Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 28.12.2020 N 1593
(приложение 3)
Порядок
определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства" (далее - Порядок)
12 апреля, 17 мая 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий автономной некоммерческой организации "Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
Автономная некоммерческая организация "Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства" (далее - Центр) является автономной некоммерческой организацией, созданной на основании постановления Правительства области от 9 декабря 2015 года N 1057 "О создании автономной некоммерческой организации "Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства".
1.2. Получателем бюджетных средств, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий Центру в виде имущественного взноса Вологодской области, является Департамент экономического развития Вологодской области (далее - Департамент).
Пункт 1.3 изменен с 25 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 12 апреля 2021 г. N 413
1.3. В целях реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (мероприятия 7.3.1 "Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства" "подпрограммы 7 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Вологодской области" государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300), субсидии предоставляются Центру в виде имущественного взноса Вологодской области - учредителя Центра на осуществление в качестве основного вида деятельности деятельности#, направленной на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - получатели поддержки), к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Центр осуществляет размещение временно свободных средств в депозиты в кредитных организациях, номинированные в валюте Российской Федерации денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях.
Решение по результатам отбора кредитных организаций для размещения временно свободных средств в депозитах принимается Советом учредителей Центра.
Доход от размещения временно свободных средств, источником которых является субсидия, направляются на пополнение гарантийного капитала, на исполнение обязательств Центра по выданным поручительствам, покрытие расходов, связанных с обеспечением условий размещения временно свободных средств Центра, источником которых является субсидия, уплаты налогов, связанных с получением дохода от размещения временно свободных средств, источником которых является субсидия.
Размещенные на депозите временно свободные денежные средства и начисленные проценты возвращаются на лицевой счет Центра, открытый в Департаменте финансов области для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
1.4. Для целей настоящего Порядка под временно свободными денежными средствами понимаются денежные средства гарантийного капитала, не используемые в текущий момент на осуществление выплат, связанных с исполнением обязательств Центром по предоставленным гарантиям, поручительствам.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Центр по состоянию на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1 у Центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.2 у Центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
Подпункт 2.1.3 изменен с 20 мая 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 17 мая 2021 г. N 546
2.1.3 Центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.4 в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалификации руководителя или главного бухгалтера Центра;
2.1.5 Центр не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.6 Центр не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Вологодской области на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.1.7 Центр имеет не менее 2 (двух) действующих соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями;
2.1.8 Центр имеет программу деятельности на трехлетний период, действующую в году получения субсидии, включающую:
анализ деятельности Центра;
ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности (включая показатели на год получения субсидии) в соответствии с пунктом 2.3 Требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 года N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности" (далее - Приказ N 763);
мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию Центра;
комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности.
Программа деятельности Центра на трехлетний период должна быть утверждена Советом Учредителей Центра.
2.1.9 Центр ведет самостоятельный учет средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещении таких средств на отдельных банковских счетах;
2.1.10 Центр осуществляет размещение временно свободных средств в порядке, установленном разделом X Приказа N 763;
2.1.11 соблюдение требований к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленных Приказом N 763, которые включают в себя:
1) порядок определения объема обеспечения региональными гарантийными организациями исполнения субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обязательств;
2) требования к аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и порядка их отбора;
3) порядок определения размера поручительств и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче (предоставлению) в следующем финансовом году;
4) порядок определения допустимого размера убытков в связи с исполнением обязательств такой организации по независимым гарантиям и договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных организаций и иных финансовых организаций, доступ к кредитным и иным ресурсам которых обеспечивается в соответствии с требованиями статьи 15.2 Федерального закона от 204 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также требования к ним и условия взаимодействия региональных гарантийных организаций с ними при предоставлении поручительств и независимых гарантий;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24.07.2007"
6) порядок и условия предоставления региональными гарантийными организациями поручительств и (или) независимых гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) порядок расчета вознаграждения за предоставление региональными гарантийными организациями поручительств и (или) независимых гарантии;
8) предоставление информации о текущей деятельности и в целях ранжирования в АИС "Мониторинг МСП" (http://monitoring.corpmsp.ru); АИС государственная поддержка малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru);
2.1.12 обеспечение формирования в электронном виде перечня услуг, предоставляемых Центром, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе;
2.1.13 Центром заключен договор (соглашение) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром Вологодской области, предусматривающий организацию предоставления услуг Центра в многофункциональных центрах для бизнеса;
2.1.14 Центр предоставляет информацию по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 2.2 изменен с 20 мая 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 17 мая 2021 г. N 546
2.2. Для получения субсидии Центр представляет в Департамент не позднее 13 января года получения субсидии следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание документов, предоставленных в целях получения субсидии;
документы, подтверждающие полномочия лица на предоставление документов в целях получения субсидии;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем Центра (уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у заявителя по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом (в произвольной форме);
справку, подписанную руководителем Центра (уполномоченным лицом), подтверждающую, что заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в произвольной форме);
справку, подписанную руководителем Центра (уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере Центра (в произвольной форме);
копию приказа о назначении главного бухгалтера заявителя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
копию устава Центра со всеми изменениями к нему или устава Центра в последней редакции (в случае утверждения устава в новой редакции представляется копия устава в новой редакции с приложением копий изменений и дополнений в устав, принятых после утверждения устава в новой редакции);
справку, подписанную руководителем Центра (уполномоченным лицом), подтверждающую, что Центр не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Вологодской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка (в произвольной форме);
копии действующих соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями (не менее чем с двумя финансовыми организациями);
копию программы деятельности на трехлетний период, действующей на год предоставления субсидии;
копии документов, подтверждающих ведение учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещение таких средств на отдельных банковских счетах (копия карточки счета по учету целевых средств и (или) копия оборотно-сальдовой ведомости);
копии документов, подтверждающих размещение временно свободных средств в порядке, установленном разделом X Приказа N 763 (копии протоколов заседания Совета учредителей Центра, копии договоров банковских вкладов (депозитов), копии платежных поручений, документы по приобретению государственных ценных бумаг) за год, предшествующий году поучения субсидии;
копии документов, подтверждающих соблюдение Центром требований к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (копии порядков и (или) регламентов, действующих на дату подачи заявления; скриншоты (снимки с экрана) страниц АИС "Мониторинг МСП" (http://monitoring.corpmsp.ru), АИС государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru), подтверждающие размещение информации на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления);
копии документов, подтверждающих формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых Центром, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе (копия перечня услуг и (или) скриншоты (снимки с экрана) страниц сайтов в сети "Интернет", иные документы, подтверждающие формирование, ведение и актуализацию в электронном виде перечня услуг, предоставляемых Центром на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления);
копию договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром Вологодской области, предусматривающего организацию предоставления услуг Центра в многофункциональных центрах для бизнеса, действующего на дату подачи заявления;
копии документов, подтверждающих взаимодействие Центра с единым органом управления организациями инфраструктур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (копии писем и (или) информаций по запросам, и (или) соглашений, действующих в году предоставления субсидии за год предшествующий году получения субсидии).
2.3. Документы, представленные в целях получения субсидии, должны быть изложены на русском языке и разборчиво.
Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Копии представляемых документов должны быть заверены Центром.
2.4. Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
лично (через уполномоченного представителя заявителя);
курьером;
посредством почтовой связи.
2.5. Заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
2.6. Департамент в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения от Центра документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия Центра условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с процедурой, установленной правовым актом Департамента.
Проверка осуществляется Департаментом посредством анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента и размещенной в открытых источниках, направления запросов в иные органы государственной власти, государственные учреждения, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Вологодской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
Департамент не позднее одного рабочего дня с даты регистрации заявления направляет запрос о наличии (отсутствии) у Центра просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом (далее - запрос) в ГКУ ВО "Областное казначейство".
ГКУ ВО "Областное казначейство" не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса предоставляет информацию о наличии (отсутствии) у Центра просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом.
По результатам проверки Департамент оформляет заключение, которое содержит вывод о соответствии (несоответствии) Центра требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.2 и (или) 2.3 настоящего Порядка.
2.7. В срок, не превышающий 3 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, Департамент:
принимает решение об отказе Центру в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии.
Решение оформляется правовым актом Департамента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Центру Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней после даты принятия решения направляет письменное уведомление Центру почтовой связью или вручается лично представителю заявителя.
2.8. Департамент отказывает в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка,
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установления факта недостоверности представленной Центром субсидии информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии.
2.9. Размер субсидии определяется законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета).
2.10. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления указанных в пунктах 4.3 - 4.4 настоящего Порядка фактов, а также в случае нарушения пункта 4.6 настоящего Порядка, направляет Центру уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части средств субсидии) и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в объеме, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.6 настоящего Порядка, не позднее 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В уведомлении указываются следующие сведения:
размер подлежащей возврату субсидии и (или) уплаты штрафных санкций;
правовое основание возврата субсидии и (или) уплаты штрафных санкций;
срок для возврата субсидии и (или) уплаты штрафных санкций Центром;
порядок возврата субсидии и (или) уплаты штрафных санкций Департаменту;
предупреждение о судебном взыскании задолженности в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения требования Центром в установленный в уведомлении срок.
Возврат субсидии и (или) уплата штрафных санкций осуществляется путем ее перечисления в безналичном порядке по реквизитам, указанным в уведомлении. Центр считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства по возврату субсидии и (или) уплаты штрафных санкций с даты зачисления всей суммы денежных средств на счет, указанный в уведомлении.
В случае непоступления средств в течение 14 календарных дней после получения Центром уведомления Департамент в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
2.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в срок не позднее 4 рабочих дней после даты принятия решения обеспечивает подготовку и подписание соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и Центром в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
Дополнительное соглашение к Соглашению (соглашение о расторжении Соглашения) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.12. Условия заключения Соглашения:
а) выполнение результата предоставления субсидии (далее-результат) в срок до 20 декабря текущего финансового года (года получения субсидии):
субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации) (значение результата на соответствующий год определяется в соответствии с Соглашением о реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" на территории Вологодской области от 29 января 2019 года N 139-2019-I50064-1).
Значения результата, указанного в настоящем подпункте устанавливается Департаментом в Соглашении.
б) соблюдение запрета приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) получение Центром у лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Центром (за исключением государственных (муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласия на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) обеспечение предоставления отчетов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
е) использование средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
ж) проведение ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Центра. Выбор аудиторской организации или индивидуального аудитора (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией) для указанной цели проводится Центром на конкурсной основе;
з) размещение ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) на официальном сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о размере поручительств и (или) независимых гарантий, выданных за отчетный период;
и) заполнение и актуализация в АИС "Мой бизнес" (https://msp.economy.gov.ru):
- услуги и меры поддержки, включенные в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- общие сведения о Центре;
- информация о получателях Центра - на ежедневной основе;
- иная информация, предусмотренная системой АИС "Мой бизнес";
Подпункт "к" изменен с 25 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 12 апреля 2021 г. N 413
к) соблюдение Центром требований, установленных абзацами третьим - шестым пункта 50, пунктом 51 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (приложение 35) государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316;
л) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
2.13. Целевыми направлениями расходования субсидии являются расходы Центра, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.14. Субсидии перечисляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет Центра, открытый в Департаменте финансов области для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Для перечисления субсидий Департамент представляет в ГКУ ВО "Областное казначейство" предложения на перечисление субсидий, копию решения Департамента о предоставлении субсидий и копию заключенного Соглашения.
Субсидия перечисляется в соответствии с графиком, являющимся приложением к Соглашению, исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
В случае изменения доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в график перечисления субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
2.15. В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашением, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом Центр и направляет почтовой связью или вручает представителю Центра предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.16. Расторжение Соглашения возможно в случаях реорганизации или ликвидации Центра.
При возникновении оснований для расторжения Соглашения, Департамент направляет в адрес Центра в срок не позднее четырех месяцев с даты принятия решения о реорганизации или в срок не позднее двух месяцев со дня опубликования решения о ликвидации Центра уведомление о расторжении Соглашения и дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Центр представляет в Департамент следующие отчеты и документы:
3.1.1 отчет о достижении результата по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, ежемесячно не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодный уточненный отчет - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом по форме, установленной приложением к Соглашению.
В целях документального подтверждения информации, содержащейся в отчете о достижении показателя, к данному отчету прилагаются заверенные уполномоченным лицом Центра копии соглашений (договоров) о предоставлении поручительств и (или) независимых гарантий.
3.1.2 отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в срок не позднее первых трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, в котором осуществлялось использование субсидии, по форме, установленной приложением к Соглашению;
3.1.3 отчет о целевом использовании субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором осуществлялось использование субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением заверенных уполномоченным лицом Центра копий документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, подтверждающих целевое использование субсидии, представляется ежемесячно не позднее первых трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем.
Подпункт 3.1.4 изменен с 25 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 12 апреля 2021 г. N 413
3.1.4 документы, подтверждающие соблюдение Центром требований, установленных подпунктами "ж" - "и" пункта 2.12 настоящего Порядка в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) копии документов, подтверждающих проведение ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Центра (копия протокола коллегиального органа управления Центра, копия соглашения (договора) с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией), копия аудиторского заключения о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Центра за год получения субсидии);
б) копии документов, подтверждающих ежемесячное до пятого числа месяца, следующего за отчетным, размещение на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) на официальном сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о размере поручительств и (или) независимых гарантий, выданных за отчетный период (скриншоты (снимки с экрана) страниц указанных сайтов в сети "Интернет", подтверждающие размещение и актуализацию информации);
в) копии документов, подтверждающих заполнение и актуализация в АИС "Мой бизнес" (https://msp.economy.gov.ru) Центром сведений (скриншоты (снимки с экрана) АИС "Мой бизнес").
Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Копии представляемых документов должны быть заверены Центром.
3.2. Представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчеты и документы регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента.
3.3. В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации отчетов и документов указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в соответствии с установленной Департаментом процедурой осуществляет проверку представленных отчетов и документов и по итогам проверки составляет заключение, содержащее анализ достижения (недостижения) получателем субсидии показателя, результата, выводы о целевом (нецелевом) использовании субсидии, о соответствии Центра требованиям, установленным подпунктами "ж" - "и" пункта 2.12 настоящего Порядка, о соблюдении порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
Департамент письменно уведомляет получателя субсидии о результатах проверки отчетов и документов в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заключения путем направления копии заключения почтовой связью по адресу получателя субсидии или по адресу электронной почты (при его наличии), указанному в Соглашении.
3.4. В случаях представления Центром неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у Центра для проверки представленной информации.
3.5. В случае непредставления Центром в сроки, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, отчетов и документов Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания сроков представления отчетов и документов запрашивает соответствующие отчеты и документы у Центра.
Центр обязан представить соответствующие отчеты и документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.6. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Центром дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом в сроки и на основе документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
4.3. В случае установления факта представления Центром недостоверных сведений, повлекших нарушение условий предоставления субсидии, и (или) установления факта нарушения Центром условий (за исключением условия по выполнению результата, установленного в подпункте "а" пункта 2.12 настоящего Порядка), целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого установлено нарушение Центром условий, целей, порядка предоставления субсидии.
4.4. В случае если Центром по состоянию на 20 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условия по выполнению результата, установленного в подпункте "а" пункта 2.12 настоящего Порядка, и в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Центру в отчетном финансовом году;
m - количество результатов по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата, установленное Соглашением.
4.5. В случае недостижения Центром значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.12 настоящего Порядка, Центр перечисляет в областной бюджет штраф в размере, рассчитанном в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, в срок, установленный в полученном от Департамента требовании об уплате штрафных санкций.
4.6. Центр несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результатов, показателей.
Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.