Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

 

В целях реализации положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.2021 прилагаемые:

порядок направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования;

порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору определить порядок рассмотрения военными прокурорами проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для согласования указанных планов в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения, а также порядок направления требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в органах военной прокуратуры.

3. Начальникам Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, Главной военной прокуратуре, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", прокурорам городов, районов, другим территориальным и приравненным к ним специализированным прокурорам обеспечить надлежащее рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ).

4. Начальнику Главного управления правовой статистики и информационных технологий обеспечить доступ перечисленных в пункте 3 настоящего приказа подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и органов прокуратуры к ЕРКНМ и бесперебойное функционирование данной информационной системы с 01.07.2021.

5. Начальникам главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур":

1) регулярно анализировать внесенные в ЕРКНМ сведения о проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях с целью выявления и пресечения фактов проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, противоречащих законодательству, без согласования с прокурором, с нарушением предельных сроков их осуществления, незаконного включения в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий при отсутствии оснований для их проведения с учетом, категорий риска объектов контроля, несоответствия вида контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска, предмета контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольных (надзорных) органов, повторной организации мероприятий по одному и тому же предмету (соблюдения одних и тех же обязательных требований) в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами, нарушений порядка внесения сведений в названную информационную систему;

2) обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля с использованием сведений общественных организаций, средств массовой информации, обращений субъектов предпринимательской деятельности, судебной практики и ЕРКНМ, в том числе в целях выявления контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в ЕРКНМ отсутствовала;

3) при установлении фактов незаконного проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий и привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к ответственности давать принципиальную оценку действиям сотрудников контролирующих органов и принимать необходимые меры реагирования для их привлечения к ответственности и отмены результатов контрольного (надзорного) мероприятия, иных негативных последствий незаконного вмешательства в хозяйственную деятельность, обеспечивать восстановление нарушенных прав;

4) выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики;

5) в рамках компетенции рассматривать на межведомственных совещаниях и заседаниях коллегии вопросы законности проверок бизнеса.

6. Главной военной прокуратуре, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главному управлению и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам, прокуратуре комплекса "Байконур" о результатах работы на данном направлении, наиболее серьезных нарушениях и возникающих проблемах информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

7. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2021 и действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

8. Приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

 

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции

И.В. Краснов

 

УТВЕРЖДЕН
приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.06.2021 N 294

 

Порядок
направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий

 

1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений.

2. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Форма требования установлена приложением N 1 к настоящему приказу.

3. Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 63 указанного Федерального закона (далее - требование) осуществляется в следующем порядке:

начальники Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в федеральные органы контроля (надзора) и их территориальные органы в федеральных округах в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

прокуроры субъектов Российской Федерации, прокурор комплекса "Байконур" или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в межрегиональные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные пунктом 3 распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р "Об организации надзора за исполнением законов межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов", органы контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и территориальные подразделения федеральных органов контроля (надзора) в субъектах Российской Федерации;

транспортные прокуроры (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) и их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных, (надзорных) мероприятий в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в региональные и межрегиональные органы контроля (надзора) в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

природоохранные прокуроры (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в органы контроля (надзора) регионального и межрегионального уровней в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

прокуроры городов и районов, другие территориальные прокуроры или их заместители - в органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поднадзорные городским и районным (межрайонным) прокуратурам;

транспортные прокуроры (на правах районных) или их заместители направляют требования о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в региональные и городские (районные) органы контроля (надзора) в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

Аналогичным образом организуют работу прокуроры иных специализированных прокуратур.

4. В случае направления требования в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем (конкретного объекта проверки), по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона, дается оценка необходимости и обоснованности проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

5. Исключаются случаи направления требования в неуполномоченные органы и организации либо с целью уклонения от установленных законом ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

6. В целях недопущения необоснованного вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта прокуроры учитывают результаты ранее проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

7. В каждом конкретном случае прокуроры, направившие требование, контролируют поступление информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий в прокуратуру, а также оценивают достаточность и обоснованность принятых органом контроля (надзора) мер.

8. Исключаются случаи направления требований руководителям федеральных органов контроля (надзора) и их территориальных органов в федеральных округах прокурорами районов, городов, субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, минуя Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Организуется учет направленных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на системной основе проводится анализ их обоснованности.

 

УТВЕРЖДЕН
приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.06.2021 N 294

 

Порядок
рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 (далее - Правила), и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность контрольных (надзорных) органов в указанной сфере правоотношений.

1.2. Органы контроля, формирующие ежегодные планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), определяются с учетом положений статей 1, 4-6 Федерального закона N 248-ФЗ и особенностей, предусмотренных частью 9 статьи 25, частью 3 статьи 54, частью 2 статьи 61, части 16 статьи 96 названного Федерального закона.

1.3. Проект ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий формируется в машиночитаемом виде с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ), а также информационной системы контрольного (надзорного) органа и (или) иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленной федеральным законом, положением о виде контроля для категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.

1.4. Представление проекта ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его помещения в срок до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана/должностными лицами, уполномоченными контрольным (надзорным) органом (далее - уполномоченные должностные лица), в машиночитаемом формате в ЕРКНМ в порядке, установленном Правилами.

1.5. Входящие и исходящие сведения и документы об изменении содержащейся в ЕРКНМ информации подлежат регистрации в органах прокуратуры с использованием АИК "Надзор-WEB" в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2016 N 276.

1.6. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий, размещенных в ЕРКНМ, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе на предмет законности включения или невключения в них плановых контрольных (надзорных) мероприятий по объектам контроля, с учетом категорий риска, установленной периодичности, наличия оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия и полномочий у органа контроля (надзора) и их должностных лиц, фактов дублирования контрольных (надзорных) мероприятий на предмет исполнения одних и тех же обязательных требований, полноты и достоверности отражения сведений.

При этом следует учитывать, что в случае, если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска, в отношении него плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

При наличии оснований органы прокуратуры вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных (надзорных) органов об устранении выявленных замечаний, в том числе исключении запланированных мероприятий.

1.7. При формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий может предусматриваться проведение совместных плановых контрольных (надзорных) мероприятий с другими контрольными (надзорными) органами. Совместные плановые контрольные (надзорные) мероприятия включаются в ежегодный план как отдельные контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые несколькими контрольными (надзорными) органами в отношении одного объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - объект контроля) в единый период времени.

 

2. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий

 

2.1. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий производится органами прокуратуры в пределах компетенции в следующем порядке:

прокурорами городов, районов, другими территориальными и приравненными к ним специализированными прокурорами или их заместителями - в части проектов ежегодных планов соответственно городских, районных либо иных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

транспортными прокурорами на правах прокуроров районных прокуратур или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере транспорта (железнодорожного, воздушного и водного);

прокурорами субъектов Российской Федерации или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р "Об организации надзора за исполнением законов межрегиональными территориальными органами федеральных государственных органов" (далее - распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъекту Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

прокурором комплекса "Байконур" или его заместителем - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, действующих на территории комплекса "Байконур", наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора);

транспортными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере транспорта (железнодорожного, воздушного и водного), и органов внутренних дел на транспорте в пределах компетенции;

Амурским бассейновым, Байкальским и Волжским межрегиональными природоохранными прокурорами или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных природоохранных межрегиональных, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды и природопользования, расположенных на территории, на которую распространяется компетенция соответствующей природоохранной прокуратуры (на правах прокуратуры субъекта Российской Федерации);

начальниками главного управления и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам или их заместителями - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных окружных и в соответствии с пунктом 1 распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 16.05.2016 N 288/7р межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), в пределах компетенции;

начальником управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере или его заместителем - в части проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в области транспорта (железнодорожного, воздушного и водного), и органов внутренних дел на транспорте в пределах компетенции;

начальником Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства или его заместителем - в части проектов ежегодных планов контрольных, (надзорных) мероприятий центральных аппаратов поднадзорных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора).

2.2. Органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения в них объектов контроля, полноты и достоверности представленных сведений о контрольных мероприятиях в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ и Правил, с использованием ЕРКНМ вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в проект ежегодного плана (далее - предложения органов прокуратуры).

2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего порядка предложения вносят заместители прокурора города, района, субъекта Российской Федерации, заместители прокурора специализированной прокуратуры, заместители начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.4. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 2 к настоящему приказу.

По результатам рассмотрения жалобы о несогласии с предложениями органа прокуратуры вышестоящим прокурором в течение 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы в АИК "Надзор-WEB", но не позднее 12 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении доводов жалобы.

2.5. После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица с использованием ЕРКНМ утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий до 15 декабря года, предшествующего году его реализации.

2.6. Порядок и сроки внесения изменений в утвержденный ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий определены в пунктах 14, 15 и 16 Правил.

О внесении таких изменений соответствующий орган прокуратуры уведомляется посредством ЕРКНМ.

2.7. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, главное управление и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуроры субъектов Российской Федерации, комплекса "Байконур", городов, районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур, транспортные и природоохранные прокуроры оценивают на соответствие требованиям пункта 14 Правил внесенные должностными лицами контрольных (надзорных) органов изменения в утвержденный ежегодный план в части исключения контрольного (надзорного) мероприятия.

Рассмотрение предложений о включении контрольного (надзорного) мероприятия в утвержденный ежегодный план и их согласование осуществляются органом прокуратуры в соответствии с компетенцией, определенной пунктами 2.1 и 2.3 настоящего порядка, в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации в АИК "Надзор-WEB" с учетом требований пунктов 1.5 и 1.6 настоящего порядка.

Решение органа прокуратуры об отказе в согласовании представленных органом контроля (надзора) предложений может быть обжаловано вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента ее регистрации в АИК "Надзор-WEB".

В случае незаконного включения либо исключения контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана органы прокуратуры дают оценку действиям должностных лиц и принимают необходимые меры реагирования.

2.8. При реорганизации контрольного (надзорного) органа и передаче его полномочий полностью или частично иному контрольному (надзорному) органу запланированные на текущий год контрольные (надзорные) мероприятия утратившего полномочия органа из планов не исключаются, а передаются его правопреемнику с одновременным внесением сведений о нем в ЕРКНМ.

 

УТВЕРЖДЕН
приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 02.06.2021 N 294

 

Порядок
согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения

 

1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает процедуру согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольными (надзорными) органами.

2. Согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий производится по месту нахождения объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - объект контроля):

прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов Российской Федерации - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации;

прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и других территориальных прокуратур - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых соответственно городскими, районными либо иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля;

транспортными прокурорами (их заместителями) - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых контрольными (надзорными) органами в отношении органов исполнительной власти и правоохранительных органов, а также организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения;

военными и иными специализированными прокурорами (их заместителями) - в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых органами контроля (надзора), в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

3. Обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий между органами контроля (надзора) и органами прокуратуры осуществляется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (ЕРКНМ), за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Вся входящая и исходящая документация подлежит регистрации в органах прокуратуры с использованием АИК "Надзор-WEB" в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2016 N 276.

4. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия по форме, установленной приложением N 3 к настоящему приказу. К заявлению прилагаются копия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

5. При рассмотрении вопроса о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия следует иметь в виду, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 248-ФЗ является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

6. Внеплановая контрольная закупка, внеплановая мониторинговая закупка, внеплановый выборочный контроль, внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

7. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица, а также оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых, контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

8. Заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в день их регистрации в АИК "Надзор-WEB". Прокурором или его заместителем не позднее следующего рабочего дня принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения по форме, установленной приложением N 4 к настоящему приказу, которое доводится до сведения органа контроля (надзора) с использованием ЕРКНМ в день его принятия.

9. Основания для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрены частью 8 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Рассмотрение таких жалоб в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения.

11. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления через ЕРКНМ в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

12. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.

13. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры с использованием ЕРКНМ непосредственно после его оформления.

Прокурор, согласовавший проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, поднадзорного иной прокуратуре (транспортной, специализированной и т.д.), уведомляет в течение 7 рабочих дней о проведенном контрольном (надзорном) мероприятии соответствующую прокуратуру.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Генпрокурор установил:

- как прокуроры направляют требования о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

- как органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и как определяется орган прокуратуры для их согласования.

Также определен порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором внеплановой проверки. Приведены типовые формы заявления о согласовании и решения прокурора о результатах его рассмотрения.

При рассмотрении проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и согласовании внеплановых проверок используется информсистема госконтроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий".

Приказ вступает в силу с 1 июля 2021 г.


Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"


Вступает в силу с 1 июля 2021 г. и действует в части правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"


Текст приказа опубликован не был