14 июня 2016 г., 26 декабря 2018 г.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чеченской Республики.
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики подготовить и внести в установленном порядке проект правового акта Правительства Чеченской Республики об утверждении:
структуры и норматива штатной численности сотрудников органа регионального государственного жилищного надзора в Чеченской Республике;
формы служебного удостоверения государственного жилищного инспектора Чеченской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 г. N 39)
14 июня 2016 г., 26 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чеченской Республики (далее - жилищный надзор).
Пункт 1.2 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 г. N 304
1.2. Задачами жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе.
1.3. Жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Наименование, структура органа жилищного надзора и порядок организации его деятельности
2.1. Жилищный надзор осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на осуществление жилищного надзора (далее - орган жилищного надзора).
2.2. Структура, предельная численность и норматив штатной численности органа жилищного надзора утверждается правовым актом Правительства Чеченской Республики.
2.3. Организацию и обеспечение исполнения полномочий, возложенных на орган жилищного надзора, осуществляет руководитель органа жилищного надзора.
3. Полномочия и функции органа жилищного надзора
3.1. Орган жилищного надзора осуществляет следующие полномочия:
1) деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
3) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций по жилищному надзору;
4) разрабатывает и утверждает административный регламент взаимодействия органа жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;
5) прием и учет представляемых управляющими организациями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) прием представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом случаях копий реестров членов товариществ собственников жилья, копий уставов товариществ собственников жилья, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений, заверенных председателем товарищества собственников жилья и секретарем общего собрания членов товарищества собственников жилья;
7) прием и ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, представленных владельцами специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в кредитной организации (далее - специальный счет);
8) ведет реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
9) предоставляет сведения, указанные в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.
3.2. В целях реализации возложенных полномочий орган жилищного надзора выполняет следующие функции:
1) организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;
3) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством.
3.3. Орган жилищного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
4. Перечень должностных лиц органа жилищного надзора, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия
4.1. Жилищный надзор осуществляется должностными лицами органа жилищного надзора, являющимися государственными жилищными инспекторами Чеченской Республики.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 14 июня 2016 г. N 95 пункт 4.2 Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2. Государственными жилищными инспекторами являются следующие должностные лица органа государственного жилищного надзора:
1) руководитель органа государственного жилищного надзора - главный государственный жилищный инспектор Чеченской Республики;
2) заместитель руководителя органа государственного жилищного надзора - заместитель главного государственного жилищного инспектора Чеченской Республики;
3) начальник отдела органа государственного жилищного надзора - государственный жилищный инспектор Чеченской Республики;
4) главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт в органе государственного жилищного надзора - государственные жилищные инспектора Чеченской Республики.
4.3. Конкретный перечень должностных лиц органа жилищного надзора, уполномоченных на осуществление жилищного надзора и являющихся государственными жилищными инспекторами Чеченской Республики (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается правовым актом органа жилищного надзора.
4.4. Уполномоченные должностные лица имеют служебные удостоверения единого образца, утверждаемого Правительством Чеченской Республики.
4.5. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.6. Уполномоченные должностные лица при осуществлении полномочий по жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
4.7. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок раскрытия органом жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности жилищного надзора
Орган жилищного надзора раскрывает информацию о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности жилищного надзора путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) следующей информации:
ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий календарный год - в срок до 31 декабря текущего календарного года;
сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований, - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
6. Порядок взаимодействия органа жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, с саморегулируемыми организациями и объединениями лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами
6.1. Взаимодействие органа жилищного надзора с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством направления органом местного самоуправления информации в орган жилищного надзора о решении, принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Орган жилищного надзора использует эту информацию при планировании и проведении плановых и внеплановых проверок.
6.2. Взаимодействие органа жилищного надзора с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется по вопросам защиты прав их членов путем уведомления о проведении плановых и внеплановых проверок членов саморегулируемых организаций в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
6.3. Взаимодействие органа жилищного надзора с объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется посредством проведения семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирными домами.
7. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований
7.1. В целях осуществления жилищного надзора орган жилищного надзора в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7.3. Содержание, сроки и последовательность действий (административные процедуры) уполномоченных должностных лиц органа жилищного надзора при проведении проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований устанавливаются административным регламентом исполнения органом жилищного надзора государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций".
Пункт 7.4 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 г. N 304
7.4. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать по решению руководителя Службы к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
Пункт 7.5 изменен с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 г. N 304
7.5. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией Положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации";
б) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
в) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований
8.1. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информации об их деятельности орган государственного жилищного надзора:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
8.2. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 г. N 39 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 15 апреля 2014 г. N 74
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 8 сентября 2021 г. N 201 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 марта 2020 г. N 42
Изменения вступают в силу с 4 марта 2020 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 9 сентября 2019 г. N 146
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2019 г. N 55
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 г. N 304
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 июня 2016 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления