Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 марта 2016 г. N 27 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 19 декабря 2013 г. N 354
Государственная программа
Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 354)
1 апреля 2014 г., 30 января, 4 июня, 29 декабря 2015 г., 9 марта 2016 г.
Паспорт
государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики |
|
Соисполнители программы |
- |
|
Участники программы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
|
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" |
|
Подпрограмма 2 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Чеченской Республике" | ||
Подпрограмма 3 "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте" | ||
Подпрограмма 4 "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики" | ||
Подпрограмма 5 "Информационное общество Чеченской Республики" | ||
Подпрограмма 6 "Повышение безопасности дорожного движения в Чеченской Республике" | ||
Программно-целевые инструменты программы |
- |
|
Цели программы |
Повышение качества и доступности транспортных услуг, обеспечение устойчивости и комплексной безопасности транспортной системы Чеченской Республики |
|
Повышение эффективности государственного управления взаимодействия населения и органов государственной власти Чеченской Республики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий | ||
Задачи программы |
Совершенствование организации транспорта и связи на территории Чеченской Республики |
|
Повышение эффективности управления реализацией Государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" | ||
Повышение оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшение социально-экономического ущерба при возникновении происшествий, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Чеченской Республики | ||
Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения Чеченской Республики на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||
Повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики | ||
Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения | ||
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти Чеченской Республики на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти Чеченской Республики | ||
Повышение эффективности систем информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти Чеченской Республики | ||
Повышение уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий | ||
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом |
|
Количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом | ||
Доля муниципальных образований, в которых развернута система - 112 | ||
Доля населения Чеченской Республики, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система - 112 | ||
Доля объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности | ||
Доля пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры | ||
Наличие в Чеченской Республике региональной информационно-навигационной системы (далее - РНИС ЧР), введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов Чеченской Республики | ||
Наличие в Чеченской Республике регионального навигационно-информационного центра | ||
Доля органов государственной власти Чеченской Республики, включенных в единое телематическое пространство транспортного комплекса Чеченской Республики | ||
Доля органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих абонентские пункты доступа к информационной системе межведомственного электронного взаимодействия | ||
Количество созданных региональных информационно-аналитических систем, (не менее) | ||
Количество государственных и муниципальных услуг, автоматизированных на базе регионального портала государственных и муниципальных услуг | ||
Количество государственных и муниципальных услуг, автоматизированных на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг | ||
Количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тысяч населения), (не более) | ||
Количество детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тысяч населения), (не более) | ||
Социальный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тысяч населения), (не более) | ||
Транспортный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч транспортных средств) | ||
Тяжесть последствий (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 пострадавших) | ||
Этапы и сроки реализации программы |
2014-2020 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы - |
4 553 904,385 тыс. руб. |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
542 290,200 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
4 011 614,185 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Общий объем финансирования программы по годам: | ||
в 2014 году - |
537 054,605 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
60 800,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
476 254,605 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2015 году - |
344 772,561 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
22 090,200 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
322 682,361 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2016 году - |
338 722,953 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
338 722,953 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2017 году - |
410 759,974 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
0 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
410 759,974 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2018 году - |
959 506,833 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
147 800,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
811 706,833 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2019 году - |
962 762,175 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
152 750,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
810 012,175 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
в 2020 году - |
1 000 325,284 тыс. руб. |
|
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: |
158 850,000 тыс. руб. |
|
республиканский бюджет: |
841 475,284 тыс. руб. |
|
внебюджетные источники: |
0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение количества перевозок пассажиров автомобильным транспортом до 20 млн. чел. |
|
Увеличение количества перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 0,2 млн. чел. | ||
Повышение доли муниципальных образований, в которых развернута система - 112, до 100% | ||
Повышение доли населения Чеченской Республики, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система - 112, до 100% | ||
Повышение доли объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, до 50% | ||
Повышение доли пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры до 50% | ||
Наличие в Чеченской Республике действующей информационно-навигационной системы с 2015 года | ||
Наличие в Чеченской Республике действующего навигационно-информационного центра с 2015 года | ||
Повышение доли органов государственной власти Чеченской Республики, включенных в единое телематическое пространство транспортного комплекса Чеченской Республики, до 9% | ||
Повышение доли преподавательского персонала общеобразовательных и дошкольных учреждений, прошедшего повышение квалификации по теме безопасности дорожного движения, до 5% | ||
Создание 1 региональной информационно-аналитической системы | ||
Автоматизация 90 государственных и муниципальных услуг на базе регионального портала государственных и муниципальных услуг | ||
Автоматизация 90 государственных и муниципальных услуг на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг | ||
Снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях до 159 чел. | ||
Снижение количества детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, до 19 чел. | ||
Снижение социального риска до 12,5% | ||
Снижение транспортного риска до 6,8% | ||
Снижение тяжести последствий до 20,3% |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Транспортный комплекс, связь и информатизация, являясь одним из основных условий социально-экономического развития, обеспечивают коммуникации между людьми, во всех отраслях социальной жизни, экономики, между предприятиями, а также органами управления.
В настоящее время в транспортном комплексе, сфере связи и информатизации функционируют предприятия Чеченской Республики:
- государственное унитарное предприятие "Чечентрансагенство";
- государственное унитарное предприятие "Горэлектротранс";
- государственное унитарное предприятие "Аргунский "Промжелдортранс";
- государственное унитарное предприятие "Интерсеть";
- государственное унитарное предприятие "Чечавтотранс";
- государственное унитарное предприятие "Автопассажирсервис";
- государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий";
- государственное унитарное предприятие "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие";
- казенное предприятие "Дирекция единого заказчика-застройщика по восстановлению и строительству объектов транспортного комплекса и связи Чеченской Республики".
В республике функционируют 12 подразделений ФГУП "Электросвязь" и 113 подразделений ФГУП "Почта России".
Наряду с этим функционирует значительное количество юридических и физических лиц, оказывающих транспортные услуги и услуги связи, в том числе 5 операторов мобильной связи.
Транспорт образно называют "кровеносной системой" страны, и тем самым подчеркивается его значение в экономической системе России.
Доля транспорта в валовом внутреннем продукте составляет 8,4%, в основных фондах - 11%. При этом ежегодно всеми видами транспорта общего пользования перевозится более 45 млрд. человек, а объем отправления грузов превышает 2,5 млрд. тонн. Кроме того, транспортировка продукции является составной частью производственного цикла предприятий.
Транспортная система является одной из базовых отраслей, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Система транспортных коммуникаций является условием территориальной целостности региона, единства его экономического пространства. Она связывает Чеченскую Республику с другими регионами России, с мировым сообществом, являясь основой обеспечения интеграции региона в глобальную экономическую систему.
Транспортный комплекс Чеченской Республики включает в себя автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт и воздушный транспорт.
На балансе пассажирских предприятий числится более 600 ед. автобусов. Автобусы предприятий задействованы на городских, пригородных и междугородных маршрутах.
За 2012 год перевезено 17 399,7 тыс. пассажиров, пассажирооборот составил 284 238,1 тыс. пассажиро/км.
Предприятиями обслуживается 134 автобусных маршрута, в том числе 28 междугородных, 35 внутригородских, из них 16 в городе Грозный, 72 пригородных.
До начала военных событий в Чеченской Республике парк воздушных судов состоял из 10 самолетов и 6 вертолетов гражданской авиации, что позволяло осуществлять регулярное воздушное сообщение с 16 городами России и союзных республик, а также чартерные рейсы в Турцию и ОАЭ.
В настоящее время из аэропорта "Грозный" осуществляются регулярные рейсы только на Москву. Открытые регулярные рейсы на Санкт-Петербург, Киев и Сочи, производимые собственными судами, в настоящее время закрыты из-за отсутствия технических возможностей.
За 2015 год совершено 3 139 рейсов, перевезено 203 045 пассажиров, 353 тонны грузов.
Промышленный железнодорожный транспорт - важный элемент транспортной системы, включающий в себя комплексы сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих погрузку, выгрузку и транспортировку грузов внутри отдельных промышленных предприятий на путях необщего пользования, а также связь с транспортом общего пользования, в рамках его функционирования на начально-конечных операциях при перевозке грузов. Этим определяется специфика его транспортной продукции: перевозка грузов, экспедирование, погрузочно-разгрузочные и складские работы, затраты на которую входят составным элементом в затраты на производство продукции различных отраслей экономики.
Аргунское предприятие промышленного железнодорожного транспорта "Промжелдортранс" создано в 1973 году. Основные цели и задачи предприятия - перевозка грузов в вагонах общесетевого парка.
Основным видом деятельности является перевозка грузов и маневровые услуги.
За 2012 год перевезено 152 512,3 т грузов, произведена маневровая работа в объеме почти 600 часов.
Развитие транспортной системы, обеспечение гармоничного сочетания на рынке транспортных услуг всех видов современного транспорта, координация работы различных транспортных средств при перевозках в смешанных сообщениях относятся к приоритетным направлениям развития региона. В Чеченской Республике проделана определенная работа по развитию транспортного комплекса. Проводилась она в рамках Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы", республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2010-2012 годы", республиканской целевой программы "Развитие конкуренции Чеченской Республики на период 2010-2012 годы", других программ и проектов.
В ходе их реализации проведены реконструкция Грозненского пассажирского предприятия, автостанции "Шатойская", построены автостанции, только в 2012 году приобретено подвижного состава на сумму 14 521 тыс. руб., выполнен комплекс работ по 2 этапу реконструкции аэропорта "Северный".
Разработан перечень маршрутов государственного заказа на обслуживание пассажирских маршрутов Чеченской Республики на городские, пригородные и междугородные сообщения. Заключены договоры на обслуживание пассажирских маршрутов маршрутными такси, с частными фирмами, имеющими в соответствии с нормативно-правовыми актами необходимые документы, для работы на пассажирских городских, пригородных и междугородных маршрутах Чеченской Республики.
В республике проводится работа по исполнению закона Чеченской Республики от 30.12.2011 года N 55-РЗ "О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси" в том числе:
- проверка на линии соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися перевозкой пассажиров и багажа легковыми такси на территории Чеченской Республики, требований Закона Чеченской Республики от 30.12.2011 года N 55-РЗ;
- проверка соблюдения графика движения пассажирских автобусов.
В республике проводятся регулярные проверки антитеррористической защищенности, гражданской обороны, пожарной безопасности, соблюдение условий и охраны труда на автотранспортных предприятиях всех форм собственности.
Для создания удобств пассажирам проводятся регулярные обследования пассажиропотоков с определением пассажирообразующих мест, уточнением схем движения пассажирского транспорта на маршрутах, изучением опасных участков для повышения безопасности при движении.
Наряду с этим в республике реализуется комплекс других мероприятий, направленных на развитие транспортного комплекса.
Вместе с тем транспортный комплекс требует дальнейшего развития. Прежде всего, необходимо формирование современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение потребностей республики в транспортных услугах, ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Необходимо приобретение нового подвижного состава. Для полного удовлетворения потребностей населения республики в пассажирских перевозках, необходимо ежедневно выпускать на линию 850 автобусов, с учетом коэффициента выпуска на линию 0,8 списочный парк должен составлять 1 062 автобуса, списочный парк автобусов на сегодняшний день - 552 автобуса.
В довоенный период в городе Грозный действовало 4 троллейбусных маршрута. В ходе военных действий троллейбусное хозяйство разрушено на 100%. Полностью пришел в негодность подвижной состав, троллейбусное депо и почти полностью разрушены и расхищены тяговые подстанции. Восстановление троллейбусного сообщения, как наиболее экологически чистого и экономически более эффективного по сравнению с автобусным, очень перспективно.
ГУП "Аргунский "Промжелдортранс" не полностью удовлетворяет потребности республики в перевозке грузов, экспедировании, погрузочно-разгрузочных и складских работах, что выдвигает необходимость их реконструкции.
Дальнейшей реконструкции требует аэропорт "Северный"
Участок железнодорожного пути Грозный - Слепцовская являлся транзитным для значительного потока грузов из других регионов России в Закавказье и обратно, не меньше был поток пассажиров в данном направлении. Железная дорога обеспечивала транспортную связь пассажиров Закавказья прямым сообщением с Кисловодском, Симферополем, Киевом, Москвой, Астраханью и многими другими городами России и СНГ. На участке находились нефтеналивные станции, элеваторы, деревообрабатывающие цеха.
Восстановление этого участка железной дороги протяжённостью 49 км, имеет важное политическое и социально - экономическое значение. Оно даст возможность открыть прямое сообщение между республиками Северного Кавказа и Закавказья, позволит в два раза сократить время прохода поездов через территорию Чеченской Республики. Строительство в городе Грозный нефтеперерабатывающего завода делает этот проект еще более актуальным. Кроме того, это позволит создать дополнительные рабочие места в Чеченской Республике, что в современных условиях приобретает особое значение для социально-экономического развития региона.
Насущным требованием времени является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. За последние 5-10 лет террористическая активность в стране на транспорте значительно возросла и стала составной частью глобальной террористической угрозы. Из-за высокой уязвимости в сравнении со многими другими потенциальными целями объекты транспорта особенно привлекательны для террористов, так как обычно приводят к большому количеству жертв, могут парализовать ключевые секторы экономики и вызвать эмоциональные и общественные потрясения. Для защиты транспортного комплекса необходима комплексная упреждающая система мер по противодействию терроризму.
Дальнейшего совершенствования требует и система обеспечения безопасности дорожного движения.
Одним из важнейших направлений развития транспортного комплекса является совершенствование ценовой политики на транспортные услуги.
Сфера связи и информатизации Чеченской Республики характеризуется следующими показателями:
- цифровизация сетей - 100%;
- оказание услуг связи более чем на 6 млрд. руб. ежегодно;
- охват мобильной связью территории республики - 99%;
- проникновение мобильной связи в Чеченской Республике - 145%;
- доведение волоконно-оптического кабеля до населенных пунктов республики - 99%;
- общая емкость телефонных станций - 41664 тыс. номеров;
- число абонентов мобильной связи - 1931 тыс.
В Чеченской Республике проводится значительная работа по развитию сферы связи и информатизации. Осуществляется она путем реализации программных мероприятий, республиканской целевой программы "Информационное общество Чеченской Республики на 2011-2020 годы", ряда других программ и проектов.
При этом реализован комплекс мероприятий по:
- расширению перечня предоставляемых универсальных услуг связи;
- расширению емкости передачи данных;
- реконструкции кабельных сооружений в г. Грозном;
- расширению номерной емкости автоматических телефонных станций,
- строительству:
- магистральных участков абонентской сети автоматических телефонных станций, мультисервисной сети;
- волоконно-оптических линий связи и узлов доступа в населенных пунктах Чеченской Республики;
- внутризоновой сети, соединительных линий с организацией системы передачи данных, систем радиодоступа;
- отделений связи совместного пользования (электросвязь, почта);
- соблюдению телекоммуникационными компаниями по вопросу исполнения норм и правил, регламентирующих меры по обеспечению безопасности систем связи и коммуникаций;
- антитеррористической защищенности объектов телефонной (мобильной, стационарной и специальной) связи;
- сопровождению и развитию автоматизированной информационной системы многофункциональных центров и портала государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики;
- сопровождению системы межведомственного электронного взаимодействия Чеченской Республики;
- эксплуатации и развитию информационно-аналитической подсистемы автоматизированной системы управления Чеченской Республики (ИАП АСУ Чеченской Республики);
- разработке электронной адресной системы населенных пунктов Чеченской Республики;
- созданию системы защиты информации в АСУ Чеченской Республики (СЗИ АСУ Чеченской Республики) и другим направления.
До глав муниципальных образований доведена видеотелефонная связь.
На территории республики установлено более 200 камер наружного наблюдения.
Составлен паспорт информатизации Чеченской Республики.
Развитие сферы связи, информационных и телекоммуникационных технологий является одной из стратегических задач для развития Чеченской Республики. Недостаточные темпы развития сферы могут сдерживать социально-экономическое развитие как по республике в целом, так и отдельных муниципальных образований.
Анализ состояния сферы связи и информатизации показывает необходимость ее дальнейшего развития, в том числе по таким направлениям, как:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг;
- обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
- противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем;
- ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) и другим напрвлениям#.
В состав государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" включены следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" на 2014-2020 годы;
подпрограмма 2 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Чеченской Республике" на 2014-2017 годы;
подпрограмма 3 "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте" на 2014-2017 годы;
подпрограмма 4 "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики" на 2014-2018 годы;
подпрограмма 5 "Информационное общество Чеченской Республики" на 2014-2020 годы;
подпрограмма 6 "Повышение безопасности дорожного движения в Чеченской Республике" на 2014-2020 годы.
Государственная программа Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" разработана на основании Перечня государственных программ Чеченской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Чеченской Республики от 18.12.2013 года N 406-р "Об утверждении Перечня государственных программ Чеченской Республики", и в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 3.09.2013 года N 217 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики".
Выполнение мероприятий Программы направлено на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, связанных с развитием транспортного комплекса, связи и информатизации.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Общегосударственные приоритеты в сфере транспорта и связи, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (в ред. от 17.06.2015 N 602);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 N 1285-р "Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" (в ред. от 28.08.2015 г. N 602);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. следует читать как "N 906"
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2013 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года";
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212).
Общие приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики, в том числе в сфере транспорта и связи, определены Стратегией социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Чеченской Республики от 20.06.2012 года N 185-р (в редакции от 09.11.2015 г. N 278-р).
Реализация настоящей государственной программы призвана обеспечить проведение сбалансированной и рациональной политики в сфере транспорта и связи Чеченской Республики, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития, определенным на федеральном уровне.
Целями настоящей государственной программы являются:
- повышение качества и доступности транспортных услуг и обеспечение устойчивости комплексной безопасности транспортной системы Чеченской Республики;
- повышение эффективности государственного управления взаимодействия населения и органов государственной власти Чеченской Республики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения целей государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
- совершенствование организации транспорта и связи на территории Чеченской Республики;
- повышение эффективности управления реализацией Государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики";
- повышение оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшение социально-экономического ущерба при возникновении происшествий, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Чеченской Республики;
- повышение степени защищенности жизни и здоровья населения Чеченской Республики на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики;
- повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;
- повышение эффективности систем информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти;
- повышение уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Решение вышеперечисленных задач государственной программы осуществляется путем реализации соответствующих подпрограмм.
Решение задач "Совершенствование организации транспорта и связи на территории Чеченской Республики" и "Повышение эффективности управления реализацией Государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" в 2014-2020 годах (приведена в Приложении 6 к настоящей государственной программе).
Решение задачи "Повышение оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, уменьшение социально-экономического ущерба при возникновении происшествий, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Чеченской Республики" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Чеченской Республике" в 2014-2017 годах (приведена в Приложении 7 к настоящей государственной программе).
Решение задачи "Повышение степени защищенности жизни и здоровья населения Чеченской Республики на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте" в 2014-2017 годах (приведена в Приложении 8 к настоящей государственной программе).
Решение задачи "Повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики" в 2014-2018 годах (приведена в Приложении 9 к настоящей государственной программе).
Решение задач "Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения", "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти" и "Повышение эффективности систем информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Информационное общество Чеченской Республики" в 2014-2020 годах (приведена в Приложении 10 к настоящей государственной программе).
Решение задачи "Повышение уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Чеченской Республике" в 2014-2020 годах (приведена в Приложении 11 к настоящей государственной программе).
Реализация государственной программы осуществляется в 2014-2020 годах без выделения промежуточных этапов.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации государственной программы предполагает получение следующих результатов:
- увеличение количества перевозок пассажиров автомобильным транспортом, до 20 млн. чел.;
- увеличение количества перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, до 0,2 млн. чел.;
- повышение доли муниципальных образований, в которых развернута система - 112, до 100%;
- повышение доли населения Чеченской Республики, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система - 112, до 100%;
- повышение доли объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, до 50%;
- повышение доли пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры, до 50%;
- наличие в Чеченской Республике действующей информационно-навигационной системы с 2015 года;
- наличие в Чеченской Республике действующего навигационно-информационного центра с 2015 года;
- повышение доли органов государственной власти Чеченской Республики, включенных в единое телематическое пространство транспортного комплекса Чеченской Республики, до 9%;
- повышение доли преподавательского персонала общеобразовательных и дошкольных учреждений, прошедшего повышение квалификации по теме безопасности дорожного движения, до 5%;
- создание 1 региональной информационно-аналитической системы;
- автоматизация 90 государственных и муниципальных услуг на базе регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- автоматизация 90 государственных и муниципальных услуг на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, до 159 чел.;
- снижение количества детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, до 19 чел.;
- снижение социального риска, до 12,5%;
- снижение транспортного риска, до 6,8%;
- снижение тяжести последствий, до 20,3%.
Сведения о значениях основных индикаторов (показателей) реализации государственной программы приведены в Приложении 1 к настоящей государственной программе.
3. Характеристика мероприятий государственной программы
Реализация государственной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных соответствующими подпрограммами.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи в Чеченской Республике" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- кадровое, административно-правовое, хозяйственное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Министерства транспорта и связи Чеченской Республики;
- организация работы транспорта и связи;
- приобретение подвижного состава;
- финансовое обеспечение предприятий в сфере транспорта и автомобильных дорог Чеченской Республики;
- осуществление контроля в сфере транспорта, связи и информатизации;
- предоставление государственных услуг Министерством транспорта и связи Чеченской Республики.
Подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Чеченской Республике" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- создание и развертывание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Чеченской Республики.
Подпрограмма "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- проведение мер безопасности в сфере транспорта на территории Чеченской Республики;
- проведение мероприятий по оснащению автотранспорта средствами спутниковой навигации, оборудование объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.
Подпрограмма "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- создание и развертывание программно-аппаратного комплекса информационно-навигационной инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;
- развитие информационных технологий на базе навигационных и геоинформационных систем;
- создание и развитие системы правового, учебно-методического и информационного обеспечения использования результатов космической деятельности.
Подпрограмма "Информационное общество Чеченской Республики" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- создание технологической платформы инфраструктуры электронного правительства и информационного общества на базе единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства;
- создание функциональных элементов инфраструктуры электронного правительства и информационного общества;
- развитие внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия, обеспечение интеграции государственных информационных систем на базе технологической платформы инфраструктуры электронного правительства и информационного общества;
- создание единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти Чеченской Республики по обеспечению социально-экономического развития Чеченской Республики на базе технологической платформы инфраструктуры электронного правительства и информационного общества;
- организационное и методическое обеспечение формирования инфраструктуры электронного правительства и информационного общества.
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Чеченской Республике" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- профилактика безопасности дорожного движения среди детей и учащихся общеобразовательных учреждений Чеченской Республики;
- проведение социальной рекламы и информирование населения Чеченской Республики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- внедрение технических средств обеспечения безопасности дорожного движения на территории Чеченской Республики.
Сведения об основных мероприятиях государственной программы представлены в Приложении 2 к настоящей государственной программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Государственная программа предусматривает применение комплекса мер государственного и правового регулирования в сфере транспорта и связи.
Сведения о мерах правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации государственной программы представлены в Приложении 3 к настоящей государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках настоящей государственной программы оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы "Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики" на 2014-2020 годы не предусмотрено.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников, объемы которых подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования государственной программы в 2014-2020 годах составляет 4 553 904,385 тыс. руб., в том числе по годам реализации государственной программы:
- в 2014 году - 537 054,605 тыс. руб., в том числе из 60 800,000 тыс. руб. из федерального бюджета и 476 254,605 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2015 году - 344 772,561 тыс. руб., в том числе 22 090,200 тыс. руб. из федерального бюджета и 322 682,361 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2016 году - 338 722,953 тыс. руб., в том числе 338 722,953 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2017 году - 410 759,974 тыс. руб., в том числе 410 759,974 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2018 году - 959 506,833 тыс. руб., в том числе 147 800,000 тыс. руб. из федерального бюджета и 811 706,833 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2019 году - 962 762,175 тыс. руб., в том числе 152 750,000 тыс. руб. из федерального бюджета и 810 012,175 тыс. руб. из республиканского бюджета;
- в 2020 году - 1 000 325,284 тыс. руб., в том числе 158 850,000 тыс. руб. из федерального бюджета и 841 475,284 тыс. руб. из республиканского бюджета.
Сведения об объеме средств, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, представлены в Приложениях 4 и 5 к настоящей государственной программе.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации государственной программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов республиканского бюджета, незапланированное увеличение расходов, и, как следствие, увеличение дефицита республиканского бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализации мероприятий программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий программы;
- корректировка программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями программы.
Правовые риски реализации государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки государственной программы.
К организационным рискам реализации государственной программы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей программы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственного заказа;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация специалистов ответственного исполнителя и исполнителей программы, органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
- использование существующих (формирование новых) координационных и совещательных органов при Министерстве транспорта и связи Чеченской Республики, для обеспечения должного уровня координации действий исполнителей программы, а также органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий программы;
- заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий государственной программы.
9. Механизм реализации подпрограммы
Оценка реализации государственной программы проводится ежеквартально и по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 03.09.2013 года N 217. Итоговая оценка реализации государственной программы проводится по завершении периода ее действия.
1. Ежеквартально проводится оценка своевременности и степени выполнения плана мероприятий государственной программы:
- своевременность выполнения мероприятий определяется по результатам сравнения плановых и фактических сроков начала и завершения их реализации;
- уровень выполнения мероприятий и фактического использования средств определяется по результатам сравнения ожидаемых и достигнутых непосредственных результатов реализации мероприятий.
Оценка своевременности, уровня фактического выполнения и использования запланированных средств проводится для тех мероприятий, завершение которых было предусмотрено в отчетном периоде, по остальным мероприятиям оценивается своевременность начала их реализации. Оценка проводится на основании данных отчетов соответствующих исполнителей мероприятий государственной программы.
В случае если доля своевременно и в полном объеме выполненных мероприятий (при отсутствии отклонений фактически достигнутых непосредственных результатов от ожидаемых) в общем количестве мероприятий, подлежащих оценке за отчетный период, составила:
- 95% и более - итоги реализации государственной программы за отчетный период признаются положительными;
- от 80% до 94% - итоги реализации государственной программы за отчетный период признаются удовлетворительными;
- менее 80% - итоги реализации государственной программы за отчетный период признаются неудовлетворительными.
2. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации государственной программы по достижению установленных целей и решению поставленных задач.
В ходе проведения оценки определяется уровень достижения плановых значений основных индикаторов (показателей) по соответствующим годам реализации государственной программы:
- индикаторы (показатели), для которых установлено значение "не более", считаются выполненными, если фактически достигнутое значение за отчетный год равно или не превышает плановое;
- индикаторы (показатели), для которых установлено значение "не менее", считаются выполненными, если фактически достигнутое значение за отчетный год равно или превышает плановое;
- индикаторы (показатели), для которых установлено значение "да/нет", считаются выполненными при соблюдении всех необходимых условий наступления событий (по своевременности и содержанию результата и др.).
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется по основным индикаторам (показателям), для которых установлено плановое значение в соответствующем отчетном году. Оценка проводится на основании данных отчетов соответствующих ответственных исполнителей мероприятий государственной программы, бюджетной отчетности, сведений государственной статистики и пр.
В случае если уровень достижения плановых значений основных индикаторов (показателей) реализации государственной программы (в общем количестве индикаторов (показателей), подлежащих оценке за отчётный год) составил:
- 90% и более - итоги реализации государственной программы за отчетный год признаются положительными;
- от 75% до 89% - итоги реализации государственной программы за отчетный год признаются удовлетворительными;
- менее 74% - итоги реализации государственной программы за отчетный год признаются неудовлетворительными.
Аналогичным образом проводится итоговая оценка реализации государственной программы по завершении последнего года периода ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.