Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
взаимодействия пользователей и оператора государственной информационной системы Вологодской области "Автоматизированная система исполнения запросов"
(далее - Регламент)
(утв. приказом Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области от 29 января 2016 г. N 10-О)
10 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет единый порядок взаимодействия пользователей и оператора государственной информационной системы Вологодской области "Автоматизированная система исполнения запросов" (далее - Система, АСИЗ) при эксплуатации Системы.
Приказом Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 58-О пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Система предназначена для обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме органами исполнительной государственной власти области, предоставляющими государственные услуги и исполняющими государственные функции, органами местного самоуправления области, предоставляющими муниципальные услуги и исполняющими муниципальные функции, Избирательной комиссией области, территориальными избирательными комиссиями, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций, в том числе многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - пользователи Системы), которые не имеют информационных систем, используемых при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций в электронной форме, осуществлении межведомственного взаимодействия в электронной форме.
Приказом Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 58-О пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления области, Избирательная комиссия области, территориальные избирательные комиссии, а также организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций, имеющие иные информационные системы, которые используются при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, могут использовать Систему по согласованию с оператором Системы в случаях и в порядке, определенных Регламентом взаимодействия пользователей и оператора Системы.
1.4. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1123-р, а также постановлениями Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии", от 9 июля 2012 года N 767 "Об утверждении Положения о государственных информационных системах Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", от 28 декабря 2015 года N 1165 "О государственной информационной системе Вологодской области "Автоматизированная система исполнения запросов".
1.5. Информационное взаимодействие оператора, администратора и пользователей в рамках настоящего Регламента осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области (далее - АСЭД) в соответствии с Положением об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области, утвержденным постановлением Правительства области от 26 августа 2013 года N 862, а также иными предусмотренными настоящим Регламентом способами.
При отсутствии у пользователя доступа к АСЭД информационное взаимодействие такого пользователя с оператором и администратором Системы осуществляется иными предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации способами.
2. Основные термины, определения, сокращения
Приказом Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 58-О в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. В настоящем Регламенте используются следующие термины, определения и сокращения:
- оператор - Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области;
- администратор - бюджетное учреждение Вологодской области "Электронный регион";
- пользователи - органы исполнительной государственной власти области, предоставляющие государственные услуги и исполняющие государственные функции, органы местного самоуправления области, предоставляющие муниципальные услуги и исполняющие муниципальные функции, Избирательная комиссия области, территориальные избирательные комиссии, а также организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций;
- специалист - служащий, работник пользователя, осуществляющий работу в Системе в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций Пользователя;
- ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг (функций)";
- РПГУ - государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
- ЭП - электронная подпись;
- административный регламент - административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг и административный регламент исполнения государственных (муниципальных) функций;
- услуга - государственная (муниципальная) услуга;
- функция - государственная (муниципальная) функция;
- ТКМВ - технологическая карта межведомственного взаимодействия;
- межведомственный запрос, запрос - межведомственный запрос, выполненный в виде электронного документа;
- модуль обработки заявлений - подсистема АСИЗ, предназначенная для обработки заявлений о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, поданных посредством ЕПГУ и РПГУ;
- модуль входящих запросов - подсистема АСИЗ, предназначенная для обработки межведомственных запросов, формирования и направления ответов на такие запросы;
- модуль исходящих запросов - подсистема АСИЗ, предназначенная для формирования и отправки межведомственных запросов;
- заявление - заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, поданное посредством ЕПГУ и РПГУ;
- АРМ - автоматизированное рабочее место специалиста пользователя, включающее в себя программное обеспечение и технические средства, в том числе средства криптографической защиты информации, используемые для работы в Системе;
- ФСТЭК России - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации;
- Ситуационный центр электронного правительства - ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, который предназначен для повышения эффективности процессов электронного взаимодействия в рамках развития инфраструктуры взаимодействия, а также повышения качества взаимодействия и совершенствования механизмов контроля и мониторинга процессов межведомственного обмена.
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, не определенные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных в действующем законодательстве Российской Федерации.
3. Порядок подключения пользователей к Системе
3.1. Перед подключением к Системе пользователь выполняет следующие предварительные мероприятия:
обеспечивает настройку АРМ специалистов для работы в Системе согласно рекомендациям, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
обеспечивает соответствие АРМ требованиям к информационной безопасности автоматизированных рабочих мест для работы с Системой, указанным в приложении 2 к настоящему Регламенту;
обеспечивает наличие ЭП у специалистов, планирующих осуществлять работу в модулях входящих и исходящих запросов, проводит настройку ЭП на АРМ;
назначает ответственных должностных лиц за взаимодействие с оператором по вопросам реализации настоящего Регламента;
заключает с оператором Соглашение об информационном взаимодействии между оператором и пользователем государственной информационной системы Вологодской области "Автоматизированная система исполнения запросов" по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту (за исключением органов исполнительной государственной власти области).
3.2. После завершения выполнения мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, пользователь направляет оператору заявку на подключение пользователя к Системе (далее - заявка на подключение) по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, к которой прикладывает данные о специалистах пользователя, осуществляющих работу в Системе, согласно приложению к указанной заявке (в формате Excel).
3.3. При подключении к модулю исходящих запросов пользователь дополнительно к заявке на подключение прикладывает административные регламенты, в рамках которых осуществляются межведомственные запросы в электронном виде, а также ТКМВ по указанным услугам и функциям.
3.4. Оператор в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки на подключение от пользователя направляет ее администратору для исполнения.
3.5. Администратор рассматривает поступившую заявку на подключение в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки от оператора.
3.6. В случае, если представленная заявка на подключение по форме и содержанию не соответствует настоящему Регламенту, администратор формирует перечень замечаний и направляет их оператору.
3.7. На основании представленных замечаний оператор направляет пользователю мотивированный отказ в подключении пользователя к Системе.
3.8. При отсутствии замечаний администратор в течение 7 рабочих дней со дня принятия в работу администратором заявки производит подключение пользователя к Системе.
Срок подключения пользователя может быть увеличен при условии согласования нового срока с пользователем, направившим заявку.
3.9. После подключения пользователя к Системе администратор сообщает об этом ответственному лицу пользователя, указанному в заявке, и передает ему информацию о параметрах доступа к Системе.
4. Порядок внесения изменений в учетные данные пользователей Системы
4.1. Для внесения изменений в учетные данные пользователь направляет оператору заявку на внесение изменений в учетные данные пользователя АСИЗ (далее - заявка) по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
4.2. В случае, если изменения учетных данных пользователя направлены на редактирование перечня межведомственных запросов в модуле исходящих запросов, к заявке прикладываются действующие административные регламенты, ТКМВ, на основании которых осуществляются запросы.
4.3. Оператор в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки от пользователя направляет ее администратору для исполнения.
4.4. Администратор рассматривает поступившую заявку в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки от оператора.
4.5. В случае, если представленная заявка по форме и содержанию не соответствует настоящему Регламенту, администратор формирует перечень замечаний и направляет их оператору.
4.6. На основании представленных замечаний оператор направляет пользователю мотивированный отказ во внесении изменений в учетные данные пользователя.
4.7. При отсутствии замечаний администратор вносит изменения в учетные данные пользователя в течение 5 рабочих дней со дня принятия в работу администратором заявки.
Срок внесения изменений в учетные данные пользователя может быть увеличен при условии согласования нового срока с пользователем, направившим заявку.
4.8. После внесения изменений в учетные данные пользователя администратор сообщает об этом ответственному лицу пользователя, указанному в заявке.
5. Порядок работы пользователей в Системе
5.1. Работа в Системе включает в себя:
в модуле обработки заявлений - назначение ответственного специалиста за рассмотрение заявления, изменение статусов рассмотрения заявления, направление результата предоставления услуги;
в модуле исходящих запросов - формирование и направление межведомственных запросов;
в модуле входящих запросов - назначение ответственного исполнителя за рассмотрение межведомственного запроса, формирование и направление ответов на межведомственные запросы;
выполнение требований по информационной безопасности.
5.2. Состав, виды и подписание ЭП, размещаемых в Системе документов и информации, а также сроки их размещения определяются пользователями самостоятельно в соответствии с:
требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; административными регламентами; ТКМВ.
5.3. Пользователи обеспечивают полноту, своевременность, достоверность и актуальность размещаемых ими в Системе информации и документов.
5.4. Пользователи при работе в Системе обеспечивают информационную защиту АРМ в соответствии с требованиями, указанными в приложении 2 к настоящему Регламенту.
6. Порядок извещения о сбоях в работе в Системе
6.1. В случае возникновения ошибок в работе Системы, в том числе при рассмотрении заявлений, формировании и отправке межведомственных запросов и ответов на них, пользователь извещает об этом администратора по электронной почте asiz@gov35.ru. Извещение об ошибке оформляется в произвольной форме с указанием следующей информации:
дата и время обнаружения ошибки;
описание ошибки, в том числе идентификатор заявления или запроса, при рассмотрении или направлении которого возникла ошибка;
описание последних действий специалиста пользователя,
предшествовавших возникновению ошибки;
снимок экрана ("скриншот") с сообщением об ошибке;
контактные данные специалиста, направившего извещение об ошибке.
6.2. Администратор проводит технические мероприятия по анализу и установлению причины возникновения ошибки в течение одного рабочего дня после получения извещения об ошибке от пользователя.
6.3. По истечении срока, указанного в пункте 6.2 настоящего Регламента, администратор информирует пользователя об устранении ошибки или о предпринятых мерах по устранению ошибки и планируемых сроках ее устранения.
6.4. В случаях подтверждения возникновения ошибки в связи с неработоспособностью электронных сервисов, владельцем которых не является оператор, возникновением простоев в работе единой системы межведомственного взаимодействия или ЕПГУ, администратор в течение 1 рабочего дня после получения извещения об ошибке от пользователя готовит и отправляет запрос в Ситуационный центр электронного правительства.
Администратор информирует пользователя о результатах рассмотрения извещения об ошибке и предпринятых мерах по ее устранению или о планируемых сроках устранения ошибки в течение пяти рабочих дней после направления запроса в Ситуационный центр электронного правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.