Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1
к приказу)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации
(утв. приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 29 апреля 2014 г. N 227)
30 сентября 2014 г., 13 января, 30 июня, 24 ноября 2015 г., 5 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации (далее - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 229 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица и общины малочисленных народов, признанные таковыми в соответствии с Единым перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255, Перечнем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 года N 536-р, относящиеся к коренным малочисленным народам, постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в соответствии с Перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р на территории Вепсского национального и Пяжозерского сельского поселения Бабаевского муниципального района, Оштинского сельского поселения Вытегорского муниципального района Вологодской области, ведущие традиционный образ жизни и осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность в соответствии с Перечнем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р (далее - заявители).
1.3. В пользование предоставляются водные биологические ресурсы, общий допустимый улов которых не устанавливается.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 286 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Информация о Департаменте:
Место нахождение Департамента: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19;
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19;
Справочные телефоны: (8172) 23-01-22 доб. 0239;
Факс: (8172) 23-01-20 доб. 0290.
График работы Департамента: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:30 до 13:30; в предпраздничные дни с 8:00 до 16:00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты depagro@gov35.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Департамента www.vologda-agro.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Правительства области www.vologda-oblast.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области http://gosuslugi35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном интернет-сайте Правительства Вологодской области и на официальном интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, либо государственные гражданские служащие, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе Интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление
государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги являются:
достоверность представленной информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
своевременность предоставления информации.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время,
государственный гражданский служащий, ответственный за информирование может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка государственного гражданского служащего заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону должно составлять не более 15 минут.
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
на информационных стендах Департамента; в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
1.12. На официальном сайте Департамента, информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифт не менее N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также может издавать буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 229 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Организационное и информационное обеспечение государственной услуги осуществляется отделом продовольственных ресурсов и рыбного хозяйства Департамента (далее - управление).
Перечень должностных лиц, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области, и оказывается организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительством Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление водных биологических ресурсов в пользование;
- отказ в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги, по совокупности рабочих дней, затраченных на совершение отдельных административных процедур по предоставлению государственной услуги, составляет не более 122 дней с 1 сентября, предшествующего году осуществления традиционного рыболовства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 сентября 2014 г. N 509 в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 года N 765 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 г. N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 г. N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 г. N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 г. N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 г. N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
приказом Департамента от 01 апреля 2013 года N 183 "Об утверждении формы и порядка заполнения заявок о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации, порядке и сроках их рассмотрения".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент:
а) заявку (о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации и их общин) по форме, представленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
б) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя на подписание и (или) подачу заявок, если заявки подписываются и (или) подаются представителем.
2.9. В заявке указывается:
2.9.1 Сведения о заявителе:
а) для лиц, относящихся к малочисленным народам:
фамилия, имя, отчество лица относящегося к малочисленным народам;
данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер паспорта, дата выдачи, наименование выдавшего органа, код подразделения);
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
сведения о месте жительства (адрес постоянной регистрации по месту жительства);
номер телефона заявителя.
б) для общин:
наименование (полное наименование в соответствии с учредительными документами);
сведения о местонахождении (в соответствии с учредительными документами);
номер телефона заявителя.
2.9.2. Сведения о водных биологических ресурсах:
район добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
вид водных биологических ресурсов;
объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
сроки добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
орудия лова, с указанием их вида, технических характеристик и количества, способы добычи (вылова) каждого заявленного вида водных биологических ресурсов.
2.9.3. Сведения о рыбопромысловом участке (если рыболовство осуществляется с предоставлением рыбопромыслового участка) или районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов (если рыболовство осуществляется без предоставления рыбопромыслового участка):
реквизиты договора о представлении в пользование заявителю рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов (в случае, если рыболовство осуществляется с предоставлением рыбопромыслового участка).
район добычи (вылова) водных биологических ресурсов (в случае, если рыболовство осуществляется без предоставления рыбопромыслового участка);
2.9.4. Сведения об используемых для добычи (вылова) судах (если рыболовство осуществляется с использованием судов):
тип, название судов, находящихся в собственности заявителя и (или) реквизиты и срок действия договора аренды судов, сведения о судовладельце.
2.9.5. Сведения о допущенных заявителем нарушениях законодательства Российской Федерации в области рыболовства за предыдущий календарный год.
2.9.6. Сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов за предыдущий год.
2.9.7 Сведения о полномочиях лица на осуществление действий от имени заявителя.
дата и номер доверенности на подписание заявки.
2.10. Заявка заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявка, по просьбе заявителя, может быть заполнена специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявку от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Сведения в заявке не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.11. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Департамент:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке - для общин коренных малочисленных народов;
сведения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства за предыдущий календарный год;
сведения о регистрации по месту пребывания или месту жительства гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
2.12. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявки и прилагаемых к нему документов, направляет межведомственные запросы в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133:
в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), в случае если данный документ не представлен заявителем;
в Федеральное агентство по рыболовству для получения сведений о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства за предыдущий календарный год;
в Федеральную миграционную службу для получения сведений о регистрации по месту пребывания или месту жительства гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
2.13. Должностное лицо, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме документов является подача заявителем заявки и документов позднее 1 сентября года, предшествующего году осуществления рыболовства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено до поступления в Департамент документов (материалов) обосновывающих возможный объем вылова водных биологических ресурсов на территории Вологодской области из Федерального агентства по рыболовству.
2.16. Основанием для отказа в удовлетворении заявки является:
1) представление заявки не по форме, утвержденной согласно приложения 1 к настоящему административному регламенту;
2) непредставление заявителем в полном объеме сведений, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего регламента;
3) представление недостоверной информации в сведениях, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего регламента;
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 30 сентября 2014 г. N 509 в подпункт 4 пункта 2.16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4) наличие нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства за предыдущий календарный год;
5) не соответствие заявителей условиям, указанным в пункте 1.2. настоящего регламента, а именно если заявитель:
а) не относится к коренным малочисленным народам в соответствии с Единым перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255, Перечнем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 года N 536-р;
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 229 в подпункт "б" пункта 2.16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
б) постоянно не проживает и не зарегистрирован в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в соответствии с Перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р на территории Вепсского национального и Пяжозерского сельского поселения Бабаевского муниципального района, Оштинского сельского поселения Вытегорского муниципального района Вологодской области;
в) не ведет традиционный образ жизни и не осуществляет традиционную хозяйственную деятельность в соответствии с Перечнем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р на территории Вологодской области.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) превышение объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов в водном объекте, указанных в заявке над возможными объемами добычи (вылова) водных биологических ресурсов в данном водном объекте в соответствии с документами (материалами) обосновывающими возможный объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Вологодской области, поступающими в Департамент из Федерального агентства по рыболовству.
б) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биологических ресурсов в районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, указанных в заявке, в соответствии с документами (материалами) обосновывающими возможный объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов на территории Вологодской области, поступающими в Департамент из Федерального агентства по рыболовству.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления запроса в Департамент.
В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме в выходной день, регистрация запроса осуществляется в первый рабочий день следующий за выходным.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 24 ноября 2015 г. N 560 наименование подраздела "Требования к помещениям..." раздела II настоящего Регламента изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.22. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.24. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.26. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.30. Заявка, подаваемая в электронной форме в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" подписывается простой электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона "Об электронной подписи".
Средства электронной подписи, применяемые при подписании электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях предоставления государственных услуг применяется электронная подпись, формируемая с использованием средств, выдаваемых удостоверяющими центрами, входящими в реестр доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) размещение Департаментом информации о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов для целей обеспечения традиционного рыболовства малочисленных народов в Вологодской области.
б) регистрация и прием заявок с приложением необходимых документов;
в) рассмотрение заявки и прилагаемых документов для установления права на государственную услугу;
г) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Размещение Департаментом информации о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов для целей обеспечения традиционного рыболовства малочисленных народов в Вологодской области
3.3. Начало исполнения административной процедуры - не позднее 30 января года, предшествующего году осуществления рыболовства: подготовка специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги информации о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 229 в пункт 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
готовит информацию о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Вологодской области, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации по форме, представленной в приложении 3 к настоящему регламенту.
не позднее 30 января года, предшествующего году осуществления рыболовства размещает информацию на сайте Департамента www.vologda-agro.ru.
единовременно с размещением информацию на сайте Департамента направляет соответствующую информацию в администрации Вепсского национального и Пяжозерского сельского поселения Бабаевского муниципального района, Оштинского сельского поселения Вытегорского муниципального района Вологодской области.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 229 в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является размещение информации на сайте Департамента, направление соответствующей информации в администрации Вепсского национального и Пяжозерского сельского поселения Бабаевского муниципального района, Оштинского сельского поселения Вытегорского муниципального района Вологодской области.
Регистрация и прием заявок с приложением необходимых документов
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки о предоставлении государственной услуги до 1 сентября предшествующего году осуществления рыболовства и документов на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за регистрацию документов.
Заявка о предоставлении государственной услуги и документы, поступившие позже 1 сентября предшествующего году осуществления рыболовства не рассматривается и в тот же день возвращается заявителю.
3.7. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию документов, в день поступления заявки:
а) проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) оказывает заявителю содействие в заполнении заявки и устранении недостатков, которые возможно исправить в ходе регистрации документов;
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг, запись о приеме заявки, в том числе полученной по почте.
3.8. Результатом исполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений предоставления государственных услуг и передача документов специалисту, ответственному за прием и рассмотрение документов (далее - исполнитель).
Максимальный срок регистрации документов не может превышать 15 минут на одного заявителя.
Рассмотрение заявки и прилагаемых документов для установления права на государственную услугу
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки и документов исполнителю.
3.10. Исполнитель после получения заявки и прилагаемых к нему документов, проверяет представленные документы и в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов в Департамент направляет межведомственные запросы в соответствии с Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
3.11. Исполнитель после получения вышеуказанных сведений, проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в удовлетворении заявки на предоставление государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего регламента.
3.12. После завершения процедуры рассмотрения документов, исполнитель в течение 5 дней с момента поступления сведений, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего регламента направляет заявителю:
уведомление о рассмотрении документов для предоставления
государственной услуги по форме, представленной в приложении 4 к настоящему регламенту;
уведомление об отказе в удовлетворении заявки по форме, представленной в приложении 5 к настоящему регламенту (в случае возврата документов);
3.13. Результатом исполнения административной процедуры является направление уведомления о рассмотрении документов для предоставления государственной услуги и об отказе в удовлетворении заявки.
Заявитель, заявка которого признается Департаментом как не подлежащая удовлетворению, вправе предоставить Департаменту новую заявку при условии, что она будет предоставлена Департаменту до окончания срока подачи заявок.
Максимальный срок по совокупности рабочих дней затраченных на совершение административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент сведений, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего регламента.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент материалов (документов), обосновывающих объемы возможного вылова водных биоресурсов, в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается из Федерального агентства по рыболовству.
3.15. Исполнитель после получения вышеуказанных материалов, анализирует представленные заявки и выявляет наличие оснований для отказа в удовлетворении заявки, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего регламента.
Департамент, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в форме приказа.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 229 в пункт 3.16 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.16. Решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование Департамент доводит в 3-дневный срок после его принятия до сведения заявителя. Решение об отказе в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование Департамент доводит до сведения заявителя в 3-дневный срок после его принятия.
Решение о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование публикуется на официальном сайте Департамента: www.vologda-agro.ru.
3.17. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения (издание приказа) о предоставлении или об отказе в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование.
В решении о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование указываются сведения о лице, у которого возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, виде рыболовства, сроке и условиях использования водных биологических ресурсов, объемах водных биологических ресурсов, общие допустимые уловы которых не устанавливаются.
В решении об отказе в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование указываются сведения о лице, которому отказано в предоставлении государственной услуги, причины отказа.
Максимальный срок по совокупности рабочих дней затраченных на совершение административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент материалов, обосновывающих объемы возможного вылова водных биологических ресурсов, в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Руководитель Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственную услугу, осуществляется Департаментом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления
государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, официального сайта Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба, поступившая в письменной, а также в электронной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.