Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказуДепартамента
имущественных отношений
Вологодской области
от 28 июня 2016 г. N 53-н
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по предоставлению в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области
26 сентября, 1 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по предоставлению в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов в случае предоставления:
1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;
4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;
7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;
8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;
9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, на праве оперативного управления;
10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 ЗК РФ;
11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ;
12) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
13) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
14) земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
15) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
16) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39 ЗК РФ;
17) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
18) земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;
19) земельного участка лицу, которое в соответствии с ЗК РФ имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
20) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
21) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю;
22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;
23) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;
24) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения;
25) земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
26) земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
27) земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;
28) земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
29) земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
30) земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;
31) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;
32) земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;
33) земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;
34) земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 39.6 ЗК РФ.
1.2. Заявителями являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Заявитель вправе обратиться в Департамент имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за получением государственной услуги лично либо через своего представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Департаментом:
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 декабря 2016 г. N 85-н в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Местонахождение Департамента: г. Вологда, Вологодская область, Россия.
Почтовый адрес Департамента: ул. Козленская, д. 8, г. Вологда, Россия, 160000.
Приемная начальника Департамента: ул. Козленская, д. 8, кабинет 501, г. Вологда, Россия, 160000.
Заместитель начальника Департамента, курирующий отдел аренды: ул. Козленская, д. 8, кабинет 507, г. Вологда, Россия, 160000.
Начальник отдела аренды Департамента: ул. Козленская, д. 8, кабинет 301, г. Вологда, Россия, 160000.
Отдел аренды Департамента: ул. Козленская, д. 8, кабинет 301, г. Вологда, Россия, 160000.
Понедельник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Среда |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Пятница |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00 до 16.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Телефон приемной Департамента: (8172) 23-00-80 (доб. 3410); факс: (8172) 23-00-80 (доб. 3497).
Телефон отдела аренды Департамента: (8172) 23-00-49.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг приводятся в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Правительства области): http://vologda-oblast.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://dio.gov35.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Способы и порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется как в устной, так и в письменной форме:
- при личном обращении в Департамент;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи, в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на официальных сайтах Правительства области, Департамента;
- посредством почтовой связи;
- на информационном стенде Департамента.
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:о местонахождении и номерах телефонов Департамента, МФЦ, должностных лицах Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике личного приема граждан;
о нормативных правовых актах, в том числе о настоящем Административном регламенте;
об адресах официальных сайтов Правительства области, Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об основаниях для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которые возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства области, Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, МФЦ ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента или МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени либо возможность ответного звонка специалиста Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
Специалистом Департамента, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления начальнику Департамента направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
1.3.9. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике приема граждан по личным вопросам, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений и устное информирование заявителей, адресах официальных сайтов Правительства Вологодской области, Департамента в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов и факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении.
1.3.10. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются шрифтом (N 20). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области.
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется:
- Департаментом имущественных отношений Вологодской области. Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде Департамента;
- МФЦ в части приема документов на предоставление государственной услуги и выдачи результатов предоставления государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с государственными органами и (или) подведомственным государственным органам организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление (вручение) заявителю проекта договора аренды;
2) направление (вручение) заявителю распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа с соответствующим сопроводительным письмом;
3) возврат заявителю документов с соответствующим сопроводительным письмом.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
законом Вологодской области от 13 декабря 2008 года N 1927-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 года N 1083 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за предоставленные в аренду без проведения торгов земельные участки, находящиеся в собственности Вологодской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области";
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 13 февраля 2013 года N 8н "Об утверждении Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений области, государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений области при предоставлении государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (далее - заявление) по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению; в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств;
решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 1 марта 2015 года; договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
договор о комплексном освоении территории, в случае обращения арендатора земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, из которого образован испрашиваемый земельный участок;
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю;
решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии соответствующих прав на земельные участки);
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
договор о развитии застроенной территории;
договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
соглашение об управлении особой экономической зоной;
соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;
концессионное соглашение;
договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или наемного дома социального использования;
охотхозяйственное соглашение;
инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект;
документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
2.6.2. В представленных документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом. Текст представленных документов должен быть написан ясно и четко.
В случае представления документов на иностранном языке предоставляется перевод на русском языке. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.3. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления и документов о предоставлении государственной услуги: на бумажном носителе посредством обращения в Департамент, МФЦ или почтового отправления, в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте либо с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области), лично или через представителя.
Заявление, а также иные документы, представленные в электронной форме, подписываются простой или усиленной электронной подписью.
2.6.4. Заявитель представляет оригиналы всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, либо их нотариально заверенные копии, либо их копии, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года N 9779-Х, либо их незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа (копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить:
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем; утвержденный проект планировки; утвержденный проект межевания территории;
проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
выписка из ЕГРЮЛ о некоммерческой организации, членом которой является гражданин;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами;
справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения);
выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
свидетельство о внесении казачьего общества в государственный Реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;
указ или распоряжение Президента Российской Федерации об определении земельного участка, предоставляемого юридическому лицу;
распоряжение Правительства Российской Федерации об определении земельного участка, предоставляемого юридическому лицу;
распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о предоставлении юридическому лицу земельного участка для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения.
2.7.2. В случае, если документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, они запрашиваются Департаментом в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39 ЗК РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории.
2.8.3. Возврат заявления заявителю осуществляется в течение 10 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления в следующих случаях:
заявление не соответствует содержанию формы, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
отсутствие у Департамента полномочий по распоряжению земельным участком;
к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.8.4. После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь обратиться в Департамент в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее 3 календарных дней с даты поступления заявления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.12.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ в Департамент лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Размещаемая на информационных стендах Департамента информация о порядке предоставления государственной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.12.5. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.12.6. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.12.8. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) Департамент обеспечивает:
условия беспрепятственного доступа к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Департамент, а также входа в Департамент и выхода из Департамента, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в Департамент, помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1 Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) определение специалистов Департамента, ответственных за информирование, предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.14.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме для заявителей обеспечивается возможность:
- получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- получения и копирования формы заявления на официальном сайте Департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- представления заявления в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- осуществления с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.14.3. В случае поступления заявления через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области ответ заявителю направляется в электронном виде.
2.15. Особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге в электронной форме осуществляется посредством использования государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) (адрес в сети "Интернет" - htpp://gosuslugi35.ru).
2.15.2. Подача заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы подачи запроса (заявления) на Региональном портале.
После подачи заявления в электронной форме с использованием Регионального портала осуществляется автоматическая передача запроса (заявления) по каналам связи на рассмотрение в Департамент.
2.15.3. При обращении заявителя в электронной форме за получением государственной услуги с использованием Регионального портала запрос (заявление), сведения из документов и прилагаемые электронные документы подписываются простой или усиленной электронной подписью.
2.15.4. При поступлении заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала ответственный исполнитель направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению заявления с использованием автоматизированной системы, которое отражается в виде статуса для просмотра заявителю в личном кабинете на Региональном портале.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию о приеме документов к рассмотрению, а также в случаях установленных действующим законодательством о необходимости личного посещения Департамента.
2.15.5. При принятии заявления на предоставление государственной услуги, поступившего в электронной форме с использованием Регионального портала, к рассмотрению в случаях, установленных действующим законодательством, заявление распечатывается ответственным исполнителем, заверяется подписью принявшего его ответственного исполнителя, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Департаменте.
2.15.6. Рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги, поступившего в электронной форме с использованием Регионального портала, принятие решения осуществляется в порядке, установленным пунктами 3.3 настоящего административного регламента.
В случае если предоставление государственной услуги связано с необходимостью получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов власти, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, Ответственный исполнитель осуществляет формирование межведомственных запросов, вносит изменение в статус заявления заявителя и направляет электронное сообщение о направлении межведомственных запросов, а также о получении ответа на межведомственный запрос, которое доступно для просмотра заявителю в личном кабинете на Региональном портале.
2.15.7. Заявитель вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги посредством изменения статуса рассмотрения заявления в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
2.15.8. После принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель посредством автоматизированной системы осуществляет изменения статуса заявления заявителя и направляет уведомление о результатах рассмотрения заявления с использованием Регионального портала, а также иным способом, указанным заявителем в заявлении.
2.15.9. Результат предоставления государственной услуги предоставляется заявителю в электронной форме в виде электронного документа, подписанного усиленной или простой квалифицированной электронной подписью посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале.
2.15.10. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействия) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги с использованием Регионального портала в установленном порядке.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Последовательность административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и подготовка результатов предоставления государственной услуги;
3) направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления (в том числе из МФЦ).
3.2.2. Заявление, поступившее в Департамент, регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - АСЭД) в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления).
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляет заявление заместителю начальника Департамента, а заместитель начальника Департамента - начальнику отдела аренды для определения специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.2.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и его направление начальнику отдела аренды.
3.3. Рассмотрение заявления и подготовка результатов предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления начальником отдела аренды Департамента.
3.3.2. Начальник отдела аренды Департамента не позднее дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет ответственного исполнителя путем наложения соответствующей визы на заявлении и передает указанные документы ответственному исполнителю.
3.3.3. Ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает представленные документы.
3.3.4. При наличии оснований предусмотренных пунктом 2.8.3. настоящего Административного регламента по результатам рассмотрения заявления и документов, ответственный исполнитель подготавливает письмо за подписью заместителя начальника Департамента о возврате заявления с приложением документов.
3.3.5. Письмо о возврате документов регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции, в АСЭД не позднее дня, следующего за днем подписания заместителем начальника Департамента документа.
3.3.6. Если документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявителем не представлены, ответственный исполнитель подготавливает и направляет запрос (запросы) в органы, участвующие в межведомственном электронном взаимодействии.
3.3.7 По результатам рассмотрения заявления и документов, включая поступившие на запросы Департамента ответы и документы из органов, участвующих в межведомственном электронном взаимодействии, ответственный исполнитель:
- осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка за подписью начальника Департамента и проекта сопроводительного письма
заявителю за подписью заместителя начальника Департамента;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, подготавливает проект распоряжения Департамента об отказе в предоставлении земельного участка за подписью начальника Департамента и проекта сопроводительного письма заявителю за подписью заместителя начальника Департамента.
3.3.8. Специалист приемной Департамента в день получения подписанных начальником Департамента, заместителем начальника Департамента документов регистрирует и передает экземпляры подписанного распоряжения или подписанный проект договора аренды земельного участка ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель передает подписанный проект договора аренды земельного участка или распоряжение с сопроводительными письмами специалисту, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции.
Специалист, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов регистрирует их и передает специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции.
3.3.9 Максимальный срок рассмотрения и подготовки письма о возврате документов составляет 4 календарных дня.
Максимальный срок рассмотрения и подготовки проекта договора аренды или распоряжения об отказе в предоставлении данной государственной услуги составляет не более 24 календарных дней.
3.3.10 Результатом административной процедуры является передача зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции.
3.4. Направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Департамента, ответственным за направление корреспонденции, документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за направление корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня с даты получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, направляет их заявителю способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением с уведомлением или через МФЦ (в случае если заявление было подано через МФЦ). В случае если способ направления не указан, направление результата предоставления государственной услуги осуществляется почтовым отправлением с уведомлением.
Указанные документы могут быть выданы заявителю лично под роспись. В данном случае на втором экземпляре документа осуществляется отметка о получении.
3.4.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней (в случае передачи документов через МФЦ не более 2 календарных дней).
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
VI. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, включает в себя общий и текущий контроль, проведение плановых и внеплановых проверок.
Общий контроль осуществляется начальником Департамента.
Текущий контроль осуществляется начальником отдела аренды.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в соответствии с утвержденным приказом Департамента соответствующим планом.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица в соответствии с приказом Департамента.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается специалистами Департамента, осуществляющими проверку, согласовывается с начальником отдела аренды и представляется начальнику Департамента в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки.
4.2. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
4.3. Ответственность за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего области Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области, МФЦ - в Департамент в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ (в случае если заявитель обращался с заявлением на предоставление государственной услуги в МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через официальный сайт Правительства области (http://vologda-oblast.ru), на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), официальный сайт Департамента (http://dio.gov35.ru), на электронную почту Департамента (dio@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Специалист приемной в день поступления жалобы передает ее специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления регистрирует жалобу и передает ее начальнику Департамента для определения специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.
5.7. Специалист приемной Департамента в день оформления резолюции начальника Департамента передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для передачи специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение жалобы.
5.8. Регистрация жалоб осуществляется в Журнале регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих области в Департаменте при предоставлении государственной услуги.
Регистрационный номер жалобы проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
5.9. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за ее рассмотрение.
5.10. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего области в Департаменте в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего области в Департаменте, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах; об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Жалоба оставляется без удовлетворения в следующих случаях: отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги; наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.