Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 января 2015 г. N 12 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 19 декабря 2013 г. N 354
Государственная программа
Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 354)
1 апреля 2014 г., 30 января 2015 г.
Паспорт
государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
|
Соисполнители программы |
- |
|
Участники программы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
|
Подпрограммы программы |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" |
|
Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Чеченской Республике" | ||
Подпрограмма "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте" | ||
Подпрограмма "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики" | ||
Подпрограмма "Информационное общество Чеченской Республики" | ||
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Чеченской Республике" | ||
Программно-целевые инструменты программы |
- |
|
Цели программы |
Повышение качества и доступности транспортных услуг, обеспечение устойчивости и комплексной безопасности транспортной системы Чеченской Республики |
|
Повышение эффективности государственного управления взаимодействия населения и органов государственной власти Чеченской Республики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий | ||
Задачи программы |
Совершенствование организации транспорта и связи на территории Чеченской Республики |
|
Повышение эффективности управления реализацией Государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" | ||
Повышение оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшение социально-экономического ущерба при возникновении происшествий, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Чеченской Республики | ||
Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения Чеченской Республики на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||
Повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики | ||
Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения | ||
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти Чеченской Республики на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти Чеченской Республики | ||
Повышение эффективности систем информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти Чеченской Республики | ||
Повышение уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий | ||
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом |
|
Количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом | ||
Доля муниципальных образований, в которых развернута система - 112 | ||
Доля населения Чеченской Республики, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система - 112 | ||
Доля объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности | ||
Доля пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры | ||
Наличие в Чеченской Республике региональной информационно-навигационной системы (далее РНИС ЧР), введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов Чеченской Республики | ||
Наличие в Чеченской Республике регионального навигационно-информационного центра | ||
Доля органов государственной власти Чеченской Республики, включенных в единое телематическое пространство транспортного комплекса Чеченской Республики | ||
Доля органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих абонентские пункты доступа к информационной системе межведомственного электронного взаимодействия | ||
Количество созданных региональных информационно-аналитических систем, (не менее) | ||
Количество государственных и муниципальных услуг, автоматизированных на базе регионального портала государственных и муниципальных услуг | ||
Количество государственных и муниципальных услуг, автоматизированных на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг | ||
Количество пострадавших, в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тысяч населения) (не более) | ||
Количество детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тысяч населения) (не более) | ||
Социальный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тысяч населения), (не более) | ||
Транспортный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч транспортных средств) | ||
Тяжесть последствий (количество погибших в дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших) | ||
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы - |
6 046 828,133 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
834 637,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
5 212 191,133 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Общий объем финансирования программы по годам: | ||
в 2014 году - |
537 054,605 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
60 800,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
476 254,605 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2015 году - |
552 775,851 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
552 775,851 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2016 году - |
695 922,639 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
115 508,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
580 414,639 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2017 году - |
1 338 480,746 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
198 929,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
1 139 551,746 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2018 году - |
959 506,833 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
147 800,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
811 706,833 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2019 году - |
962 762,175 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
152 750,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
810 012,175 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2020 году - |
1 000 325,284 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
158 850,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
841 475,284 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение количества перевозок пассажиров автомобильным транспортом до 20 млн. чел. |
|
Увеличение количества перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 0,2 млн. чел. | ||
Повышение доли муниципальных образований, в которых развернута система - 112 до 100% | ||
Повышение доли населения Чеченской Республики, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система - 112, до 100% | ||
Повышение доли объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности до 50% | ||
Повышение доли пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры до 50% | ||
Наличие в Чеченской Республике действующей информационно-навигационной системы с 2015 года | ||
Наличие в Чеченской Республике действующего навигационно-информационного центра с 2015 года | ||
Повышение доли органов государственной власти Чеченской Республики, включенных в единое телематическое пространство транспортного комплекса Чеченской Республики до 9% | ||
Повышение доли преподавательского персонала общеобразовательных и дошкольных учреждений, прошедшего повышение квалификации по теме безопасности дорожного движения до 5% | ||
Создание 1 региональной информационно-аналитической системы | ||
Автоматизация 90 государственных и муниципальных услуг на базе регионального портала государственных и муниципальных услуг | ||
Автоматизация 90 государственных и муниципальных услуг на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг | ||
Снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях до 159 чел. | ||
Снижение количества детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях до 19 чел. | ||
Снижение социального риска, до 12,5% | ||
Снижение транспортного риска, до 6,8% | ||
Снижение тяжести последствий, до 20,3% |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Транспортный комплекс, связь и информатизация, являясь одним из основных условий социально-экономического развития, обеспечивают коммуникации между людьми, во всех отраслях социальной жизни, экономики, между предприятиями, а также органами управления.
В настоящее время в транспортном комплексе, сфере связи и информатизации функционируют предприятия Чеченской Республики:
- государственное унитарное предприятие "Чечентрансагенство";
- государственное унитарное предприятие "Горэлектротранс";
- государственное унитарное предприятие "Аргунский "Промжелдортранс";
- государственное унитарное предприятие "Интерсеть";
- государственное унитарное предприятие "Чечавтотранс";
- государственное унитарное предприятие "Автопассажирсервис";
- государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий";
- государственное унитарное предприятие "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие";
- казенное предприятие "Дирекция единого заказчика-застройщика по восстановлению и строительству объектов транспортного комплекса и связи Чеченской Республики".
В республике функционируют 12 подразделений ФГУП "Электросвязь" и 113 подразделений ФГУП "Почта России".
Наряду с этим функционирует значительное количество юридических и физических лиц, оказывающих транспортные услуги и услуги связи, в том числе 5 операторов мобильной связи.
Транспорт образно называют "кровеносной системой" страны, и тем самым подчеркивается его значение в экономической системе России. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте составляет 8,4%, в основных фондах - 11%. При этом ежегодно всеми видами транспорта общего пользования перевозится более 45 млрд. человек, а объем отправления грузов превышает 2,5 млрд. тонн. Кроме того, транспортировка продукции является составной частью производственного цикла предприятий.
Транспортная система является одной из базовых отраслей, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Система транспортных коммуникаций является условием территориальной целостности региона, единства его экономического пространства. Она связывает Чеченскую Республику с другими регионами России, с мировым сообществом, являясь основой обеспечения интеграции региона в глобальную экономическую систему.
Транспортный комплекс Чеченской Республики включает в себя автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт и воздушный транспорт.
На балансе пассажирских предприятий числится более 600 ед. автобусов. Автобусы предприятий задействованы на городских, пригородных и междугородных маршрутах.
За 2012 год перевезено 17399,7 тыс. пассажиров, пассажирооборот составил 284238,1 тыс. пассажиро/км.
Предприятиями обслуживается 134 автобусных маршрута, в том числе 28 междугородных, 35 внутригородских, из них 16 в городе Грозный, 72 пригородных.
До начала военных событий в Чеченской Республике парк воздушных судов состоял из 10 самолетов и 6 вертолетов гражданской авиации, что позволяло осуществлять регулярное воздушное сообщение с 16 городами России и союзных республик, а также чартерные рейсы в Турцию и ОАЭ.
В настоящее время из аэропорта "Грозный" осуществляются регулярные рейсы только на Москву. Открытые регулярные рейсы на Санкт-Петербург, Киев и Сочи, производимые собственными судами, в настоящее время закрыты из-за отсутствия технических возможностей.
За 2012 год совершено 3016 рейсов, перевезено 144059 пассажиров, 352,8 т грузов.
Промышленный железнодорожный транспорт - важный элемент транспортной системы, включающий в себя комплексы сооружений, устройств и технических средств транспорта обеспечивающих погрузку, выгрузку и транспортировку грузов внутри отдельных промышленных предприятий на путях необщего пользования, а так же связь с транспортом общего пользования, в рамках его функционирования на начально-конечных операциях при перевозке грузов. Этим определяется специфика его транспортной продукции: перевозка грузов, экспедирование, погрузочно-разгрузочные и складские работы, затраты на которую входят составным элементом в затраты на производство продукции различных отраслей экономики.
Аргунское предприятие промышленного железнодорожного транспорта "Промжелдортранс" создано в 1973 году. Основные цели и задачи предприятия - перевозка грузов в вагонах общесетевого парка.
Основным видом деятельности является перевозка грузов и маневровые услуги.
За 2012 год перевезено 152512,3 т грузов, произведена маневровая работа в объеме почти 600 часов.
Развитие транспортной системы, обеспечение гармоничного сочетания на рынке транспортных услуг всех видов современного транспорта, координация работы различных транспортных средств при перевозках в смешанных сообщениях относятся к приоритетным направлениям развития региона. В Чеченской Республике проделана определенная работа по развитию транспортного комплекса. Проводилась она в рамках Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы", республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2010-2012 годы", республиканской целевой программы "Развитие конкуренции Чеченской Республики на период 2010-2012 годы", других программ и проектов.
В ходе их реализации проведены реконструкция Грозненского пассажирского предприятия, автостанции "Шатойская", построены автостанции, только в 2012 году приобретено подвижного состава на сумму 14 521 тыс. руб., выполнен комплекс работ по 2 этапу реконструкции аэропорта "Северный".
Разработан перечень маршрутов государственного заказа на обслуживание пассажирских маршрутов Чеченской Республики на городские, пригородные и междугородные сообщения. Заключены договоры на обслуживание пассажирских маршрутов маршрутными такси, с частными фирмами, имеющими в соответствии с нормативно-правовыми актами необходимые документы, для работы на пассажирских городских, пригородных и междугородных маршрутах Чеченской Республики.
В республике проводится работа по исполнению закона Чеченской Республики от 30.12.2011 года N 55-РЗ "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси" в том числе:
- проверка на линии соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися перевозкой пассажиров и багажа легковыми такси на территории Чеченской Республики, требований Закона Чеченской Республики от 30.12.2011 года N 55-РЗ;
- проверка технических баз юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров легковыми такси на территории Чеченской Республики в соответствие требованиям Закона Чеченской республики N 55-РЗ;
- проверка соблюдения графика движения пассажирских автобусов.
В республике проводятся регулярные проверки антитеррористической защищенности, гражданской обороны, пожарной безопасности, соблюдение условий и охраны труда на автотранспортных предприятиях всех форм собственности.
Для создания удобств пассажирам проводятся регулярные обследования пассажиропотоков с определением пассажирообразующих мест, уточнением схем движения пассажирского транспорта на маршрутах, изучением опасных участков для повышения безопасности при движении.
Наряду с этим в республике реализуется комплекс других мероприятий, направленных на развитие транспортного комплекса.
Вместе с тем транспортный комплекс требует дальнейшего развития. Прежде всего, необходимо формирование современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение потребностей республики в транспортных услугах, ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Необходимо приобретение нового подвижного состава. Для полного удовлетворения потребностей населения республики в пассажирских перевозках, необходимо ежедневно выпускать на линию 850 автобусов, с учетом коэффициента выпуска на линию 0,8 списочный парк должен составлять 1062 автобусов, списочный парк автобусов на сегодняшний день - 552 автобуса.
В довоенный период в городе Грозный действовало 4 троллейбусных маршрута. В ходе военных действий троллейбусное хозяйство разрушено на 100%. Полностью пришел в негодность подвижной состав, троллейбусное депо и почти полностью разрушены и расхищены тяговые подстанции. Восстановление троллейбусного сообщения, как наиболее экологически чистого и экономически более эффективного по сравнению с автобусным, очень перспективно.
ГУП "Аргунский "Промжелдортранс" не полностью удовлетворяет потребности республики в перевозке грузов, экспедировании, погрузочно-разгрузочных и складских работах, что выдвигает необходимость их реконструкции.
Дальнейшей реконструкции требует аэропорт "Северный".
Участок железнодорожного пути Грозный - Слепцовская являлся транзитным для значительного потока грузов из других регионов России в Закавказье и обратно, не меньше был поток пассажиров в данном направлении. Железная дорога обеспечивала транспортную связь пассажиров Закавказья прямым сообщением с Кисловодском, Симферополем, Киевом, Москвой, Астраханью и многими другими городами России и СНГ. На участке находились нефтеналивные станции, элеваторы, деревообрабатывающие цеха.
Восстановление этого участка железной дороги протяжённостью 49 км, имеет важное политическое и социально - экономическое значение. Оно даст возможность открыть прямое сообщение между республиками Северного Кавказа и Закавказья, позволит в два раза сократить время прохода поездов через территорию Чеченской Республики. Строительство в городе Грозный нефтеперерабатывающего завода делает этот проект еще более актуальным. Кроме того, это позволит создать дополнительные рабочие места в Чеченской Республике, что в современных условиях приобретает особое значение для социально-экономического развития региона.
Насущным требованием времени является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. За последние 5-10 лет террористическая активность в стране на транспорте значительно возросла и стала составной частью глобальной террористической угрозы. Из-за высокой уязвимости в сравнении со многими другими потенциальными целями объекты транспорта особенно привлекательны для террористов, так как обычно приводят к большому количеству жертв, могут парализовать ключевые секторы экономики и вызвать эмоциональные и общественные потрясения. Для защиты транспортного комплекса необходима комплексная упреждающая система мер по противодействию терроризму.
Дальнейшего совершенствования требует и система обеспечения безопасности дорожного движения.
Одним из важнейших направлений развития транспортного комплекса является совершенствование ценовой политики на транспортные услуги.
Сфера связи и информатизации Чеченской Республики характеризуется следующими показателями:
- цифровизация сетей - 100%;
- оказание услуг связи более чем на 6 млрд. руб. ежегодно;
- охват мобильной связью территории республики - 99%;
- проникновение мобильной связи в Чеченской Республике - 145%;
- доведение волоконно-оптического кабеля до населенных пунктов республики - 99%;
- общая емкость телефонных станций - 41664 тыс. номеров;
- число абонентов мобильной связи - 1931 тыс.
В Чеченской Республике проводится значительная работа по развитию сферы связи и информатизации. Осуществляется она путем реализации программных мероприятий, республиканской целевой программы "Информационное общество Чеченской Республики на 2011-2020 годы", ряда других программ и проектов.
При этом реализован комплекс мероприятий по:
- расширению перечня предоставляемых универсальных услуг связи;
- расширению емкости передачи данных;
- реконструкции кабельных сооружений в г. Грозном;
- расширению номерной емкости автоматических телефонных станций,
- строительству:
- магистральных участков абонентской сети автоматических телефонных станций, мультисервисной сети;
- волоконно-оптических линий связи и узлов доступа в населенных пунктах Чеченской Республики;
- внутризоновой сети, соединительных линий с организацией системы передачи данных, систем радиодоступа;
- отделений связи совместного пользования (электросвязь, почта);
- соблюдению телекоммуникационными компаниями по вопросу исполнения норм и правил, регламентирующих меры по обеспечению безопасности систем связи и коммуникаций;
- антитеррористической защищенности объектов телефонной (мобильной, стационарной и специальной) связи;
- сопровождению и развитию автоматизированной информационной системы многофункциональных центров и портала государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики;
- сопровождению системы межведомственного электронного взаимодействия Чеченской Республики;
- эксплуатации и развитию информационно-аналитической подсистемы автоматизированной системы управления Чеченской Республики (ИАП АСУ Чеченской Республики);
- разработке электронной адресной системы населенных пунктов Чеченской Республики;
- созданию системы защиты информации в АСУ Чеченской Республики (СЗИ АСУ Чеченской Республики) и другим направления.
До глав муниципальных образований доведена видеотелефонная связь.
На территории республики установлено более 200 камер наружного наблюдения.
Составлен паспорт информатизации Чеченской Республики.
Развитие сферы связи, информационных и телекоммуникационных технологий является одной из стратегических задач для развития Чеченской Республики. Недостаточные темпы развития сферы могут сдерживать социально-экономическое развитие как по республике в целом, так и отдельных муниципальных образований.
Анализ состояния сферы связи и информатизации показывает необходимость ее дальнейшего развития, в том числе по таким направлениям, как:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг;
- обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
- противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем;
- ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) и другим направлениям.
В состав государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" включены следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" на 2014-2020 годы;
подпрограмма 2 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Чеченской Республике" на 2014-2017 годы;
подпрограмма 3 "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте" на 2014-2016 годы;
подпрограмма 4 "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики" на 2014-2018 годы;
подпрограмма 5 "Информационное общество Чеченской Республики" на 2014-2020 годы;
подпрограмма 6 "Повышение безопасности дорожного движения в Чеченской Республике" на 2014-2020 годы.
Государственная программа Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" разработана на основании Перечня государственных программ Чеченской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Чеченской Республики от 18.12.2013 года N 406-р "Об утверждении Перечня государственных программ Чеченской Республики", и в соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3.09.2013 года N 217 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики".
Выполнение мероприятий Программы направлено на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, связанных с развитием транспортного комплекса, связи и информатизации.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Общегосударственные приоритеты в сфере транспорта и связи, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2594-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 N 1285-р "Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 2408-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации"Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2013 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2444-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года";
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212).
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики, в том числе в сфере транспорта и связи, определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 20.06.2012 года N 185-р.
Реализация настоящей государственной программы призвана обеспечить проведение сбалансированной и рациональной политики в сфере транспорта и связи Чеченской Республики, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития, определенным на федеральном уровне.
Целями настоящей государственной программы являются:
- повышение качества и доступности транспортных услуг и обеспечение устойчивости комплексной безопасности транспортной системы Чеченской Республики;
- повышение эффективности государственного управления взаимодействия населения и органов государственной власти Чеченской Республики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения целей государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
- совершенствование организации транспорта и связи на территории Чеченской Республики;
- повышение эффективности управления реализацией государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
- повышение оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшение социально-экономического ущерба при возникновении происшествий, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Чеченской Республики;
- повышение степени защищенности жизни и здоровья населения Чеченской Республики на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики;
- повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;
- повышение эффективности систем информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти;
- повышение уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Решение вышеперечисленных задач государственной программы осуществляется путем реализации соответствующих подпрограмм.
Решение задач "Совершенствование организации транспорта и связи на территории Чеченской Республики" и "Повышение эффективности управления реализацией Государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" в 2014-2020 годах (приведена в Приложении 6 к настоящей государственной программе).
Решение задачи "Повышение оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшение социально-экономического ущерба при возникновении происшествий, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Чеченской Республики" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Чеченской Республике" в 2014-2017 годах (приведена в Приложении 7 к настоящей государственной программе).
Решение задачи "Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения Чеченской Республики на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте" в 2014-2016 годах (приведена в Приложении 8 к настоящей государственной программе).
Решение задачи "Повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики" в 2014-2018 годах (приведена в Приложении 9 к настоящей государственной программе).
Решение задач "Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения", "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти" и "Повышение эффективности систем информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Информационное общество Чеченской Республики" в 2014-2020 годах (приведена в Приложении 10 к настоящей государственной программе).
Решение задачи "Повышение уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Чеченской Республике" в 2014-2020 годах (приведена в Приложении 11 к настоящей государственной программе).
Реализация государственной программы осуществляется в 2014-2020 годах без выделения промежуточных этапов.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации государственной программы предполагает получение следующих результатов:
- увеличение количества перевозок пассажиров автомобильным транспортом, до 20 млн. чел;
- увеличение количества перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, до 0,2 млн. чел;
- повышение доли муниципальных образований, в которых развернута система - 112, до 100%;
- повышение доли населения Чеченской Республики, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система - 112, до 100%;
- повышение доли объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, до 50%;
- повышение доли пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры, до 50%;
- наличие в Чеченской Республике действующей информационно-навигационной системы с 2015 года;
- наличие в Чеченской Республике действующего навигационно-информационного центра с 2015 года;
- повышение доли органов государственной власти Чеченской Республики, включенных в единое телематическое пространство транспортного комплекса Чеченской Республики, до 9%;
- повышение доли преподавательского персонала общеобразовательных и дошкольных учреждений, прошедшего повышение квалификации по теме безопасности дорожного движения, до 5%;
- создание 1 региональной информационно-аналитической системы;
- автоматизация 90 государственных и муниципальных услуг на базе регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- автоматизация 90 государственных и муниципальных услуг на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- снижение количе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.