Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
имущественных отношений области
от 28 декабря 2015 г. N 68н
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области
25 апреля, 30 июня, 26 сентября, 1 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области (далее - государственная услуга). Соглашение об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.
1.2. Административный регламент регулирует порядок установления сервитута в отношении:
1) земельных участков (части земельных участков), находящихся в собственности Вологодской области и не предоставленных третьим лицам;
2) земельных участков (части земельных участков), находящихся в собственности Вологодской области и предоставленных в аренду или безвозмездное пользование на срок равный одному году либо на срок менее одного года;
3) земельных участков (части земельных участков), находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
физические лица;
индивидуальные предприниматели;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители.
Заявитель вправе обратиться в Департамент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за получением государственной услуги лично либо через своего представителя, действующего в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги:
Государственная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Вологодской области.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 декабря 2016 г. N 85-н в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: ул. Козленская, д. 8, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Начальник управления земельной политики Департамента: ул. Предтеченская, д. 19, кабинет 142, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Управление земельной политики Департамента: ул. Предтеченская, д. 19, кабинет 138, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Начальник отдела аренды Департамента: ул. Козленская, д. 8, кабинет 301, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Отдел аренды Департамента: ул. Козленская, д. 8, кабинет 301, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Телефон/факс приемной Департамента: (8172) 23-00-80 доб. 3410, (8172) 23-00-80 доб. 3497.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-85 доб. 3453, 3446, (8172) 23-00-49 доб. 3467, 3468.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Среда |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Пятница |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00 до 16.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Адрес официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vologda-oblast.ru.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг приводятся в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dio.gov35.ru.
Электронный адрес Департамента: dio@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
1.4.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется как в устной, так и в письменной форме:
- при личном обращении в Департамент, МФЦ;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на официальных сайтах Правительства области, Департамента;
- посредством почтовой связи;
- на информационном стенде Департамента.
1.4.3. При обращении в Департамент предоставляется следующая информация:
о местонахождении Департамента, МФЦ, о номерах телефонов Департамента, МФЦ и должностных лицах Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике личного приема;
о нормативных правовых актах, в том числе и о настоящем административном регламенте;
об адресе официального сайта Правительства области и адресе электронной почты Департамента;
о перечне документов необходимых для предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента, с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
1.4.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, МФЦ, ответственными за информирование, при запросе заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени, либо возможность ответного звонка специалиста Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.4.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
Специалистом Департамента, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления, начальнику Департамента направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на официальных сайтах Правительства области, Департамента;
- в средствах массовой информации;
- на информационном стенде в Департаменте.
1.4.8. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, об адресе официального сайта Правительства области и адресе официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов и факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
1.4.9. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим видом шрифта (N 20). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области.
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется:
- Департаментом имущественных отношений Вологодской области. Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства Вологодской области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде Департамента;
- МФЦ в части приема документов на предоставление государственной услуги и выдачи результатов предоставления государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, перечень которых утвержден Правительством Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее - уведомление о возможности заключения соглашения);
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее - предложение о заключении соглашения);
- направление подписанных Департаментом экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута заявителю (в случае подачи заявления о заключении соглашения об установлении в отношении всего земельного участка);
- распоряжение об отказе в установлении сервитута.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 года N 1084 "Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области и государственная собственность на которые не разграничена, на территории Вологодской области";
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 13 февраля 2013 года N 8н "Об утверждении Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений области, государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений области при предоставлении государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута по форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) схема границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
Если заявление о заключении соглашения предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
2.6.2. В заявлении о заключении соглашения, в том числе, указываются следующие сведения:
1) цель установления сервитута;
2) предполагаемый срок действия сервитута.
2.6.3. Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута может быть подано заявителем следующими способами:
- путем личного обращения в Департамент;
- посредством почтового отправления;
- путем обращения в МФЦ;
- по электронной почте;
- через уполномоченного представителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.7.1. Заявитель вправе представить:
1) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, установление сервитута в отношении которых планируется осуществить;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или земельные участки, установление сервитута в отношении которых планируется осуществить;
3) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо.
2.7.2. В случае, если документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, не представлены заявителем, они запрашиваются Департаментом в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявление об установлении сервитута подано в отношении земельных участков (части земельных участков) не указанных в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
4) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
5) в заявлении не указаны сведения, предусмотренные в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента;
6) заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о заключении соглашения об установлении сервитута осуществляется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее 3 календарных дней с даты поступления заявления в Департамент.
При поступлении заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в электронной форме, его регистрация осуществляется в день поступления. В случае поступления заявления в выходной или праздничный нерабочий день, заявление регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 30 июня 2016 г. N 56-н подраздел 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных
2.12.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Размещаемая на информационных стендах Департамента информация о порядке предоставления государственной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.12.5. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.12.6. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.12.8. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) Департамент обеспечивает:
условия беспрепятственного доступа к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Департамент, а также входа в Департамент и выхода из Департамента, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в Департамент, помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за информирование, предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальных сайтах Правительства области, Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в Департаменте.
2.14.2. При обращении заявителя в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о заключении соглашения;
2) рассмотрение заявления о заключении соглашения;
3) направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по установлению сервитута в отношении всего земельного участка (части земельного участка) приведена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления о заключении соглашения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о заключении соглашения (в том числе из МФЦ).
3.2.2. Заявление о заключении соглашения, поступившее в Департамент, регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - АСЭД) в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления).
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляет заявление о заключении соглашения заместителю начальника Департамента, курирующему управление земельной политики в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителей начальника Департамента (далее - заместитель начальника Департамента), а заместитель начальника Департамента - начальнику управления земельной политики для определения специалиста Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления заявления о заключении соглашения в Департамент.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о заключении соглашения и направление его начальнику управления земельной политики Департамента.
3.3. Рассмотрение заявления о заключении соглашения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником управления земельной политики Департамента заявления о заключении соглашения от заместителя начальника Департамента.
3.3.2. Начальник управления земельной политики Департамента не позднее одного календарного дня после получения заявления о заключении соглашения передает его специалисту, ответственному за рассмотрение заявления о заключении соглашения (далее - специалист, ответственный за рассмотрение заявления).
3.3.3. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 7 календарных дней с даты получения заявления рассматривает представленные документы, проверяет их на соответствие требованиям земельного законодательства и выявляет основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2.8.2. настоящего административного регламента.
3.3.4. В случае соответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет одно из следующих действий:
- готовит проект уведомления о возможности заключения соглашения;
- готовит проект предложения о заключении соглашения;
- передает заявление о заключении соглашения ведущему специалисту отдела аренды Департамента для подготовки проекта соглашения об установлении сервитута.
3.3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект распоряжения Департамента об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута (далее - проект распоряжения Департамента об отказе) с сопроводительным письмом за подписью начальника Департамента.
3.3.6. Специалист приемной Департамента в день получения подписанных начальником Департамента документов:
- передает уведомление о возможности заключения соглашения или предложение о заключении соглашения специалисту Департамента, ответственному за регистрацию корреспонденции;
- передает проект соглашения об установлении сервитута с сопроводительным письмом ведущему специалисту отдела аренды Департамента;
- регистрирует распоряжение Департамента об отказе с сопроводительным письмом и передает ответственному специалисту.
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов регистрирует их и передает специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции.
3.3.7. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 24 календарных дней.
3.3.8. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированных документов: уведомления о возможности заключения соглашения, предложения о заключении соглашения, проекта соглашения об установлении сервитута с сопроводительным письмом, распоряжения об отказе в установлении сервитута с сопроводительным письмом, специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции.
3.4. Направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Департамента, ответственному за направление корреспонденции, документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за направление корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня с даты получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, направляет их заявителю способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением с уведомлением, через МФЦ (в случае если заявление было подано через МФЦ), лично.
В случае если способ направления не указан направление результатов предоставления государственной услуги осуществляется почтовым отправлением.
Документы могут быть выданы заявителю лично под роспись. В данном случае на втором экземпляре документа осуществляется отметка о получении.
3.4.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:
- уведомления о возможности заключения соглашения;
- предложения о заключении соглашения;
- проекта соглашения об установлении сервитута;
- распоряжения об отказе в установлении сервитута.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги, а также принятием ими решений включает в себя общий и текущий контроль.
Общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляет начальник Департамента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги, осуществляется начальником управления земельной политики Департамента, начальником отдела аренды Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.
4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником управления земельной политики Департамента и (или) начальником отдела аренды Департамента.
4.3. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество проверки.
В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих области в Департаменте в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. Ответственность за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги специалистами Департамента, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской федерации, области, в том числе настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим административным регламентом;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего области Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области, МФЦ - в Департамент в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через официальный сайт Правительства области (http://vologda-oblast.ru), на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), официальный сайт Департамента (http://dio.gov35.ru), на электронную почту Департамента (dio@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в день поступления регистрирует жалобу и передает ее начальнику Департамента для определения специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.
5.7. Специалист приемной Департамента в день оформления резолюции начальника Департамента передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для передачи специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение жалобы.
5.8. Регистрация жалоб осуществляется в Журнале регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих области в Департаменте при предоставлении государственной услуги.
Регистрационный номер жалобы проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
5.9. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за ее рассмотрение.
5.10. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего области в Департаменте в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего области в Департаменте, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Жалоба оставляется без удовлетворения в следующих случаях:
отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.