8 ноября, 23 декабря 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами города Череповца" на 2020 - 2025 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, начальника финансового управления мэрии.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
4. Постановление подлежит размещению на официальном сайте мэрии города Череповца.
Временно исполняющий |
Д.А. Лавров |
Утверждена
постановлением мэрии города
от 16.10.2019 N 4937
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Череповца" на 2020 - 2025 годы
8 ноября, 23 декабря 2019 г.
Ответственный исполнитель: финансовое управление мэрии города Череповца (далее - финансовое управление мэрии, управление)
Дата составления проекта муниципальной программы: 2019 год
Непосредственный исполнитель |
Ф.И.О. |
Телефон, электронный адрес |
Заместитель мэра города, начальник финансового управления мэрии |
Гуркина Александра Валентиновна |
тел./факс (8202) 25-27-80 finupr@cherepovetscity.ru |
Начальник отдела планирования и анализа расходов хозяйственного комплекса и займов финансового управления мэрии |
Кудряшова Екатерина Александровна |
тел. 89217175418 kudryashovaea@cherepovetscity.ru |
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 декабря 2019 г. N 6197
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца" на 2020 - 2025 годы
(далее - муниципальная программа)
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальные финансы являются важным составляющим элементом финансовой системы и необходимы для реализации органами местного самоуправления своих функций и полномочий. Эффективное, рациональное и прозрачное управление финансами является одной из первоочередных задач города.
Современное состояние системы управления муниципальными финансами в городе Череповце характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств в полном объеме, концентрацией бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ города, и их направленностью на эффективное функционирование бюджетной сферы и, как следствие, повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Важным аспектом является безусловное выполнение полномочий в области управления финансами и соблюдение бюджетного законодательства, которые выступают базовыми условиями для повышения качества и уровня жизни населения города, модернизации социальной сферы и достижения стратегических целей социально-экономического развития города и во многом является результатом бюджетных преобразований, реализованных в соответствии с бюджетным законодательством.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности по модернизации управления муниципальными финансами.
За последние годы в сфере управления муниципальными финансами города осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на повышение качества в данной сфере, а именно:
мероприятия по укреплению доходной базы городского бюджета;
организация бюджетного процесса, направленного на исполнение действующих расходных обязательств;
централизация бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности посредством создания муниципального казенного учреждения "Финансово-бухгалтерский центр" (без перехода на единую централизованную информационную систему ведения бюджетного (бухгалтерского) учета (далее - ЕЦИС);
формирование в рамках муниципальных программ расходов городского бюджета, ежегодное проведение оценки эффективности их реализации;
создание системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
повышение информационной открытости бюджетного процесса города.
Вместе с тем достигнутые результаты не являются окончательными, в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами города сохраняется ряд проблем:
снижение темпов роста собственных доходов городского бюджета;
опережающий рост расходов городского бюджета по сравнению с доходами бюджета, что приводит к увеличению размера дефицита бюджета и осложняет обеспечение его сбалансированности;
высокая потребность в капитальных вложениях в социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт), жилищно-коммунальное хозяйство, развитие транспортной инфраструктуры, а также потребность в обеспечении уровня софинансирования к средствам, выделенным из вышестоящих бюджетов;
привлечение заемных финансовых ресурсов у коммерческих организаций для своевременного исполнения принятых обязательств города;
несовершенство кассового обслуживания исполнения городского бюджета (наличие переносов кассовых выплат и уточнение кодов бюджетной классификации), организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (наличие замечаний контролирующих органов).
Подготовка, принятие муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца" на 2020 - 2025 годы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и выработки комплекса мер, направленных на увеличение налогового потенциала, увеличение доходной базы, повышение эффективности бюджетных расходов, стабилизацию долговой нагрузки на бюджет города, а также совершенствование кассового обслуживания исполнения городского бюджета, организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также осуществление поэтапного перехода на ЕЦИС.
Муниципальная программа определяет основные направления развития и функционирования системы управления муниципальными финансами города, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Качество управления муниципальными финансами зависит от того, насколько отлажен бюджетный процесс в городе и грамотно проводится бюджетная политика. В современных условиях они должны:
соответствовать принципам лучшей практики управления муниципальными финансами;
быть увязаны с процессами стратегического планирования, текущего управления и контроля - на основе принципов программно-целевого подхода (включая интеграцию национальных (федеральных) проектов в программы);
иметь хорошо функционирующие обеспечивающие системы;
быть открытыми, прозрачными и доступными для граждан.
Реализация муниципальной программы направлена на дальнейшее совершенствование бюджетного планирования, повышение качества и эффективности программно-целевого метода планирования, а также обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных получателями средств городского бюджета и муниципальным образованием "Город Череповец". При этом следует отметить, что качество управления муниципальными финансами зависит от действий всех участников бюджетного процесса.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы направлен на:
создание условий для развития доходного потенциала города;
формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости исполнения действующих расходных обязательств города и недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходными источниками, в условиях невыполнения уже принятых;
принятие новых расходных обязательств города при наличии четкой оценки необходимых финансовых ресурсов и сроков их реализации;
соблюдение установленных действующим законодательством требований к показателям городского бюджета.
Основными целями бюджетной и налоговой политики города в плановом периоде по-прежнему останутся: обеспечение условий для сохранения устойчивости бюджетной системы города, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшение качества жизни населения города за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, создания комфортной городской среды, реализация показателей национальных проектов в соответствующем периоде. Главная задача, которая стоит перед органами местного самоуправления - обеспечить принятие выполнимых обязательств и не нарушить устойчивость бюджетной системы.
Реализация мероприятий муниципальной программы приведет к усовершенствованию и повышению качества управления муниципальными финансами, обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов, создавая благоприятные условия для экономического развития города.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами города является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
В настоящий момент перед органами местного самоуправления города стоит ряд важных стратегических задач, требующих финансового обеспечения при ограниченном объеме внутренних ресурсов бюджета города. В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджета городского округа требуется усиленное внимание за обеспечением взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышением эффективности и результативности бюджетных расходов.
Бюджетная политика в области управления муниципальными финансами города в условиях сложившейся экономической ситуации в городе, снижения доходной базы бюджета по причине изменения налогового и бюджетного законодательства, сокращения муниципальной собственности будет направлена на определение первоочередных расходных обязательств бюджета и обеспечение их безусловного исполнения. Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является проведение взвешенной долговой политики, которая ориентирована на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета города путем поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизации расходов на его обслуживание. Основными целями долговой политики города являются недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении городского бюджета, поддержание размера и структуры муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. Управление муниципальным долгом осуществляется в рамках норм действующего бюджетного законодательства.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами города являются:
проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета, созданию условий для ускорения темпов экономического роста, укреплению финансовой стабильности в городе;
обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в полном объеме;
совершенствование программно-целевого метода планирования бюджета на основе внедрения проектных принципов управления, при котором муниципальные программы выступят простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;
реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета с учетом долгосрочного бюджетного прогноза основных параметров бюджетной системы;
обеспечение роста собственных доходов городского бюджета;
эффективное использование бюджетных ресурсов, дальнейшая оптимизация принятых расходных обязательств, планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств исходя из приоритетности, обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации, четкой оценки бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета городского округа при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
формирование оптимальной структуры муниципального долга, позволяющей минимизировать расходы городского бюджета на его обслуживание;
полнота учета и прогнозирование объема финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от платных услуг и приносящей доход деятельности), проведение оптимизационных мероприятий;
дальнейшее снижение дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе подведомственных муниципальных учреждений, недопущение просроченной кредиторской задолженности;
использование возможностей муниципально-частного партнерства для решения ключевых задач социально-экономического развития города.
На основе вышеуказанных приоритетов, определены стратегические цели муниципальной программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Череповца.
Для достижения указанных целей в рамках реализации муниципальной программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование бюджетной политики, повышение эффективности использования бюджетных средств;
совершенствование бюджетного процесса;
эффективное управление муниципальным долгом;
обеспечение и совершенствование муниципального финансового контроля;
повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами.
Состав целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных муниципальной программой и представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются обеспечение:
устойчивого функционирования бюджетной системы и создание условий для роста бюджетного потенциала города с целью повышения уровня и качества жизни населения города;
формирования городского бюджета на основе программно-целевого подхода (включая интеграцию национальных (федеральных) проектов в программы), позволяющего осуществлять планирование бюджетных ассигнований с учетом стратегических задач и показателей (индикаторов) реализации муниципальных программ города - не менее 95% от общего объема расходов городского бюджета;
поддержание уровня муниципального долга на экономически безопасном уровне (отношение муниципального долга к объему доходов городского бюджета в 2020 году - не более 30%, с 2021 года - не более 35%), своевременное исполнение долговых обязательств города;
качественного и своевременного контроля в сфере закупок в пределах полномочий финансового органа муниципального образования - 100%;
повышения открытости и доступности для граждан информации о деятельности финансового управления мэрии, проводимой бюджетной и налоговой политике, бюджетном процессе в городе и состоянии муниципальных финансов путем улучшения форм визуализации размещаемой информации, повышения финансовой грамотности населения;
качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения городского бюджета, организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
перехода на работу в государственной информационной системе области "Единая централизованная информационная система бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности";
выполнения задач муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца" на 2020 - 2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в 2020 - 2025 годах в один этап. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций финансового управления мэрии и подведомственного муниципального казенного учреждения "Финансово-бухгалтерский центр" .
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2 к настоящей программе.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий муниципальной программы:
"Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализация мероприятий муниципальной программы";
"Обслуживание муниципального долга города Череповца";
"Ведение бухгалтерского и бюджетного учета, формирование отчетности и осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета" .
Каждое мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы.
Основное мероприятие 1 "Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализация мероприятий муниципальной программы" .
Цель мероприятия - повышение качества ведения бюджетного процесса в городе, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета.
Основными направлениями обеспечения деятельности финансового управления мэрии являются:
1. Совершенствование налоговой политики муниципального образования "Город Череповец" и увеличение доходной базы городского бюджета, включая проведение анализа ставок местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц), действующих на территории города Череповца, с учетом изменений действующего законодательства в целях недопущения выпадающих доходов городского бюджета и определения возможности и целесообразности изменения налоговых ставок, а также проведение межведомственного согласования дополнительных мер, направленных на увеличение доходов городского бюджета и погашение задолженности по налоговым и неналоговым доходам.
2. Нормативное и методологическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерского) отчетности, осуществление контроля в сфере закупок.
В рамках реализации данной задачи предполагается:
поддержание на постоянной основе нормативного правового и методологического обеспечения в секторе муниципального управления финансами в соответствии с нормами действующего законодательства;
осуществление полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
оптимизация процедур формирования и представления отчетности в части обеспечения ее автоматической генерации на основе данных информационных систем, применяемых при обеспечении исполнения бюджета;
обеспечение гармонизации бухгалтерского и управленческого учета муниципальных учреждений бюджетной сферы;
обеспечение своевременного, полного и равномерного осуществления оплаты расходов получателей бюджетных средств, кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных муниципальных учреждений, укрепление финансовой дисциплины, в том числе за счет контроля за принятием бюджетных обязательств в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов путем:
продолжения совершенствования системы исполнения городского бюджета и бюджетной отчетности;
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования городского бюджета с учетом прогноза основных параметров развития экономики, основанных на реалистичных оценках;
проведения работы по укреплению доходной базы городского бюджета по средствам повышения качества администрирования доходных источников городского бюджета, повышения уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за выполнение прогнозных показателей, снижение недоимки по администрируемым платежам;
повышения эффективности взаимодействия мэрии города, финансового управления мэрии с налоговыми органами, органами исполнительной власти субъекта, а также главными администраторами (администраторами) неналоговых доходов в целях обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей в городской бюджет, увеличения налогооблагаемой базы;
проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам;
надлежащего и своевременного составления проекта городского бюджета с соблюдением установленных законодательством ограничений по размеру дефицита городского бюджета условно утверждаемых расходов городского бюджета;
надлежащего и своевременного составления отчета об исполнении бюджета города, соблюдения требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и своевременному представлению бюджетной отчетности;
формирования и утверждения расходов городского бюджета в разрезе муниципальных программ города, сформированных на основании долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения, корректировки объемов средств на реализацию муниципальных программ по результатам проведенной оценки их эффективности;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей развития города;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств на основании взвешенного подхода к определению как объемов средств, необходимых для их исполнения, так и возможностей собственных доходных источников бюджета на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств;
осуществления мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств, в том числе просроченной, в целях предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости городского бюджета;
осуществления поэтапного перехода, начиная с 1 января 2020 года, на ЕЦИС с последующей ее интеграцией в региональный сегмент информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
размещения с 1 января 2020 года на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе и иных сведениях, определяемых Министерством финансов Российской Федерации;
размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств с дальнейшим развитием мероприятий, направленных на открытость и прозрачность городского бюджета, бюджетного процесса для граждан, обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами;
обеспечения наглядности и доступности для граждан информации о муниципальных финансах, а также продолжение проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и содействию формирования у граждан ответственного отношения к личным финансам и прививания знаний о бюджетном процессе, бюджетной политике в городе.
4. Совершенствование бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления путем дальнейшего развития и совершенствования механизмов программно-целевого управления, интеграция в муниципальные программы города федеральных и региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
5. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере является неотъемлемой составляющей частью управления муниципальными финансами, обеспечивает соблюдение законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования муниципальных финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в муниципальной собственности).
Контроль в финансово-бюджетной сфере направлен на:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
обеспечение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
обеспечение экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Основное мероприятие 2 "Обслуживание муниципального долга города Череповца".
Цель - создание эффективной системы управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Череповец" посредством минимизации расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга, эффективного использования, учета и контроля за расходованием привлекаемых ресурсов, обеспечения своевременного возврата заемных средств.
Основными принципами эффективного обслуживания муниципального долга являются:
обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств;
минимизация стоимостной величины муниципального долга.
Основными направлениями осуществления политики в рамках реализации основного мероприятия "Обслуживание муниципального долга города Череповца" муниципальной программы являются:
привлечение муниципальных заимствований на выгодных условиях, обеспечивающее соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
привлечение бюджетных кредитов в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
проведение мероприятий по снижению процентных ставок по действующим муниципальным контрактам, в том числе в случае уменьшения ключевой ставки Банка России;
рефинансирование действующих долговых обязательств при заключении новых муниципальных контрактов с более выгодными условиями кредитования;
досрочное погашение долговых обязательств за счет привлечения на единый счет городского бюджета средств со счетов финансового управления мэрии, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Основное мероприятие 3 "Ведение бухгалтерского и бюджетного учета, формирование отчетности и осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета".
Цель - обеспечение своевременного проведения платежей муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на условиях строгого соблюдения требований бюджетного законодательства, контроль их целевого использования, а также формирования полной и достоверной информации об исполнении городского бюджета, финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Основными направлениями деятельности муниципального казенного учреждения "Финансово-бухгалтерский центр" являются ежедневный учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, а также формирование бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и главных распорядителей бюджетных средств, бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Раздел 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 декабря 2019 г. N 6197
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий, в том числе органов местного самоуправления, реализующих другие муниципальные программы города.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей города, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения уровня и качества жизни населения.
Расходы на реализацию основного мероприятия "Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализация мероприятий муниципальной программы" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности финансового управления мэрии, в том числе на реализацию переданных отдельных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов).
Муниципальная программа включает в себя расходы, не имеющие аналогов в других муниципальных программах города и составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам относятся:
расходы на обслуживание муниципального долга (основное мероприятие 2 программы) - включают в себя прогнозный объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга исходя из прогнозного объема расходов на обслуживание муниципального долга на соответствующий финансовый год в соответствии с принятыми долговыми обязательствами в предшествующих годах, а также планируемым объемом долговых обязательств, принятие которых планируется в соответствующем финансовом году. Расчетная ставка при определении расходов на обслуживание планируемых к привлечению долговых обязательств рассчитывается исходя из прогнозируемой ситуации по процентным ставкам на финансовом рынке;
расходы на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Финансово-бухгалтерский центр" (основное мероприятие 3 программы) - включают в себя общий объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности данного казенного учреждения для выполнения функций по кассовому обслуживанию исполнения городского бюджета, организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности с учетом продолжения мероприятий по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности и поэтапного перехода на ЕЦИС.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы носят прогнозный характер в связи, с чем уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета, а также средств областного бюджета на реализацию переданных отдельных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов), выделяемых на основные мероприятия программы.
Общий объем средств, необходимых для финансирования муниципальной программы на 2020 - 2025 годы, составляет 1 438 095,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников представлены в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 декабря 2019 г. N 6197
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
5. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы) и другим источникам финансирования
Информация по финансовому обеспечению программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы, а также по годам реализации муниципальной программы представлена в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств городского бюджета составляет 1 437 907,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 227 432,9 тыс. руб.;
2021 год - 240 423,5 тыс. руб.;
2022 год - 244 833,2 тыс. руб.;
2023 год - 241 739,3 тыс. руб.;
2024 год - 241 739,3 тыс. руб.;
2025 год - 241 739,3 тыс. руб.
6. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Реализация муниципальной программы позволит повысить эффективность управления муниципальными финансами и обеспечить ответственное отношение к ним в результате применения инструментов программного бюджетирования, выражающихся в стратегическом планировании, направленности бюджетных ресурсов на достижение стратегических целей, внедрении механизмов эффективного финансового менеджмента на основе стабильно функционирующей бюджетной системы, характеризующейся высокой степенью устойчивости и сбалансированности.
Реализация муниципальной программы позволит достигнуть конечных результатов, позволяющих обеспечить:
устойчивое функционирование бюджетной системы и создание условий для роста бюджетного потенциала города с целью повышения уровня и качества жизни населения города;
формирование городского бюджета на основе программно-целевого подхода (включая интеграцию национальных (федеральных) проектов в программы), позволяющего осуществлять планирование бюджетных ассигнований с учетом стратегических задач и показателей (индикаторов) реализации муниципальных программ города - не менее 95% от общего объема расходов городского бюджета;
поддержание уровня муниципального долга на экономически безопасном уровне (отношение муниципального долга к объему доходов городского бюджета в 2020 году - не более 30%, с 2021 года - не более 35%), своевременное исполнение долговых обязательств города;
качественный и своевременный контроль в сфере закупок в пределах полномочий финансового органа муниципального образования - 100%;
повышение открытости и доступности для граждан информации о деятельности финансового управления мэрии, проводимой бюджетной и налоговой политике, бюджетном процессе в городе и состоянии муниципальных финансов путем улучшения форм визуализации размещаемой информации, повышение финансовой грамотности населения;
качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения городского бюджета, организацию и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
переход на работу в государственной информационной системе области "Единая централизованная информационная система бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности";
выполнение задач муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца" на 2020 - 2025 годы.
Для достижения конечных результатов муниципальной программы будут проведены мероприятия по:
повышению качества прогнозирования налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
выявлению резервов увеличения доходов городского бюджета;
повышению качества администрирования доходов городского бюджета;
повышению эффективности и обеспечению целевого расходования бюджетных средств;
обеспечению допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, оптимизации расходов на его обслуживание;
повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, бюджетной политики;
повышению финансовой грамотности населения.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Риски реализации программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие бюджета города в условиях финансовой и экономической нестабильности.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение экономических, правовых, финансовых, социальных рисков.
Экономические риски обусловлены неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Российской Федерации, Вологодской области, города Череповца, включая как в целом ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, так и негативные изменения демографической ситуации в городе, ситуации на рынке труда и другие ключевые экономические факторы. Управление рисками возможно путем обеспечения проведения мониторинга изменений экономической ситуации в стране.
Правовые риски могут возникнуть в результате изменения подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном уровне и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Вологодской области. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет проведения мониторинга действующего законодательства и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сферах управления муниципальными финансами.
Финансовые риски связаны с сокращением в ходе реализации муниципальной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач муниципальной программы. Финансовый риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы. Управление финансовыми рисками возможно обеспечить в рамках организации постоянного мониторинга реализации муниципальной программы и финансовых возможностей города.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения ввиду сложности понимания населением бюджетной политики, бюджетного процесса и размещенных данных о состоянии муниципальных финансов. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости, прозрачности и размещения информации в доступной для граждан форме и продолжением проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения.
Принятие мер по управлению рисками реализации программы осуществляется в процессе мониторинга ее реализации и оценки результативности и эффективности муниципальной программы, в том числе посредством:
ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определения приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий муниципальной программы.
8. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы должны обеспечивать оценку выполнения программы с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведена ниже.
1. Бюджетная обеспеченность (направление расходов на 1 жителя города).
Определение: расчетный показатель, отражающий сколько расходов городского бюджета приходится на 1 жителя города.
Единица измерения: тыс. рублей/человека.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, информация управления экономической политики мэрии о среднегодовой численности населения города.
Расчет показателя:
, где:
- бюджетная обеспеченность (направление расходов на 1 жителя города), тыс. рублей/чел.;
- кассовое исполнение расходов городского бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года, тыс. рублей;
- среднегодовая численность постоянного населения города, чел.
2. Процент выполнения годового плана по налоговым доходам.
Определение: расчетный показатель, отражающий насколько фактически полученные налоговые доходы отличаются от значений, утвержденных в городском бюджете.
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год.
Расчет показателя:
, где:
- процент выполнения годового плана по налоговым доходам, %;
- фактическое поступление налоговых доходов в городской бюджет по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, тыс. рублей;
- объем налоговых доходов, утвержденный в городском бюджете на отчетный финансовый год (план), тыс. рублей.
3. Процент увеличения налоговых доходов не ниже уровня инфляции.
Определение: расчетный показатель, отражающий исполнение бюджета по налоговым доходам за отчетный финансовый год в сравнении с финансовым годом, предшествующим отчетному году.
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: отчеты об исполнении городского бюджета за отчетный и предшествующий финансовый годы.
Расчет показателя:
, где:
- процент увеличения налоговых доходов не ниже уровня инфляции, %;
- фактический объем налоговых доходов городского бюджета за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
- фактический объем налоговых доходов городского бюджета за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году, тыс. рублей.
Рассчитанный процент увеличения налоговых доходов () не может быть меньше уровня инфляции, отраженного в пункте 3 приложения 1 к муниципальной программе.
4. Процент исполнения общего объема расходов городского бюджета.
Определение: расчетный показатель, отражающий процент исполнение принятых расходных обязательств от утвержденного общего объема расходов городского бюджета.
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год.
Расчет показателя:
, где:
- процент исполнения общего объема расходов городского бюджета, %;
- кассовое исполнение расходов городского бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, тыс. рублей;
- утвержденный объем расходов городского бюджета на отчетный финансовый год (план), тыс. рублей.
5. Доля расходов бюджета, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов городского бюджета.
Определение: расчетный показатель, отражающий процент исполнения расходов в рамках реализации муниципальных программ города в общем объеме расходов городского бюджета за отчетный финансовый год.
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год.
, где:
- доля расходов бюджета, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов городского бюджета, %;
- кассовое исполнение расходов городского бюджета по муниципальным программам города за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
- фактический объем расходов городского бюджета за отчетный финансовый год, тыс. рублей.
6. Отношение муниципального долга к объему доходов городского бюджета.
Определение: расчетный показатель, отражающий отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно по состоянию на конец отчетного года.
Источник информации: отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, муниципальная долговая книга.
Расчет показателя:
, где:
- отношение муниципального долга к объему доходов городского бюджета, %;
- фактический объем муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, тыс. рублей;
- фактический объем доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный финансовый год, тыс. рублей.
Значение показателя на 2020 год определено исходя из прогнозного размера дефицита городского бюджета в размере, не превышающем 8,2% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на 2021 год - 2,7%, с 2022 года - 0%. В случае увеличения размера дефицита городского бюджета значение показателя подлежит уточнению.
7. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы.
Определение: расчетный показатель, отражающий процент расходов на обслуживание долговых обязательств от общего объема расходов городского бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы.
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год.
Расчет показателя:
, где:
- отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы, %;
- фактические расходы на обслуживание муниципального долга города Череповца за отчетный финансовый год, тыс. рублей;
- фактический объем расходов городского бюджета города Череповца, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы, за отчетный финансовый год, тыс. рублей.
8. Размещение на официальном сайте мэрии города информаций в рамках направлений "Открытый бюджет", "Бюджет для граждан", "Финансовая грамотность населения", характеризующих уровень открытости бюджетных данных.
Определение: нерасчетный показатель, отражающий наличие размещенной на официальном сайте мэрии города информации по направлениям "Открытый бюджет", "Бюджет для граждан", "Финансовая грамотность населения" в рамках открытости и прозрачности бюджетных данных.
Единица измерения: да/нет.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: официальный сайт мэрии города Череповца (www.cherinfo.ru).
9. Доля своевременно проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок от общего количества контрольных мероприятий в пределах полномочий финансового органа муниципального образования.
Определение: расчетный показатель, отражающий долю своевременно проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок в общем объеме данных мероприятий в пределах полномочий финансового органа муниципального образования.
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: Единая информационная система в сфере закупок.
Расчет показателя:
, где:
- доля своевременно проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок от общего количества контрольных мероприятий в пределах полномочий финансового органа муниципального образования, %;
- количество проверенных документов, ед.;
- количество документов, поступивших на контроль, ед.
10. Доля планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, проверенных и подготовленных к рассмотрению на комиссии, утверждению от общего количества сданных в финансовое управление мэрии.
Определение: расчетный показатель, который отражает, какая доля планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, проверена и подготовлена к рассмотрению на комиссии, утверждению от общего количества сданных в финансовое управление мэрии.
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: журнал регистрации поступающих документов, журнал регистрации актов и справок.
Расчет показателя:
, где:
- доля планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, проверенных и подготовленных к рассмотрению на комиссии, утверждению от общего количества сданных в финансовое управление мэрии, %;
- фактически поступившие (принятые к рассмотрению) планы и отчеты в финансовое управление мэрии, шт.;
- подготовлены к рассмотрению на комиссию от общего количества поступивших (принятых к рассмотрению), шт.
11. Доля своевременно совершенных бухгалтерских операций по отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности.
Определение: расчетный показатель, отражающий своевременность совершения бухгалтерских операций по отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности.
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: письма (обращения) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений; заключения финансового управления мэрии; акты и представления (предписания) уполномоченных на проведение проверок органов.
Расчет показателя:
, где:
- доля своевременно совершенных бухгалтерских операций по отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности, %;
- количество своевременно совершенных бухгалтерских операций по отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности, шт.;
- общее количество совершенных бухгалтерских операций по отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности, шт.
12. Доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, переведенных на работу в государственной информационной системе области "Единая централизованная информационная система бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности" (ЕЦИС).
Определение: расчетный показатель, отражающий долю органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, переведенных на работу в ЕЦИС.
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Расчет показателя:
, где:
- доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, переведенных на работу в ЕЦИС, %;
- количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, переведенных на работу в ЕЦИС, шт.;
- общее количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, которые должны перейти на работу в ЕЦИС, шт.
13. Удовлетворенность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности, качеством и своевременностью бухгалтерского сопровождения, осуществляемого муниципальным казенным учреждением "Финансово-бухгалтерский центр".
Определение: расчетный показатель, отражающий удовлетворенность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности, качеством и своевременностью бухгалтерского сопровождения, осуществляемого муниципальным казенным учреждением "Финансово-бухгалтерский центр".
Единица измерения: процент.
Периодичность сбора данных: ежегодно.
Источник информации: письма органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Расчет показателя:
, где:
- удовлетворенность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности, качеством и своевременностью бухгалтерского сопровождения, осуществляемого муниципальным казенным учреждением "Финансово-бухгалтерский центр", %;
- количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности, удовлетворенных качеством и своевременностью бухгалтерского сопровождения, осуществляемого учреждением, шт.;
- общее количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших с учреждением соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности, шт.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения целевых показателей реализации муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию. Номера показателей в данном разделе программы отражены согласно порядковым номерам, обозначенным в разделе 8 муниципальной программы "Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы".
1. Оценка достижения плановых показателей.
Степень достижения плановых значений показателей рассчитывается для всех показателей муниципальной программы и оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей муниципальной программы;
95% и более - эффективное выполнение показателей муниципальной программы.
Оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы осуществляется на основании анализа достижения результатов муниципальной программы по итогам каждого финансового года и в целом по итогам реализации муниципальной программы в соответствии со следующими формулами:
1.1. Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений (показатели N 1 - 5, 9 - 13):
, где:
- степень достижения планового значения показателя;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
1.2. Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений (показатели N 6, 7).
, где:
- степень достижения планового значения показателя;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
1.3. Для показателя (индикатора) N 8 выполнением является факт размещения на официальном сайте мэрии города информаций в рамках направлений "Открытый бюджет", "Бюджет для граждан", "Финансовая грамотность населения", характеризующих уровень открытости бюджетных данных (т.е. значение показателя "да") и степень достижения планового значения показателя приравнивается к 100%.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится на основании анализа достижения конечных результатов программы и осуществляется по итогам каждого календарного года муниципальной программы и в целом по итогам ее реализации в соответствии со следующей формулой:
, где:
- степень достижения n-го показателя (индикатора) программы;
- количество показателей муниципальной программы.
Перечень показателей, используемых при оценке эффективности реализации муниципальной программы, отражен в таблице 1 к настоящей муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы считается эффективной, если показатель равен или превышает 95%.
3. Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
, где:
- значение индекса достижения запланированного уровня затрат;
- кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы;
- объем средств, утвержденный в городском бюджете на реализацию муниципальной программы.
Эффективным является использование городского бюджета при значении показателя равно или более 95%.
10. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Общественные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы не участвуют.
Приложение 1 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 ноября 2019 г. N 5370
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Приложение 1
к муниципальной программе
Информация
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
8 ноября 2019 г.
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе краткое описание |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Основное мероприятие 1 Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализация мероприятий муниципальной программы |
Финансовое управление мэрии |
2020 год |
2025 год |
Обеспечение выполнения задач муниципальной программы и достижения предусмотренных муниципальной программой показателей (индикаторов) |
Нарушение сбалансированности и устойчивости городского бюджета |
бюджетная обеспеченность (направление расходов на 1 жителя города); процент выполнения годового плана по налоговым доходам; процент увеличения налоговых доходов не ниже уровня инфляции; процент исполнения общего объема расходов городского бюджета; доля расходов бюджета, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов городского бюджета; размещение на официальном сайте мэрии города информаций в рамках направлений "Открытый бюджет", "Бюджет для граждан", "Финансовая грамотность населения", характеризующих уровень открытости бюджетных данных; доля своевременно проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок от общего количества контрольных мероприятий в пределах полномочий финансового органа муниципального образования; доля планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, проверенных и подготовленных к рассмотрению на комиссии, утверждению от общего количества сданных в финансовое управление мэрии |
2 |
Основное мероприятие 2 Обслуживание муниципального долга города Череповца |
Финансовое управление мэрии |
2020 год |
2025 год |
Экономически обоснованный объем и структура муниципального долга |
Необоснованное увеличение муниципального долга, возникновение просроченной задолженности по долговым обязательствам, что окажет негативное влияние на развитие города |
бюджетная обеспеченность (направление расходов на 1 жителя города); отношение муниципального долга к объему доходов городского бюджета; отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы |
3 |
Основное мероприятие 3 Ведение бухгалтерского и бюджетного учета, формирование отчетности и осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета |
муниципальное казенное учреждение "Финансово-бухгалтерский центр" |
2020 год |
2025 год |
Обеспечение качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения городского бюджета, организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
Наличие замечаний контролирующих органов и применение мер ответственности, отвлечение средств городского бюджета при наложении денежных взысканий на юридическое лицо, срыв процессов по обслуживанию исполнения городского бюджета, организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
доля своевременно совершенных бухгалтерских операций по отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности; доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, переведенных на работу в государственной информационной системе области "Единая централизованная информационная система бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности" (ЕЦИС); удовлетворенность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, заключивших соглашение (договор) о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности, качеством и своевременностью бухгалтерского сопровождения, осуществляемого муниципальным казенным учреждением "Финансово-бухгалтерский центр" |
Приложение 3 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 декабря 2019 г. N 6197
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Приложение 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, областного, федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы
8 ноября, 23 декабря 2019 г.
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Источник ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Череповца" на 2020 - 2025 годы |
всего, в том числе: |
227 495,5 |
240 486,1 |
244 895,8 |
241 739,3 |
241 739,3 |
241 739,3 |
городской бюджет |
227 432,9 |
240 423,5 |
244 833,2 |
241 739,3 |
241 739,3 |
241 739,3 |
||
областной бюджет |
62,6 |
62,6 |
62,6 |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Основное мероприятие 1 Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализация мероприятий муниципальной программы |
всего, в том числе: |
30 192,8 |
25 193,5 |
25 191,6 |
25 129,0 |
25 129,0 |
25 129,0 |
городской бюджет |
30 130,2 |
25 130,9 |
25 129,0 |
25 129,0 |
25 129,0 |
25 129,0 |
||
областной бюджет |
62,6 |
62,6 |
62,6 |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Основное мероприятие 2 Обслуживание муниципального долга города Череповца |
всего, в том числе: |
71 711,1 |
90 545,8 |
94 957,4 |
94 957,4 |
94 957,4 |
94 957,4 |
городской бюджет |
71 711,1 |
90 545,8 |
94 957,4 |
94 957,4 |
94 957,4 |
94 957,4 |
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
1.3 |
Основное мероприятие 3 Ведение бухгалтерского и бюджетного учета, формирование отчетности и осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета |
всего, в том числе: |
125 591,6 |
124 746,8 |
124 746,8 |
121 652,9 |
121 652,9 |
121 652,9 |
городской бюджет |
125 591,6 |
124 746,8 |
124 746,8 |
121 652,9 |
121 652,9 |
121 652,9 |
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 декабря 2019 г. N 6197
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Приложение 4
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
8 ноября, 23 декабря 2019 г.
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.), год |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Череповца" на 2020 - 2025 годы |
Всего |
227 432,9 |
240 423,5 |
244 833,2 |
241 739,3 |
241 739,3 |
241 739,3 |
Финансовое управление мэрии |
227 432,9 |
240 423,5 |
244 833,2 |
241 739,3 |
241 739,3 |
241 739,3 |
||
1.1 |
Основное мероприятие 1 Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализация мероприятий муниципальной программы |
Финансовое управление мэрии |
30 130,2 |
25 130,9 |
25 129,0 |
25 129,0 |
25 129,0 |
25 129,0 |
1.2 |
Основное мероприятие 2 Обслуживание муниципального долга города Череповца |
Финансовое управление мэрии |
71 711,1 |
90 545,8 |
94 957,4 |
94 957,4 |
94 957,4 |
94 957,4 |
1.3 |
Основное мероприятие 3 Ведение бухгалтерского и бюджетного учета, формирование отчетности и осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета |
Финансовое управление мэрии |
125 591,6 |
124 746,8 |
124 746,8 |
121 652,9 |
121 652,9 |
121 652,9 |
Муниципальное казенное учреждение "Финансово-бухгалтерский центр" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 октября 2019 г. N 4937 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Череповца" на 2020 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 21 декабря 2023 г. N 3795
Изменения в части финансового обеспечения расходов муниципальной программы на 2024 и 2025 гг. вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 27 ноября 2023 г. N 3455
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 8 ноября 2023 г. N 3223
Изменения в части финансового обеспечения расходов и целевых показателей муниципальной программы на 2024 и 2025 гг. вступают в силу с 1 января 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 20 июля 2023 г. N 2155
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 29 мая 2023 г. N 1516
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2022 г. N 3680
Изменения вступают в силу в части изменения финансового обеспечения муниципальной программы на 2022 г. со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 07.12.2021 N 188 "О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", предусматривающего соответствующие изменения, в части изменения финансового обеспечения муниципальной программы на 2023 - 2025 гг. - с 1 января 2023 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 11 ноября 2022 г. N 3290
Изменения в части положений муниципальной программы на 2023 - 2025 гг. вступают в силу с 1 января 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 21 октября 2022 г. N 3075
Изменения вступают в силу в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2022 г. со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 07.12.2021 N 188 "О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", предусматривающего соответствующие изменения, в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2023 - 2025 гг. - с 1 января 2023 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 июля 2022 г. N 2220
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 14 июня 2022 г. N 1724
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 апреля 2022 г. N 1046
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 4966
Изменения вступают в силу в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего соответствующие изменения, в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2022 - 2025 гг. - с 1 января 2022 г.
Постановление мэрии города Череповца от 18 ноября 2021 г. N 4396
Изменения в части положений муниципальной программы на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 22 октября 2021 г. N 4078
Положения муниципальной программы в части значений целевых показателей и финансового обеспечения на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 августа 2021 г. N 3513
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июня 2021 г. N 2274
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 декабря 2020 г. N 5464
Изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2020 г. вступают в силу с 25 декабря 2020 г., в части изменения финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 - 2023 г. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 ноября 2020 г. N 4788
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 ноября 2020 г. N 4478
Положения Муниципальной программы в части значений целевых показателей и финансового обеспечения на 2021 - 2023 г.г. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 августа 2020 г. N 3411
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 апреля 2020 г. N 1725
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 марта 2020 г. N 1033
Подпункты 1.1.1, 1.1.2, 1.1.5, 1.5.1, 1.5.3, 1.6.1, 1.2 - 1.4, 1.7 - 1.10 пункта 1 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 декабря 2019 г. N 6197
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 ноября 2019 г. N 5370
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.