Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента имущественных
отношений Вологодской области
от 1 апреля 2016 N 16-н
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области
26 сентября, 1 декабря 2016 г., 26 апреля, 20 декабря 2017 г., 10 октября 2018 г., 22 февраля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование:
1) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, на срок до одного года;
2) в виде служебных наделов работникам организаций в случаях, указанных в пункте 2 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией;
3) религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
4) религиозным организациям, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
5) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;
6) гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
7) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
8) гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
9) гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет;
10) гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
Подпункт 11 изменен с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
11) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам на срок не более чем пять лет;
12) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
Подпункт 13 изменен с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
13) лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера Российской Федерации, и их общинам в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации, на срок не более чем десять лет;
14) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
15) некоммерческим организациям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
16) лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
17) лицу в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства.
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 18 с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
18) акционерному обществу "Почта России" в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент), его структурных подразделений.
Почтовый адрес Департамента: ул. Козленская, д. 8, г. Вологда, Россия, 160000.
Приемная начальника Департамента: ул. Козленская, д. 8, кабинет 501, г. Вологда, Россия, 160000.
Телефон/факс: (8172) 23-00-80, 59-00-80 (доб. 3410); факс: (8172) 23-00- 80, 59-00-80 (доб. 3497).
Управление земельных ресурсов Департамента: ул. Козленская, д. 8,
кабинет 203, г. Вологда, Россия, 160000.
Адрес электронной почты: dio@gov35.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-49.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): www.dio.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье | |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30) |
Сведения о месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) приводятся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах сайта в сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов учреждения, МФЦ;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале;
обратившись в Департаменте, МФЦ, лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.5.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на сайте в сети Интернет, МФЦ, официальном сайте Правительства области, на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, МФЦ.
1.5.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента, МФЦ, ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.5.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, МФЦ, ответственное за информирование, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент, МФЦ и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.5.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.5.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на информационных стендах Департамента, МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области.
Подраздел изменен с 31 декабря 2017 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 73-н
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части консультирования, приема заявления и документов.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 201 1 года N 398.
Подраздел изменен с 31 декабря 2017 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 73-н
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю:
1) проекта договора безвозмездного пользования с соответствующим сопроводительным письмом;
2) распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа с соответствующим сопроводительным письмом;
3) письма о возврате заявителю документов с обоснованием причин возврата с соответствующим сопроводительным письмом.
Наименование изменено с 31 декабря 2017 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 73-н
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги 30 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее - заявление).
Срок выдачи (направления) документов, которые являются результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 календарных дня со дня подготовки документов о возврате пакета документов или результата государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
законом Вологодской области от 13 декабря 2008 года N 1927-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
законом Вологодской области от 12 мая 2015 года N 3661-ОЗ "Об установлении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности";
законом Вологодской области от 12 февраля 2015 года N 3569-ОЗ "Об определении перечня муниципальных образований Вологодской области, в которых земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, и об установлении перечня специальностей, работа по которым дает право гражданам получить такие земельные участки на территории Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
Пункт 2.8 изменен с 22 октября 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 10 октября 2018 г. N 52-н
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет) следующие документы: заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению; в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка в случае обращения государственного или муниципального учреждения (бюджетное, казенное, автономное), казенного предприятия, Центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) в случае обращения работника организации, которой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (не требуется в случае строительства здания, сооружения), в случае обращения религиозной организации;
договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН, в случае обращения религиозной организации, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН, в случае обращения религиозной организации, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров в случае обращений религиозной организации, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения; лица, относящегося к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и их общины;
гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, в случае обращения лица, с которым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен гражданско- правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) в случае обращения гражданина, работающего по основному месту работы в муниципальных образованиях и по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации;
договор найма служебного жилого помещения в случае обращения гражданина, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома;
решение о создании некоммерческой организации в случае обращения некоммерческой организации, созданной гражданами в целях жилищного строительства;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
документ, подтверждающий принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, при обращении гражданина - лица, относящегося к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и их общины;
государственный контракт в случае обращения лица, с которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" или Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета;
решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации в случае обращения некоммерческой организации, предусмотренной законом субъекта Российской Федерации и созданной субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан;
соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, в случае обращения лица, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд.
Бланк заявления, подаваемого заявителем в связи с предоставлением государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии) либо решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
Пункт 2.9 изменен с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
2.9. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
путем обращения в Департамент или в МФЦ лично либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
в форме электронного документа с использованием сети Интернет, в том числе с Регионального портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.10. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
1) при обращении государственного или муниципального учреждения (бюджетное, казенное, автономное):
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
2) при обращении казенного предприятия:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
3) при обращении Центра исторического наследия президентов
Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
4) при обращении работника организации, которой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
5) при обращении религиозной организации:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или)
сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке (не требуется в случае строительства здания, сооружения)
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
6) при обращении религиозной организации, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или)
сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
7) при обращении лица, с которым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
8) при обращении гражданина, испрашивающего земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, крестьянское (фермерское)
хозяйство, испрашивающее земельный участок для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
9) при обращении гражданина, работающего по основному месту работы в муниципальных образованиях и по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
10) при обращении гражданина, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
11) при обращении гражданина, испрашивающего земельный участок для сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
12) при обращении гражданина или юридического лица, испрашивающих земельный участок для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений:
утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписку из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
13) при обращении некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества или садоводства:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
14) при обращении некоммерческой организации, созданной гражданами в целях жилищного строительства:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
15) при обращении лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и их общины:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке (не требуется в случае строительства здания, сооружения);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
16) при обращении лица, с которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" или Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
17) при обращении некоммерческой организации, предусмотренной законом субъекта Российской Федерации и созданной субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
18) при обращении лица, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом
земельном участке);
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.12. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием информационнокоммуникационных технологий, в том числе с Регионального портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.
2.13. В случае, если документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента заявителем не представлены, Департамент направляет в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления, межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.14. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).
Пункт 2.15 изменен с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
2.15. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Копии документов, предусмотренных пунктом 2.8 и 2.10 настоящего административного регламента, представляемых в электронном виде, должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в 2.8 и 2.10 настоящего административного регламента, в электронном виде).
Подраздел дополнен пунктом 2.16.1 с 22 октября 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 10 октября 2018 г. N 52-н
2.16.1 Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Департамента, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги (при наличии хотя бы одного из следующих оснований) являются случаи, когда:
1) подача заявления лицом, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
Подпункт 3 изменен с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
Пункт 2.18 дополнен подпунктом 3.1 с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
Подпункт 4 изменен с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Подпункт 5 изменен с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
Подпункт 13 изменен с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
Пункт 2.18 дополнен подпунктом 14.1 с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
Подпункт 16 изменен с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Подраздел дополнен пунктом 2.18.1 с 22 октября 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 10 октября 2018 г. N 52-н
2.18.1 Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.16.1 настоящего административного регламента.
2.19. Возврат заявления заявителю осуществляется в течение 10 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления в следующих случаях:
заявление не соответствует содержанию формы, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
у Департамента отсутствуют полномочия по распоряжению земельным участком;
к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты в электронной форме
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Регистрация заявления, в том числе в электронной форме осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент. Заявление, поступившее в Департамент после 16 часов, регистрируется на следующий рабочий день (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Подраздел изменен с 31 декабря 2017 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 73-н
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.24. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии возможности оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.25. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.26. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного но форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.27. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.28. В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.29. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента удобным для чтения шрифтом с применением шрифта Брайля.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность: Департамент располагается в центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
Подпункт "б" изменен с 31 декабря 2017 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 73-н
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.33. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Раздел 3.2 изменен с 22 октября 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 10 октября 2018 г. N 52-н
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, являются:
поступление в МФЦ или Департамент заявления и прилагаемых документов;
поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством электронной почты либо Регионального портала.
3.2.2. При обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления регистрирует заявление и прилагаемые документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет поступившие документы в Департамент.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в Департамент из МФЦ должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления:
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области;
после регистрации заявления и прилагаемых документов передает их начальнику управления земельных ресурсов, заместителю начальника Департамента для визирования.
3.2.3. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления осуществляет их регистрацию в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.4. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Региональный портал, официальную электронную почту Департамента, регистрация поступивших документов в АСЭД "Директум" осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления, о чем делается отметка на распечатанном запросе с указанием входящего номера и даты регистрации.
После регистрации заявления и прилагаемых документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает их начальнику управления земельных ресурсов, заместителю начальника Департамента для визирования.
3.2.5. Начальник управления земельных ресурсов, заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления и прилагаемых документов визирует указанные документы и передает их должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение.
3.2.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
не более 4 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент;
не более 5 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, на рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов с визой начальника управления земельных ресурсов, заместителя начальника Департамента.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их возврата;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за направление корреспонденции, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом, ответственным за направление корреспонденции, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
из Единого государственного реестра недвижимости - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента, его заместителем, и заверяются печатью Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента, его заместителя.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.3.5. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента, и в случае:
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и направляет его начальнику Департамента на подпись;
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента, готовит письмо о возврате пакета документов;
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его начальнику Департамента на подпись.
Одновременного с проектом соответствующего решения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект письма о направлении решения Департамента заявителю.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.3.7. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются: наличие полного пакета документов; соблюдение требований пункта 2.18 настоящего административного регламента.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
принятие распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа с соответствующим сопроводительным письмом;
подготовка проекта договора безвозмездного пользования с соответствующим сопроводительным письмом;
регистрация письма о возврате заявителю документов с обоснованием причин возврата с соответствующим сопроводительным письмом.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является направление проекта договора безвозмездного пользования с соответствующим сопроводительным письмом либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа с соответствующим сопроводительным письмом либо письма о возврате заявителю документов с обоснованием причин возврата с соответствующим сопроводительным письмом.
3.4.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня направления проекта договора безвозмездного пользования с соответствующим сопроводительным письмом либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа с соответствующим сопроводительным письмом либо письма о возврате заявителю документов с обоснованием причин возврата с соответствующим сопроводительным письмом обеспечивает направление (вручение) заявителю соответствующего документа путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
В случае направления проекта договора безвозмездного пользования с соответствующим сопроводительным письмом либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа с соответствующим сопроводительным письмом либо письма о возврате заявителю документов с обоснованием причин возврата с соответствующим сопроводительным письмом на электронную почту заявителя, соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента.
3.4.3. В случае если способ направления в заявлении не указан, направление результатов предоставления государственной услуги осуществляется почтовым отправлением.
3.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект договора безвозмездного пользования с соответствующим сопроводительным письмом либо распоряжение об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа с соответствующим сопроводительным письмом либо письмо о возврате заявителю документов с обоснованием причин возврата с соответствующим сопроводительным письмом предоставляются заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня направления проекта договора безвозмездного пользования с соответствующим сопроводительным письмом либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа с соответствующим сопроводительным письмом либо письма о возврате заявителю документов с обоснованием причин возврата с соответствующим сопроводительным письмом.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является направление проекта договора безвозмездного пользования с соответствующим сопроводительным письмом либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа с соответствующим сопроводительным письмом либо письма о возврате заявителю документов с обоснованием причин возврата с соответствующим сопроводительным письмом.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю проекта договора безвозмездного пользования с соответствующим сопроводительным письмом либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа с соответствующим сопроводительным письмом либо письма о возврате заявителю документов с обоснованием причин возврата с соответствующим сопроводительным письмом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления земельных ресурсов, заместитель начальника Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником Департамента.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
Раздел V изменен с 22 октября 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 10 октября 2018 г. N 52-н
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, многофункционального центра и его работников
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, многофункционального центра и его работников при предоставлении государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Пункт 5.3 изменен с 9 марта 2019 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 9-н
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги (1);
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, многофункционального центра, его работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом (2);
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта многофункционального центра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, многофункционального центра и его работников не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих руководителю Уполномоченного органа;
руководителя Уполномоченного органа, Уполномоченного органа - Правительству области;
работника многофункционального центра - руководителю многофункционального центра;
руководителя многофункционального центра, многофункционального центра - орган местного самоуправления публично-правового образования, являющегося учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Уполномоченного органа, многофункционального центра фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра и его работника при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра и его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего Уполномоченного органа, многофункционального центра и его работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (2).
5.14. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения (2).
______________________________
(1) С 18 октября 2018 года действует в следующей редакции:
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
(2) Срок вступления в силу с 18 октября 2018 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.