Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 марта 2021 г. N 1261
"Об организационных структурах процесса стратегического планирования в городе Череповце"
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 06.07.2015 N 123 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городе Череповце", с целью регламентирования процедур стратегического планирования постановляю:
1. Утвердить Положение "Об организационных структурах процесса стратегического планирования в городе Череповце" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
22.01.2016 N 201 "Об организационных структурах процесса стратегического планирования в городе Череповце";
02.11.2016 N 4949 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 22.01.2016 N 201";
04.08.2017 N 3637 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 22.01.2016 N 201";
30.05.2019 N 2492 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 22.01.2016 N 201";
03.07.2019 N 3193 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 22.01.2016 N 201";
06.04.2020 N 1419 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 22.01.2016 N 201".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города.
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
Утверждено
постановлением
мэрии города
от 22.03.2021 N 1261
Положение
об организационных структурах процесса стратегического планирования в городе Череповце
1. Общие положения
1.1. Организационные структуры процесса стратегического планирования создаются в целях:
- упорядочения процессов целеполагания, планирования и программирования в рамках разработки и реализации документов стратегического планирования города Череповца;
- консолидации усилий, знаний и опыта участников процессов при максимально широком вовлечении различных групп горожан в процесс разработки, принятия и реализации документов стратегического планирования.
1.2. В состав организационных структур процесса стратегического планирования входят: совет города по стратегическому планированию, оперативный совет по стратегическому планированию, комиссия по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей и докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" участников процесса планирования, кросс-функциональные группы по достижению городских стратегических целей.
1.3. Методическое сопровождение деятельности организационных структур процесса стратегического планирования осуществляет управление экономической политики мэрии (далее - уполномоченный орган).
2. Совет города по стратегическому планированию
2.1. Совет города по стратегическому планированию (далее - Совет города) является коллегиальным органом при мэрии города по вопросам разработки стратегии социально-экономического развития города (далее - Стратегия) и контроля ее реализации.
2.2. К функциям Совета города относится:
определение и согласование приоритетов, целей и задач развития города на долгосрочный период;
одобрение Стратегии, ее корректировка, за исключением корректировки в случае изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития на уровне муниципального образования;
контроль реализации Стратегии, одобрение сводного отчета о реализации Стратегии.
2.3. Совет города возглавляет председатель - мэр города. Членами Совета города могут являться:
а) представители органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов и государственных органов Вологодской области:
депутаты Череповецкой городской Думы, Законодательного Собрания Вологодской области и Государственной Думы Российской Федерации от г. Череповца;
первый заместитель мэра города, заместители мэра города, руководители органов мэрии;
руководители и/или заместители руководителей территориальных федеральных органов и государственных органов Вологодской области;
б) представители предприятий и организаций:
представители ведущих предприятий и организаций, финансово-кредитных и иных учреждений;
руководители государственных и муниципальных учреждений и организаций;
представители субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), руководители союзов и объединений МСП;
в) представители общественности:
лидеры общественных объединений, в том числе профсоюзов;
члены городского общественного совета, других общественных объединений города;
почетные граждане города Череповца и лица, награжденные Почетным знаком "За особые заслуги перед городом Череповцом";
представители средств массовой информации;
иные активные представители городского сообщества.
2.4. Состав Совета города утверждается постановлением мэрии города.
При этом соблюдается принцип равенства числа представителей от:
органов местного самоуправления, государственной власти, территориальных федеральных и государственных органов;
предприятий и организаций;
общественности.
2.5. Заседания Совета города проводятся по мере необходимости по решению председателя Совета города или инициативе не менее чем 1/3 его членов.
Уполномоченный орган направляет членам Совета города уведомления о времени и месте проведения заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 14 календарных дней до дня заседания.
2.6. Члены Совета города, желающие изложить свое мнение по важным вопросам, извещают о своем желании уполномоченный орган не менее чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания и представляют в письменном виде тезисы предполагаемого доклада (сообщения) и информацию о количестве времени для выступления.
2.7. Уполномоченный орган включает доклад (сообщение) в повестку заседания и направляет ее членам Совета города не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания.
2.8. Допускается проведение заседания членов Совета города в форме заочного голосования. При этом уполномоченный орган рассылает членам Совета города соответствующие материалы, лист для голосования.
2.9. Решения принимаются большинством в 2/3 голосов от числа членов Совета города, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя Совета города является решающим.
Принятые решения оформляются протоколом и являются основополагающими рекомендациями для мэрии города при принятии решений по вопросам стратегического развития города.
Оформление и контроль исполнения протоколов заседаний осуществляет уполномоченный орган.
3. Оперативный совет по стратегическому планированию
3.1. Оперативный совет по стратегическому планированию (далее - Оперативный совет) создается в целях координации деятельности по стратегическому планированию, организационного, научно-методического обеспечения деятельности организационных структур процесса стратегического планирования.
3.2. К функциям Оперативного совета относится:
разработка и внедрение норм, правил и процедур, регламентирующих деятельность по стратегическому планированию;
проектирование, организация деятельности по разработке концепции стратегии социально-экономического развития города, в том числе по формированию "видения" будущего города;
подготовка проекта концепции и структуры Стратегии;
разработка заданий, рекомендаций по деятельности кросс-функциональных групп по достижению городских стратегических целей;
ежегодный мониторинг реализации Стратегии в рамках рассмотрения аналитической информации о деятельности по достижению стратегических показателей, представляемой руководителями кросс-функциональных групп по достижению городских стратегических целей;
формирование портфеля реализуемых проектов, контроль и оценка их реализации. Порядок организации проектной деятельности определяется мэрией города.
3.3. В состав Оперативного совета входят:
председатель - мэр города;
заместитель председателя - первый заместитель мэра города;
начальник уполномоченного органа;
сотрудники уполномоченного органа, определенные его руководителем;
руководители кросс-функциональных групп по достижению городских стратегических целей;
руководитель муниципального проектного офиса;
иные лица, определенные мэром города, в том числе по предложению членов Оперативного совета.
3.4. Состав Оперативного совета утверждается распоряжением мэрии города по представлению первого заместителя мэра города.
3.5. Периодичность и порядок работы Оперативного совета определяются первым заместителем мэра города.
3.6. Допускается проведение заседания членов Оперативного совета в форме заочного голосования. При этом орган мэрии, по инициативе которого проводится заседание Оперативного совета, рассылает членам Оперативного совета соответствующие материалы, опросный лист.
3.7. Решения Оперативного совета принимаются большинством голосов членов Оперативного совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя Оперативного совета является решающим.
Принятые решения оформляются протоколом и являются основанием для издания постановлений, распоряжений мэрии города.
Оформление и контроль исполнения протоколов заседаний Оперативного совета осуществляет орган мэрии, по инициативе которого проводится заседание Оперативного совета.
4. Комиссия по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" участников процесса планирования
4.1. Комиссия по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей и докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" участников процесса планирования (далее - Комиссия) создается в мэрии города в целях координации деятельности участников стратегического планирования, а также коллегиального рассмотрения и решения вопросов планирования и программирования развития города на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. В функции Комиссии входят:
рассмотрение докладов участников стратегического планирования "О результатах и основных направлениях деятельности" (далее - ДРОНД), сформированных в порядке, установленном постановлением мэрии города;
анализ деятельности участников стратегического планирования по реализации документов стратегического планирования города в ходе рассмотрения ДРОНД;
согласование приоритетных направлений деятельности, проектов и мероприятий, а также объемов финансирования, планируемых к реализации участниками стратегического планирования на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта разработанного (откорректированного) Плана мероприятий по реализации стратегии города Череповца и принятие решения о его одобрении либо доработке;
подготовка предложений по повышению эффективности деятельности участников стратегического планирования по реализации документов стратегического планирования.
4.3. В состав Комиссии входят:
председатель - мэр города;
заместитель председателя - первый заместитель мэра города;
иные члены Комиссии.
На заседания Комиссии могут быть приглашены представители органов мэрии, организаций и общественных объединений города, компетентные в обсуждаемых вопросах.
4.4. Состав Комиссии утверждается распоряжением мэрии города по представлению первого заместителя мэра города.
4.5. Комиссия организует свою работу в форме открытых заседаний. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости по утверждаемому графику и считаются правомочными при участии в ее заседаниях не менее половины от общего числа членов Комиссии.
4.6. Допускается проведение заседания членов Комиссии в форме заочного голосования. При этом уполномоченный орган рассылает членам Комиссии соответствующие материалы, опросный лист.
4.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Принятые решения оформляются протоколом и являются основанием для издания постановлений, распоряжений мэрии города.
Оформление и контроль исполнения протоколов заседаний Комиссии осуществляет уполномоченный орган.
5. Кросс-функциональные группы по достижению городских стратегических целей
5.1. Кросс-функциональные группы по достижению городских стратегических целей (далее - КФГ) создаются в мэрии города в целях организации межведомственного подхода при решении городских стратегических задач, а также обеспечения вовлечения различных категорий горожан в процесс разработки, корректировки и реализации документов стратегического планирования.
5.2. КФГ создаются по каждому приоритетному направлению развития города, определенному Стратегией.
5.3. К функциям КФГ относится:
участие в разработке согласованного "видения" будущего города, сборе и обработке информации по системе ценностей горожан;
участие в разработке соответствующих разделов документов стратегического планирования: формирование проекта целей и задач социально-экономического развития города на период действия Стратегии, разработка перечня целевых показателей и расчет их целевых значений на период действия документа, разработка наиболее значимых проектов и программ, обеспечивающих достижение долгосрочных целей;
ежегодный экспертный анализ (мониторинг) реализации документов стратегического планирования, успешности процесса взаимодействия власти, бизнеса и гражданского общества по достижению стратегических целей развития города;
подготовка ежегодной аналитической информации об итогах деятельности по достижению долгосрочных целей социально-экономического развития города, представляемой руководителями КФГ на заседаниях Оперативного совета;
разработка предложений (инициатив) по корректировке документов стратегического планирования в части приоритетных направлений деятельности, основных стратегических показателей соответствующих разделов;
разработка предложений (инициатив) по корректировке перечня реализуемых проектов и мероприятий, механизмов, направленных на достижение соответствующих стратегических целей, вариантов стимулирования субъектов, участвующих в процессах достижения целей;
участие в информационном обеспечении процессов разработки и реализации документов стратегического планирования, расширение реального участия граждан, городского сообщества в реализации проектов, программ и мероприятий.
5.4. В состав КФГ входят:
руководитель КФГ - заместитель мэра города, курирующий вопросы, соответствующие тематике КФГ; при прямом подчинении мэру города - руководитель соответствующего органа мэрии города;
заместитель руководителя КФГ;
руководитель профильного подразделения, отвечающий за реализацию направления Стратегии;
сотрудник уполномоченного органа;
иные члены КФГ.
5.5. Членами КФГ могут являться:
а) представители органов местного самоуправления, государственной власти, территориальных государственных органов;
б) представители деловых кругов (менеджеры предприятий и организаций, предприниматели);
в) представители некоммерческих организаций, общественных объединений, в том числе профсоюзов, учреждений культуры, здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, средств массовой информации;
г) горожане, занимающие активную гражданскую позицию и желающие принять участие в деятельности рабочих групп по предложенной тематике КФГ (по представлению руководителя соответствующей КФГ).
5.6. Состав КФГ формируется с учетом предложений руководителя КФГ, профильных и смежных подразделений органов местного самоуправления, предприятий и организаций, общественных объединений города; утверждается распоряжением мэрии города.
5.7. С целью решения отдельных задач в рамках основного направления деятельности руководитель КФГ вправе создавать подгруппы из числа членов КФГ и привлеченных лиц. Работа подгруппы проходит под руководством руководителя КФГ либо назначенного им руководителя подгруппы.
5.8. Заседание КФГ инициируется руководителем КФГ, проводится по мере необходимости. Организационное содействие работе КФГ по конкретному направлению Стратегии возлагается на профильное подразделение мэрии города по решению руководителя КФГ.
5.9. Решения КФГ принимаются большинством голосов членов КФГ, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос руководителя КФГ является решающим.
Принятые решения оформляются протоколом и носят экспертный, рекомендательный характер, учитываются в работе соответствующих подразделений мэрии города, предприятий и организаций соответствующей сферы городского развития, общественных объединений.
Оформление и контроль исполнения протоколов заседаний КФГ осуществляет профильное подразделение мэрии города, ответственное за реализацию направления Стратегии.
Копии протоколов, а также иная информация по деятельности КФГ (по согласованию с руководителем КФГ) направляются в уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 марта 2021 г. N 1261 "Об организационных структурах процесса стратегического планирования в городе Череповце"
Вступает в силу с 22 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 25 марта 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 30 октября 2023 г. N 3127
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 14 июня 2022 г. N 1727
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 3 февраля 2022 г.