Распоряжение Правительства Чеченской Республики
от 22 апреля 2013 г. N 108-р
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов"
Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2014 г. N 166-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов".
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дудаеву.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годы"
(утв. распоряжение Правительства Чеченской Республики от 22 апреля 2013 г. N 108-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") ориентирована на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Чеченской Республики услуг в сфере социального обслуживания.
Для полного удовлетворения и охвата потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, повышения уровня качества жизни граждан старшего поколения, усиления их правовой защищенности, предоставления социальных услуг и адресной социальной помощи, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения Чеченской Республики, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли, развитием сети социальных учреждений.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Улучшение социально-экономического положения граждан пожилого возраста и семей в трудной жизненной ситуации, повышение их социального статуса, активизация роли в жизни общества - приоритеты социальной политики в интересах отдельной категории граждан, предмет постоянной заботы органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Все это обязывает органы исполнительной власти республики и в первую очередь Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики сделать все возможное, чтобы облегчить жизнь пожилых людей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию: чтобы материальное положение постепенно улучшалось, социальное обслуживание было реальным фактором, способствующим сохранению здоровья гражданина.
В связи с этим и во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190 и Приказа Минтруда России от 29 декабря 2012 г. N 650, разработана "дорожная карта" Чеченской Республики.
Наконец 2012 года, штатная численность работников системы социальной обслуживания населения составила 5 542 человека, а размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения республики составил:
- для социальных работников - 5 266 руб. или 28,11% к уровню среднемесячной заработной платы по региону;
- для врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование - 9201 руб. или 49,12% к уровню среднемесячной заработной платы по региону;
- для среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 6420 руб. или 34,28% к уровню среднемесячной заработной платы по региону;
- для младшего медицинского персонала - 4612 руб. или 24,62% к уровню среднемесячной заработной платы по региону;
- для педагогических работников - 7994 руб. или 42,68% к уровню среднемесячной заработной платы по региону.
На повышение среднемесячной заработной платы работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в 2013 году необходимо около 814 миллионов рублей, из них более 341 миллиона рублей являются дефицитом бюджета Чеченской Республики, а общий объем необходимых денежных средств до конца 2018 года составляет более 7,7 миллиардов рублей, из них более 4,8 миллиардов рублей - дефицит бюджета Чеченской Республики.
Рекомендации Минтруда России по поэтапному повышению заработной платы социальных работников, за счет ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющие социальные услуги, маловостребованные населением, не осуществимы, так как в нашей республике идет процесс восстановления социально-экономической сферы. Учреждения, которые функционируют, нет возможности не только сокращать, но и необходимо расширять.
Планомерная работа по повышению оплаты труда данной категории работников, будет осуществляться с апреля месяца 2013 г., так как все учреждения социальной защиты населения Чеченской Республики будут переведены на отраслевую систему оплаты труда, которая будет включать в себя надбавки:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за стаж работы;
- за квалификационную категорию;
- за качество выполняемых работ.
Это позволит:
- установить соотношение средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений в размере 1:0,7-1:0,5;
- поддержать соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала.
Повышение оплаты труда должно быть увязано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Для этого необходим переход на механизм "эффективного контракта". Это означает, что зарплата специалиста будет зависеть не только от пребывания на рабочем месте, но и от эффективности его работы, что позволит сохранить кадровый потенциал и привлечь квалифицированных специалистов в сферу социального обслуживания населения республики.
Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формируются при заключении трудовых договоров "эффективного контракта" - в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
В связи с чем, в учреждениях социального обслуживания населения Чеченской Республики будут организованы мероприятия по заключению новых трудовых договоров (эффективных контрактов).
2.1. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения Чеченсчой Республики нуждается в коренном улучшении.
Стационарным обслуживанием населения в Чеченской Республике занимаются 8 социальных учреждений, а именно: Республиканский геронтологический центр на 230 мест; Алпатовский социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов на 120 мест; Шалинский психоневрологический дом-интернат; Шалинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; Шелковской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; Шатойский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Из них в реконструкции нуждается Республиканский геронтологический центр на 230 мест и в строительстве дополнительного спального корпуса Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями.
Нестационарным социальным обслуживанием населения республики занимаются 23 социальных учреждения, в том числе 5 центров социальной помощи семье и детям (Грозненский, Гудермесский, Шатойский, Шелковской,
Курчалоевский) и 18 комплексных центров социального обслуживания. Из перечисленных учреждений не имеют собственного административного здания 9 комплексных центров (Старопромысловский, Октябрьский, Заводской, Ножай-Юртовский, Надтеречный, Сунженский, Веденский, Курчалоевский и Урус-Мартановский КЦСОН), которые размещаются в арендованных помещениях и не имеют собственной административной базы, а Шатойский центр социальной помощи семье и детям располагается в здании бывшей сельской амбулатории, не имея элементарных приспособленных помещений для оказания достойных и востребованных социальных услуг.
3. Целями "дорожной карты" Чеченской Республики являются:
3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания Чеченской Республики;
3.2. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в Чеченской Республике;
3.3. Повышение к 2018 году средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, учреждений социального обслуживания населения республики до 200 процентов средней заработной платы в Чеченской Республике;
3.4. Повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала, учреждений социального обслуживания населения республики до 100 процентов средней заработной платы в Чеченской Республике;
3.5. Повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала, учреждений социального обслуживания населения республики до 100 процентов средней заработной платы в Чеченской Республике;
3.6. Повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников республики (в соответствии с Указом Президента РФ от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") до 100 процентов средней заработной платы в Чеченской Республике;
3.7. Укрепление материально-технической базы стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения;
3.8. Создание условий для осуществления мер по улучшению положения пожилых людей, семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и повышение их качества жизни;
3.9. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга привлечения социально-ориентированных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности;
3.10. Предоставление гражданам, нуждающимся в получении социальных услуг, с учетом востребованности, права выбора организации социального обслуживания, или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты" Чеченской Республики.
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем, сдерживающих развитие социального обслуживания населения;
4.2. Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием;
4.3. Организация мобильных бригад в районах и городах республики для оказания неотложных социально-бытовых, медико-социальных и транспортных услуг пожилым людям, в том числе проживающим в горных маломобильных населенных пунктах и оснащение их автотранспортом;
4.4. Повышение внимания к проблемам пожилых людей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, посредством социальной рекламы, телевидения и интернет ресурсов;
4.5. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
4.6. Перевод ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга с привлечением сторонних организаций;
4.7. Доведение к 2018 году средней заработной платы работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе: социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания - до 100 процентов от средней заработной платы по Чеченской Республике, врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, - до 200 процентов от средней заработной платы по республике, педагогических работников учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в регионе;
4.8. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
4.9. Принятие в срок до 2018 года мер по увеличению спальной площади на одного гражданина во всех функционирующих стационарных учреждениях республики до 7,0 кв. м, (средняя расчетная площадь спальных помещений на одного проживающего на данный момент составляет 6,0 кв. м.).
4.10. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
91,4 |
94,8 |
95,0 |
97,8 |
98,1 |
99,3 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников региональных социальных учреждений со средней заработной платой в регионе |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников региональных социальных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе |
% |
75,0 |
80,0 |
85,5 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), региональных социальных учреждений, со средней заработной платой в регионе |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг), региональных социальных учреждений, со средней заработной платой в регионе |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг), региональных социальных учреждений, со средней заработной платой в регионе |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания населения, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
12,5 |
11,1 |
10,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Категория работников - социальные работники
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18728,10 |
20057,80 |
21140,90 |
22176,80 |
23263,50 |
24380,10 |
25526,00 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
107,10 |
105,40 |
104,90 |
104,90 |
104,80 |
104,70 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников социальных, тыс. человек |
2,808 |
2,850 |
2,850 |
2,850 |
2,850 |
2,850 |
2,850 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата работников социальных, тыс. рублей |
5,2660 |
9,2575 |
12,2617 |
15,1911 |
18,3782 |
21,8202 |
25,5260 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
180,92 |
128,70 |
123,89 |
120,98 |
118,73 |
116,98 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников социальных и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
28,11 |
47,50 |
58,00 |
68,50 |
79,00 |
89,50 |
100,00 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
231,031 |
424,222 |
545,963 |
676,431 |
818,343 |
971,610 |
1123,274 |
1646,616 |
4559,843 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
193,191 |
314,932 |
445,400 |
587,312 |
740,579 |
892,243 |
953,523 |
3173,657 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
70,436 |
74,240 |
77,878 |
81,694 |
85,613 |
89,634 |
222,554 |
479,495 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
0,000 |
0,000 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
122,775 |
240,693 |
367,522 |
505,618 |
654,966 |
802,609 |
730,969 |
2694,162 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
193,191 |
314,932 |
445,400 |
587,312 |
740,579 |
892,243 |
953,523 |
3173,657 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
X |
|
|
|
| |
|
|
X |
X |
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Категория работников* - педагогические работники
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18728,10 |
20057,80 |
21140,90 |
22176,80 |
23263,50 |
24380,10 |
25526,00 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
107,10 |
105,40 |
104,90 |
104,90 |
104,80 |
104,70 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников, тыс. человек |
0,438 |
0,777 |
0,777 |
0,777 |
0,777 |
0,777 |
0,777 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, тыс. рублей |
7,994 |
15,043 |
16,913 |
18,850 |
20,937 |
23,161 |
25,526 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
188,18 |
112,43 |
111,46 |
111,07 |
110,62 |
110,21 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников социальных и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
42,68 |
75,000 |
80,000 |
85,000 |
90,000 |
95,000 |
100,000 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
54,71 |
182,620 |
205,321 |
228,836 |
254,172 |
281,171 |
309,882 |
616,78 |
1462,00 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
127,910 |
150,611 |
174,126 |
199,462 |
226,461 |
255,172 |
452,647 |
1133,742 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
10,1916 |
10,7420 |
11,2684 |
11,8206 |
12,3880 |
12,9703 |
32,2020 |
69,3809 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
117,718 |
139,869 |
162,858 |
187,641 |
214,073 |
242,201 |
420,445 |
1064,361 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
127,910 |
150,611 |
174,126 |
199,462 |
226,461 |
255,172 |
452,647 |
1133,742 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Категория работников - врачи
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18728,10 |
20057,80 |
2!140,90 |
22176,80 |
23263,50 |
24380,10 |
25526,00 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
107,10 |
105,40 |
104,90 |
104,90 |
104,80 |
10.4,70 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность врачей и работников, имеющих высшее медицинское образование, тыс. человек |
0,106 |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата врачей и работников, имеющих высшее медицинское образование, тыс. рублей |
9,201 |
26,015 |
27,631 |
30,382 |
37,128 |
48,760 |
51,052 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
282,7 |
106,2 |
109,9 |
122,2 |
131,3 |
104,7 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское образование и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
56,72 |
129,70 |
130,70 |
137,00 |
159,60 |
200,00 |
200,00 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
15,24 |
41,459 |
44,034 |
48,418 |
59,169 |
77,706 |
81,359 |
133,911 |
352,145 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
26,219 |
28,794 |
33,178 |
43,929 |
62,466 |
66,119 |
88,19 |
260,71 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
5,400 |
5,692 |
5,971 |
6,264 |
6,565 |
6,874 |
17,063 |
36,765 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
20,819 |
23,102 |
27,207 |
37,665 |
55,901 |
59,246 |
71,128 |
223,940 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
26,219 |
28,794 |
33,178 |
43,929 |
62,466 |
66,119 |
88,191 |
260,705 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Категория работников - средний медицинский персонал
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18728,10 |
20057,8 0 |
21140,90 |
22176,80 |
23263,50 |
24380,10 |
25526,00 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
107,10 |
105,40 |
104,90 |
104,90 |
104,80 |
104,70 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность среднего медицинского персонала, тыс. человек |
0,612 |
0,562 |
0,562 |
0,562 |
0,562 |
0,562 |
0,562 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала, тыс. рублей |
6,4200 |
15,1637 |
16,1090 |
17,5860 |
20,0760 |
24,3800 |
25,5260 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
213,10 |
111,18 |
114,05 |
117,70 |
124,71 |
107,63 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
39,57 |
75,60 |
76,20 |
79,30 |
86,30 |
100,00 |
100,00 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
61,387 |
133,150 |
141,448 |
154,417 |
176,281 |
214,073 |
224,136 |
429,015 |
1043,505 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
71,763 |
80,061 |
93,030 |
114,894 |
152,686 |
162,749 |
244,853 |
675,181 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
4,508 |
4,751 |
4,984 |
5,228 |
5,479 |
5,737 |
14,243 |
30,686 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
67,255 |
75,310 |
88,046 |
109,665 |
147,207 |
157,012 |
230,610 |
644,495 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
71,763 |
80,061 |
93,030 |
114,894 |
152,686 |
162,749 |
244,853 |
675,181 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Категория работников - младший медицинский персонал
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
18728,10 |
20057,80 |
21140,90 |
22176,80 |
23263,50 |
24380,10 |
25526,00 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
107,10 |
105,40 |
104,90 |
104,90 |
104,80 |
104,70 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность младшего медицинского персонала, тыс. человек |
0,247 |
0,206 |
0,206 |
0,206 |
0,206 |
0,206 |
0,206 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала, тыс. рублей |
4,612 |
10,049 |
10,782 |
11,621 |
16,401 |
24,380 |
25,526 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
196,58 |
112,30 |
112,59 |
145,51 |
152,66 |
107,63 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
28,43 |
50,10 |
51,00 |
52,40 |
70,50 |
100,00 |
100,00 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
30,20 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
17,9 |
32,24 |
34,702 |
37,403 |
52,787 |
78,468 |
82,157 |
104,35 |
317,76 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
14,443 |
16,802 |
19,503 |
34,887 |
60,568 |
64,257 |
50,748 |
210,460 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
1,5429 |
1,6263 |
1,7060 |
1,7896 |
1,8755 |
1,9637 |
4,8752 |
10,5040 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
, |
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
12,900 |
15,176 |
17,797 |
33,097 |
58,693 |
62,293 |
45,873 |
199,956 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
X |
14,443 |
16,802 |
19,503 |
34,887 |
60,568 |
64,257 |
50,748 |
210,460 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по всем категориям работников* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
4,211 |
4,497 |
4,497 |
4,497 |
4,497 |
4,497 |
4,497 |
|
|
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
380,27 |
813,79 |
971,47 |
1145,51 |
1360,75 |
1623,03 |
1820,81 |
2930,77 |
7735,25 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
X |
433,526 |
591,200 |
765,237 |
980,484 |
1242,760 |
1440,539 |
1789,962 |
5453,745 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
X |
92,079 |
97,051 |
101,807 |
106,796 |
111,920 |
117,178 |
290,937 |
626,831 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
341,447 |
494,148 |
663,430 |
873,687 |
1130,840 |
1323,361 |
1499,025 |
4826,914 |
9 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4 + 6 + 7 + 8) |
X |
433,526 |
591,200 |
765,237 |
980,484 |
1242,760 |
1440,539 |
1789,962 |
5453,745 |
10 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 5/стр. 9*100%) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики | ||||
1.1. |
Анализ состояния социального обслуживания пожилых граждан и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выявление имеющихся проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества и эффективности социального обслуживания данной категории граждан |
Аналитическая справка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики, с указанием выявленных причин сдерживающих качественное и эффективное развитие социального обслуживания Представлением проекта комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013-2018 гг. |
Февраль 2013 г. |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Минтруд ЧР) |
1.2. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению скрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительственную комиссию Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Минтруд ЧР ГУ МЧС России по ЧР |
1.3. |
Проведение анализа кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г., ежегодно |
Минтруд ЧР |
1.4. |
Проведение анализа качества и доступности предоставления социальных услуг населению Чеченской Республики методом проведения социологического исследования среди получателей социальных услуг |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в республике к 2018 году не менее 95% Подготовка аналитической справки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики, учреждения социального обслуживания населения |
II квартал 2013 г., далее ежегодно март |
Минтруд ЧР |
1.5. |
Проведение анализа эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Подготовка аналитической справки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики, учреждения социального обслуживания населения |
III квартал 2013 г. |
Минтруд ЧР |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания в Чеченской Республике | ||||
2.1 |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики |
2013-2014 гг. |
Минтруд ЧР |
2.2. |
Внесение изменений в государственные стандарты социального обслуживания населения Чеченской Республики, утвержденных Приказом Минтруда Чеченской Республики N 103/05 от 20.10.2011 г. "Об утверждении государственных стандартов" |
Разработка и утверждение нормативных правовых актов |
IV квартал 2013 г. |
Минтруд ЧР |
2.3. |
Подготовка предложений по внедрению механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативно-правовой акт |
2014-2015 гг. |
Минтруд ЧР |
2.4. |
Подготовка предложений по внесению изменений в формы статистического учета системы социального обслуживания населения Чеченской Республики |
Совершенствование статистического наблюдения Предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Чеченской республики |
II квартал 2013 г. |
Минтруд ЧР |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения Чеченской Республики | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2011-2013 гг. региональной программы, "Повышение качества жизни пожилых людей Чеченской Республики на период 2011-2013 годы", направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
Аналитическая справка в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
февраль 2014 |
Минтруд ЧР |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013-2014 г. |
|||
3.2. |
Подготовка комплекса мер и последующая реализация в Чеченской Республике в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Полный охват одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
апрель 2013 г. |
Минтруд ЧР Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения неотложных мер социальной поддержки жителей сельских отдаленных районов, в том числе по доставке лекарственных препаратов на дом и оснащение их автотранспортом |
апрель 2014 г. |
|||
Отчет о реализации межведомственного взаимодействия в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
март 2013 г. |
|||
3.3. |
Проведение анализа работы по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию на основе методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. |
Аналитическая записка в учреждения социального обслуживания населения Чеченской Республики |
2013-2014 гг. |
Минтруд ЧР |
3.4. |
Разработка проекта долгосрочной Программы "Повышение качества жизни пожилых людей Чеченской Республики на период 2014-2018 годы" |
Охват социальными услугами не менее 90% пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; |
2014-2018 гг. |
Минтруд ЧР |
Развитие услуг по уходу за пожилыми людьми; |
2014-2018 гг. |
|||
Увеличение спальной площади на одного гражданина в стационарном учреждении социального обслуживания до 7,0 кв. м.; |
2014-2018 гг. |
|||
Модернизация и обновление технологического оборудования учреждений; |
2014-2018 гг. |
|||
Увеличение численности людей пожилого возраста, воспользовавшихся туристическими услугами; |
2014-2018 гг. |
|||
Повышение уровня использования пожилыми гражданами современных информационно-коммуникационных технологий; |
2014-2018 гг. |
|||
Расширение сети учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пожилым гражданам (отделения сестринского ухода, отделения милосердия); |
2014-2018 гг. |
|||
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики |
ежегодно март 2013-2018 гг. |
Минтруд ЧР |
4.2. |
Разработка Республиканской программы "Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий в 2013 году" |
Укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения; Приобретение технологического, медицинского и кухонного оборудования; Улучшение условий пребывания и содержания престарелых граждан и инвалидов в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания населения; Повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров, проживающих в Чеченской Республике; Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг, повышение качества и количества оказываемых услуг. |
2013 г. ежегодно |
Минтруд ЧР Пенсионный фонд Российской Федерации, |
4.3. |
Реконструкция здания "Республиканского геронтологического центра" на 230 мест |
Увеличение спальной площади на одного гражданина в стационарном социальном обслуживании до 7,0 кв. м. |
2015 г. |
Минтруд ЧР |
4.4. |
Строительство "Пансионата для ветеранов войны и труда" на 230 мест |
Расширение сети учреждений социального обслуживания населения |
2014-2015 гг. |
Минтруд ЧР |
4.5. |
Развитие сети оказания услуг сиделки в комплексных центрах социального обслуживания населения |
Увеличение охвата граждан социальным обслуживанием |
2014 г. |
Минтруд ЧР |
4.6. |
Открытие отделения милосердия в "Республиканском геронтологическом центре" |
Увеличение охвата граждан социальным обслуживанием; |
2014-2015 гг. |
Минтруд ЧР |
Организация социально-бытового и медицинского обеспечения лиц, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и опеке, создание для них достойных условий жизни и благоприятного микроклимата, оказание медико-социальной помощи и организация реабилитационных мероприятий |
2014-2015 гг. |
|||
4.7. |
Увеличение количества мобильных бригад при комплексных центрах социального обслуживания населения, преимущественно в горных районах республики |
Увеличение охвата граждан социальным обслуживанием, в частности в труднодоступных, горных населенных пунктах |
2014 г. |
Минтруд ЧР |
4.8. |
Подготовка предложений по внедрению передового опыта работы по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста Чеченской Республики в учреждениях социального обслуживания |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики, учреждения социального обслуживания населения; |
июнь 2013 года |
Минтруд ЧР |
4.9. |
Изучение опыта работы других субъектов Российской Федерации по введению нормативно-подушевого финансирования Разработка механизмов нормативно-подушевого-финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Чеченской Республики на основании Методических рекомендаций Минтруда России |
Переход на программно-целевой метод формирования бюджета |
2014-2015 гг. |
Минтруд ЧР |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка Методических рекомендаций по определению целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей |
Аналитическая записка в учреждения социального обслуживания населения |
2013 г. |
|
5.2. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в Чеченской Республике на основе методических рекомендаций Минтруда РФ |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Минтруд ЧР |
5.3. |
Формирование комиссии в органах социальной защиты населения по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранения, образования, внутренних дел и иных организаций |
Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
2014 г. |
Минтруд ЧР, Минздрав ЧР, Минобразования ЧР, Росздравнадзор РФ по ЧР, МСЭК МВД РФ по ЧР, Прокуратура ЧР |
5.4. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Разработка и издание локальных актов учреждений социального обслуживания населения Чеченской Республики |
сентябрь 2013 г. |
Минтруд ЧР |
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения Чеченской Республики и официальных структур о деятельности учреждений социального обслуживания, включая Интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания Чеченской Республики, доступности и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Минтруд ЧР |
5.6. |
Реализация телевизионного проекта "Социальный глобус" |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания Чеченской Республики, доступности и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
II квартал 2013 г. |
Минтруд ЧР |
5.7. |
Выпуск ведомственной газеты "Социальный вестник" |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания Чеченской Республики, доступности и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
I квартал 2013 г. |
Минтруд ЧР |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам Чеченской Республики в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688: |
|||
6.1.1. |
Повышение кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения республики, в том числе работников учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросом трудовых отношений и оплаты труда работников |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения республики Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 20%. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 20% от численности работающих в настоящее время |
июнь 2013 г., далее в сроки, предусмотренные планами Минтруда ЧР |
Минтруд ЧР |
6.1.2 |
Сбор и обобщение данных численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Главе Чеченской Республики и Правительство Чеченской Республики с предложениями для прогнозных расчетов Статистическое наблюдение |
апрель июль октябрь 2013 г. |
Минтруд ЧР |
6.1.3 |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Чеченской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в Чеченской Республике план-графиком реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда работников |
Законы об утверждении бюджета Чеченской Республики на 2013 и последующие годы |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Минфин ЧР Минтруд ЧР |
6.1.4 |
Разработка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Нормативные документы Чеченской Республики, утверждающие планы-графики ("дорожные карты") и региональные "линейки" повышения оплаты труда работников социального обслуживания населения для достижения целевых показателей Доведение соотношения заработной платы работников социального обслуживания населения для достижения целевых показателей к 2018 г. |
апрель 2013 г. и в последующие годы, начиная с марта месяца |
Минтруд ЧР |
6.1.5 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения республики об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, соотношениях заработной платы и другим вопросам и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Выступления и публикации руководителей и специалистов Минтруда ЧР, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе семинаров и др. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренным Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания республики |
2013-2018 гг. |
Минтруд ЧР |
6.1.6 |
Обеспечения предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан. Замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности. |
Исключение случаев коррупции |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Минтруд ЧР |
6.1.7 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением доклада в Минтруде России на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
6.2 |
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания) Определение доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения рекомендуется определить не более 40% Установление предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
Принятие нормативно-правового акта Чеченской Республики |
2013-2014 гг. |
Минтруд ЧР |
6.3 |
Оказание содействия учреждениям социального обслуживания Чеченской Республики по определению систем нормирования труда в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России и осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания населения Чеченской республики |
начиная с IV кв. 2013-201 гг. |
Минтруд ЧР |
6.4. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания Чеченской Республики в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
Повышение эффективности деятельности и ответственности руководителей учреждений социального обслуживания |
2013-2014 гг. |
Минтруд ЧР |
6.5. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в связи с внедрением "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения |
2013-2018 гг. (ежегодно) |
Минтруд ЧР |
6.5.1 |
Подготовка Методических рекомендаций по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него |
Методические рекомендации руководителям учреждений социального обслуживания населения Чеченской Республики |
IV кв.2013 г. |
Минтруд ЧР |
6.6 |
Подготовка рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений. |
Рекомендации в учреждения социального обслуживания населения |
сентябрь 2013 г. и в последующие годы |
Минтруд ЧР |
6.7 |
Разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
Нормативный правовой акт Повышение эффективности и качества работы социального обслуживания и ответственности их руководителей |
сентябрь 2013 г. |
Минтруд ЧР |
Министр труда, занятости и социального развития |
М.И. Ахмадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 22 апреля 2013 г. N 108-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в газете "Вести Республики" от 1 мая 2013 г. N 84
Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2014 г. N 166-р настоящее распоряжение признано утратившим силу