Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 января 2016 г. N 201
"Об организационных структурах процесса стратегического планирования в городе Череповце"
2 ноября 2016 г., 4 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 06.07.2015 N 123 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Череповце", с целью регламентирования процедур стратегического планирования постановляю:
1. Утвердить Положение об организационных структурах процесса стратегического планирования в городе Череповце (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
30.01.2003 N 295 "О составе секретариата совета города по стратегическому планированию";
29.01.2003 N 275 "О составе оперативного совета";
30.07.2009 N 2646 "О комиссии по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей и докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" участников процесса планирования развития города".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утверждено
постановлением
мэрии города
от 22 января 2016 г. N 201
Положение
об организационных структурах процесса стратегического планирования в городе Череповце
2 ноября 2016 г., 4 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Организационные структуры процесса стратегического планирования создаются в целях:
- упорядочения процессов целеполагания, планирования и программирования в рамках разработки и реализации документов стратегического планирования города Череповца;
- консолидации усилий, знаний и опыта участников процессов при максимально широком вовлечении различных групп горожан в процесс разработки, принятия и реализации документов стратегического планирования.
1.2. В состав организационных структур процесса стратегического планирования входят: совет города по стратегическому планированию, оперативный совет по стратегическому планированию, комиссия по рассмотрению сбалансированной системы целевых показателей и докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" участников стратегического планирования, кроссфункциональные группы по достижению городских стратегических целей.
1.3. Организационное сопровождение деятельности организационных структур процесса стратегического планирования осуществляет управление экономической политики мэрии (далее - Уполномоченный орган).
2. Совет города по стратегическому планированию
2.1. Совет города по стратегическому планированию (далее - Совет города) является коллегиальным органом при мэрии города по вопросам разработки стратегии социально-экономического развития города и контроля ее реализации.
2.2. К функциям Совета города относится:
- определение и согласование приоритетов, целей и задач развития города на долгосрочный период;
- обсуждение и одобрение стратегии социально-экономического развития города, ее корректировка;
- контроль реализации стратегии развития города, обсуждение и одобрение сводного отчета о реализации стратегии.
2.3 Совет города возглавляет председатель - мэр города. Членами Совета города могут являться:
а) представители органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов и государственных органов Вологодской области:
депутаты Череповецкой городской Думы, Законодательного Собрания Вологодской области и Государственной Думы РФ от г. Череповца;
первый заместитель мэра города, заместители мэра города, руководители органов мэрии;
руководители и/или заместители руководителей территориальных федеральных органов и государственных органов Вологодской области;
б) представители бизнес-сферы:
представители ведущих предприятий и организаций, финансово-кредитных и иных учреждений;
представители малого и среднего бизнеса, руководители союзов и объединений субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) представители общественности:
лидеры общественных объединений, в том числе профсоюзов;
члены городского общественного совета, других общественных объединений города;
почетные граждане города Череповца и лица, награжденные Почетным знаком "За особые заслуги перед городом Череповцом";
руководители государственных и муниципальных учреждений и организаций;
представители средств массовой информации;
г) иные активные представители городского сообщества, в том числе по рекомендации мэра города.
2.4. Персональный состав Совета города определяется постановлением мэрии города. Общее количество членов Совета города - 150 человек. При этом соблюдается принцип равенства числа представителей от:
органов местного самоуправления, государственной власти, территориальных федеральных и государственных органов;
бизнес-сферы;
общественности и активных горожан.
2.5. Заседания Совета города проводятся не реже одного раза в 3 года по решению председателя Совета города или инициативе не менее чем 1/3 его членов.
О времени и месте проведения заседания сообщается в средствах массовой информации и почтовой рассылкой членам Совета города не позднее чем за 14 дней до заседания.
2.6. При наличии свободных мест в зале заседания могут присутствовать и другие заинтересованные лица, изъявившие такое желание, предупредившие Уполномоченный орган не менее чем за 7 дней до проведения заседания и получившие именное приглашение.
2.7. Горожане, занимающие активную гражданскую позицию и желающие изложить свое мнение по важным вопросам, извещают о своем желании Уполномоченный орган не менее чем за 7 дней до проведения заседания и представляют в письменном виде тезисы предполагаемого доклада (сообщения). При соответствии тематики доклада (сообщения) вопросам, рассматриваемым на заседании, Уполномоченный орган высылает именное приглашение и включает доклад (сообщение) в повестку заседания.
2.8. Присутствуя на заседании, приглашенные не имеют права участвовать в голосовании. Право голоса имеют только члены Совета города.
2.9. Решения принимаются большинством в 2/3 голосов от числа членов Совета города, присутствующих на заседании. Принятые решения оформляются протоколом и являются основополагающими рекомендациями для мэрии города при принятии решений по вопросам стратегического развития города.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 ноября 2016 г. N 4949 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.10
2.10. Допускается проведение заседания членов Совета города в форме заочного голосования. При этом уполномоченный орган рассылает членам Совета города соответствующие материалы, лист для голосования.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 ноября 2016 г. N 4949 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.11
2.11. Решения принимаются большинством в 2/3 голосов от общего числа членов Совета города, принявших участии в заочном голосовании. Принятые решения оформляются протоколом и являются основополагающими рекомендациями для мэрии города при принятии решений по вопросам стратегического развития города.
3. Оперативный совет по стратегическому планированию
3.1. Оперативный совет по стратегическому планированию (далее - Оперативный совет) создается в целях координации деятельности по стратегическому планированию, организационного, научно-методического обеспечения деятельности организационных структур процесса стратегического планирования.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 августа 2017 г. N 3637 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2. К функциям Оперативного совета относится:
разработка и внедрение норм, правил и процедур, регламентирующих деятельность по стратегическому планированию;
проектирование, организация и координация деятельности по разработке концепции стратегии социально-экономического развития города, в том числе по формированию "видения" будущего города;
подготовка проекта концепции и структуры стратегии развития города;
разработка заданий, рекомендаций по деятельности кроссфункциональных рабочих групп;
ежегодный мониторинг реализации стратегии развития города в рамках рассмотрения аналитической информации о деятельности по достижению стратегических показателей, представляемой руководителями кроссфункциональных групп по достижению городских стратегических целей;
формирование портфеля реализуемых проектов, контроль и оценка их реализации. Порядок организации проектной деятельности определяется мэрией города.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 августа 2017 г. N 3637 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. В состав Оперативного совета входят:
председатель - мэр города;
заместитель председателя - заместитель мэра города, курирующий вопросы социально-экономического развития города;
сотрудники управления экономической политики мэрии, определенные начальником этого управления;
руководители кроссфункциональных групп по достижению городских стратегических целей;
иные лица, определенные мэром города, в том числе по предложению членов Оперативного совета;
руководитель муниципального проектного офиса.
3.4. Персональный состав Оперативного совета утверждается распоряжением мэрии города по представлению заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города.
3.5. Периодичность и порядок работы Оперативного совета определяются заместителем мэра города, курирующим вопросы социально-экономического развития города.
4. Комиссия по рассмотрению сбалансированной системы целевых показателей и докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" участников стратегического планирования
4.1. Комиссия по рассмотрению сбалансированной системы целевых показателей и докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" участников стратегического планирования (далее - Комиссия) создается в мэрии города в целях коллегиального рассмотрения и решения вопросов планирования и программирования развития города на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. В функции Комиссии входят:
текущий анализ и координация деятельности участников стратегического планирования по реализации документов стратегического планирования города;
рассмотрение докладов участников стратегического планирования "О результатах и основных направлениях деятельности", сформированных в порядке, установленном постановлением мэрии города,
утверждение сбалансированной системы целевых показателей участников стратегического планирования на очередной финансовый год и плановый период;
согласование приоритетных направлений деятельности, проектов и мероприятий, а также объемов финансирования, планируемых к реализации участниками стратегического планирования на очередной финансовый год и плановый период;
подготовка предложений по повышению эффективности деятельности участников стратегического планирования по реализации документов стратегического планирования.
4.3. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии - мэра города, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители органов мэрии, организаций и общественных объединений города, компетентные в обсуждаемых вопросах.
4.4. Персональный состав Комиссии определяется распоряжением мэрии города по представлению заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города.
4.5. Комиссия организует свою работу в форме открытых заседаний. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости по утверждаемому графику и считаются правомочными при участии в ее заседаниях не менее половины от общего числа членов Комиссии.
4.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.7. Решения Комиссии, оформленные протоколом, подлежат обязательному исполнению должностными лицами, которым адресованы поручения. Протокол заседания Комиссии служит основанием для издания постановлений, распоряжений мэрии города. Контроль исполнения протоколов заседаний Комиссии осуществляет Уполномоченный орган.
5. Кроссфункциональные группы по достижению городских стратегических целей
5.1. Кроссфункциональные группы по достижению городских стратегических целей (далее - КФГ) создаются в мэрии города в целях организации межведомственного подхода при решении городских стратегических задач, а также обеспечения вовлечения различных категорий горожан в процесс разработки, корректировки и реализации документов стратегического планирования.
5.2. КФГ создаются по каждому приоритетному направлению развития города, определенному стратегией социально-экономического развития города.
5.3. К функциям КФГ относится:
участие в разработке согласованного "видения" будущего города, сборе и обработке информации по системе ценностей горожан;
участие в разработке соответствующих разделов документов стратегического планирования: формирование проекта целей и задач социально-экономического развития города на период действия стратегии, разработка перечня целевых показателей и расчет их целевых значений на период действия документа, разработка наиболее значимых проектов и программ, обеспечивающих достижение долгосрочных целей;
ежегодный экспертный анализ (мониторинг) реализации документов стратегического планирования, успешности процесса взаимодействия власти, бизнеса и гражданского общества по достижению стратегических целей развития города;
подготовка ежегодной аналитической информации об итогах деятельности по достижению долгосрочных целей социально-экономического развития города, представляемой руководителями КФГ на заседаниях Оперативного совета;
разработка предложений (инициатив) по корректировке документов стратегического планирования в части приоритетных направлений деятельности, основных стратегических показателей соответствующих разделов;
разработка предложений (инициатив) по корректировке перечня реализуемых проектов и мероприятий, механизмов, направленных на достижение соответствующих стратегических целей, вариантов стимулирования субъектов, участвующих в процессах достижения целей;
участие в информационном обеспечении процессов разработки и реализации документов стратегического планирования, расширение реального участия граждан, городского сообщества в реализации проектов, программ и мероприятий.
5.4. В состав КФГ входят:
руководитель КФГ - заместитель мэра города, курирующий вопросы, соответствующие тематике КФГ;
заместитель руководителя КФГ;
секретарь КФГ (назначается руководителем КФГ);
сотрудник управления экономической политики (в целях методического содействия работе КФГ);
иные члены КФГ.
5.5. Членами КФГ могут являться:
а) представители органов местного самоуправления, государственной власти, территориальных государственных органов;
б) представители деловых кругов (менеджеры предприятий и организаций, предприниматели);
в) представители некоммерческих организаций, общественных объединений, в том числе профсоюзов, учреждений культуры, здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, средств массовой информации;
г) горожане, занимающие активную гражданскую позицию и желающие принять участие в деятельности рабочих групп по предложенной тематике КФГ (по представлению руководителя соответствующей КФГ).
5.6. Состав КФГ формируется с учетом предложений руководителя КФГ, профильных и смежных подразделений органов местного самоуправления, предприятий и организаций, общественных объединений города. Персональный состав КФГ, включая руководителя и его заместителя, утверждается распоряжением мэрии города.
5.7. В соответствии с тематикой обсуждаемых вопросов руководитель КФГ вправе, по своему усмотрению, привлекать к деятельности КФГ иных специалистов, экспертов, активных граждан.
5.8. С целью решения отдельных задач в рамках основного направления деятельности руководитель КФГ вправе создавать подгруппы из числа членов КФГ и привлеченных лиц. Работа подгруппы проходит под руководством руководителя КФГ либо назначенного им руководителя подгруппы.
5.9. Решения КФГ (аналитические заключения, рекомендации, предложения, инициативы) носят экспертный, рекомендательный характер, учитываются в работе соответствующих подразделений мэрии города, предприятий и организаций соответствующей сферы городского развития, общественных объединений.
5.10. Организационное содействие работе КФГ по конкретному направлению возлагается на профильное подразделение мэрии города по решению руководителя КФГ. Методическое содействие в работе КФГ осуществляет управление экономической политики мэрии.
5.11. Заседание КФГ инициируется руководителем КФГ, проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
5.12. Заседания КФГ протоколируются, копии протоколов, а также иная информация по деятельности КФГ (по согласованию с руководителем КФГ) направляются в управление экономической политики мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 января 2016 г. N 201 "Об организационных структурах процесса стратегического планирования в городе Череповце"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 28 января 2016 г. N 13
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 марта 2021 г. N 1261 настоящий документ признан утратившим силу с 22 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 апреля 2020 г. N 1419
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 3 июля 2019 г. N 3193
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 мая 2019 г. N 2492
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 августа 2017 г. N 3637
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 ноября 2016 г. N 4949