В целях реализации республиканской целевой программы Чеченской Республики "Доступная среда" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 года N 22, Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Чеченской Республике (далее - Порядок).
2. Органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Чеченской Республики при проведении работ по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Чеченской Республике руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Порядок
проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Чеченской Республике
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 г. N 253)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Чеченской Республике (далее - Порядок) разработан в соответствии с Методикой паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2012 года (далее - Методика), и определяет порядок работы по паспортизации, классификации и адаптации объектов социальной инфраструктуры республики, задачи и функции участников этой деятельности и порядок их взаимодействия.
2. Органами местного самоуправления Чеченской Республики создаются комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения территориального образования (далее - местные комиссии), в состав которых входят представители органов местного самоуправления, ответственные за проведение паспортизации, с обязательным участием представителей органов и учреждений социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов.
3. Местные Комиссии осуществляют:
координацию работ по проведению паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования (населенного пункта);
сбор информации (данных) и заполнение анкеты, акта обследования объекта, Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры и форм отчетности, предусмотренных Методикой.
4. Взаимодействие органов исполнительной власти, государственных учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов на соответствующей территории осуществляет совет при Главе Чеченской Республики по делам инвалидов.
2. Порядок работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Организация работы по проведению паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности ведется в соответствии с Методикой и осуществляется поэтапно:
1. Формирование Перечня приоритетных объектов и услуг, подлежащих паспортизации (далее - Перечень) с целью оценки состояния доступности и определения необходимой адаптации, осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики на основании сведений органов исполнительной власти Чеченской Республики по направлениям деятельности, органов местного самоуправления. Перечень представляется на утверждение в Правительство Чеченской Республики.
2. Выборка из Перечня объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ), с учетом приоритетов и имеющихся ресурсов для проведения анкетирования, осуществляется местными комиссиями с составлением списка приоритетных объектов социальной инфраструктуры для проведения анкетирования (далее - Список), который представляется в Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
На базе Списка учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав местных комиссий, формируются:
первая часть "Общие сведения" Реестра объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения для их паспортизации (далее - Реестр ОСИ);
первая часть "Общие сведения" Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (далее - Паспорт ОСИ).
3. Анкетирование - сбор первичной информации от руководителей организаций, расположенных на объектах социальной инфраструктуры, о деятельности ОСИ (оказываемых услугах) и состоянии доступности - осуществляется местными комиссиями на основании Списка приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Для формирования первичной информации - Анкеты к паспорту ОСИ (далее - Анкета) - руководителями организаций определяются ответственные лица, привлекаются представители органов и учреждений социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов.
4. Обработка данных Анкет, выборка ОСИ для обследования, формирование плана-графика для обследования ОСИ осуществляются местными комиссиями.
5. На основании данных Анкет дополняются:
разделы 1-2 части 1 Реестра ОСИ и Паспорт ОСИ - учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав местных Комиссий.
6. Проведение обследования состояния доступности ОСИ (оказываемых услуг), формирование акта обследования и заключения о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры и доступности предоставляемых услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения осуществляются местными комиссиями и представителями ОСИ, привлекаемыми к деятельности местных комиссий по согласованию.
7. Определение мероприятий по адаптации ОСИ осуществляется на основании результатов обследования (при необходимости - заключения органов надзора и актов технической экспертизы) в виде разработки проекта решения о необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечении доступности услуг (в том числе путем организации альтернативного формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения) - местными Комиссиями.
8. Анкета и Акт обследования объекта утверждаются руководителями группы и являются основой формирования Реестра ОСИ и Паспорта ОСИ учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав местных комиссий.
9. Оформление Реестра для свода и анализа информации и оформление Паспорта доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения осуществляются учреждениями социальной защиты населения, представители которых входят в состав местных комиссий.
10. Разработка планов адаптации ОСИ для инвалидов и других маломобильных групп населения (в порядке их текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий) осуществляется местными комиссиями, с утверждением руководителями соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Планы адаптации ОСИ являются основой для включения ОСИ в перечень мероприятий республиканской программы по формированию доступной среды в Чеченской Республике на очередной финансовый год.
11. Реализация и текущий контроль исполнения планов адаптации ОСИ для инвалидов и других маломобильных групп населения осуществляется руководителями соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
12. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отделами труда и социального развития в городах и районах Чеченской Республики представляются в Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики Паспорт и Реестр ОСИ для формирования сводного Реестра и подготовки итогового сводного отчета об исполнении органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чеченской Республики планов адаптации ОСИ и обеспечения доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для рассмотрения на заседании совета при Главе Чеченской Республики по делам инвалидов.
Периодичность и формат предоставления итогового сводного отчета определяются советом при Главе Чеченской Республики по делам инвалидов.
Данные по результатам проведения паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения подлежат размещению в открытых источниках информации для граждан и заинтересованных организаций, в том числе на информационном ресурсе "Карта доступности объектов по субъектам Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 г. N 253 "Об утверждении Порядка проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Чеченской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 12 октября 2013 г. N 195
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 июля 2017 г. N 166
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления