Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 апреля 2014 г. N 55 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
Приложение 9
к государственной программе Чеченской Республики
"Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
(с изменениями от 1 апреля 2014 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт подпрограммы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
|
Участники подпрограммы |
- |
|
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики |
|
Задачи подпрограммы |
Создание региональной информационно-навигационной инфраструктуры Чеченской Республики на базе системы ГЛОНАСС |
|
Развитие информационных технологий на базе навигационных и геоинформационных систем | ||
Создание и развитие системы правового, учебно-методического и информационного обеспечения использования результатов космической деятельности | ||
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Наличие в Чеченской Республике региональной информационно-навигационной системы (далее РНИС ЧР), введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов Чеченской Республики |
|
Наличие в Чеченской Республике регионального навигационно-информационного центра | ||
Количество созданных подсистем РНИС Чеченской Республики мониторинга и управления автотранспортными средствами на территории Чеченской Республики, (не менее) | ||
Количество комплектов программного обеспечения, приобретенного для технологического сопровождения РНИС Чеченской Республики, (не менее) | ||
Количество комплектов оборудования, приобретенного для обеспечения создания и функционирования РНИС Чеченской Республики, (не менее) | ||
Количество автотранспорта и техники, оснащенных оборудованием с использованием технологий ГЛОНАСС, (не менее) | ||
Доля органов государственной власти Чеченской Республики, включенных в единое телематическое пространство транспортного комплекса Чеченской Республики, (не менее) | ||
Точность прогноза урожайности сельскохозяйственных культур, (не менее) | ||
Доля государственных и муниципальных гражданских служащих Чеченской Республики, работников государственных учреждений и организаций Чеченской Республики, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств дистанционное зондирование земли и других результатов космической деятельности, созданных в рамках реализации программы, (не менее) | ||
Доля специалистов, прошедших стажировку в других субъектах Российской Федерации (зарубежных государствах) с целью изучения опыта использования навигационно-информационных систем и технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, (не менее) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2018 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - |
220 225,000 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
220 225,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Общий объем финансирования программы по годам: | ||
в 2014 году - |
50 000,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
50 000,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2015 году - |
52 500,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
52 500,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2016 году - |
55 125,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
55 125,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2017 году - |
31 800,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
31 800,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2018 году - |
30 800,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
30 800,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Наличие в Чеченской Республике действующей информационно-навигационной системы с 2015 года |
|
Наличие в Чеченской Республике действующего | ||
навигационно-информационного центра с 2015 года | ||
Создание 4 подсистем РНИС Чеченской Республики мониторинга и управления автотранспортными средствами на территории Чеченской Республики | ||
Приобретение 5 комплектов программного обеспечения, приобретенного для технологического сопровождения РНИС Чеченской Республики | ||
Приобретение 4 комплектов оборудования для обеспечения создания и функционирования РНИС Чеченской Республики | ||
Оснащение оборудованием с использованием технологий ГЛОНАСС 3500 единиц автотранспорта и техники | ||
Повышение доли органов государственной власти Чеченской Республики, включенных в единое телематическое пространство транспортного комплекса Чеченской Республики, до 9% | ||
Повышение доли государственных и муниципальных гражданских служащих, работников государственных учреждений и организаций Чеченской Республики, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств дистанционное зондирование земли и других результатов космической деятельности, созданных в рамках реализации программы, до 10% | ||
Повышение доли специалистов, прошедших стажировку в других субъектах Российской Федерации (зарубежных государствах) с целью изучения опыта использования навигационно-информационных систем и технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, до 10% |
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
В развитых странах мира результаты космической деятельности (далее - РКД) широко используются в различных сферах социально-экономической деятельности. Так, навигационные технологии стали нормой повседневной жизни не только населения, но и органов государственного управления. Рынок навигационных и геоинформационных технологий отличается позитивной финансово-экономической динамикой. По прогнозным оценкам к 2015 году объем мирового рынка навигационных систем составит порядка 300 млрд. долларов США.
Значительно расширяются масштабы использования результатов космической деятельности и в Российской Федерации. Это становится одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий. Практическое использование РКД позволяет вовлечь ресурсы и резервы, способные придать дополнительный импульс социально-экономическому развитию как страны в целом, так и отдельных регионов.
Однако в Чеченской Республике получили недостаточное развитие некоторые компоненты, необходимые для эффективного использования РКД.
В их числе, прежде всего, элементы базовой инфраструктуры, обеспечивающей прием и хранение космической информации, и информационные технологии, разработанные на базе навигационных и геоинформационных систем. Вышеуказанные проблемы использования результатов космической деятельности имеют системный и взаимосвязанный характер и являются общими для большинства регионов России. Это вызывает необходимость выполнения комплекса мероприятий по:
- созданию на территории Чеченской Республики единого информационного, телекоммуникационного и навигационного пространства для внедрения и эксплуатации действующих и вновь создаваемых ведомственных и отраслевых навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных и диспетчерских систем;
- расширению использования навигационно-информационных технологий в ключевых сферах народного хозяйства Чеченской Республики;
- обеспечению единства технологического управления в сфере навигационной деятельности на территории Чеченской Республики;
- повышения уровня использования навигационно-информационных технологий в сфере обеспечения безопасности транспортного комплекса на территории Чеченской Республики;
- сокращения времени реагирования соответствующих служб в чрезвычайных ситуациях;
- создания базовых условий, обеспечивающих доступ к результатам космической деятельности и их эффективное использование на базе геоинформационных технологий в Чеченской Республике;
- создания эффективной инфраструктуры спутникового мониторинга различных сфер социально-экономической деятельности Чеченской Республики;
- повышения эффективности контроля использования земель сельскохозяйственного назначения и природных ресурсов;
- создания тематических баз данных по Чеченской Республике, интегрированных с электронными картами и привязанных к системе координат с использованием системы ГЛОНАСС и другим направлениям.
Подпрограмма "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики" на 2014-2016 годы государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" на 2014-2020 годы соответствует основным положениям Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года и направлена на формирование в Чеченской Республике базовых условий, обеспечивающих эффективное использование РКД в интересах социально-экономического и инновационного развития республики.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере транспорта и связи, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года N 2594-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы".
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики, в том числе в сфере транспорта и связи, определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 20.06.2012 года N 185-р.
С учетом вышеперечисленных документов основной целью настоящей подпрограммы является повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики.
Для достижения цели подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
- создание региональной информационно-навигационной инфраструктуры Чеченской Республики на базе системы ГЛОНАСС;
- развитие информационных технологий на базе навигационных и геоинформационных систем;
- создание и развитие системы правового, учебно-методического и информационного обеспечения использования результатов космической деятельности.
Решение вышеперечисленных задач подпрограммы осуществляется посредством реализации комплекса соответствующих мероприятий подпрограммы в 2014-2018 годах.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации подпрограммы позволит получить следующие результаты:
- наличие в Чеченской Республике действующей информационно-навигационной системы с 2015 года;
- наличие в Чеченской Республике действующего навигационно-информационного центра с 2015 года;
- создание 4 подсистем РНИС Чеченской Республики мониторинга и управления автотранспортными средствами на территории Чеченской Республики;
- приобретение 5 комплектов программного обеспечения, приобретенного для технологического сопровождения РНИС Чеченской Республики;
- приобретение 4 комплектов оборудования для обеспечения создания и функционирования РНИС Чеченской Республики;
- оснащение оборудованием с использованием технологий ГЛОНАСС 3500 единиц автотранспорта и техники;
- повышение доли органов государственной власти Чеченской Республики, включенных в единое телематическое пространство транспортного комплекса Чеченской Республики, до 9%;
- повышение доли государственных и муниципальных гражданских служащих, работников государственных учреждений и организаций Чеченской Республики, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств дистанционное зондирование земли и других результатов космической деятельности, созданных в рамках реализации программы, до 10%;
- повышение доли специалистов, прошедших стажировку в других субъектах Российской Федерации (зарубежных государствах) с целью изучения опыта использования навигационно-информационных систем и технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, до 10%.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
- создание и развертывание программно-аппаратного комплекса информационно-навигационной инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;
- развитие информационных технологий на базе навигационных и геоинформационных систем;
- создание и развитие системы правового, учебно-методического и информационного обеспечения использования результатов космической деятельности.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает применение комплекса мер государственного и правового регулирования в сфере наименование сферы.
В рамках настоящей подпрограммы оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления, а также других организаций и предприятий в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников, объемы которых подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2018 годах составляет 220 225,000 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы:
- в 2014 году - 50 000,000 тыс. руб., в том числе 50 000,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2015 году - 52 500,000 тыс. руб., в том числе 52 500,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2016 году - 55 125,000 тыс. руб., в том числе 55 125,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2017 году - 31 800,000 тыс. руб., в том числе 31 800,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2018 году - 30 800,000 тыс. руб., в том числе 30 800,000 тыс. руб. из республиканского бюджета.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов подпрограммы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации подпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
1. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов республиканского бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита республиканского бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий подпрограммы;
- привлечение дополнительных средств на покрытие возникшего дефицита, кассового разрыва и пр., в том числе из внебюджетных источников;
- корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями подпрограммы.
2. Правовые риски реализации подпрограммы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на увеличение планируемых сроков и/или изменение условий реализации мероприятий подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки подпрограммы.
3. К организационным рискам реализации подпрограммы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации подпрограммы.
3.1. Риск "Несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа".
В первую очередь данный риск может оказать влияние на эффективность взаимодействия участников реализации подпрограммы, что может повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Также риск может оказать влияние на реализацию мероприятий по обеспечению сопровождения и модернизации программно-технических комплексов и административно-правовому и хозяйственному обеспечению деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики, для участия в которых в рамках государственного заказа привлекаются сторонние организации.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий подпрограммы, осуществление последующего мониторинга их выполнения, в том числе с применением программно-технических комплексов;
- использование существующих (формирование новых) координационных и совещательных органов при Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики, для обеспечения должного уровня координации действий исполнителей подпрограммы, а также органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ.
3.2. Риск "Ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации подпрограммы".
Риск оказывает значительное влияние на реализацию практически всех мероприятий подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий подпрограммы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Министерством транспорта и связи Чеченской Республики.
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики:
- организует реализацию подпрограммы в целом, а также выполняет мероприятия подпрограммы;
- осуществляет координацию действий участников подпрограммы;
- подготавливает и согласовывает с заинтересованными участниками подпрограммы предложения о внесении изменений в подпрограмму;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют Министерству транспорта и связи Чеченской Республики информацию об исполнении мероприятий, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы Министерство транспорта и связи Чеченской Республики вправе по согласованию с участниками подпрограммы вносить в Правительство Чеченской Республики предложение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы (в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.