Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы Чеченской Республики
от 26.04.2013 N 59-рг
План
мероприятий ("дорожная карта") Чеченской Республики "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
8 июля 2013 г.
Распоряжением Главы Чеченской Республики от 8 июля 2013 г. N 105-рг раздел I настоящего
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления изменений
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения:
реализации республиканской целевой программы "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года N 211;
дополнительные средства на развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики на 2013-2020 гг. в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие Чеченской Республики" государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 2408-р;
проект федеральной целевой программы "Юг России (2014-2020 годы)";
строительство дошкольных организаций для ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации (2013-2018 годы);
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования в государственных образовательных организациях;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании1:
разработка, апробация и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
информационное и мониторинговое сопровождения введения "эффективного контракта".
1 В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 2160-р от 26 ноября 2012.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения Правительства Российской Федерации следует читать как "N 2190-р"
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования;
обеспечение качества услуг дошкольного образования:
разработка, реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
введение эффективного контракта в дошкольном образовании;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании Чеченской Республики.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дошкольное образование | ||||||||
Численность детей в возрасте 1-7 года |
чел. |
215105 |
222432 |
231862 |
240772 |
247235 |
250858 |
257013 |
Охват детей программами дошкольного образования* |
% |
18,2 |
20,2 |
21,5 |
74,4 |
77,2 |
76,8 |
77,4 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
чел. |
29145 |
33640 |
38290 |
136012 |
141768 |
147702 |
154397 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
-"- |
37624 |
42119 |
46769 |
144491 |
150247 |
156181 |
162876 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
-"- |
- |
4495 |
4650 |
97722 |
5756 |
5934 |
6695 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
-"- |
- |
- |
250 |
500 |
250 |
250 |
250 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
-"- |
- |
75 |
300 |
8873 |
1816 |
1956 |
2147 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего |
человек |
- |
4420 |
4100 |
88349 |
3690 |
3728 |
4298 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
4020 |
4100 |
88349 |
3690 |
3728 |
4298 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
-"- |
- |
400 |
- |
- |
- |
- |
- |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность работников дошкольных образовательных организаций (всего) |
-"- |
8778 |
11213 |
13203 |
51069 |
53289 |
55620 |
58284 |
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
-"- |
3275 |
3738 |
4162 |
14168 |
14466 |
15072 |
15755 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,9 |
9 |
9,2 |
9,6 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
* Инфраструктура системы дошкольного образования Чеченской Республики полностью заново восстанавливается, вследствие чего охват детей программами дошкольного образования низкий по сравнению с соответствующими показателями в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р.
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1.1. |
Реализации Республиканской целевой программы "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики на 2012-2014 годы" (утвержд. Постановлением Правительства ЧР от 08.12.2011 г. N 211) |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
4 квартал 2014 года |
В результате реализации данной программы будут созданы 5100 мест с 2013 по 2014 гг. |
1.2. |
Проект Федеральной целевой программы "Юг России (2014-2020 годы)". |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2016 г. |
Программа обеспечит создание 344 мест |
1.3. |
Подпрограмма "Обеспечение устойчивого развития Чеченской Республики "Государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.12.2012 года N 2408-р |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2016-2018 гг. |
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение устойчивого развития Чеченской Республики "Государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года" позволит создать 1100 мест |
1.4. |
Строительство дошкольных организаций для ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2014-2018 г.г. |
В результате строительства дошкольных учреждений будут созданы 101 641 мест |
2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | ||||
2.1. |
Разработка нормативно-правовой базы по развитию вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2013-2018 гг. |
За счет развития альтернативных форм дошкольного образования будет создано к 2018 году 15167 мест. Из них Постановлением Правительства ЧР N 253 от 29.12.2012 года "Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада для детей из многодетных семей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" будет открыто 15 семейных детских садов на 75 мест в 2013 году |
2.2. |
Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2013 год |
400 мест, по расчетам необходимых денежных средств на расходы по содержанию объектов, планируемых к строительству и восстановлению по региональной целевой программе "Развитие системы дошкольного образования на 2012-2014 гг." и иным программам на 2013 год, утвержденной Председателем Правительства ЧР Р.С-Х. Эдельгериевым. |
2.3. |
Разработка методических рекомендаций по организации семейных групп |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
I квартал 2013 год |
Методические рекомендации по организации семейных групп |
2.4. |
Создание в образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания по республиканской целевой программе "Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики на 2012-2014 годы" (утвержд. Постановлением Правительства ЧР от 08.12.2011 г. N 211) |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
2014-2018 гг. |
1500 мест |
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | ||||
3.1. |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
2013-2018 годы |
Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | ||||
4.1. |
Разработка региональных нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования с учетом повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (в том числе финансирование частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования) |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
4 квартал 2013 |
удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
4.2. |
Разработка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (в соответствии с полномочиями) |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
4 квартал 2013 года |
Нормативно-правовой акт, закрепляющий нормативы затрат на создание условий для реализации образовательного процесса в негосударственных дошкольных организациях |
4.3. |
Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципальных проектов в части развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, |
2014-2018 годы |
Развитие негосударственного сектора дошкольного образования |
4.4. |
Разработка и реализация пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала. |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, органы местного самоуправления |
4 квартал 2014 года |
Пилотный проект государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала |
5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5.1. |
Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Разработка образовательных программ и создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
5.2. |
Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием совместно с руководителями дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды |
5.3. |
Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 г. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
5.4. |
Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС |
Образовательные учреждения дошкольного образования |
2013-2018 годы |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования |
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | ||||
6.1. |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Должностные инструкции педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников |
6.2. |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, Чеченский институт повышения квалификации работников образования |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||
7.1. |
Разработка и реализация проекта "Оценка качества дошкольного образования в Чеченской Республике", включающего проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования, разработку инструментария |
Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию |
3-4 кварталы 2013 года |
Число муниципалитетов, в которых оценка их деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций |
7.2. |
Внедрение региональной системы оценки качества услуг в части дошкольного образования. Подготовка инструктивно-методических материалов по региональной системе оценки качества услуг в части дошкольного образования |
Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
4 квартал 2013 года |
Число муниципалитетов, в которых оценка их деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций |
7.3. |
Разработка методических рекомендаций по формированию муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
4 квартал 2013 года |
Методические рекомендации по формированию государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
7.4. |
Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
2013 год |
Нормативно-правовой акт, утверждающий порядок формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8.1. |
Разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" во всех дошкольных образовательных организациях |
Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
2013-2014 |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Чеченской Республики |
8.2. |
Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании |
Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
2014-2018 |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Чеченской Республики |
8.3. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, Министерство финансов Чеченской Республики, муниципальные органы местного самоуправления |
2013-2018 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Чеченской Республике. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
8.4. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
2015 и 2017 годы |
Влияние внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | ||||
9.1 |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
2013-2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Чеченской Республики |
9.2 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
2013-2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | ||||
10.1. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Комитет Правительства ЧР по дошкольному образованию, муниципальные органы управления дошкольным образованием |
2013-2018 |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
26,1 |
29,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования (процент) |
0 |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (в процентах) |
1,0 |
1,7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес/число муниципалитетов, в которых оценка их деятельности, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций (процент) |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Будет внедрена региональная система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
67 |
77 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Повысится качественная составляющая (кадровый потенциал) состава педагогических работников дошкольного образования |
в том числе: (процент) | ||||||||
высшее педагогическое образование |
39 |
45 |
56 |
62 |
62 |
62 |
||
среднее педагогическое образование |
28 |
32 |
34 |
38 |
38 |
38 |
||
6. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (процент) |
17 |
28 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Повысится качественная составляющая кадрового состава педагогических работников дошкольного образования. Будет сформирована готовность к внедрению федерального государственного образовательного стандарта, новых экономических механизмов, модернизации дошкольного образования в целом |
7. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Чеченской Республики (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Чеченской Республики, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися Чеченской Республики новых образовательных результатов, что включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе, создание современной инфраструктуры общеобразовательных учреждений, соответствующей требованиям санитарных норм и правил и требованиям к условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом образовательных достижений школьников Чеченской Республики;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию, которое включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию региональной целевой программы развития образования, включающей механизмы поддержки малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступных районах, развития инклюзивного образования и дистанционного обучения.
Введение эффективного контракта в общем образовании, которое включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов, которое предусматривает:
обучение всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
обеспечение охвата 80% обучающихся односменным режимом обучения;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия во всероссийских олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию, что предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднереспубликанского уровня образовательных результатов выпускников малокомплектных школ и школ расположенных в труднодоступных районах;
создание условий для инклюзивного образования;
развитие системы дистанционного обучения.
Введение эффективного контракта в общем образовании, которое предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. человек |
269,2 |
278,1 |
284,8 |
294,5 |
306,0 |
312,6 |
318,2 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
-"- |
224,6 |
226,7 |
232,8 |
244,5 |
254,0 |
264,6 |
272,2 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
11,2 |
11,3 |
11,4 |
11,5 |
11,8 |
12,5 |
13,5 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
процентов |
23,8 |
33,75 |
45 |
56 |
68 |
82 |
92 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
1.1. |
Строительство 83 общеобразовательных школ: |
Правительство Чеченской Республики |
2013-2018 годы |
Количество построенных школ |
1.1.1. |
Подпрограмма "Обеспечение устойчивого развития Чеченской Республики "Государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.12.2012 года N 2408-р |
Правительство Чеченской Республики |
2013-2018 годы |
4 построенных школ |
1.1.2. |
Проект федеральной целевой программы "Юг России (2014-2020 годы)" |
Правительство Чеченской Республики |
2014-2016 годы |
24 построенных школ |
1.2. |
Оснащение общеобразовательных учреждений мультимедийным оборудованием |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций |
2013-2016 годы |
100% обеспеченность мультимедийным оборудованием |
1.3. |
Организация повышения квалификации педагогических работников |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, Чеченский институт повышения квалификации работников образования |
2013-2016 годы |
Не менее 2000 педагогических работников в год |
1.4. |
Привести общеобразовательные учреждения в соответствие с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций |
2013-2016 годы |
Соответствие 80% ОУ требованиям к условиям реализации основной образовательной программы |
начального общего образования |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы |
2013-2014 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования по |
|
основного общего образования |
местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2015-2018 годы |
федеральным государственным образовательным стандартам, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 12 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 12 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
2. |
Проведение и анализ результатов мониторинга уровня подготовки социализации на регулярной основе |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2015-2018 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена: 2015 год - 1,70; 2016 год - 1,66; 2017 год - 1,62; 2018 год - 1,58 Анализ мониторинговых исследований. |
3. |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом образовательных достижений школьников Чеченской Республики: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчёте на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами единого государственного экзамена: 2015 год - 1,70; 2016 год - 1,66; 2017 год - 1,62; 2018 год - 1,58 Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений. |
4. |
Повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, ЧИПКРО |
|
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего |
4.1. |
разработка модернизированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, ЧИПКРО |
2013-2014 годы |
профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Утверждение региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров Распоряжение Министерства об утверждении Комплекса мер по совершенствованию системы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
4.2. |
пилотная апробация модернизированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
2014-2016 годы |
||
4.3. |
реализация модернизированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
2017-2018 годы |
||
2. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
2.1. |
Разработка и внедрение региональной системы оценки качества общего образования: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
|
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования к 2015 году не менее 80%. Распоряжение Министерства |
2.1.1. |
Разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с их использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013 год |
|
2.2. |
Разработка и реализация региональной целевой программы развития образования, включающей механизмы поддержки малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступных районах, развития инклюзивного образования и дистанционного обучения |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013-2016 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 12 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 12 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Проведение мониторинга и анализа результатов единого государственного экзамена. |
3. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
3.1. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций по годам: 2013 г. - 18,5%; 2014 г. - 18,0%; 2015 г. - 19,0%; 2016 год - 20%; 2017 - 21%; 2018 - 22% |
3.1.1. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
Ежегодное отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате по экономике в Чеченской Республике - 100% |
3.1.2. |
Стимулирование руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2013 год |
Ежегодное увеличение на 5% количества руководителей ОУ, получающих выплаты стимулирующего характера, за качество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг |
3.1.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров): к 2017 году - 100% |
3.2. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введение эффективного контракта: |
|
|
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации |
3.2.1. |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
3.2.2. |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2013-2018 годы |
Аналитический отчет по внедрению эффективного контракта - ежеквартально |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 12 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 12 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
22 |
23 |
24 |
24 |
24 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 24 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Чеченской Республике |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона |
5. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования |
-%- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Будет внедрена региональная система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей, что включает в себя:
разработку и реализацию программы развития дополнительного образования детей включающая в себя мероприятия по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
совершенствование организационно-экономических механизмов
обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение региональной системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании, что включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования.
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 10 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
тыс. человек |
348,6 |
359,0 |
372,1 |
381,7 |
391,1 |
405,2 |
410,0 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процентов |
26 |
32 |
39 |
46 |
53 |
65 |
71 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
2,505 |
2,803 |
2,842 |
2,957 |
3,071 |
3,186 |
3,301 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1.1. |
Разработка и реализация программы развития дополнительного образования детей: |
Органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общего образования: 2014 год - 39%; 2018 год - 71% Утверждение Постановлением Правительства Чеченской Республики программы развития дополнительного образования детей Проведение мониторинга и создание аналитического отчета |
1.1.1. |
Организация мониторинга и предоставление информации в Минобрнауки РФ о реализации программы развития дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, организации дополнительного образования |
2014-2018 годы |
|
1.2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей (приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регламентирующими требования к условиям организации образовательной деятельности) |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2015 года |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей: 2015 год - до 46%; 2017 год - до 65% Отчет Министерства образования и науки Чеченской Республики о приведении условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами |
1.3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2015-2018 годы |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования: 2015 год - 46%; 2016 год - 53%; 2017 год - 65% |
1.4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2015-2018 годы |
Число государственных (муниципальных) образований, используемых при реализации программ дополнительного образования детей, ресурсы негосударственного сектора - 18. |
1.4.1. |
Апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и государственно-частного партнерства в представлении услуг дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2016-2017 годы |
При реализации программ дополнительного образования детей использования ресурсов не государственного сектора. |
2. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | ||||
2.1. |
Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций дополнительного образования |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
III квартал 2013 год |
Утверждение приказом Министерства показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций дополнительного образования детей |
2.2. |
Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных государственных организаций дополнительного образования |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
IV квартал 2013 год |
Утверждение приказом Министерства показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных государственных организации дополнительного образования детей |
2.3. |
Разработка и утверждение методических рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности основных категорий работников подведомственных государственных организаций дополнительного образования, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
IV квартал 2013 год |
Утверждение приказом Министерства методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности основных категорий работников подведомственных государственных организации дополнительного образования детей |
2.4. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей, а также основных категорий работников подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
IV квартал 2013 год |
Все организации дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей: 2017 году - 100% |
3. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
3.1. |
Реализация концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, посредством Республиканской целевой программы "Молодость и талант" |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013-2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования: 2013 год - 32%,; 2015 год - 46%; 2016 год - 53%; 2017 год - 65%; 2018 году - 71% |
|
4. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
|||
4.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики |
2013 год |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей - 20% 2017 году |
4.1.1. |
Изучение рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками организаций дополнительного образования детей, разработанных и утвержденных Минтрудом России при введении эффектного контракта. |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
II квартал 2013 год |
|
4.1.2. |
Организация мероприятий по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
III квартал 2013 год |
Проведение обучающих семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей - не менее 25 |
4.1.3. |
Направление примерной формы трудового договора с работниками образовательных организаций дополнительного образования детей с целью внедрения механизмов введения эффективного контракта |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
IV квартал 2013 год |
|
4.1.4. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2014 год Начиная 01 сентября |
Мониторинг результатов организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров): к 2018 году - 100% |
4.1.5. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2014-2018 годы |
Проведение обучающих семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с работниками организаций дополнительного образования детей - не менее 20. Издание методических рекомендаций- 1 раз в полугодие. Публикации в средствах массовой информации - 1 раз в полугодие. |
4.1.6. |
Мониторинг влияния введения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы дополнительного образования, в том числе выявление лучших практик введения эффективного контракта |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2015 год, 2017 год |
Аналитический отчет по внедрению эффективного контракта - ежеквартально. |
4.2. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2014 год |
Удельный вес численности руководителей в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей - 20% 2017 году |
4.2.1. |
Изучение методических рекомендаций по стимулированию руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективности деятельности руководителя организаций дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2014 год в течение одного месяца |
|
4.2.2. |
Организация мероприятий по разъяснению механизмов введения эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей. |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
III квартал 2013 года |
Проведение обучающих семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей - не менее 25 |
4.2.3. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров)с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовым трудовым договором |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2014 года начиная 01 сентября |
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей к 2017 году - 100% |
4.3. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введение эффективного контракта: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2014-2018 годы |
Проведение обучающих семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей - не менее 20 |
4.3.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе дополнительного образования (публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления |
2015-2017 годы |
|
4.3.2. |
Мониторинг влияния введения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы дополнительного образования, в том числе выявление лучших практик введения эффективного контракта |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций |
2015-2017 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета по внедрению эффективного контракта |
4.4. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, ЧИПКРО, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей: 2013 год - 32%; 2014 год - 39%; 2015 год - 46%; 2016 год - 53%; 2017 год - 65%; 2018 год - 71% Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования: 2013 год - 32%; 2014 год - 39%; 2018 год - 71% |
4.4.1 |
Разработка программы подготовки современных менеджеров образовательных организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, ЧИПКРО |
2014 год |
Утверждение ЧИПКРО программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
4.4.2. |
Реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 годы |
Подготовка современных менеджеров образовательных организаций дополнительного образования детей к 2018 годы - 80% от общего числа руководителей организаций дополнительного образования детей |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
процентов |
32 |
39 |
46 |
53 |
65 |
71 |
не менее 70 процентов детей в возрасте от 7 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Чеченской Республике |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике региона |
3. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
процентов |
|
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Будет внедрена региональная система оценки деятельности организаций дополнительного образования детей |
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Чеченской Республики, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности, которая включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализация республиканской целевой программы "Развитие системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Чеченской Республики на 2013-2015 годы" утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 04.02.2013 N 23 об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Чеченской Республики на 2013-2015 гг.";
создание многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, которая включает в себя:
внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, что включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности, что предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание к 2018 году 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, что предусматривает:
повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования, что предусматривает доведение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных)
образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, до средней заработной платы по экономике региона.
3. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте 15-21 года |
человек |
161793 |
154325 |
156190 |
158236 |
162451 |
164699 |
169577 |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования (в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы) |
человек |
17806 |
17910 |
18150 |
18320 |
18550 |
18930 |
20114 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
11,98 |
12,0 |
12,5 |
13,2 |
13,4 |
13,6 |
13,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1. Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1.1. |
Совершенствование сети образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
1.1.1. |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013-2018 годы |
|
1.1.2 |
Предоставление информации о результатах мониторинга в Минобрнауки России |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2014-2018 годы |
Направление аналитической справки о результатах мониторинга в Минобрнауки России |
1.2. |
Реализация региональной программы развития профессионального обучения и среднего профессионального образования на 2013-2015 годы: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013-2015 годы |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования очной формы обучения - 55% |
1.2.1 |
Проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам профессионального образования для инвалидов |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013 год |
|
1.2.2 |
Подведение итогов реализации региональной программы развития профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2014-2015 годы |
|
1.3. |
Разработка и реализация республиканской целевой программы развития профессионального обучения и среднего профессионального образования на 2016-2018 годы: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2015-2018 |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
1.4. |
Создание на базе образовательных организаций реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования многофункциональных центров прикладных квалификаций: Реализация плана по созданию сети многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013-2018 годы |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
1.4.1 |
Разработка и утверждение региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих: порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций; порядок формирования комплексного государственного заказа на профессиональную подготовку кадров |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
|
Утверждение распоряжением Министерства образования и науки Чеченской Республики порядка финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций, о порядке формирования комплексного государственного заказа на профессиональную подготовку кадров |
1.5. |
Развитие сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013-2014 годы |
|
2. Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||
2.1. |
Разработка и внедрение региональной системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
2014-2015 годы |
Оценка деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
2.1.1 |
внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013 год |
|
2.1.2 |
Внедрение нового порядка распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования и контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2018-2015 годы |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
3. Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||
3.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Чеченской Республики руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и |
3.1.1 |
Апробация и введение модели эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013-2018 годы |
среднего профессионального образования |
3.2. |
Планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Министерство образования и науки Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики |
2013-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в экономике в Чеченской Республики: в 2013 году - 75,0%; в 2014 году - 80,0%; в 2015 году - 85,0%; в 2016 году - 90,0%; в 2017 году - 95,0%; в 2018 году - 100,0% |
3.3. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
2013-2018 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
3.4. |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
2015 год, 2017 год |
Ежеквартальный аналитический отчёт по внедрению эффективного контракта |
3.5. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
|
Кратность среднемесячной заработной платы руководителей и основного персонала государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования - не более 5 |
3.5.1 |
Стимулирование руководителей образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2014-2015 годы |
Кратность среднемесячной заработной платы руководителей и основного персонала государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования - не более 5 |
3.5.2 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2014-2018 годы |
|
3.6. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2013-2018 годы |
Доля заключённых дополнительных соглашений - 100% |
3.6.1 |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Министерство образования и науки Чеченской Республики с участием руководителей образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
2013-2018 годы |
|
3.6.2 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
2015 год, 2017 год |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Функционируют 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности |
процентов |
41,9 |
43 |
44 |
46 |
48 |
50 |
Не менее 50 процентов выпускников организаций начального профессионального и среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Чеченской Республике |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе составит 100 процентов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.