо на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18 - 21, 21.1 - 21.3 и 22.1 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями). В этом случае комиссия рекомендует Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Вологодской городской Думы, решений или поручений Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, которые в установленном порядке представляются на его рассмотрение.
25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, для Главы города Вологды либо заместителя Председателя Вологодской городской Думы, исполняющего обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.
27. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Вологодскую городскую Думу;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
29. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, полностью или в виде выписок из него муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Глава города Вологды либо заместитель Председателя Вологодской городской Думы, исполняющий обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, обязаны рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава города Вологды либо заместитель Председателя Вологодской городской Думы, исполняющий обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, в письменной форме уведомляют комиссию в месячный срок со дня поступления к ним протокола заседания комиссии. Решение Главы города Вологды либо заместителя Председателя Вологодской городской Думы, исполняющего обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе города Вологды либо заместителю Председателя Вологодской городской Думы, исполняющему обязанности Главы города Вологды в период его временного отсутствия, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Вологодской городской Думы, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в аппарате Вологодской городской Думы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом, ответственным за кадровую работу в аппарате Вологодской городской Думы - секретарем комиссии.
Состав
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе
(утв. постановлением Главы г. Вологды от 19 декабря 2016 г. N 537)
Никулин Сергей Геннадьевич - депутат, заместитель Председателя Вологодской городской Думы, председатель комиссии;
Корытин Владимир Николаевич - депутат, заместитель Председателя Вологодской городской Думы, заместитель председатель комиссии;
Гаврилова Марина Валерьевна - начальник Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы, заместитель председатель комиссии;
Зуев Максим Викторович - депутат, председатель постоянного комитета Вологодской городской Думы по вопросам местного значения и законности - член комиссии;
Силинская Элеонора Борисовна - заместитель начальника Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы - начальник организационно-контрольного отдела Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы, член комиссии;
Демидова Ольга Александровна - начальник Экспертно-правового отдела Вологодской городской Думы, член комиссии;
Чивилева Людмила Геннадьевна - председатель Совета Органа общественной самодеятельности "Представительный орган города Вологды", член комиссии;
Богомазова Нина Петровна - главный специалист организационно-контрольного отдела Управления по обеспечению деятельности Вологодской городской Думы, секретарь комиссии;
кандидатура по согласованию - представитель органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, член комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 19 декабря 2016 г. N 537 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Вологодской городской Думе"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 28 декабря 2016 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы города Вологды от 7 февраля 2024 г. N 23
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2024 г.
Постановление Главы города Вологды от 20 декабря 2022 г. N 636
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Главы города Вологды от 29 декабря 2021 г. N 823
Постановление Главы города Вологды от 13 декабря 2021 г. N 767
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Главы г. Вологды от 4 октября 2021 г. N 633
Постановление Главы г. Вологды от 11 августа 2021 г. N 540
Постановление Главы г. Вологды от 10 декабря 2020 г. N 706
Постановление Главы г. Вологды от 20 ноября 2018 г. N 589
Постановление Главы г. Вологды от 2 ноября 2018 г. N 556
Постановление Главы г. Вологды от 7 ноября 2017 г. N 544
Постановление Главы г. Вологды от 15 мая 2017 г. N 206