Постановление Правительства Чеченской Республики
от 8 декабря 2011 г. N 211
"Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики на 2012 - 2014 годы"
6 ноября 2012 г., 3 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 345 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях развития системы дошкольного образования Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2012 - 2014 годы" (далее Программа).
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 г. N 304 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
2. Министерству финансов Чеченской Республики предусмотреть для Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию денежные средства для финансирования в 2012 году и софинансирования в 2013 и 2014 годах мероприятий, предусмотренных:
2.1. приложением N 1 к Программе:
на 2012 год - 629,483 млн. рублей;
на 2013 год - 288,529 млн. рублей;
на 2014 год - 231,000 млн. рублей.
2.2. приложением N 2 к Программе:
на 2012 год - 124,913 млн. рублей;
на 2013 год - 10,500 млн. рублей;
на 2014 год - 58,320 млн. рублей.
3. Комитету Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию и Министерству образования и науки Чеченской Республики согласовать объем финансирования, согласно приложениям N 1 и N 2 к Программе, в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
4. Комитету Правительства Чеченской республики по дошкольному образованию обеспечить целевое использование средств, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 ноября 2012 г. N 195 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дулаеву.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Председатель Правительства |
О.Х. Байсултанов |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 г. N 304 в настоящую Республиканскую целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
См. текст Республиканской целевой программы в предыдущей редакции
Республиканская целевая программа
"Развитие системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 г. N 211)
6 ноября 2012 г., 3 декабря 2013 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
"Развитие системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2012 - 2014 годы" |
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
Перечень Поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года (п 11 п.п. "а") |
Государственный заказчик - координатор |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
Государственный заказчик Программы |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и мэрия города Аргуна |
Цель Программы |
обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования: создание безопасной среды в учреждениях дошкольного образования; комплексное решение кадровой проблемы системы дошкольного образования |
Задачи Программы |
- увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях; - увеличение охвата детей дошкольным образованием за счет новых форм; - создание условий для повышения качества дошкольного образования; - улучшения подготовки детей к школе; - обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования; - укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования; - подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации работников системы дошкольного образования; - обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защиты ДОУ; - укрепление материально-технической базы системы дошкольного образования; - организация подвоза детей к образовательным учреждениям и доставка их к местам проживания. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - уровень доступности дошкольного образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; - уровень соответствия дошкольного образования современным стандартам. Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации: - доля дошкольников, которым предоставлена возможность обучаться, в общей численности детей дошкольного возраста (процент охвата детей дошкольного возраста дошкольными учреждениями); - доля дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставлена возможность получить образование, в общей численности детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии; - доля работников системы дошкольного образования, прошедших повышение квалификации или переподготовку, в общей численности работников; - доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность, в общей численности дошкольных учреждений |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования является федеральный и республиканский бюджет. Общая потребность финансового обеспечения составляет 3 174,139 1 млн. руб., из них из федерального бюджета - 1 587,594 1 млн. руб., из республиканского - 1 586,545 млн. руб., в том числе по годам: из федерального бюджета: 2012 год - 000 руб.; 2013 год - 1 349, 154 1 млн. руб.; 2014 год - 433, 480 млн. руб.; 2013 год - 1 349, 154 1 млн. руб.; 2014 год - 433, 480 млн. руб.; из республиканского бюджета: 2012 год - 754, 396 млн. руб.; 2013 год - 347, 789 млн. руб.; 2014 - 289,320 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 3300; - увеличить процент охвата детей дошкольным образованием на 1,4; - увеличить уровень дифференциации системы, что позволит наиболее полно удовлетворить потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования; - повысить качество воспитательно-образовательного процесса; - повысить профессиональный уровень работников системы дошкольного образования; - укрепить материально-техническую базу детских садов; - создать условия для организации бесплатного подвоза воспитанников. |
II. Общие положения
Республиканская целевая программа "Развитие системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, образование.
Программа разработана во исполнение подпункта "а" пункта 11 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года N 151 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ", основными федеральными и республиканскими правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства, в целях обеспечения доступности и качества дошкольного образования в Чеченской Республике.
Программа определяет основные направления развития системы дошкольного образования республики на 3 года по следующим направлениям: строительство, реконструкция и восстановление объектов дошкольного образования согласно приложениями N 1, N 1a и N 1б; создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к школе; преемственность дошкольного и начального школьного образования; укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования; подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации работников системы дошкольного образования; обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защиты дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ); укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; организация и проведение республиканских конкурсов, конференций, фестивалей, праздничных мероприятий.
В Программе дана оценка реального состояния сферы дошкольного образования в республике, намечены перспективы и определены приоритеты дальнейшего развития системы дошкольного образования,
III. Содержание проблемы, необходимость ее решения программными средствами
В "Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, говорится, что в 2009 году высокие показатели рождаемости в Северо-Кавказском федеральном округе формировались в основном за счет показателей Чеченской Республики (более 29 новорожденных на 1000 человек населения). Республики Ингушетия и Республики Дагестан (более 18 новорожденных на 1000 человек населения).
В других субъектах Российской Федерации, входящих в этот федеральный округ, значения показателей рождаемости отличаются от средних показателей по Российской Федерации несущественно.
Высокий уровень рождаемости в Северо-Кавказском федеральном округе предопределяет увеличение доли детей в общей численности населения этого федерального округа (на начало 2006 года - 18,6 процента), а также увеличение доли молодежи в общей численности лиц трудоспособного возраста. Особенно заметно увеличилась доля молодежи в Чеченской Республике (32,9 процента). Республике Ингушетия (28,9 процента) и Республике Дагестан (25,4 процента).
Между тем уровень развития образовательного комплекса в Северо-Кавказском федеральном округе в целом остается низким. По обеспеченности детей местами в детских дошкольных учреждениях указанный федеральный округ занимает среди прочих округов Российской Федерации последнее место.
Анализ состояния дошкольного образования в Чеченской Республике свидетельствует, что ситуация с доступностью дошкольного образования в регионе не может быть признана удовлетворительной (см. ниже):
N |
Муниципальное образование |
Кол-во ДОУ |
Количество детей дошкольного возраста |
Из них посещают ДОУ |
Процент охвата детей дошкольным образованием |
1 |
г. Грозный |
34 |
47564 |
8338 |
17,53 |
2 |
г. Аргун |
4 |
7454 |
1170 |
15,70 |
3 |
Курчалоевский район |
12 |
19778 |
1675 |
8,47 |
4 |
Гудермесский район |
17 |
27981 |
2780 |
9,94 |
5 |
Ножай-юртовский район |
12 |
10183 |
804 |
7,90 |
6 |
Шалинский район |
13 |
21711 |
1840 |
8,47 |
7 |
Веденский район |
1 |
4797 |
44 |
0,92 |
8 |
Урус-Мартановский район |
10 |
27,319 |
859 |
3,15 |
9 |
Ачхой-Мартановский район |
3 |
13223 |
430 |
3,24 |
10 |
Сунженский район |
5 |
3251 |
338 |
10,40 |
11 |
Грозненский район |
18 |
21307 |
1794 |
8,42 |
12 |
Надтеречный район |
6 |
10227 |
462 |
4,52 |
13 |
Наурский район |
13 |
8298 |
1525 |
18,38 |
14 |
Шелковской район |
14 |
9888 |
1094 |
11,06 |
15 |
Шатойский район |
1 |
2902 |
74 |
2,55 |
16 |
Шаройский район |
0 |
323 |
0 |
0 |
17 |
Итум-Калинский район |
0 |
422 |
0 |
0 |
|
Итого: |
163 |
236628 |
23227 |
9,82 |
Это означает, что многие жители Чеченской Республики не могут реализовать свое конституционное право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, установленное ст. 43 Конституции Российской Федерации.
За последние четыре года, с 2006 по 2011, ситуация в дошкольном образовании республики существенно изменилась: по различным программам построены и сданы в эксплуатацию 38 ДОУ на 5040 мест, восстановлены 28 учреждений на 4950 мест, капитально отремонтированы 13 зданий на 1570 мест, открыты в арендуемых помещениях 17 дошкольных учреждений на 1535 мест.
В городах Грозный и Гудермес, где наиболее остро стоит проблема нехватки мест в дошкольные образовательные учреждения, за этот период построено 8 детских садов, восстановлено 16 ДОУ, проведен капитальный ремонт 8 учреждений, открыто в арендуемых частных домах 4 учреждения.
Принимаемые меры позволили за 5 лет создать дополнительно 10625 мест, довести охват детей дошкольным образованием до 10,9% (в 2007 году он составлял 5%), увеличив при этом количество типовых зданий в два раза, создать 2732 рабочих места.
Текущий 2011 год является годом завершения реализации Плана дополнительных мероприятий по развитию системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2009 - 2011 годы, который был утвержден Постановлением Правительства ЧР N 177 от 24.09.2008 г.
В рамках реализации Плана построено 17 детских садов на 2220 мест, восстановлено 6 объектов на 810 мест и отремонтировано 7 дошкольных учреждений на 1110 мест.
На сегодняшний день в системе дошкольного образования Чеченской Республики функционируют 163 учреждения на 18785 мест. Из них 54 (33%) размещаются в арендуемых частных домах, 25 (15%) - в приспособленных помещениях и только 84 детских сада (52%) имеют типовые здания. По состоянию на 01 января 2011 г. в республике проживает 236628 ребенка дошкольного возраста, из них образованием охвачено лишь 23227 или 9,82% (среднероссийский процент охвата детей - 63%). Условия содержания более 7 тысяч детей в 79 детских садах, размещенных в приспособленных и арендуемых помещениях, не соответствуют современным требованиям.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует общедоступное и бесплатное дошкольное образование всем гражданам Российской Федерации. В связи с улучшением демографической ситуации, экономического развития Чеченской Республики наблюдается ежегодное увеличение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. Реализуемая программа развития дошкольного образования не обеспечивают возрастающую потребность, и по состоянию на 05 мая 2011 года в республике более 17 тысяч детей в возрасте от 0 до 7 лет зарегистрированы в очереди на получение места в детском саду.
Немаловажным недостатком системы дошкольного образования является отсутствие дифференциации по видам и типам. В республике проживает 7569 детей дошкольного возраста с отклонениями в физическом и психическом развитии, в том числе в г. Грозный 1738 детей-инвалидов. Среди них дети с нарушениями речи, слуха, зрения, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и иными ограниченными возможностями здоровья.
Для создания системы коррекционного дошкольного образования в республике необходимо привести помещения детских садов в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами для ДОУ, оснастить группы компенсирующей или комбинированной направленности оборудованием, организовать подготовку и переподготовку специалистов в сфере специального образования.
Серьезной проблемой является отсутствие или износ игрового оборудования спортивных площадок и прогулочных участков ДОУ. Нуждается в пополнении оборудование медицинских кабинетов, пищеблоков и прачечных.
Неудовлетворительным является состояние антитеррористической защищенности учреждений дошкольного образования: отсутствуют тревожные кнопки с выходом на пульт в отделах вневедомственной охраны, системы видеонаблюдения, стационарная телефонная связь.
В этой связи назрела необходимость разработки Программы, которая будет способствовать устранению имеющихся противоречий и развитию системы дошкольного образования республики.
IV. Основная цель, задачи и сроки Программы
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования, создание безопасной и здоровье сберегающей среды в учреждениях дошкольного образования, комплексное решение кадровой проблемы системы дошкольного образования.
Основными задачами являются:
- увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- увеличение охвата детей дошкольным образованием за счет новых форм;
- создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к школе;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;
- укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;
- подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации работников системы дошкольного образования;
- обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защиты ДОУ;
- укрепление материально-технической базы системы дошкольного образования;
- организация подвоза детей к образовательным учреждениям и доставка их к местам проживания.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Распределение средств, направленных на финансирование строительства и реконструкции объектов дошкольного образования, приведено в приложениях N 1, N 1a и N 1б.
VI. Ресурсное обеспечение
Источником финансирования Программы в 2012 году являются средства республиканского бюджета, а в 2013 и 2014 годах - средства федерального и республиканского бюджетов.
Таблица 1.
Источник финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего за 2012-2014 годы |
Республиканский бюджет, млн. руб. |
754,396 |
347,789 |
289,320 |
1 391,505 |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
000 |
1 349,1541 |
433,480 |
1 782,6341 |
Итого привлечено средств, млн. руб. |
754,396 |
1 696, 9431 |
722,800 |
3 174,1391 |
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 6300;
- увеличить процент охвата детей дошкольным образованием на 1,4%;
- увеличить уровень дифференциации системы, что позволит более полно удовлетворить потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования;
- повысить качество воспитательно-образовательного процесса;
- повысить профессиональный уровень работников системы дошкольного образования;
- укрепить материально-техническую базу детских садов;
- создать условия для организации бесплатного подвоза воспитанников.
Государственными заказчиками Программы являются:
в отношении объектов, указанных в приложении N 1 - Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию;
в отношении объектов, указанных в приложении N 1а - Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики;
в отношении объектов, указанных в приложении N 1б - мэрия города Аргуна.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает нормативное правовое обеспечение, которое будет осуществляться по следующим направлениям:
- подготовка нормативных правовых актов Чеченской Республики, направленных на обеспечение реализации Программы;
- реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Министерство финансов Чеченской Республики совместно с Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики уточняет ежегодные объемы финансирования Программы.
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию осуществляет следующие функции государственного заказчика:
- подготавливает предложения по реализации перечня мероприятии Программы;
- проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценивает показатели их эффективности и соответствие целевым показателям Программы;
- ведет квартальную отчетность о реализации Программы, и представляет ее в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики;
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
- ежегодно уточняет целевые показатели реализации мероприятий Программы и затраты по ним.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 г. N 304 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
Приложение N 1
к республиканской целевой программе "Развитие
системы дошкольного образования Чеченской
Республики на 2012-2014 годы"
Перечень
объектов дошкольного образования Чеченской Республики на 2012-2014 годы для включения в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов
6 ноября 2012 г., 3 декабря 2013 г.
N п/ п |
N |
Наименование мероприятия |
Число мест |
Объем финансирования (млн. руб.) |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
Республиканский бюджет |
Республиканский бюджет |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Федеральный бюджет |
||||
I. Новое строительство | ||||||||
г. Грозный | ||||||||
1 |
1 |
Строительство детского сада в Заводском районе, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
17,368 |
69,470 |
|
|
2 |
2 |
Строительство детского сада в Октябрьском районе |
240 |
|
33,136 |
132,544 |
|
|
3 |
3 |
Строительство детского сада в Ленинском районе, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
88,200 |
|
|
|
|
4 |
4 |
Строительство детского сада в Октябрьском районе, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
|
|
35,600 |
53,400 |
Итого: |
660 |
88,200 |
50,504 |
202,014 |
35,600 |
53,400 |
||
Всего: |
660 |
88,200 |
252,518 |
89,000 |
||||
Гудермесский район | ||||||||
5 |
1 |
Строительство детского сада в с. Кошкельды, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
17,680 |
70,720 |
|
|
6 |
2 |
Строительство детского сада в г. Гудермесе, в том числе проектно-изыскательские работы |
100 |
|
18,320 |
73,280 |
|
|
7 |
3 |
Строительство детского сада в г. Гудермесе, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
17,358 |
69,433 |
|
|
8 |
4 |
Строительство детского сада в г. Гудермесе, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
88,100 |
|
|
|
|
9 |
5 |
Строительство детского сада в г. Гудермесе, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
|
|
35,640 |
53,460 |
Итого: |
660 |
88,100 |
53,358 |
213,4330 |
35,640 |
53,460 |
||
Всего: |
660 |
88,100 |
266,791 |
89,100 |
||||
г. Аргун | ||||||||
10 |
1 |
Строительство детского сада по ул. Янтарной, в том числе проектно-изыскательские работы |
80 |
|
16,800 |
67,200 |
|
|
Итого: |
80 |
0,000 |
16,800 |
67,200 |
|
|
||
Всего: |
80 |
0,000 |
84,000 |
|
0,000 |
|
||
Курчалоевский район | ||||||||
11 |
1 |
Строительство детского сада в с. Гелдаган, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
17,358 |
69,433 |
|
|
12 |
2 |
Строительство детского сада в с. Центарой, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
16,872 |
67,488 |
|
|
13 |
3 |
Строительство детского сада в с. Аллерой, в том числе проектно-изыскательские |
140 |
|
16,872 |
67,488 |
|
|
|
|
работы |
|
|
|
|
|
|
14 |
4 |
Строительство детского сада в с. Курчалой, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
88,300 |
|
|
|
|
15 |
5 |
Строительство детского сада в с. Цоци-Юрт, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
|
|
35,600 |
53,400 |
Итого: |
700 |
88,300 |
51,102 |
204,409 |
35,600 |
53,400 |
||
Всего: |
700 |
88,300 |
255,511 |
89,000 |
||||
Ножай-Юртовский район | ||||||||
16 |
1 |
Строительство детского сада в с. Мескеты, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
17,3710 |
69,4811 |
|
|
17 |
2 |
Строительство детского сада в с. Зандак, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
|
|
35,600 |
53,400 |
Итого: |
280 |
|
17,371 |
69,4811 |
35,600 |
53,400 |
||
Всего: |
280 |
|
86,85210 |
|
89,000 |
|
||
Шалинский район | ||||||||
18 |
1 |
Строительство детского сада в с. Мескер-Юрт, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
17,358 |
69,433 |
|
|
19 |
2 |
Строительство детского сада в с. Герменчук, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
88,300 |
|
|
|
|
20 |
3 |
Строительство детского сада в с. Белгатой, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
|
|
35,600 |
53,400 |
Итого: |
420 |
88,300 |
17,358 |
69,4328 |
35,600 |
53,400 |
||
Всего: |
420 |
88,300 |
86,791 |
89,000 |
||||
Грозненский район | ||||||||
21 |
1 |
Строительство детского сада в с. Виноградном, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
|
|
35,600 |
53,400 |
23 |
3 |
Строительство детского сада в с. Бердыкель, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
88,200 |
|
|
|
|
Итого: |
280 |
88,200 |
0,000 |
0,000 |
35,600 |
53,400 |
||
Всего: |
280 |
88,200 |
0,000 |
89,000 |
||||
Урус-Мартановский район | ||||||||
24 |
1 |
Строительство детского сада в г. Урус-Мартане, в том числе проектно-изыскательские работы |
140 |
|
16,872 |
67,488 |
|
|
25 |
2 |
Строительство детского сада в с. Гойты, в том числе проектно-изыскательские работы |
100 |
58,827 |
|
|
|
|
Итого: |
240 |
58,827 |
16,872 |
67,488 |
|
|
||
Всего: |
240 |
58,827 |
84,360 |
|
|
|||
Веденский район | ||||||||
26 |
1 |
Строительство детского сада в с. Элистанжи, в том числе проектно-изыскательские работы |
120 |
70,600 |
|
|
|
|
Итого: |
120 |
70,600 |
|
|
|
|
||
Всего: |
120 |
70,600 |
|
|
|
|
||
II. Реконструкция | ||||||||
г. Грозный | ||||||||
26 |
1 |
Реконструкция детского сада N 131 по ул. Нахимова, 150, в том числе проектно-изыскательские работы |
240 |
|
8,000 |
32,000 |
|
|
27 |
2 |
Реконструкция детского сада по ул. Громова, в том числе проектно-изыскательские работы |
100 |
|
7,000 |
28,000 |
|
|
28 |
3 |
Реконструкция детского сада по ул. Трудовой, 35, в том числе проектно-изыскательские работы |
240 |
|
8,000 |
32,000 |
|
|
29 |
4 |
Реконструкция детского сада на 12-ом участке, в том числе проектно-изыскательские работы |
240 |
|
7,524 |
30,096 |
|
|
30 |
5 |
Реконструкция детского сада по ул. Коссиора, 11, в том числе проектно-изыскательские работы |
240 |
|
7,200 |
28,800 |
|
|
Итого: |
1060 |
|
37,724 |
150,896 |
|
|
||
Всего: |
1060 |
|
188,620 |
|
||||
Грозненский район | ||||||||
22 |
1 |
Реконструкция детского сада в с. Октябрьском, в том числе проектно-изыскательские работы |
120 |
|
|
|
8,680 |
13,020 |
Итого: |
120 |
|
0,000 |
0,000 |
8,680 |
13,020 |
||
Всего: |
120 |
0,000 |
0,000 |
21,700 |
||||
Ножай-Юртовский район | ||||||||
31 |
1 |
Реконструкция детского сада N 1 в с. Ножай-Юрт, в том числе проектно-изыскательские работы |
120 |
|
5,600 |
22,400 |
|
|
Итого: |
120 |
|
5,600 |
22,400 |
|
|
||
Всего: |
120 |
|
28,000 |
|
|
|||
Гудермесский район | ||||||||
32 |
1 |
Реконструкция детского сада в г. Гудермесе, в том числе проектно-изыскательские работы |
120 |
|
6,240 |
24,96 |
|
|
33 |
2 |
Реконструкция детского сада в с. Нижний Нойбер, в том числе проектно-изыскательские работы |
120 |
|
6,000 |
24,000 |
|
|
34 |
3 |
Реконструкция детского сада в г. Гудермесе, в том числе проектно-изыскательские работы |
280 |
50,500 |
|
|
|
|
Итого: |
520 |
50,500 |
12,240 |
48,960 |
|
|
||
Всего: |
520 |
50,500 |
61,200 |
|
|
|||
Надтеречный район | ||||||||
35 |
1 |
Реконструкция детского сада в с. Знаменском |
80 |
|
4,600 |
18,400 |
|
|
Итого: |
80 |
|
4,600 |
18,400 |
|
|
||
Всего: |
80 |
|
23,000 |
|
|
|||
Сунженский район | ||||||||
36 |
1 |
Реконструкция детского сада в ст. Ассиновской, в том числе проектно-изыскательские работы |
120 |
|
5,000 |
20,000 |
|
|
Итого: |
120 |
|
5,000 |
20,000 |
|
|
||
Всего: |
120 |
|
25,000 |
|
|
|||
Наурский район | ||||||||
23 |
1 |
Реконструкция детского сада в с. Рубежном, в том числе проектно-изыскательские работы |
120 |
|
|
|
8,680 |
13,020 |
Итого: |
120 |
|
0,000 |
0,000 |
8,680 |
13,020 |
||
Всего: |
120 |
|
0,000 |
21,700 |
||||
III. Проектно-изыскательские работы | ||||||||
Шалинский район | ||||||||
37 |
1 |
Строительство детского сада на 140 мест в г. Шали |
|
4,228 |
|
|
|
|
Итого: |
0 |
4,228 |
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
4,228 |
|
|
|
|
||
Ножай-Юртовский район | ||||||||
38 |
1 |
Строительство детского сада на 140 мест в с. Ножай-Юрт |
|
4,228 |
0,000 |
0,000 |
|
|
Итого: |
0 |
4,228 |
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
4,228 |
|
|
|
|
||
Итого по годам: |
5580 |
629,483 |
288,529 |
1154,1141 |
231,000 |
346,500 |
||
Всего по годам: |
5580 |
629,483 |
1442,6431 |
577,500 |
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 г. N 304 настоящая Республиканская целевая программа дополнена приложением N 1а, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
Приложение N 1а
к республиканской целевой программе "Развитие
системы дошкольного образования Чеченской
Республики на 2012-2014 годы"
Перечень
объектов дошкольного образования Чеченской Республики на 2013 год для включения в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Проектная мощность (мест) |
Стоимость объекта (млн. руб.) |
Финансовое обеспечение за счет средств, в том числе: |
|
Республиканский бюджет (млн. руб.) |
Федеральный бюджет (млн. руб.) |
||||
I. Новое строительство | |||||
г. Аргун | |||||
1 |
Строительство детского сада по ул. Центральной, в том числе проектно-изыскательские работы |
240 |
72,100 |
14,420 |
57,680 |
2 |
Строительство детского сада по ул. Кадырова, в том числе проектно- изыскательские работы |
240 |
80,100 |
16,020 |
64,080 |
Итого: |
480 |
152,200 |
30,440 |
121,760 |
|
Всего: |
480 |
152,200 |
152,200 |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 г. N 304 настоящая Республиканская целевая программа дополнена приложением N 1б, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
Приложение N 1б
к республиканской целевой программе "Развитие
системы дошкольного образования Чеченской
Республики на 2012-2014 годы"
Текст настоящего приложения представлен без названия
N и/п |
Наименование мероприятия |
Проектная мощность (мест) |
Стоимость объекта (млн. руб.) |
Финансовое обеспечение за счет средств, в том числе: |
||
Республиканский бюджет |
Федеральный бюджет |
|||||
I. Новое строительство | ||||||
г. Аргун | ||||||
1 |
Строительство детского сада по ул. Гаражной, в том числе проектно-изыскательские работы |
240 |
91,600 |
18,320 |
73,280 |
|
Итого: |
240 |
91,600 |
18,320 |
73,280 |
||
Всего: |
240 |
91,600 |
91,600 |
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 г. N 304 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
Приложение N 2
к республиканской целевой программе "Развитие
системы дошкольного образования Чеченской
Республики на 2012-2014 годы"
Система
дополнительных мероприятий по развитию системы дошкольного образования в Чеченской Республике на 2012-2014 годы
6 ноября 2012 г., 3 декабря 2013 г.
Направления развития |
Система мероприятий |
Объем финансирования |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Республиканский бюджет |
Республиканский бюджет |
Республиканский бюджет |
Федеральный бюджет |
||
1. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к школе |
1.1. Открытие экспериментальных площадок по наиболее актуальным проблемам повышения качества обучения детей старшего дошкольного (предшкольного) возраста |
0,000 |
0,000 |
0,800 |
1,200 |
Итого: |
0,000 |
0,000 |
0,800 |
1,200 |
|
Всего: |
0,000 |
0,000 |
2,000 |
||
2. Преемственность дошкольного и начального школьного образования. |
2.1. Организация для детей предшкольного возраста, не посещающих ДОУ, групп кратковременного пребывания при школах |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
1,500 |
Итого: |
0,000 |
|
1,000 |
1,500 |
|
Всего: |
0,000 |
|
2,500 |
||
3. Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования |
3.1. Обеспечение йодопрофилактики воспитанников детских садов с учетом рекомендаций МЗ и МО РФ |
0,000 |
0,000 |
1,400 |
2,100 |
3.2. Оснащение физкультурных залов и спортивных площадок ДОУ оборудованием |
3,000 |
0,000 |
3,200 |
4,800 |
|
3.3. Приобретение оборудования и инструментария для медицинских кабинетов дошкольных образовательных учреждений |
8,500 |
0,000 |
2,000 |
3,000 |
|
|
3.4. Оснащение оборудованием групп комбинированного вида, приведение помещений в соответствие с требованиями СанПиН |
0,000 |
0,000 |
2,200 |
3,300 |
Итого: |
11,500 |
0,000 |
8,800 |
13,200 |
|
Всего: |
11,500 |
0,000 |
22,000 |
||
4. Подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации работников системы дошкольного образования |
4.1. Повышение квалификации сотрудников Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию |
0,500 |
0,000 |
0,200 |
0,300 |
4.2. Повышение квалификации работников ДОУ: |
|
|
|
|
|
руководителей |
0,200 |
1,340 |
0,300 |
0,500 |
|
воспитателей |
0,600 |
6,160 |
1,600 |
2,400 |
|
бухгалтеров |
0,000 |
0,000 |
0,200 |
0,300 |
|
поваров |
0,000 |
0,000 |
0,200 |
0,200 |
|
медсестер |
0,000 |
0,000 |
0,500 |
0,300 |
|
4.3. Переподготовка специалистов ДОУ в сфере специального (коррекционного) дошкольного образования |
2,095 |
3,000 |
3,000 |
4,500 |
|
Итого: |
3,395 |
10,500 |
6,000 |
8,500 |
|
Всего: |
3,395 |
10,500 |
14,500 |
||
5. Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защиты ДОУ |
5.1. Установка систем видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях |
14,800 |
0,000 |
6,000 |
9,000 |
|
5.2. Установка в ДОУ систем пожарной безопасности |
13,600 |
0,000 |
4,000 |
6,000 |
|
5.3. Приобретение и установка в ДОУ пожарных водоемов |
0,000 |
0,000 |
6,000 |
9,000 |
Итого: |
28,400 |
0,000 |
16,000 |
24,000 |
|
Всего: |
28,400 |
0,000 |
40,000 |
||
6. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений |
6.1. Приобретение технологического оборудования для пищеблоков |
12,000 |
0,000 |
2,800 |
4,200 |
|
6.2. Приобретение мебели для ДОУ |
33,528 |
0,000 |
11,600 |
17,400 |
|
6.3. Приобретение оргтехники и бытовой техники |
14,090 |
0,000 |
0,000 |
0.000 |
|
6.4. Приобретение мягкого инвентаря (постельные принадлежности, игрушки) и посуды |
22,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
6.5. Приобретение автотранспорта для перевозки детей, обслуживания детских садов и отделов дошкольных учреждений |
0,000 |
0,000 |
9,600 |
14,400 |
Итого: |
81,618 |
0,000 |
24,000 |
36,000 |
|
Всего: |
81,618 |
0,000 |
60,000 |
||
7. Организация и проведение республиканских конкурсов, конференций, фестивалей, праздничных мероприятий |
7.1. Организация и проведение республиканского конкурса на лучшее дошкольное образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году |
0,000 |
0,000 |
0,280 |
0,420 |
|
7.2. Организация и проведение республиканского конкурса на лучшее дошкольное образовательное учреждение по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защиты |
0,000 |
0,000 |
0,280 |
0,420 |
|
7.3. Организация и проведение республиканского этапа всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года" и участие во всероссийском конкурсе |
0,000 |
0,000 |
0,280 |
0,420 |
|
7.4. Организация и проведение августовской конференции работников дошкольного образования Чеченской Республики |
0,000 |
0,000 |
0,280 |
0,420 |
|
7.5. Проведение праздничных мероприятий |
0,000 |
|
0,600 |
0,900 |
Итого: |
0,000 |
0,000 |
1,720 |
2,580 |
|
Всего: |
0,000 |
0,000 |
4,300 |
||
Итого по годам: |
124,913 |
10,500 |
58,320 |
86,980 |
|
Всего по годам: |
124,913 |
10,500 |
145.300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации программы планируется решить следующие задачи: увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях; увеличение охвата детей дошкольным образованием; создание условий для повышения качества дошкольного образования; улучшение подготовки детей к школе; обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования; укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования; подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации работников системы дошкольного образования; обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защиты дошкольных образовательных учреждений; укрепление материально-технической базы системы дошкольного образования; организация подвоза детей к образовательным учреждениям и доставка их к местам проживания.
Общая потребность финансового обеспечения программы составляет 2 167,7 млн. руб., из них средства федерального бюджета составляют 1 300,620 млн. руб., а средства республиканского бюджета составляют 867,080 млн. руб.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 г. N 211 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 19 января 2012 г. N 9(1692), от 17 февраля 2012 г. N 31(1714)
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 345 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 г. N 304
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 ноября 2012 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления