В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чеченской Республике.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чеченской Республике
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 декабря 2014 г. N 241)
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чеченской Республике (далее - Порядок) устанавливает наименование и стандарты социальных услуг, правила предоставления социальных услуг индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы (далее - уполномоченные организации), перечень документов и сведений, необходимых для предоставления социальных услуг, порядок их предоставления, а также требования к деятельности поставщиков социальных услуг.
2. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
2.1. Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане), имеют право на социальные услуги на дому, предоставляемые поставщиками социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2.2. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг посредством предоставления гражданам, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, устанавливаемый законом Чеченской Республики (далее - Перечень) в объемах, установленных стандартами социальных услуг, указанных в приложении к настоящему Порядку.
2.3. Социальные услуги, предусмотренные Перечнем, предоставляются гражданам бесплатно, согласно ст. 31 Федерального закона, а также на условиях частичной или полной оплаты.
2.4. Для предоставления социальных услуг в уполномоченную организацию гражданами предоставляются заявление и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случаях, предусмотренных федеральными законами документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);
б) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени гражданина (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);
в) справка о состоянии здоровья гражданина, выданная государственной или муниципальной медицинской организацией;
г) выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом;
д) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания);
е) справка о доходах с места работы каждого члена семьи;
ж) заявления с указанием причины невозможности оказания родственниками необходимого ухода;
з) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени гражданина в случае подачи заявления лицом, действующим от имени гражданина.
Уполномоченная организация изготавливает копии представленных документов (оригиналы возвращаются гражданину или лицу, действующему от его имени), заверяет копии, регистрирует их в журнале учета заявлений граждан о предоставлении социальных услуг на дому. Гражданину либо лицу, представляющему его интересы, сообщается дата и номер регистрации.
2.5. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, сведения о размере получаемой гражданином пенсии и получаемых социальных пособиях и компенсациях, сведения о размере получаемой пенсии и получаемых социальных пособиях и компенсациях других членов семьи, проживающих совместно с гражданином.
2.6. Заявление и документы могут быть направлены в уполномоченную организацию по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Уполномоченная организация в день поступления заявления и документов регистрирует их и в течение 5 календарных дней с даты регистрации направляет гражданину извещение о дате регистрации заявления и документов.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней с даты регистрации возвращает гражданину заявление и приложенные к нему документы, с указанием причины возврата, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.7. Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченную организацию в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
лично или через законного представителя при посещении поставщика социальных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статьи 21.1 и статьи 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Уполномоченная организация регистрирует заявление и документы в день их поступления.
Гражданину не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений, в которой указываются фамилия, имя, отчество гражданина, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления, либо уведомление об отказе в приеме заявления.
2.8. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования (с обязательным указанием состава семьи, размера получаемого дохода).
2.9. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставлении постоянных либо периодичных, разовых социальных услуг на дому или об отказе в предоставлении постоянных либо периодичных, разовых социальных услуг на дому принимается уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и доводится до сведения гражданина в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
2.10. В предоставлении социальных услуг на дому отказывается в случае, если гражданин не представил документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.11. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления социальных услуг, заявитель вправе повторно обратиться за получением социальных услуг в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
2.12. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг на дому может быть обжаловано гражданином либо лицом, действующим от имени гражданина, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения составляет индивидуальную программу, разработанную с учетом потребностей гражданина в социальных услугах.
Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченной организации.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
2.14. Гражданин предоставляет индивидуальную программу поставщику социальных услуг. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы гражданином, либо его законным представителем заключает с гражданином договор о социальном обслуживании на дому, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
2.15. При изменении размера среднедушевого дохода величины прожиточного минимума, установленного в Чеченской Республике, тарифов на платные социальные услуги, размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором о социальном обслуживании на дому пересматривается, и в договор вносятся соответствующие изменения, в соответствии с действующим законодательством.
2.16. Срок предоставления периодичных социальных услуг может быть продлен согласно письменному заявлению гражданина, либо лица, представляющего его интересы на основании приказа поставщика социальных услуг.
2.17. Предоставление социальных услуг на дому прекращается:
по личному заявлению гражданина, либо лица, представляющего его интересы;
по истечении срока социального обслуживания;
при нарушении договорных условий оплаты услуг по социальному обслуживанию;
при нарушении гражданином правил оказания социальных услуг, предусмотренных договором.
Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется приказом поставщика социальных услуг.
3. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
3.1.Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам, указанным в статье 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Социальные услуги в стационарной форме, входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, устанавливаемый законом Чеченской Республики (далее - Перечень) предоставляются бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Социальные услуги сверх норм социального обслуживания, предоставляются за плату.
3.2. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме граждане, их законные представители (опекуны, попечители) представляют в Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Минтруд ЧР) письменное заявление с приложением следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);
б) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени гражданина (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);
в) медицинская карта (справка о состоянии здоровья гражданина), выданная государственной или муниципальной медицинской организацией;
г) выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом;
д) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени гражданина, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени гражданина;
е) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна и попечителя в случае, если заявителем является недееспособный, а также для детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Минтруд ЧР регистрирует заявление в журнале учета заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания. Гражданину либо лицу, представляющему его интересы, сообщается дата и номер регистрации.
3.3. Минтруд ЧР в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов гражданина и на основании полноты представленных документов заявителя принимает решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме или об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме. Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме или об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (с указанием причин отказа) доводится до сведения гражданина в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме на заявителя оформляется путевка.
3.4. На основании решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме гражданин включается в очередь для зачисления на социальное обслуживание в стационарной форме.
3.5. Уполномоченная организация по месту жительства гражданина, в течение 3 рабочих дней со дня наступления очередности, составляет индивидуальную программу, разработанную с учетом потребностей гражданина в социальных услугах.
Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный Минтрудом ЧР, передается гражданину или его законному представителю вместе с путевкой, являющейся основанием для зачисления на социальное обслуживание в стационарной форме поставщиком социальных услуг.
Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Минтруде ЧР.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализации индивидуальной программы.
3.6. Гражданин предоставляет индивидуальную программу и путевку поставщику социальных услуг. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы и путевки гражданином, либо его законным представителем заключает с гражданином договор о стационарном социальном обслуживании, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3.7. В предоставлении социальных услуг в стационарной форме отказывается в случаях:
наличия медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
если гражданин не представил документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.8. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления социальных услуг, заявитель вправе повторно обратиться за получением социальных услуг, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3.9. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10. Прекращение предоставления социального обслуживания в стационарной форме уполномоченными организациями производится:
по личному письменному заявлению гражданина;
по письменному заявлению законных представителей гражданина в случае, если они обязуются обеспечить уход и необходимые условия для его содержания;
в судебном порядке (за систематическое нарушение гражданином правил внутреннего распорядка поставщика социальных услуг).
4. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
4.1. Полу стационарное социальное обслуживание осуществляется посредством предоставления различных видов социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, устанавливаемый законом Чеченской Республики (далее - Перечень), в соответствии со стандартами социальных услуг, указанных в приложении к настоящему Порядку.
Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется уполномоченными организациями в определенное время суток.
4.2. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется:
а) гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению;
б) несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
в) лицам без определенного места жительства и занятий.
4.3. Основаниями предоставления полустационарного социального обслуживания поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, являются:
личное обращение несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в уполномоченную организацию;
ходатайство должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Уполномоченная организация в день поступления регистрирует заявление и представленные документы в журнале учета заявлений граждан о предоставлении полу стационарного социального обслуживания.
Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме несовершеннолетним, нуждающимся в социальном обслуживании, принимается уполномоченной организацией в день поступления заявления и документов, указанных в абзаце втором и третьем данного пункта.
Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме (с указанием причин отказа) незамедлительно доводится до сведения несовершеннолетнего, его родителя или законного представителя.
4.4. В предоставлении социальных услуг в полустационарной форме отказывается:
лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
лицам с явными признаками обострения психического заболевания;
4.5. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления социальных услуг в полустационарной форме, заявитель вправе повторно обратиться за получением социальных услуг в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4.6. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальном обслуживании, посещают отделение дневного пребывания поставщиков социальных услуг в свободное от учебы время.
4.8. Продолжительность посещения должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой, утвержденной уполномоченной организацией.
4.9. Для получения социальных услуг в полустационарной форме граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другие лица, нуждающиеся в социальном обслуживании, представляют письменное заявление в уполномоченную организацию с приложением следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);
б) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствия у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарных условиях;
в) выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом.
4.10. В случае подачи заявления лицом, действующим от имени гражданина, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.9 настоящего Порядка, им представляются следующие документы:
а) копия паспорта гражданина, заверенная в установленном законодательством порядке;
б) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени гражданина (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина.
Уполномоченная организация изготавливает копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются гражданину или его законному представителю), заверяет копии, регистрирует их в день поступления в журнале учета заявлений граждан о предоставлении полустационарного социального обслуживания. Гражданину либо лицу, представляющему его интересы, сообщается дата и номер регистрации.
4.11. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования (с обязательным указанием состава семьи, размера получаемого дохода).
4.12. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме принимается уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления и документов, указанных в пунктах 4.9, 4.10 настоящего Порядка и доводится до сведения гражданина в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Непредставление документов, указанных в пунктах 4.9, 4.10 настоящего Порядка, является основанием для отказа в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме.
4.13. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме может быть обжаловано гражданином либо лицом, действующим от имени гражданина, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.14. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения составляет индивидуальную программу, разработанную с учетом потребностей гражданина в социальных услугах.
Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченной организации.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализации индивидуальной программы.
4.15. Гражданин предоставляет индивидуальную программу поставщику социальных услуг. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы гражданином, либо его законным представителем, заключает договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Социальные услуги в объемах, определяемых стандартами, указанными в приложении к настоящему Порядку, предоставляются гражданам в полустационарной форме бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
4.17. Поставщиками социальных услуг для лиц без определенного места жительства и занятий предоставляется ночлег, по необходимости оказывается доврачебная, консультативная и срочная социальная помощь, содействие в трудоустройстве, восстановлении документов.
5. Предоставление срочных социальных услуг
5.1. Срочные социальные услуги, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг в неотложной помощи, предоставляются поставщиками социальных услуг без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении срочных социальных услуг.
5.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании заявления, а также получения от медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания населения, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг.
6. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
6.1. Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
площадь помещений при предоставлении социальных услуг клиентам должна соответствовать утвержденным нормативам;
оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг;
оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению, в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
6.2. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей;
постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
обладание высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и необходимость руководствоваться в своей работе с гражданами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние.
Приложение
к Порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг
Стандарты
социальных услуг
Настоящие стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливают требования к порядку и условиям оказания этих услуг.
Государственные стандарты социального обслуживания населения распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденные Законом Чеченской Республики.
1. Социально-бытовые услуги
Наименование услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления услуги |
Длительность услуги, (минуты) |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
|
кратность |
периодичность |
||||||
В форме социального обслуживания на дому | |||||||
Помощь в приготовлении пищи |
- подготовка продуктов питания к приготовлению (мытье, чистка, нарезка) 1 кг. |
|
2 раза в неделю |
до 15 |
|
Оказание помощи в приготовлении пищи, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством, из качественных продуктов; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем; Отсутствие обоснованных жалоб. |
Заключение договора на оказание платных социальных услуг на дому на оказание помощи в приготовлении пищи; Принятие заявки на оказание платных социальных услуг на дому на оказание помощи в приготовлении пищи. |
- приготовление из продуктов питания граждан 1-го блюда на выбор из полуфабрикатов; |
|
2 раза в неделю |
30 |
||||
- мытье посуды |
|
|
|
||||
Оказание помощи в обеспечении топливом клиентам, проживающим в жилых помещениях без центрального отопления |
Выписка топлива за счет средств гражданина и оформление доставки в соответствующих организациях |
1 услуга |
1-2 раза в год |
90 |
|
Оказание помощи в обеспечении топливом клиентам, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и предназначен для полного своевременного удовлетворения нужд и потребностей клиента в целях создания им нормальных условий жизни; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услуги при решении социально-бытовых проблем. |
Заключение договора на оказание социальных услуг на дому по оказанию помощи в обеспечении топливом клиентам, проживающим в жилых помещениях без центрального отопления, определенных индивидуальной программой. |
Доставка воды клиентам, проживающим в жилых помещениях без водоснабжения |
Доставка воды для приготовления пищи, санитарно-гигиенических и бытовых нужд соблюдением норм допустимой нагрузки (доставка с колонки, от калитки, переливание воды из емкости в емкость) |
Городской сектор |
10 |
|
Для удовлетворения нужда и потребностей клиента, в целях создания нормальных условий жизни; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем; Отсутствии обоснованных жалоб. |
|
|
10 литров |
2 раза в неделю |
||||||
Сельский сектор |
90 (на расстоянии от 1-3 км) |
|
|||||
40 литров - 1 услуга (в каждое посещение клиента при наличии у него фляги и тележки); |
2 раза в неделю |
||||||
каждые последующие 10 литров - дополнительная услуга и при отсутствии фляги и тележки не более 20 литров - 1 услуга, каждые последующие 10 литров - дополнительная услуга; |
2 раза в неделю |
25 |
|||||
переливание воды из фляги в ведро 40 литров (фляга) - 1 услуга; последующие 10 литров - 1 дополнительная услуга, от калитки 10 литров - 1 услуга, каждые последующие 10 литров - 1 дополнительная услуга. |
10 |
||||||
Топка печи |
Топка печи, доставка в дом из хозяйственных построек, принадлежащих гражданину угля, дров, вынос золы, соблюдение норм допустимой нагрузки |
10 кг - ведро угля 7 кг - дров |
2 раза в неделю |
15 |
|
Оказание помощи в топке печи, клиентам, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и предназначена для полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей клиента в целях создания им нормальных условий жизни; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем; Отсутствие обоснованных жалоб |
Заключение договора на оказание социальных услуг на дому по оказанию помощи в обеспечении топливом клиентам, проживающим в жилых помещениях без центрального отопления, определенных индивидуальной программой. |
Подготовка запасов топлива для самостоятельной топки печи клиентам в течение недели (просеивание угля) |
10 кг - ведро угля 2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
30 |
||||
7 кг - дров |
2 раза в неделю |
10 |
|||||
Содействие в организации ремонта жилых помещений |
Приобретение за счет средств граждан строительных материалов для ремонта жилого помещения в магазинах и на рынках, расположенных по месту жительства потребителей услуги и их доставка |
До 4 кг |
1 раз год |
До 40 |
|
Для полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей, в целях создания нормальных условий жизни; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем; Отсутствие обоснованных жалоб. |
|
Уборка жилого помещения клиента |
Уборка комнаты, а также коридора, кухни, санузла, мытье полов |
33 кв. м. (каждые последующих 10 кв. м. - 1 дополнительная услуга) |
1 раз в неделю |
33 |
|
Для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиенических норм и требований; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем; Отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
Вытирание пыли с открытых поверхностей, мебели, подоконника |
2 кв. м. (каждые последующие 1 кв. м. - 1 дополнительная услуга) |
1 раз в неделю |
2 |
||||
Чистка напольных покрытий пылесосом |
6 кв. м. (каждые последующие 3 кв. м. - 1 дополнительная услуга) |
1 раз в неделю |
12 |
||||
Подметание веником |
33 кв. м. (каждые последующие 10 кв. м. - 1 дополнительная услуга) |
1 раз в неделю |
33 |
||||
Мытье окон |
2 окна (каждое последующее окно - 1 дополнительная услуга) |
2 раза в год |
123 |
||||
Мытье дверей |
4 двери (каждая последующая дверь - 1 дополнительная услуга) |
2 раза в год |
43 |
||||
Удаление пыли со стен, потолка |
10 кв. м. (каждые последующие 5 кв. м. - 1 дополнительная услуга) |
2 раза в год |
30 |
||||
Мытье газовой (электрической) плиты, раковины |
1 шт |
1 раз в месяц |
10 |
||||
Мытье зеркал, стекол мебели |
2 кв. м. (каждые последующие 1 кв. м. - 1 дополнительная услуга) |
1 раз в месяц |
10 |
||||
Вынос бытового мусора с соблюдением норм допустимой нагрузки |
До 4 кг |
2 раза в неделю |
10 |
||||
Сдача вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую) и обратная их доставка |
Сдача вещей в прачечную, химчистку, ателье (ремонтную мастерскую) и обратная их доставка при наличии соответствующих организаций по месту проживания клиента. Общий вес сухого белья до 4 кг |
По мере необходимости |
2 раз в месяц |
60 |
|
Обеспечения полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей клиента, создание нормальных, условий жизни. Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем. Отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
В полустационарной и стационарной формах социального обслуживания | |||||||
Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
Жилая площадь, предоставляемая в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента |
|
|
|
|
|
|
Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
Предоставление клиентам стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям современного дизайна |
|
|
|
|
|
|
Приготовление и подача пищи клиентам учреждений, включая диетическое питание |
Горячее питание, предоставляемое в учреждении социального обслуживания и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов. |
|
|
|
|
|
|
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей (согласно утвержденным нормативам) |
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. |
|
|
|
|
|
|
Уборка жилых помещений и мест общего пользования |
|
|
|
|
|
|
|
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми. |
|
|
|
|
|
|
|
Во всех формах социального обслуживания | |||||||
Покупка и доставка продуктов питания клиенту на дом |
Приобретение и доставка продуктов питания за счет средств клиента |
Не более 4 кг. |
2 раза в неделю |
До 40 |
|
Покупка и доставка продуктов питания клиенту на дом, приобретаемые продукты должны быть качественными и соответствовать установленным законодательством санитарно-гигиеническим требованиям; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем; Отсутствие обоснованных жалоб. |
Заключение договора на оказание платных социальных услуг на дому, по покупке и доставке продуктов питания на дом. |
Покупка и доставка промышленных товаров первой необходимости |
Приобретение промышленных товаров за счет средств клиента |
Не более 4 кг |
2 раза в месяц |
До 40 |
|
Для полного и своевременного удовлетворения нужд и потребностей, в целях создания нормальных условий жизни; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем; Отсутствие обоснованных жалоб. |
Заключение договора на оказание платных социальных услуг на дому, по покупке и доставке промышленных товаров первой необходимости; Принятие заявки на оказание платных социальных услуг на дому, по покупке и доставке промышленных товаров первой необходимости. |
Содействие в обеспечение книгами, газетами, журналами |
Приобретение и доставка за счет средств клиента книг, газет, журналов |
1 издание |
По мере необходимости |
До 25 |
|
Оказание содействия в обеспечении книгами, газетами, журналами предназначен для полного удовлетворения запросов клиентов, и оказание им помощи в подборе необходимых материалов; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услуги при решении социально-бытовых проблем; Отсутствие обоснованных жалоб. |
Принятие заявки на содействие в обеспечении книгами, газетами, журналами; Заключение договора на оказание платных социальных услуг по содействию в обеспечении книгами, газетами, журналами. |
Покупка и доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
|
|
|
|
|
|
|
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы |
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, неспособным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам |
|
|
|
|
|
|
Оказание помощи в написании и прочтении писем, телеграмм, их отправка и получение |
Написание писем под диктовку |
1 документ |
По мере необходимости |
До 20 |
|
Оказание помощи в написании и прочтении писем, телеграмм, их отправка и получение, предназначен для гарантированного доведения до клиента всей информации; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем; Отсутствие обоснованных жалоб. |
Заключение договора на оказание платных социальных услуг на дому на оказание помощи в написании и прочтении писем, телеграмм, их отправка и получение; Принятие заявки на оказание помощи в написании и прочтении писем, телеграмм, их отправка и получение. |
Прочтение писем, телеграмм вслух |
1 документ |
|
5 |
||||
Отправка и получение писем, телеграмм за счет средств клиента |
1 документ |
|
До 25 |
||||
Кормление |
|
|
|
|
|
|
|
Содействие в организации помощи в оплате жилья, коммунальных услуг, услуг связи |
Заполнение квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи |
1 квитанция |
1 раз в месяц |
3 |
|
|
Заключение договора на оказание платных социальных услуг на дому, по содействию в организации помощи в оплате жилья, коммунальных услуг, услуг связи; Принятие заявки на оказание платных социальных услуг на дому, по содействию в организации помощи в оплате жилья, коммунальных услуг, услуг связи. |
Снятие показаний электро- и водосчетчика |
1 счетчик |
1 раз в месяц |
3 |
||||
Оплата по счетам за счет средств клиента |
Оплата счетов в 1 окне |
1 раз в месяц |
До 30 |
||||
Оказание помощи клиенту по организации предоставления услуг организациями коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями |
Осуществление заявок на обслуживание, вызов работника коммунально-бытового обслуживания. Контроль выполнения. Выезд в организации для сверки счетов по оплате услуг. |
1 заявка |
По мере необходимости |
25 |
|
Для удовлетворения нужд и потребностей клиента, в целях создания нормальных условий жизни; Оценка удовлетворенности потребителя оказанной услугой при решении социально-бытовых проблем; Отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чеченской Республике устанавливает наименование и стандарты социальных услуг, правила предоставления социальных услуг индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой, перечень документов и сведений, необходимых для предоставления социальных услуг, порядок их предоставления, а также требования к деятельности поставщиков социальных услуг.
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальные услуги на дому, предоставляемые поставщиками социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 декабря 2014 г. N 241 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чеченской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 18 декабря 2014 г. N 242, от 20 декабря 2014 г. N 244
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 октября 2024 г. N 228
Изменения вступают в силу с 17 октября 2024 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2022 г. N 124
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2018 г. N 126
Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2015 г. N 217
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления