22 декабря 2021 г.
Принято Череповецкой городской Думой 28.09.2021
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Череповец Вологодской области, Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца.
2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Череповца.
3. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному земельному контролю.
Решение дополнено пунктом 4 с 1 марта 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
4. Утвердить прилагаемые ключевые показатели муниципального земельного контроля на территории города Череповца и их целевые значения.
Решение дополнено пунктом 5 с 1 марта 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
5. Утвердить прилагаемые индикативные показатели муниципального земельного контроля на территории города Череповца.
Нумерация пункта изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
6. Признать утратившими силу решения Череповецкой городской Думы от:
26.10.2010 N 185 "О Порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
01.02.2011 N 5 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
15.03.2011 N 29 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
28.06.2011 N 114 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
27.12.2011 N 244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
25.09.2012 N 170 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
02.06.2014 N 117 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
07.10.2014 N 174 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
02.12.2014 N 236 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
06.05.2015 N 73 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
03.11.2015 N 192 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
05.04.2016 N 70 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
04.10.2016 N 193 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
21.12.2016 N 269 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
05.04.2017 N 52 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
04.07.2017 N 143 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
05.02.2018 N 3 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
30.03.2018 N 55 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
30.11.2018 N 198 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
30.11.2018 N 204 "Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Череповца";
01.04.2019 N 51 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
30.09.2019 N 158 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
24.12.2019 N 222 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
30.04.2020 N 47 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
02.10.2020 N 106 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца";
29.01.2021 N 10 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Череповца".
Нумерация пункта изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
28.09.2021
N 126
УТВЕРЖДЕНО
решением
Череповецкой
городской Думы
от 28.09.2021 N 126
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца
22 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Череповец Вологодской области (далее - город Череповец) (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах города Череповца земель, земельных участков, частей земельных участков (далее - объекты земельных отношений; объекты земельного контроля), к которым предъявляются обязательные требования земельного законодательства (далее - обязательные требования).
1.3. Предметом муниципального земельного контроля на территории города Череповца является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Муниципальный земельный контроль в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Череповец" на территории города Череповца в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" осуществляется с учетом особенностей осуществления муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений требований земельного законодательства, оценки соблюдения контролируемыми лицами требований земельного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований земельного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
1.6. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля является мэрия города Череповца в лице комитета по управлению имуществом города (далее - Контрольный орган).
1.7. Понятия, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Пункт 1.8 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
1.8. Муниципальный земельный контроль на территории города Череповца осуществляется должностными лицами Контрольного органа, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Череповца, утвержденный решением Череповецкой городской Думы (далее - уполномоченные должностные лица). Уполномоченные должностные лица руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами города Череповца.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий и на принятие решения об объявлении предостережения, является председатель комитета по управлению имуществом города.
Пункт 1.9 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
1.9. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.10. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
1.10. Контрольный орган осуществляет учет объектов земельного контроля в электронном виде на основании информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований
Пункт 2.1 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
2.1. Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), ежегодно разрабатываемой уполномоченным должностным лицом и утверждаемой распоряжением председателя комитета по управлению имуществом города в соответствии с правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, путем проведения профилактических мероприятий.
Контрольным органом могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
Пункт 2.2 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
2.2. Уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Пункт 2.3 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
2.3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что есть риск нарушения обязательных требований или они уже нарушаются, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом председателю комитета по управлению имуществом города для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.4. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
2.4.1. Информирование.
Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте мэрии города Череповца в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.4.2. Обобщение правоприменительной практики.
Подпункт 2.4.2.1 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
2.4.2.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченными должностными лицами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также на основании поступивших в Контрольный орган обращений.
2.4.2.2. Ежегодно в соответствии с требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, по итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа.
2.4.2.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением председателя комитета по управлению имуществом города и размещается на официальном сайте мэрии города Череповца в сети "Интернет" в срок не позднее 29 марта года, следующего за отчетным годом.
2.4.3. Объявление предостережения.
Подпункт 2.4.3.1 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
2.4.3.1. При наличии у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченное должностное лицо готовит решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Подпункт 2.4.3.2 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
2.4.3.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2.4.3.3. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
2.4.3.3.1. Возражение направляется в Контрольный орган не позднее 10 рабочих дней с момента получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Контрольного органа либо иными указанными в предостережении способами.
2.4.3.3.2. В возражении указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, направившей возражение, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего возражения по доверенности;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению. Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Подпункт 2.4.3.3.3 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
2.4.3.3.3. Контрольный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.4.3.3.4. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
2.4.3.3.5. Поступившее в Контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений уведомляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.4.3.4. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2.4.4. Консультирование.
Подпункт 2.4.4.1 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
2.4.4.1. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Подпункт 2.4.4.2 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
2.4.4.2. Консультирование уполномоченными должностными лицами осуществляется:
в виде устных разъяснений на личном приеме, осуществляемом в соответствии с графиком работы с физическими и юридическими лицами, утвержденным приказом Контрольного органа;
по телефону;
посредством видео-конференц-связи;
посредством размещения на официальном сайте мэрии города Череповца в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного председателем комитета по управлению имуществом города, по однотипным обращениям контролируемых лиц (в случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.4.4.3. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, в том числе:
по соблюдению обязательных требований;
порядка проведения профилактических, контрольных мероприятий;
порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
2.4.4.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.4.5. Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения:
контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом:
плановых (выездная проверка, рейдовый осмотр);
внеплановых (выездная проверка, рейдовый осмотр, документарная проверка).
контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
3.1.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого Контрольным органом, согласованного с органами прокуратуры и утверждаемого председателем комитета по управлению имуществом города, плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план, план).
3.1.1.1. Основанием для включения контрольного мероприятия в ежегодный план проверок в отношении объектов земельного контроля, отнесенных к определенной категории риска, является истечение в году проведения планового контрольного мероприятия установленного периода времени по каждой категории риска.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов земельного контроля не проводились, в ежегодный план подлежат включению объекты земельного контроля после истечения одного года с даты возникновения у контролируемого лица права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
3.1.1.2. Формирование плана включает в себя следующие мероприятия:
Подпункт 1 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
1) До 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, формируется проект плана в соответствии с правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правила формирования плана), и направляется на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора;
Подпункт 2 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
2) после согласования с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в срок до 1 октября, предшествующего году реализации плана, проект плана представляется на согласование в органы прокуратуры посредством его размещения уполномоченными должностными лицами в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ).
3) в случае поступления предложений органов прокуратуры посредством ЕРКНМ по включению или невключению контрольных мероприятий в ежегодный план в срок до 20 ноября года, предшествующего году реализации плана, уполномоченные должностные лица рассматривают и учитывают поступившие предложения.
4) после рассмотрения предложений органов прокуратуры в срок до 15 декабря года, предшествующего году реализации плана, уполномоченное должностное лицо посредством ЕРКНМ утверждает план в машиночитаемом формате;
5) план размещается в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте мэрии города Череповца в сети "Интернет", за исключением сведений, содержащихся в ежегодном плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.1.3. Внесение изменений в план осуществляется уполномоченными должностными лицами в соответствии с Правилами формирования плана.
3.1.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии одного из оснований:
наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным решением Череповецкой городской Думы индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.2 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением документарной проверки, а также выездной проверки и рейдового осмотра, проводимых в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ и контрольных мероприятий без взаимодействия проводятся после согласования с органами прокуратуры.
Пункт 3.3 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
3.3. Контрольное мероприятие начинается после внесения уполномоченными должностными лицами в ЕРКНМ сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.
3.4. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты земельного контроля к определенным категориям риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Перечень земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечень земельных участков) ведет комитет по управлению имуществом города.
Включение земельных участков в перечень земельных участков осуществляется на основании распоряжения председателя комитета по управлению имуществом города об отнесении земельных участков к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Перечень земельных участков с указанием категорий риска размещается на официальном сайте мэрии города Череповца в сети "Интернет".
Перечень земельных участков содержит следующую информацию:
кадастровый номер земельного участка;
присвоенная категория риска;
реквизиты распоряжения председателя комитета по управлению имуществом города о присвоении земельному участку категории риска.
Для каждой категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) определяется следующая периодичность плановых контрольных мероприятий:
Для категории высокого риска - 1 контрольное мероприятие в 4 года.
Для категории среднего риска - 1 контрольное мероприятие в 5 лет.
Для категории умеренного риска - 1 контрольное мероприятие в 6 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов земельного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
4.1. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля определяется Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Пункт 4.2 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
4.2. Уполномоченные должностные лица готовят проект решения о проведении контрольного мероприятия по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля или в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, по форме, утвержденной Контрольным органом, и проект распоряжения председателя комитета по управлению имуществом города об утверждении указанного решения о проведении контрольного мероприятия.
Решение о проведении контрольного мероприятия подписывается председателем комитета по управлению имуществом города.
Пункт 4.3 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
4.3. Проведение контрольного мероприятия осуществляется уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами), определенным(и) в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.4. Контрольное мероприятие проводится в сроки, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов земельного контроля, отнесенных к категории высокого, среднего и умеренного риска.
4.6 Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в следующих случаях:
временная нетрудоспособность (болезнь), подтверждается справкой медицинского учреждения;
уход за больным ребенком, близким родственником, подтверждается больничным листом или медицинскими документами, свидетельствующими о необходимости ухода;
смерть близких родственников, подтверждается свидетельством о смерти;
вызов в официальные органы, подтверждается повесткой в суд, военкомат и пр.;
служебная командировка, подтверждается приказом (распоряжением) о направлении в командировку.
Пункт 4.7 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
4.7. Плановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной проверки и (или) рейдового осмотра.
4.7.1. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего объект(ы) земельного контроля на территории города Череповца, по месту нахождения объекта земельного контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований.
4.7.1.1. Уполномоченное должностное лицо не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки, уведомляет контролируемое лицо путем направления копии решения о проведении выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.7.1.2. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае уполномоченное должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
В случае, указанном в первом абзаце пункта 4.7.1.2 настоящего Положения, председатель комитета по управлению имуществом города вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица выездной проверки без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.7.1.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 (сорока) часов.
4.7.1.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7.1.5. Уполномоченное должностное лицо выезжает на объект земельного контроля, используемого контролируемым лицом, предъявляет служебное удостоверение, заверенную печатью бумажную копию либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сообщает учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
4.7.1.6. При проведении выездной проверки с целью получения фактических характеристик земельного участка уполномоченное должностное лицо производит инструментальные измерение границ и площади земельного участка (составляет схематический чертеж) и фототаблицу.
При проведении выездной проверки уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка аудио- и видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц и (или) лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Аудио- и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.7.1.7. Уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, составляет акт выездной проверки по типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Акт контрольного мероприятия, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
4.7.1.8. Уполномоченное должностное лицо знакомит контролируемое лицо или его представителя с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
4.7.1.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
4.7.1.10. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений Контролируемым лицом обязательных требований Контрольный орган обязан:
выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, председатель комитета по управлению имуществом города может принять решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ;
после составления акта выездной проверки, с указанием информации о наличии признаков выявленных нарушений, направить с сопроводительным письмом заверенную надлежащим образом копию материала выездной проверки в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.7.1.11. Уполномоченное должностное лицо осуществляет внесение информации в ЕРКНМ в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
4.7.1.12. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
При осуществлении указанных плановых контрольных мероприятий применяются проверочные листы, разработанные и утвержденные приказом председателя комитета по управлению имуществом города в соответствии с требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
4.7.2. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов земельного контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.7.2.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом земельного контроля.
4.7.2.2. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
4.7.2.3. Проведение рейдового осмотра в отношении каждого контролируемого лица осуществляется в порядке аналогичном пунктам 4.7.1.1, 4.7.1.2, 4.7.1.4 - 4.7.1.11 настоящего Положения для выездной проверки.
4.7.2.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 (один) рабочий день.
Подпункт 4.7.3 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
4.7.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной проверки, рейдового осмотра, документарной проверки.
Внеплановые выездная проверка и рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия, подлежащего согласованию с прокуратурой, уполномоченное должностное лицо направляет в орган прокуратуры в соответствии с порядком согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации (далее - приказ Генерального прокурора РФ), заявление о согласовании внепланового контрольного мероприятия по форме, установленной приказом Генерального прокурора РФ.
4.7.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа.
4.7.4.1. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного органа.
4.7.4.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
4.7.4.3. Проведение документарной проверки осуществляется в порядке аналогичном пунктам 4.7.1.1, 4.7.1.7, 4.7.1.9 - 4.7.1.11 настоящего Положения для выездной проверки.
4.7.4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Подпункт 4.7.4.5 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
4.7.4.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
4.7.4.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документов и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в Контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.7.4.7. При проведении документарной проверки Контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.7.4.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
4.7.4.9. Акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока документарной проверки.
4.7.4.10. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.8. К проведению контрольных мероприятий Контрольным органом при необходимости могут привлекаться специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.9. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля.
Исполнение решений Контрольного органа в рамках осуществления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Пункт 4.10 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
4.10. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий, утвержденных распоряжением председателя комитета по управлению имуществом города.
По результатам контрольного мероприятий уполномоченное должностное лицо составляет акт в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после проведенных мероприятий.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований или опровергающие наличие нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также сведения о действиях и решениях по результатам таких мероприятий в ЕРКНМ не вносятся.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся без информирования контролируемых лиц.
4.10.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется уполномоченным должностным лицом путем анализа данных об объектах земельного контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
4.10.1.1. Основаниями для принятия решения о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) являются:
поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, из средств массовой информации, содержащих сведения, указывающие на наличие нарушений обязательных требований за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;
поручение мэра города Череповца, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города, руководителей органов мэрии.
4.10.1.2. Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
4.10.1.3. После составления акта при выявлении фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
4.10.2. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
4.10.2.1. Основанием для проведения выездных обследований являются:
поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, из средств массовой информации, содержащих сведения, указывающие на наличие нарушений обязательных требований за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;
поручение мэра города Череповца, первого заместителя мэра города, заместителей мэра города, руководителей органов мэрии;
топографическая съемка земельных участков, поступившая от МАУ "ЦМИРиТ".
4.10.2.2. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.10.2.3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах земельного контроля уполномоченным должностным лицом могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.10.2.4. После составления акта при выявлении фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
в случае выявления признаков административного правонарушения решение о направлении соответствующей информации в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
решение о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 5 изменен. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
5. Досудебный порядок подачи жалобы
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Положение дополнено разделом 6 с 1 марта 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
6. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
6.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере муниципального земельного контроля, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля, применяемые для мониторинга муниципального земельного контроля, его анализа, выявления проблем, возникающих при его осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
6.3. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля утверждаются решением Череповецкой городской Думы.
6.4. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Приложение 1
к Положению
о муниципальном
земельном контроле
на территории
города Череповца
Порядок
отнесения объектов земельного контроля к определенной категории риска
Отнесение объектов земельного контроля к категориям риска осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в зависимости от значения показателя риска "К".
N п/п |
Критерии риска |
Значение |
1. |
Категория земель (K1) |
|
1.1. |
Земли населенных пунктов |
0,1 |
1.2. |
Земли промышленности |
0,05 |
2. |
Вид разрешенного использования (K2) |
|
2.1. |
Для индивидуального жилищного строительства |
0,25 |
2.2. |
Хранение автотранспорта Склады Складские площадки |
0,15 |
2.3. |
Производственная деятельность Тяжелая промышленность Автомобилестроительная промышленность Целлюлозно-бумажная промышленность Научно-производственная деятельность |
0,2 |
2.4. |
Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) Рынки Магазины Развлечения Ведение садоводства |
0,1 |
2.5. |
Ведение огородничества |
0,01 |
2.6. |
Иные виды разрешенного использования |
0,05 |
3. |
Площадь земельного участка (K3) |
|
3.1. |
до 1000 кв. м |
0,1 |
3.2. |
от 1001 до 5000 кв. м. |
0,15 |
3.3. |
от 5001 до 15000 кв. м. |
0,05 |
3.4. |
от 15001 до 30000 кв. м. |
0,1 |
3.5. |
более 30001 кв. м. |
0,2 |
4. |
Наличие установленных границ (K4) |
|
4.1. |
да |
0,1 |
4.2. |
нет |
0,05 |
5. |
Вид права (K5) |
|
5.1. |
частная собственность |
0,2 |
5.2. |
аренда |
0,17 |
5.3. |
безвозмездное пользование земельными участками |
0,01 |
5.4. |
постоянное бессрочное пользование |
0,1 |
5.5. |
иное (право пожизненного наследуемого владения, сервитут, не обременен правами ) |
0,05 |
6. |
Вид правообладателя (К6) |
|
6.1. |
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
0,1 |
6.2. |
физическое лицо |
0,15 |
6.3. |
общедолевая собственность собственников помещений жилых домов |
0,01 |
6.4. |
иное (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена) |
0,05 |
Показатель риска "К" определяется по формуле:
К=К1+К2+К3+К4+К5+К6
Отнесение объектов земельного контроля к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска "К" согласно следующим условиям:
N п/п |
Категория риска |
Показатель риска "К" |
1. |
Низкий риск |
до 0,61 |
2. |
Умеренный риск |
от 0,62 до 0,69 |
3. |
Средний риск |
от 0,7 до 0,85 |
4. |
Высокий риск |
более 0,86 |
УТВЕРЖДЕН
решением
Череповецкой
городской Думы
от 28.09.2021 N 126
Перечень
должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Череповца
1. Председатель комитета по управлению имуществом города Череповца.
2. Начальник отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом города Череповца.
3. Главный специалист отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом города Череповца.
4. Ведущий специалист отдела муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом города Череповца.
УТВЕРЖДЕН
решением
Череповецкой
городской Думы
от 28.09.2021 N 126
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному земельному контролю
При принятии решения о проведении контрольного мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
5. Непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение дополнено ключевыми показателями с 1 марта 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Череповецкой
городской Думы
от 28.09.2021 N 126
Ключевые показатели
муниципального земельного контроля на территории города Череповца и их целевые значения
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Выполнение плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год |
100% |
Выполнение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Череповца |
100% |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб, в год |
0% |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, по представлениям прокуратуры, от общего количества решений, в год |
0% |
Снижение количества нарушений обязательных требований земельного законодательства, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий с 9 нарушений на 10 контрольных мероприятий в 2020 году до 5 нарушений на 10 контрольных мероприятий в 2025 году |
не более 5 нарушений на 10 контрольных мероприятий в 2025 году". |
Решение дополнено индикативными показателями с 1 марта 2022 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Череповецкой
городской Думы
от 28.09.2021 N 126
Индикативные показатели
муниципального земельного контроля на территории города Череповца
1. Количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных мероприятий по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных мероприятий по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период.
17. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
18. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
19. Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2021 г. N 126 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории города Череповца"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 30 сентября 2021 г. N 182
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 ноября 2023 г. N 146
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 23 марта 2023 г. N 34
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 декабря 2022 г. N 148
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 8 ноября 2022 г. N 142
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 июня 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 марта 2022 г. N 32
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2021 г. N 195
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г.
Пункт 1 и подпункты 2.19, 2.34 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 марта 2022 г.