Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 20.10.2009 г. N 185
Руководство
по информационно-аналитическому взаимодействию исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики (в рамках информационно-аналитической подсистемы автоматизированной системы управления Чеченской Республики)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Руководство определяет правила наполнения информационных баз данных информационно-аналитической подсистемы автоматизированной системы управления Чеченской Республики (далее - ИАП АСУ Чеченской Республики) и является документом, регламентирующим порядок информационно-аналитического взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики в рамках ИАП АСУ Чеченской Республики.
В процессе взаимодействия исполнительные органы государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики руководствуются нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Государственной программой "Электронная Чеченская Республика" на 2006-2010 гг.";
Концепцией региональной информатизации до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р;
Федеральной целевой программой "Электронная Россия" (2002-2010 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 502;
Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах. Утверждено распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
1.2. Цель информационно-аналитического взаимодействия в рамках функционирования ИАП АСУ Чеченской Республики - создание необходимых условий для информационно-аналитической поддержки подготовки и принятия управленческих решений Президентом Чеченской Республики, Правительством Чеченской Республики, а также информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики.
1.3. Уполномоченным органом является орган исполнительной власти Чеченской Республики, организующий и осуществляющий оперативное управление ИАП АСУ Чеченской Республики.
Функции Уполномоченного органа включают:
контроль за соблюдением требований нормативно-правовой документации, обеспечивающей информационно-аналитическое взаимодействие в рамках ИАП АСУ Чеченской Республики;
обеспечение непрерывной по актуализации используемых общесистемных информационных средств классификации и кодирования информации;
определение направлений корректировки перечня показателей Хранилища данных (далее - ХД);
обеспечение систематической актуализации форматов информационного обмена;
выполнение функций обладателя информации ИАП АСУ Чеченской Республики.
Уполномоченному органу предоставляется право утверждения изменений Перечня показателей ХД и форматов информационного обмена.
1.4. Оператором информационного обмена является юридическое лицо, определяемое Правительством Чеченской Республики.
Функции оператора информационного обмена на региональном уровне включают:
наполнение ХД исходными данными от поставщиков информации;
обработку исходных данных и формирование агрегированной информации на основе расчета задач Системы;
обработку заявок, полученных от пользователей ИАП АСУ Чеченской Республики;
выгрузку предоставляемых данных и информационно-аналитических материалов в соответствии с заявками.
1.5. Поставщиками информации в ИАП АСУ Чеченской Республики являются: территориальный орган федеральной службы государственной статистики (далее - Чеченстат), исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Чеченской Республики, Управление федеральной налоговой службы по Чеченской Республики. Поставщиками информации могут являться также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления в случае необходимости их участия в информационном наполнении баз данных Системы.
Определение состава поставщиков информации в ИАП АСУ Чеченской Республики и состава данных в разрезе показателей, а также периодичность предоставления информации определяется решениями Правительства Чеченской Республики на основании заявок Уполномоченного органа. Функции Поставщика включают:
получение первичной информации для расчета значений показателей, представляемых в ИАП АСУ Чеченской Республики;
формирование данных в соответствии с Перечнем показателей, представляемых в ИАП АСУ Чеченской Республики;
представление данных для загрузки в ХД в соответствии со сроками представления информации в ИАП АСУ Чеченской Республики.
1.6. Пользователями ИАП АСУ Чеченской Республики и участниками информационного обмена являются исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Чеченской Республики и их структурные подразделения, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике.
1.7. Предоставление данных юридическим и физическим лицам, не являющимся участниками информационного обмена, осуществляется в объеме и случаях, определяемых Правительством Чеченской Республики.
1.8. Информационно-аналитическое взаимодействие осуществляется на основе принципов:
ориентированности на поддержку принятия управленческих решений Президентом Чеченской Республики, Правительством Чеченской Республики, а также руководителями исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики;
интеграции распределенных государственных информационных ресурсов органов государственной власти федерального и регионального уровня, а также иных информационных ресурсов, характеризующих сферы (отрасли) жизнедеятельности Чеченской Республики;
соответствия требованиям современных информационных технологий;
взаимной заинтересованности всех участников взаимодействия.
1.9. Таким образом, участниками информационно-аналитического взаимодействия в рамках ИАП АСУ Чеченской Республики являются:
Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики;
исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Чеченской Республики, а также подведомственные им организации;
территориальные структуры федеральных органов власти в Чеченской Республике (по согласованию);
иные организации и ведомства, обладающие информационными ресурсами, характеризующими сферы (отрасли) жизнедеятельности Чеченской Республики.
1.10. Требования Руководства обязательны для всех участников информационно-аналитического взаимодействия.
2. Организация информационно-аналитического взаимодействия
2.1. Организация информационно-аналитического взаимодействия между его участниками в рамках ИАП АСУ Чеченской Республики возлагается на Уполномоченный орган, а технологическая реализация информационных процессов - на Оператора информационного обмена.
2.2. Информационно-аналитическое взаимодействие осуществляется в рамках ИАП АСУ Чеченской Республики в виде обмена государственными информационными ресурсами Чеченской Республики.
ИАП АСУ Чеченской Республики предназначена для решения следующих задач:
сбора, предварительной обработки, структурирования, хранения и накопления информации;
поддержания в актуальном состоянии Хранилища данных ИАП, содержащего разностороннюю информацию о сферах жизнедеятельности республики;
представления информации по показателям жизнедеятельности в табличном и графическом виде и формирования отчетов по установленным формам;
отображения информации с использованием средств Географической информационной системы (далее - ГИС);
аналитической обработки информации, решения расчетных задач, получения агрегированных оценок социально-экономического развития республики на основе современных информационных технологий;
моделирования и прогнозирования социально-экономического развития республики;
информационно-аналитической и информационно-справочной поддержки Президента республики, членов Правительства Чеченской Республики и руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики.
В ходе решения этих задач организуется информационно-аналитическое взаимодействие поставщиков информации и пользователей ИАП АСУ Чеченской Республики.
2.3. С учетом задач, стоящих перед ИАП АСУ Чеченской Республики, используемые государственные информационные ресурсы Чеченской Республики должны отвечать следующим требованиям:
актуальности - адекватного отражения в любой момент времени объекта предметной области;
верификации - возможности установления подлинности информации, ее проверки на истинность;
достаточности объемов информации для последующей ее аналитической обработки;
достоверности - соответствия информации, находящейся в Хранилище данных ИАП АСУ Чеченской Республики, реальному состоянию отображаемых объектов предметной области;
доступности - обеспечения пользователям доступа к Хранилищу данных ИАП АСУ Чеченской Республики;
отчетности - обязательности документирования информации в установленном виде (электронном и бумажном);
официальности - используемая информация должна носить официальный характер, с обязательным указанием ее источника;
полноты отражения информационными ресурсами всех аспектов состояния сфер жизнедеятельности Чеченской Республики;
ретроспективности - повременного накопления и хранения государственных информационных ресурсов, совместимости форматов и единиц измерения данных в процессе их накопления в Хранилище данных ИАП АСУ Чеченской Республики.
2.4. Каждый из участников информационно-аналитического взаимодействия передает в Хранилище данных ИАП АСУ Чеченской Республики государственные информационные ресурсы:
необходимые и достаточные для системного анализа процессов жизнедеятельности Чеченской Республики, выработки предложений и рекомендаций, направленных на поддержку управленческих решений Президента республики, членов Правительства Чеченской Республики и руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики;
разрешенные к передаче нормативными документами, определяющими функции и полномочия участников информационно-аналитического взаимодействия.
2.5. Электронный обмен государственными информационными ресурсами в процессе информационно-аналитического взаимодействия производится унифицированными обменными массивами информации (обменными массивами информации). Обработка, накопление и хранение государственных информационных ресурсов Чеченской Республики осуществляются по технологии хранилища данных.
2.6. Эффективность информационно-аналитического взаимодействия достигается строгим соблюдением всеми его участниками требований настоящего Руководства.
2.7. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Чеченской Республики осуществляют информационно-аналитическое взаимодействие, используя программно-технические средства Технологического центра (далее - ТЦ) ("ядро" ИАП АСУ Чеченской Республики) и информационно-аналитических систем ИОГВ и ОМСУ Чеченской Республики.
2.8. Нормативно-правовой основой информационно-аналитического взаимодействия являются двусторонние соглашения (Приложение 1), заключаемые Уполномоченным органом (Оператором информационного обмена) с остальными участниками информационно-аналитического взаимодействия.
2.9. Двусторонние соглашения определяют перечень показателей социально-экономического развития отраслей районов, городов и сельской местности республики, по которым представляется информация, а также формат, сроки (периодичность) представления унифицированных обменных массивов информации (обменных массивов информации) договаривающимися сторонами и другие организационные вопросы информационно-аналитического взаимодействия.
2.10. В процессе организации и осуществления информационно-аналитического взаимодействия организация - Оператор информационного обмена решает следующие основные задачи:
организация работ по заключению со всеми участниками информационно-аналитического взаимодействия двусторонних соглашений (в целях регламентированной актуализации государственных информационных ресурсов ТЦ);
сбор государственных информационных ресурсов, получаемых от источников данных (поставщиков информации), их предварительная обработка, структурирование, интеграция, накопление и хранение;
проверка поступившей информации на соответствие требованиям ст. 2.3. настоящего Руководства;
организация обмена массивами информации с участниками информационно-аналитического взаимодействия;
предоставления заказчикам информационно-аналитических материалов (документов).
2.11. При получении от Заказчика запроса, выполнение которого требует государственных информационных ресурсов, не оговоренных двусторонними соглашениями, Оператор информационного обмена может направлять соответствующему владельцу необходимых информационных ресурсов официальный запрос на поставку дополнительных данных с обоснованием и указанием срока их представления.
2.12. В случае необходимости расширения состава представляемых государственных информационных ресурсов между соответствующими участниками информационно-аналитического взаимодействия заключается Дополнительное соглашение, аналогичное по форме ранее заключенному двустороннему соглашению. В Дополнительное соглашение включаются только те формулировки и пункты, которые не нашли отражения в ранее заключенном Соглашении или изменяют и дополняют его содержание.
2.13. Государственные информационные ресурсы, получаемые в рамках заключенных соглашений и размещаемые в ХД, могут поставляться в различном виде:
в электронном - из смежных информационных систем, по единой телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, по электронной почте и курьером - на магнитных носителях;
в бумажном - по факсимильной связи и курьером.
Вид передаваемых государственных информационных ресурсов и способ их передачи определяются техническими возможностями организаций-источников данных, а также готовностью их программно-технических средств и персонала работать в сети электронного обмена.
2.14. Ответственность за эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих информационно-аналитическое взаимодействие в ИАП АСУ ЧР, возлагается на их владельцев.
3. Порядок обмена государственными информационными ресурсами
3.1. При построении ИАП АСУ Чеченской Республики, как единой информационно-аналитической подсистемы АСУ Чеченской Республики, представляющей собой совокупность взаимосвязанных Технологического центра и информационно-аналитических систем исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики, информационная совместимость всех элементов достигается за счет использования в ИАП АСУ Чеченской Республики общероссийских к
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.