Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 марта 2016 г. N 27 приложение изложено в новой редакции
Приложение 11
к государственной программе Чеченской Республики
"Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в Чеченской Республике"
1 апреля 2014 г., 30 января, 4 июня, 29 декабря 2015 г., 9 марта 2016 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
|
Участники подпрограммы |
- |
|
Цели подпрограммы |
Повышение уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий |
|
Задачи подпрограммы |
Профилактика безопасности дорожного движения среди детей и учащихся общеобразовательных учреждений Чеченской Республики |
|
Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения | ||
Повышение безопасности дорожного движения путем внедрения технических средств и оборудования | ||
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля преподавательского персонала общеобразовательных и дошкольных учреждений, прошедшего повышение квалификации по теме безопасности дорожного движения, (не менее) |
|
Доля автомобильных дорог и магистральных улиц, оснащенных техническими средствами обеспечения безопасности дорожного движения, (не менее) | ||
Количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тысяч населения) (не более) | ||
Количество детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тысяч населения) (не более) | ||
Социальный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тысяч населения), (не более) | ||
Транспортный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч транспортных средств), (не более) | ||
Тяжесть последствий (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 пострадавших), (не более) | ||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - |
497 200,000 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
243 200,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
254 000,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Общий объем финансирования программы по годам: | ||
в 2014 году - |
121 600,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
60 800,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
60 800,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2015 году - |
0,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
0,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2016 году - |
0,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
0,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2017 году - |
10 800,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
10 800,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2018 году - |
121 600,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
60 800,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
60 800,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2019 году - |
121 500,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
60 750,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
60 750,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2020 году - |
121 700,000 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
60 850,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
60 850,000 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение доли преподавательского персонала общеобразовательных и дошкольных учреждений, прошедшего повышение квалификации по теме безопасности дорожного движения, до 5% |
|
Снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях до 159 чел. | ||
Снижение количества детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях до 19 чел. | ||
Снижение социального риска, до 12,5% | ||
Снижение транспортного риска, до 6,8% | ||
Снижение тяжести последствий, до 20,3% |
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. В результате обществу наносится большой социально-экономический ущерб от последствий дорожно-транспортных происшествий.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации. Целью государственной демографической политики, установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года одним из главных направлений демографической политики обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
В Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики на период до 2025 года одними из заявленных приоритетов являются развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, для решения которых должны решаться задачи, включая создание условий для повышения территориальной мобильности населения, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Ежегодно в Чеченской республике в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибли и получили ранения 558 детей в возрасте до 16 лет. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2010 годы составил суммарно 5956 человек, что сопоставимо с общей численностью населения в большинстве муниципальных районов республики.
В Чеченской Республике в рамках федеральной целевой подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чеченской Республике в 2007-2012 годах", ряда других программ и проектов реализован комплекс мероприятий, направленных на:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "федеральной целевой подпрограммы" имеется в виду "федеральной целевой программы"
- создание видео и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки);
- оснащение средствами связи, специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений;
- приобретение специализированного автотранспорта и оснащение техническими комплексами подразделений ГИБДД осуществляющих надзорные функции;
- приобретение патрульного автотранспорта и оперативно-технических средств для выполнения задач, возложенных на подразделения Госавтоинспекции;
- оснащение подразделений ГИБДД, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
- создание в республике системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения;
- улучшение системы маршрутного ориентирования;
- налаживание инфраструктуры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- создание специально оборудованных классов по обучению правилам дорожного движения;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Существенным результатом реализации ФЦП и РЦП стало изменение отношения всех ветвей власти к безопасности дорожного движения как к одному из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации.
Проведенные мероприятия позволили улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике. За последние несколько лет произошло снижение основных показателей дорожно-транспортных происшествий:
- транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) - на 45,0%, составив 12,0 погибших на 10 тыс. транспортных средств;
- социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения) - на 10,2%, составив 16,7 погибших на 100 тыс. населения;
- тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) - рост на 15,8%, составив 27,0 погибших на 100 пострадавших;
- количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий - на 14,8%;
- количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет - на 14,3%.
Вместе с тем движение на дорогах остается небезопасным. Все это происходит на фоне возрастающей мобильности населения, роста числа зарегистрированного на территории республики транспорта. В связи с этим требуется реализация комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения по таким направлениям, как:
- обеспечение баланса в понимании обществом опасности дорожного движения и возможностями и мерами государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;
- расширение использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
- урегулирование вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
- приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиям в части безопасности дорожного движения;
- системная проработка механизмов вовлечения всех органов в софинансирование и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их экономической заинтересованности в достижении конечного результата;
- разработка инструментов синхронизации системы программных мероприятий между субъектами управления, федеральным, региональным и местным уровнями и другим.
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Чеченской Республике" на 2014-2020 годы государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" соответствует основным положениям Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, направлена на повышение безопасности дорожного движения и основана на анализе структуры дорожно-транспортной аварийности и прогнозе дальнейшего развития автомобилизации в республике.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Общегосударственные приоритеты в сфере транспорта и связи, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319 "Об утверждении государственной программы РФ "Развитие транспортной системы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" (в ред. от 28.08.2015 г. N 906);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года";
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики, в том числе в сфере транспорта и связи, определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 20.06.2012 года N 185-р (в ред. от 09.11.2015 г. N 278-р).
С учетом вышеперечисленных документов основной целью настоящей подпрограммы является повышение уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Для достижения цели подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:
- профилактика безопасности дорожного движения среди детей и учащихся общеобразовательных учреждений Чеченской Республики;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
- повышение безопасности дорожного движения путем внедрения технических средств и оборудования.
Решение вышеперечисленных задач подпрограммы осуществляется посредством реализации комплекса соответствующих мероприятий подпрограммы в 2014-2020 годах.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации подпрограммы позволит получить следующие результаты:
- повышение доли преподавательского персонала общеобразовательных и дошкольных учреждений, прошедшего повышение квалификации по теме безопасности дорожного движения, до 5%;
- снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, до 159 чел.;
- снижение количества детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, до 19 чел.;
- снижение социального риска, до 12,5%;
- снижение транспортного риска, до 6,8%;
- снижение тяжести последствий, до 20,3%.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
- профилактика безопасности дорожного движения среди детей и учащихся общеобразовательных учреждений Чеченской Республики;
- проведение социальной рекламы и информирование населения Чеченской Республики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- внедрение технических средств обеспечения безопасности дорожного движения на территории Чеченской Республики.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает применение комплекса мер государственного и правового регулирования в сфере транспорта и связи.
В рамках настоящей подпрограммы оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления, а также других организаций и предприятий в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, объемы которых подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах составляет 497 200,000 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы:
- в 2014 году - 121 600,000 тыс. руб., в том числе 60 800,000 тыс. руб. из федерального бюджета и 60 800,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2015 году - 0,000 тыс. руб., в том числе 0 тыс. руб. из федерального бюджета и 0,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2016 году - 0,000 тыс. руб., в том числе 0 тыс. руб. из федерального бюджета и 0,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2017 году - 10 800,000 тыс. руб., в том числе 0 тыс. руб. из федерального бюджета и 10 800,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2018 году - 121 600,000 тыс. руб., в том числе 60 800,000 тыс. руб. из федерального бюджета и 60 800,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2019 году - 121 500,000 тыс. руб., в том числе 60 750,000 тыс. руб. из федерального бюджета и 60 750,000 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2020 году - 121 700,000 тыс. руб., в том числе 60 850,000 тыс. руб. из федерального бюджета и 60 850,000 тыс. руб. из республиканского бюджета.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов подпрограммы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации подпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
1. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов республиканского бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита республиканского бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий подпрограммы;
- привлечение дополнительных средств на покрытие возникшего дефицита, кассового разрыва и пр., в том числе из внебюджетных источников;
- корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями подпрограммы.
2. Правовые риски реализации подпрограммы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на увеличение планируемых сроков и/или изменение условий реализации мероприятий подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки подпрограммы.
3. К организационным рискам реализации подпрограммы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации подпрограммы.
3.1. Риск "Несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа".
В первую очередь данный риск может оказать влияние на эффективность взаимодействия участников реализации подпрограммы, что может повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Также риск может оказать влияние на реализацию мероприятий по обеспечению сопровождения и модернизации программно-технических комплексов и административно-правовому и хозяйственному обеспечению деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики, для участия в которых в рамках государственного заказа привлекаются сторонние организации.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий подпрограммы, осуществление последующего мониторинга их выполнения, в том числе с применением программно-технических комплексов;
- использование существующих (формирование новых) координационных и совещательных органов при Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики, для обеспечения должного уровня координации действий исполнителей подпрограммы, а также органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ.
3.2. Риск "Ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей подпрограммы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации подпрограммы".
Риск оказывает значительное влияние на реализацию практически всех мероприятий подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий подпрограммы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Министерством транспорта и связи Чеченской Республики.
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики:
- организует реализацию подпрограммы в целом, а также выполняет мероприятия подпрограммы;
- осуществляет координацию действий участников подпрограммы;
- подготавливает и согласовывает с заинтересованными участниками подпрограммы предложения о внесении изменений в подпрограмму;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют Министерству транспорта и связи Чеченской Республики информацию об исполнении мероприятий, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы.
В процессе реализации подпрограммы Министерство транспорта и связи Чеченской Республики вправе по согласованию с участниками подпрограммы вносить в Правительство Чеченской Республики предложение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы (в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.