28 ноября 2018 г., 22 февраля, 2 апреля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 18 августа, 22, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 19 января, 11 июня 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", в целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
10.10.2012 N 5370 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2013 - 2022 годы"
08.10.2013 N 4728 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
14.04.2014 N 2089 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.10.2014 N 5463 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
09.10.2015 N 5372 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
05.02.2016 N 466 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
24.06.2016 N 2782 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.10.2016 N 4513 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
22.11.2016 N 5263 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
18.10.2017 N 5005 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
17.11.2017 N 5547 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 декабря 2017 г. N 6399 настоящее постановление отменено
27.12.2017 N 699 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 6399"
28.12.2017 N 6450 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370",
10.07.2018 N 3140 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.10.2012 N 5370".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего городское хозяйство.
5. Постановление подлежит размещению на официальном сайте мэрии города Череповца.
Заместитель мэра города |
М.В. Полунина |
Утверждена
постановлением мэрии города
от 18.10.2018 N 4496
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы
28 ноября 2018 г., 22 февраля, 2 апреля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 18 августа, 22, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 19 января, 11 июня 2021 г.
Титульный лист изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 4294
Ответственный исполнитель: Мэрия города Череповца (комитет охраны окружающей среды мэрии)
Дата составления проекта программы: апрель-октябрь 2018 года
Непосредственный исполнитель |
Телефон, электронный адрес |
Главный специалист комитета охраны окружающей среды мэрии |
телефон/факс 50 08 15; |
ecolog@cherepovetscity.ru |
Паспорт изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434
Изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019-2024 годы
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Мэрия города Череповца (комитет охраны окружающей среды мэрии, КООС) |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление образования мэрии и подведомственные образовательные учреждения. 2. Управление по делам культуры мэрии и подведомственные учреждения культуры. 3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии. 4. Муниципальное казенное учреждение "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - МКУ "ЦЗНТЧС"). |
Подпрограммы муниципальной программы |
Нет |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Нет |
Цель муниципальной программы |
Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1. Реализация переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в сфере охраны окружающей среды. 2. Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты окружающей среды г. Череповца. 3. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в г. Череповце. 4. Привлечение предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и населения г. Череповца к совместному решению вопросов экологической направленности. 5. Повышение уровня экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания населения г. Череповца. 6. Совершенствование нормативно-правовых, экономических и этических механизмов в вопросах устойчивого экологического развития г. Череповца |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Индекс загрязнения атмосферы (единиц). 2. Охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце (веществ). 3. Доля сообщений о превышениях загрязняющих веществ, фиксируемых комплексом мониторинга окружающей среды АПК "Безопасный город", по которым осуществлялось своевременное информирование жителей г. Череповца (%). 4. Уровень загрязнения атмосферы (нет усл. ед.). 5. Снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце ("Чистый воздух") (% к 2017). 6. Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год ("Чистый воздух") (млн м 3). 7. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных бактерицидными лампами (%). Показатель исключен с 01.01.2021 в связи с передачей в муниципальную программу "Развитие образования". 8. Количество участников мероприятий экологической направленности (тыс. уч./год). 9. Уровень экологической культуры детей и подростков: - высокий; - средний; - низкий (%). 10. Количество муниципальных учреждений - объектов для проведения мероприятий экологической направленности (объектов/год). 11. Количество дипломантов экологических конференций, форумов, олимпиад, акций, конкурсов международного, федерального и областного уровней из числа школьников, воспитанников детских садов, педагогов и участников городского научного общества учащихся (чел/ год). 12. Доля мероприятий, реализованных в рамках утвержденного плана работы КООС, от запланированного перечня мероприятий (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) (%). 13. Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов (%). 14. Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом (км 3). 15. Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов (%) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
1 этап, срок реализации - с 2019 по 2024 годы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Всего по муниципальной программе 650803,3 тыс. руб., в том числе: 2019 г. - 137413,5 тыс. руб., 2020 г. - 156324,6 тыс. руб., 2021 г. - 334551,7 тыс. руб., 2022 г. - 8287,7 тыс. руб., 2023 г. - 8320,3 тыс. руб., 2024 г. - 5905,5 тыс. руб. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета |
Всего по муниципальной программе 37975,0 тыс. руб., в том числе: 2019 г. - 6836,4 тыс. руб., 2020 г. - 6304,2 тыс. руб., 2021 г. - 7149,3 тыс. руб., 2022 г. - 5874,1 тыс. руб., 2023 г. - 5905,5 тыс. руб., 2024 г. - 5905,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит: - организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа; - формировать эффективную систему охраны окружающей среды в рамках наделенных полномочий; - совершенствовать систему экологического воспитания и образования населения, формировать у населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственное мировоззрение и поведение; - содействовать сохранению и улучшению здоровья населения города; - совершенствовать нормативно-правовые, экономические и этические механизмы в вопросах устойчивого экологического развития г. Череповца. - получать актуальную информацию о состоянии окружающей среды в городе Череповце для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки; - информировать население города о состоянии окружающей среды |
1. Общая характеристика экологической ситуации в городе, включая описание текущего состояния, основных проблем в сфере охраны окружающей среды и прогноз дальнейшего развития сферы
Основу экономической базы города составляет промышленность, представленная целым рядом отраслей, основными из которых являются черная металлургия и химическая промышленность. Наряду с перечисленными отраслями, в городе развиты машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая промышленность, промышленность строительных материалов, легкая и пищевая промышленность.
Экологическое состояние городской среды обусловлено не только текущим антропогенным воздействием, но и влиянием факторов прошлого периода, в том числе:
- особенностей планировочной структуры, нередко способствующих накоплению и застаиванию загрязнителей в атмосферном воздухе;
- уровня накопления загрязнений в почвах и донных отложениях природных водных объектов на отдельных русловых участках;
снижением возможностей регенерации окружающей среды пропорционально длительности существования города Череповца.
Учитывая экономическую ситуацию и тенденции развития г. Череповца, рост количества автотранспорта и техническое состояние городских промышленных предприятий, создающих наибольшее влияние на окружающую среду, может быть спрогнозировано сохранение нынешних экологических условий на достаточно длительный период или возможное их ухудшение.
В настоящее время экологическая обстановка в г. Череповце оценивается как стабильная, но несмотря на некоторые позитивные результаты, многие вопросы в сфере экологии требуют комплексного подхода к их решению.
Подраздел изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 4294
Атмосферный воздух
Качество воздуха в городах формируется в результате сложного взаимодействий природных и антропогенных факторов. Основными источниками загрязнения воздуха городов являются промышленные производства, энергетические установки и транспорт.
В соответствии с законодательством об охране окружающей среды Российской Федерации органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
Наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе непосредственно на территории города Череповца проводятся филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Гидрометеобюро Череповец" (далее - ГМБ Череповец) на четырех постах государственной стационарной сети наблюдения.
Схема расположения постов государственной стационарной сети наблюдения за атмосферным воздухом на территории города:
Пост N 1 - ул. Жукова, 4;
Пост N 2 - ул. Сталеваров, 43;
Пост N 3 - ул. Архангельская, 68;
Пост N 5 - ул. Партизана Окинина, 7.
На постах государственной стационарной сети наблюдения (ГСН) контролируется 11 загрязняющих веществ: взвешенные вещества (пыль), диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, формальдегид, фенол, сероводород, сероуглерод, аммиак и бенз(а)пирен. На посту N 1 также ведутся наблюдения за содержанием в воздухе металлов.
Кроме того, ГМБ Череповец установлены четыре поста автоматизированной системы контроля загрязнения атмосферы (АСКЗА), где в непрерывном режиме осуществляется контроль за 4 загрязняющими веществами: оксидом углерода, диоксидом азота, аммиаком и сероводородом. Также эти посты регистрируют скорость и направление ветра, температуру воздуха.
Схема расположения постов АСКЗА на территории города:
Пост N 1 - ул. Жукова, 4;
Пост N 2 - Октябрьский пр., 42;
Пост N 3 - ул. Партизана Окинина, 7;
Пост N 5 - Советский пр., 90.
В 2019 году ГМБ Череповец проведены:
- модернизация и замена 2 постов с "ручным" отбором проб и 2 автоматических постов (АСКЗА) на 2 совмещенных поста (автомат + ручной отбор), расположенных по адресам ул. Жукова, 4 и ул. Окинина, 7;
- частичная модернизация и переоснащение лаборатории мониторинга загрязнения атмосферы современными приборами и оборудованием.
Кроме того, ГМБ Череповец планируется:
в 2020 году
- замена 2-х автоматических постов, расположенных по адресам пр-кт Советский, 90 и пр-кт Октябрьский, 42, на 2 совмещенных автоматических поста (автомат + ручной отбор);
- завершение модернизации и переоснащения лаборатории мониторинга загрязнения атмосферы;
в 2021 году
- доукомплектация и замена 2 постов с "ручным" отбором проб на 2 совмещенных поста с элементами "ручного" и автоматизированного отбора проб атмосферного воздуха, расположенных по адресам ул. Сталеваров, 43 и ул. Архангельская, 68;
в 2022 - 2024 годах
- приобретение 2-х передвижных лабораторий для контроля загрязнения атмосферного воздуха;
- развитие единой информационной системы сбора, обработки, обобщения и передачи через Интернет федеральным, региональным и местным органам власти информации о состоянии и загрязнении атмосферного воздуха.
Кроме того, в соответствии Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, в г. Череповце смонтирован автоматический пост контроля качества атмосферного воздуха комплекса мониторинга окружающей среды (по адресу: пос. Новые Углы, ул. Центральная, 18), который оснащен дозиметром гамма-излучения и тремя газоанализаторами (для диоксида серы, оксида углерода, аммиака, оксида и диоксида азота).
Водные объекты
Поверхностные водные объекты в Череповце используются для хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения населения, предприятий и организаций, рекреации, судоходства и рыболовства. Кроме того, поверхностные воды служат приемниками хозяйственно-бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.
Подача питьевой воды абонентам на территории города Череповца с использованием централизованных систем водоснабжения осуществляется предприятием МУП "Водоканал". Качество питьевой воды, подаваемой потребителям города Череповца, соответствует всем требованиям действующего санитарного законодательства.
Повышение качества питьевой воды достигается посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки - МУП "Водоканал" внедрены технологии обеззараживания очищенных сточных вод ультрафиолетовым облучением, глубокого удаления биогенных элементов и сокращения объема осадка методом обезвоживания на пресс-фильтрах.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории города Череповца, размещаются департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии на официальном сайте мэрии города Череповца.
В рамках мероприятий регионального экологического проекта "Оздоровление Волги" в городском бюджете предусмотрены ежегодные субсидии на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г. Череповца.
Обращение с отходами производства и потребления
Исключен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434 (изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 июня 2021 г.)
Подраздел изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 4294
Экологическое воспитание, образование и просвещение
Мероприятия по экологическому образованию и просвещению населения в рамках муниципальной программы реализуются мэрией города, образовательными учреждениями и организациями, учреждениями культуры, промышленными предприятиями и общественными организациями, членами волонтерского экологического штаба города Череповца с целью повышения уровня экологической информированности населения, привлечения его к решению общегородских природоохранных задач, выработки нового экологического мышления и мировоззрения.
Город Череповец ежегодно принимает участие во Всероссийских экологических акциях и субботниках ("Дни защиты от экологической опасности", "Зеленая Весна", "Зеленая Россия", "Вода России", "Генеральная уборка" и др.), а также в экологических конференциях, форумах, олимпиадах и конкурсах федерального и областного уровней.
Раздел 2 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 4392
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Одним из основных принципов деятельности органов местного самоуправления является ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Основы политики в области экологического развития на период до 2030 года утверждены Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, при этом в числе механизмов их реализации определены:
- развитие сети наблюдения факторов окружающей среды, позволяющих получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды для составления прогнозов социально-экономического развития,
- формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения,
- распространение, в том числе и через СМИ, сведений экологической и ресурсосберегающей направленности,
- обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения,
- участие бизнес-сообщества, образовательных учреждений, общественных объединений в разработке, обсуждении и принятии управленческих решений в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Указами Президента РФ от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Стратегия экологической безопасности), 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Стратегия экологической безопасности является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере экологии на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях, и одна из ее задач - развитие системы экологического образования и просвещения.
Основная цель муниципальной программы - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа "Город Череповец".
Задачи муниципальной программы:
- реализация переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора в сфере охраны окружающей среды;
- снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты окружающей среды г. Череповца;
- получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в г. Череповце;
- привлечение предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и населения г. Череповца к совместному решению вопросов экологической направленности;
- повышение уровня экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания населения г. Череповца (период реализации данной задачи - с 2019 по 2020 год в связи с передачей данного направления в муниципальную программу "Развитие образования");
- совершенствование нормативно-правовых, экономических и этических механизмов в вопросах устойчивого экологического развития г. Череповца.
Информация о достижении показателей (индикаторов) муниципальной программы представлена в приложении 1 к муниципальной программе
Раздел 3 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
До 2018 года включительно воздухоохранные и водоохранные мероприятия, а также мероприятия в сфере обращения с отходами, реализуемые промышленными предприятиями города Череповца, были предусмотрены муниципальной программой "Охрана окружающей среды" на 2013 - 2022 годы, утвержденной постановлением мэрии города.
С 2019 года во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" данные мероприятия перенесены из муниципальной программы в Комплексный план действий по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца на 2019 - 2024 годы, утвержденный постановлением мэрии города.
Мероприятия действующей муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 года в установленном порядке могут обеспечиваться финансированием за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
Раздел 4 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
4. Информация об участии общественных и иных организаций в реализации муниципальной программы
Участие в реализации мероприятий муниципальной программы принимают органы и службы государственной власти, осуществляющие полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, промышленные предприятия, коммерческие и общественные организации, а также члены волонтерского экологического штаба города Череповца.
По поручению губернатора Вологодской области от 01.09.2015 N ПОР.01-207/15 для реализации областного проекта "Зеленый регион 35" на базе комитета охраны окружающей среды мэрии сформирован волонтерский экологический штаб города Череповца (далее - волонтерский штаб).
Согласно Положению о волонтерском экологическом штабе города Череповца, утвержденному распоряжением мэрии города, волонтерский штаб является постоянно действующим координационно-совещательным органом, созданным с целью разработки эффективных планов взаимодействия объединений волонтеров города для реализации проекта "Зеленый регион35", осуществляет мониторинг проблемных с точки зрения экологии мест в городе Череповце, координирует работу экологических инициативных групп и др.
В состав постоянно действующих членов волонтерского штаба входят представители органов мэрии, федеральных, областных и муниципальных учреждений, промышленных предприятий, коммерческих и общественных организаций экологической направленности.
Базовым принципом реализации муниципальной программы является принцип "баланса интересов", предусматривающий комплексный подход к обеспечению интересов населения и органов местного самоуправления, а также всех участников реализации мероприятий муниципальной программы.
5. Краткая характеристика мероприятий муниципальной программы
Информация о мероприятиях муниципальной программы отражена в приложении 2 к муниципальной программе.
Краткая характеристика мероприятий муниципальной программы:
1) Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце.
Цель мероприятия: получение от уполномоченных организаций прогностических и оперативных данных (о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, величине индекса загрязнения атмосферы и др.) для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки в г. Череповце (включая активизацию деятельности рабочей группы по улучшению экологической обстановки города Череповца) и своевременного информирования горожан о состоянии окружающей среды в соответствии с требованиями ст. 42 Конституции Российской Федерации.
В состав рабочей группы по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца входят представители Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, органов местного самоуправления г. Череповца, депутаты Законодательного Собрания Вологодской области и Череповецкой городской Думы, ФГБУ "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", промышленных и муниципальных предприятий, коммерческих организаций экологической направленности.
Пункт 2 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 4392
2) Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Цель мероприятия: содержание и эксплуатация приборов системы мониторинга окружающей среды для получения своевременной и достоверной информации о фактических превышениях концентраций загрязняющих веществ (диоксида серы, оксида углерода, аммиака, оксида и диоксида азота) в атмосферном воздухе пос. Новые углы, а также гамма-излучения для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки.
Пункт 3 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 4392
3) Оборудование основных помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами.
Цель мероприятия: приобретение бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях.
С 2021 года данное мероприятие переносится в муниципальную программу "Развитие образования".
Пункт 4 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 4294
4) Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения.
Цель мероприятия: совершенствование системы экологического воспитания и образования, формирование у населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения и поведения.
Реализация городских организационно-массовых образовательных и практических мероприятий с привлечением общественных объединений, предприятий и организаций, членов волонтерского экологического штаба города. Участие жителей города в международных, федеральных и областных экологических мероприятиях.
5) Исключен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
6) Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии.
Цель мероприятия: выполнение целей, задач и функциональных обязанностей в соответствии с Положением о комитете охраны окружающей среды мэрии города Череповца, утвержденным постановлением мэрии города.
Пункт 7 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 4392
7) Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги")".
Цель мероприятия: снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод в рамках реализации регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги").
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
С 2021 года в рамках данного мероприятия реализуется мероприятие "Реконструкция системы доочистки сточных вод на объектах МУП "Водоканал".
Раздел 6 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434
Изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 июня 2021 г.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств городского бюджета, а также бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников финансирования (собственных средств предприятий и учреждений).
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области предоставляются из областного бюджета субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды и субсидии на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства в рамках мероприятий регионального проекта "Оздоровление Волги.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального, областного и городского бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019 - 2024 годах предусмотрен в размере 650803,3 тыс. руб., из них средства: федерального бюджета - 574050,1 тыс. руб.; областного бюджета - 32871,4 тыс. руб.; городского бюджета - 37975,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - 5906,8 тыс. руб.
Раздел 7 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 января 2021 г. N 119
Изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2020 г. распространяются на правоотношения, возникшие с 24 декабря 2020 г., в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 января 2021 г.
7. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, мероприятиям и годам реализации муниципальной программы)
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении 3 к муниципальной программе.
Всего по муниципальной программе предусмотрены средства городского бюджета в сумме 37975,0 тыс. руб., в том числе:
2019 г. - 6836,4 тыс. руб.,
2020 г. - 6304,2 тыс. руб.,
2021 г. - 7149,3 тыс. руб.,
2022 г. - 5874,1 тыс. руб.,
2023 г. - 5905,5 тыс. руб.,
2024 г. - 5905,5 тыс. руб.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На решение задач и достижение целей муниципальной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем города могут оказать влияние следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, выполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора на территории города, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения, улучшение условий жизнеобеспечения и прочее.
К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением муниципальной программы;
проведение регулярных плановых проверок природопользователей по соблюдению требований природоохранного законодательства в рамках отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора, участие в совместных проверках с государственными надзорными органами, а также в проверках, организуемых по требованию прокуратуры города, Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры;
принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории города, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
подготовка законодательных инициатив по обращениям в Законодательное Собрание Вологодской области с предложениями по законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
Раздел 9 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 декабря 2020 г. N 4949
Изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2020 г. и наименований показателей вступают в силу с 2 декабря 2020 г., в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 - 2023 гг. вступают в силу с 1 января 2021 г.
9. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведена ниже в таблице:
10. Методика оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы основывается на следующих основных критериях: достижение запланированных результатов, значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы; достижение запланированного уровня затрат.
Оценка эффективности осуществляется по мероприятиям, финансируемым в отчетном периоде.
Оценка эффективности мероприятия не проводится, если при проведении процедуры закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" провести закупку не представляется возможным по объективным причинам или закупка официально признана несостоявшейся (в связи с отсутствием предложений поставщиков, исполнителей или по иным законным основаниям).
Пункт 10.1 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 4294
10.1. Оценка достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы осуществляется по итогам каждого календарного года реализации муниципальной программы и в целом по итогам реализации муниципальной программы в соответствии со следующей формулой:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = З ф / З п х 100%,
где: Пi - степень достижения планового значения показателя;
З ф - фактическое значение показателя;
З п - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений (в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области")(2), в том числе индекс и уровень загрязнения атмосферы:
Пi = З п / З ф x 100%.
10.2. Интегральный показатель эффективности реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы. Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, %
Пi - степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы, %;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Пэф равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
10.3. Для оценки степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
ЭБ = БИ / БУ х 100%
где: ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
10.4. Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов), указанных в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 11 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 4392
11. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
По завершении срока реализации муниципальной программы прогнозируется достижение следующих конечных результатов:
- достижение индекса загрязнения атмосферы не более 5,6 единиц;
- уровень загрязнения атмосферы повышенный или ниже;
- охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце не менее чем по 11 загрязняющим веществам (в зависимости от технических возможностей государственной сети контроля за атмосферным воздухом Филиала ФГБУ Северное УГМС "Гидрометеорологическое бюро Череповец" );
- 100% информирование жителей г. Череповца о превышениях загрязняющих веществ, фиксируемых комплексом мониторинга окружающей среды АПК "Безопасный город" ;
- снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце в рамках регионального проекта "Чистый воздух" на 22% по отношению к 2017 году;
- объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в рамках регионального проекта "Чистый воздух" 14 млн м 3;
- достижение уровня экологической культуры детей и подростков: высокого = 40%, среднего = 55%, низкого = 5%;
- количество участников мероприятий экологической направленности не менее 100 тыс. человек в год;
- количество муниципальных учреждений - объектов для проведения мероприятий экологической направленности, не менее 35 объектов в год;
- количество дипломантов экологических конференций, форумов, олимпиад, акций, конкурсов международного, федерального и областного уровней не менее 20 человек;
- 100% реализация мероприятий в рамках основной деятельности комитета охраны окружающей среды мэрии;
- снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод до 0,004 км 3.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы соответствуют целевым количественным показателям (индикаторам) программы, представленным в приложении 1, и направлены на организацию, участие и проведение мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Приложение 1 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 декабря 2020 г. N 4949
Изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2020 г. и наименований показателей вступают в силу с 2 декабря 2020 г., в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 - 2023 гг. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приложение 1
к муниципальной программе
Информация
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
22 февраля, 2 апреля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 18 августа, 27 октября, 2 декабря 2020 г.
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единиц изм. |
Значение показателя по годам |
Взаимосвязь с городскими стратегическими показателями и ССЦП |
||||||||||||||||
|
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
|||||||||||
1 |
Индекс загрязнения атмосферы |
единиц |
<7 |
<7 |
<7 |
<7 |
<6 |
<5,6 |
Т4 Индекс загрязнения атмосферы |
|||||||||||
2 |
Охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце |
веществ |
Не менее 10 |
Не менее 11 |
Не менее 11 |
Не менее 11 |
Не менее 11 |
Не менее 11 |
||||||||||||
3 |
Доля сообщений о превышениях загрязняющих веществ, фиксируемых комплексом мониторинга окружающей среды АПК "Безопасный город", по которым осуществлялось своевременное информирование жителей г. Череповца |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||
4 |
Уровень загрязнения атмосферы |
- |
- |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
повышенный |
|
|||||||||||
5 |
Снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце ("Чистый воздух") |
% к 2017 |
- |
97,0 |
95,0 |
92,0 |
88,0 |
78,0 |
Т1.17(2) Снижение совокуп ного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце ( "Чистый воздух" ) |
|||||||||||
6 |
Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год ("Чистый воздух") |
млн. м 3 |
- |
4,32 |
5,8 |
7,78 |
10,43 |
14 |
Т1.17(3) Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год ( "Чистый воздух" ) |
|||||||||||
7 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных бактерицидными лампами*(1) |
% |
90,5 |
91,4 |
- |
- |
- |
- |
Ч 2.3 Доля детей 1 и 2 группы здоровья в образовательных учреждениях |
|||||||||||
8 |
Количество участников мероприятий экологической направленности |
тыс. участников / год |
60 |
60 |
60 |
100 |
100 |
100 |
Т1.16 Уровень экологической культуры детей и подростков: высокий, средний, низкий |
|||||||||||
9 |
Количество муниципальных учреждений - объектов для проведения мероприятий экологической направленности |
объектов/ год |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
Не менее 35 |
||||||||||||
10 |
Количество дипломантов экологических конференций, форумов, олимпиад, акций, конкурсов международного, федерального и областного уровней из числа школьников, воспитанников детских садов, педагогов и участников городского научного общества учащихся |
чел/ год |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 15 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
||||||||||||
11 |
Уровень экологической культуры детей и подростков |
% |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
- высокий |
28 |
28 |
28 |
40 |
40 |
40 |
||||||||||||||
- средний |
63 |
63 |
63 |
55 |
55 |
55 |
||||||||||||||
- низкий |
9 |
9 |
9 |
5 |
5 |
5 |
|
|||||||||||||
12 |
Доля мероприятий, реализованных в рамках утвержденного плана работы КООС, от запланированного перечня мероприятий (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Т1.8 Оценка горожанами комфортности проживания Ч4.3 Оценка горожанами информационной открытости органов местного самоуправления |
|||||||||||
13 |
Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|||||||||||
14 |
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом |
км 3 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,004 |
Т1.17(1) Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод ( "Оздоровление Волги" ) Т1.15 Доля очищенных сточных вод в объеме сбора загрязненных сточных вод |
|||||||||||
15 |
Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов |
% |
- |
8,10 |
8,10 |
14,0 |
14,5 |
14,5 |
Т1.14 Доля использованных и переработанных отходов в общем объеме образовавшихся отходов, в том числе: - промышленных; - коммунальных |
______________________________
*(1) Показатель исключен с 01.01.2021 в связи с передачей в муниципальную программу "Развитие образования" на 2013 - 2022 годы
Приложение 2 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434
Изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень
мероприятий муниципальной программы
22 февраля, 10 июля, 18 октября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 18 августа, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 11 июня 2021 г.
N |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы |
|
начала |
окончания |
||||||
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце |
Мэрия города Череповца, комитет охраны окружающей среды мэрии (далее - КООС) |
2019 |
2024 |
Получение актуальной метеорологической продукции, информации о состоянии атмосферного воздуха и др. в соответствии с контрактом, заключенным с уполномоченной организацией. |
Отсутствие данных о состоянии окружающей среды для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки в г. Череповце (включая активизацию деятельности рабочей группы по улучшению экологической обстановки, стабилизации и снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду города Череповца) и своевременного информирования горожан о состоянии окружающей среды в соответствии с требованиями ст. 42 Конституции Российской Федерации |
- Индекс загрязнения атмосферы - Охват наблюдениями за атмосферным воздухом в городе Череповце - Уровень загрязнения атмосферы - Снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Череповце ("Чистый воздух") - Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год ("Чистый воздух") |
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность" , смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
МКУ "ЦЗНТЧС" , КООС |
2019 |
2024 |
Получение достоверной информации о фактических превышениях концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе для оперативного принятия мер по улучшению экологической обстановки. |
Получение недостоверной информации с приборов и (или) отключение работы комплекса |
- Индекс загрязнения атмосферы - Уровень загрязнения атмосферы |
3 |
Основное мероприятие 3. Оборудование основных помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами |
Управление образования мэрии и подведомственные образовательные учреждения (далее - УО) |
2019 |
2020 (с 2021 года мероприятие переносится в муниципальную программу "Развитие образования" ) |
Снижение уровня заболеваемости детей, повышение иммунитета детей, снижение уровня заболеваемости |
Рост заболеваемости детей и подростков. |
- Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных бактерицидными лампами |
4 |
Основное мероприятие 4. Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения. |
КООС, образовательные и иные учреждения и организации (федеральные, областные, муниципальные), общественные объединения, предприятия, участники волонтерского экологического штаба и др. |
2019 |
2024 |
Реализация городских организационно-массовых образовательных и практических мероприятий с привлечением общественных объединений, предприятий и организаций, членов волонтерского экологического штаба города. Участие в международных, федеральных и областных экологических мероприятиях |
Снижение социальной активности населения в реализации экологических мероприятий. Ухудшение имиджа ОМСУ. Преобладание низкого уровня экологической культуры населения. Завершение участия г. Череповца во Всероссийских и областных экологических мероприятиях |
- Количество участников мероприятий экологической направленности |
5 |
Основное мероприятие 5. Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах)) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии (ДЖКХ) |
2019 |
2020 |
Снижение загрязнения окружающей среды города отходами 1 класса опасности |
Загрязнение окружающей среды города отходами 1-го класса опасности. Увеличение риска влияния факторов окружающей среды на здоровье населения |
- Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов |
6 |
Основное мероприятие 6. Выполнение целей, задач и функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
КООС |
2019 |
2024 |
Деятельность КООС в соответствии с Положением о комитете охраны окружающей среды мэрии города Череповца |
Прекращение деятельности КООС |
- Доля мероприятий, реализованных в рамках утвержденного плана работы КООС, от запланированного перечня мероприятий (за исключением функций регионального государственного экологического надзора в рамках переданных государственных полномочий) - Доля человеко-часов фактически затраченных специалистами КООС на реализацию мероприятий в рамках осуществления переданных государственных полномочий по региональному государственному экологическому надзору от общего количества запланированных человеко-часов - Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов |
7 |
Основное мероприятие 7. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги" )" |
ДЖКХ |
2019 |
2024 |
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод |
Увеличение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод |
- Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, нарастающим итогом |
Приложение 3 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434
Изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
28 ноября 2018 г., 22 февраля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 22, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 19 января, 11 июня 2021 г.
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы в год (тыс. руб.) |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
|
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы |
Всего: |
6836,4 |
6304,2 |
7149,3 |
5874,1 |
5905,5 |
5905,5 |
|
Ответственный исполнитель: Мэрия города Череповца (комитет охраны окружающей среды мэрии) (далее - КООС) |
6180,4 |
5341,4 |
5589,1 |
5619,1 |
5650,5 |
5650,5 |
|||
Соисполнитель 1: управление образования мэрии и подведомственные образовательные учреждения (далее - Управление образования мэрии) |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
|||
Соисполнитель 2: управление по делам культуры мэрии и подведомственные учреждения культуры (далее - Управление по делам культуры мэрии) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Соисполнитель 3: департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии (далее - ДЖКХ) |
576,0 |
569,6 |
1305,2 |
- |
- |
- |
|||
Соисполнитель 4: МКУ "ЦЗНТЧС" |
- |
313,2 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
|||
1 |
Основное мероприятие 1. Получение актуальной информации о состоянии окружающей среды в городе Череповце |
КООС |
2175,5 |
571,0 |
599,6 |
629,6 |
661,0 |
661,0 |
|
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение бесперебойной работы комплекса средств автоматизации функционального блока "Экологическая безопасность", смонтированного в рамках построения на территории города Череповца аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Всего: |
90,0 |
313,2 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
|
КООС |
90,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
МКУ "ЦЗНТЧС" |
- |
313,2 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
255,0 |
|||
3 |
Основное мероприятие 3. Оборудование основных помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений бактерицидными лампами |
Управление образования мэрии |
80,0 |
80,0 |
С 2021 года мероприятие переносится в муниципальную программу "Развитие образования" |
||||
4 |
Основное мероприятие 4. Организация и участие в мероприятиях по экологическому образованию и воспитанию населения |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Управление образования мэрии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Управление по делам культуры мэрии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5 |
Основное мероприятие 5. Организация сбора от населения города отработанных осветительных устройств, электрических ламп и иных ртутьсодержащих отходов (субсидии на возмещение затрат по осуществлению сбора, транспортирования и утилизации ртутьсодержащих отходов от физических лиц (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах) |
ДЖКХ |
2,0 |
- |
С 01.01.2021 мероприятие исключается из муниципальной программы |
||||
6 |
Основное мероприятие 6. Выполнение целей, задач, функциональных обязанностей комитета охраны окружающей среды мэрии |
КООС |
3914,9 |
4770,4 |
4 989,5 |
4 989,5 |
4 989,5 |
4 989,5 |
|
7 |
Основное мероприятие 7. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" (федеральный проект "Оздоровление Волги") |
ДЖКХ |
574,0 |
569,6 |
1305,2 |
- |
- |
- |
Приложение 4 изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434
Изменения в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Приложение 4
к муниципальной программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и городского бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
28 ноября 2018 г., 22 февраля, 10 июля, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2019 г., 30 июня, 18 августа, 22, 27 октября, 2 декабря 2020 г., 19 января, 11 июня 2021 г.
______________________________
(1) В соответствии с пунктом 8.1 "Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681, в многоквартирных домах за сбор ртутьсодержащих отходов отвечают управляющие компании.
(2) В соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 27.05.2015 N 439 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области".
(3) Финансирование мероприятий из средств городского бюджета не предусмотрено, а планирование по внебюджетным средствам возможно на 1 календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 октября 2018 г. N 4496 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 8 ноября 2022 г. N 3244 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 декабря 2022 г. N 3615
Изменения действуют до 1 января 2023 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 25 июля 2022 г. N 2204
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 9 февраля 2022 г. N 264
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2021 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 23 декабря 2021 г. N 4973
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 6 декабря 2021 г. N 4684
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 ноября 2021 г. N 4407
Изменения в части положений муниципальной программы на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 октября 2021 г. N 4135
Изменения распространяются на правоотношения со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Положения Муниципальной программы в части финансового обеспечения мероприятий на 2022 - 2024 гг. вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 13 октября 2021 г. N 3961
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 08.12.2020 N 161 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 июля 2021 г. N 2865
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 июня 2021 г. N 2434
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения на 2021 г. вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 января 2021 г. N 119
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения на 2020 г. распространяются на правоотношения, возникшие с 24 декабря 2020 г.
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 г. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 декабря 2020 г. N 4949
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2020 г. и изменения наименований показателей вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы на 2021 - 2023 гг. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 октября 2020 г. N 4392
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения, мероприятий и показателей муниципальной программы на 2021 - 2023 годы вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 октября 2020 г. N 4294
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 августа 2020 г. N 3329
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 2569
Изменения в части наименований основных мероприятий вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 19.12.2019 N 217 "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", предусматривающего данные изменения
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 6279
Положения муниципальной программы в части изменений финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 ноября 2019 г. N 5542
Положения муниципальной программы в части изменений показателей (индикаторов) и финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 октября 2019 г. N 4975
Положения муниципальной программы в части изменений показателей (индикаторов) финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 июля 2019 г. N 3362
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 апреля 2019 г. N 1337
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 февраля 2019 г. N 659
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 ноября 2018 г. N 5142