Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 сентября 2021 г. N 201
"Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Чеченской Республике"
21 декабря 2021 г., 29 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Чеченской Республике.
2. Признать утратившими силу:
а) постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 года N 39 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чеченской Республики";
б) постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 года N 304 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 года N 39";
в) постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2019 года N 55 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 года N 39";
г) пункт 2 постановления Правительства Чеченской Республики от 9 сентября 2019 года N 146 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Чеченской Республики";
д) постановление Правительства Чеченской Республики от 3 марта 2020 года N 42 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 года N 39";
е) пункт 2 постановления Правительства Чеченской Республики от 14 июня 2016 года N 95 "Об утверждении Положения о Службе государственного жилищного надзора Чеченской Республики и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Чеченской Республики".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики Тумхаджиева А.Б.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Председателя |
А.А. Магомадов |
Утверждено
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 8 сентября 2021 г. N 201
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Чеченской Республике
21 декабря 2021 г., 29 марта 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Чеченской Республики (далее - региональный государственный жилищный надзор).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом регионального государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
1.3. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, является Служба государственного жилищного надзора Чеченской Республики (далее - Служба).
1.5. От имени Службы региональный государственный жилищный контроль (надзор) уполномочены осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
а) руководитель Службы - главный государственный жилищный инспектор Чеченской Республике (далее - руководитель Службы);
б) заместитель руководителя Службы - заместитель главного государственного жилищного инспектора Чеченской Республике (далее - заместитель руководителя Службы);
в) начальники отделов Службы;
г) заместители начальников отделов Службы;
д) консультанты, главные специалисты-эксперты и ведущие специалисты-эксперты отделов Службы.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются руководитель Службы и заместитель руководителя Службы.
1.7. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
Пункт 1.8 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
1.8. Учет объектов регионального государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
2.1. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
2.2. Служба при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты регионального государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 11 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 г. N 74
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Пункт 2.5 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
2.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
2.7. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
Раздел II дополнен пунктом 2.8 с 11 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 г. N 74
2.8. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Службой при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Служба проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется Службой в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.4 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Службой в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Службой готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя Службы до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Службой в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подпункт 3.5.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
3.5.1. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
3.5.2. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.5.3. Рассмотрение Службой возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
Подпункт 3.5.3.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
3.5.3.1. Рассмотрение возражения осуществляет начальник структурного подразделения Службы, в котором готовилось предостережение, в том числе с участием контролируемого лица посредством телефонной связи, видео-конференц-связи или на личном приеме, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации в Службе поступившего возражения. По результату рассмотрения возражения принимается решение в удовлетворении возражения или в отказе удовлетворения возражения.
3.5.3.2. По итогам рассмотрения возражения начальник указанного структурного подразделения подготавливает проект решения на возражение. К проекту решения прикладываются документы и материалы, представленные контролируемым лицом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в Службе, имеющие отношение к соблюдению требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект решения с прилагаемыми документами передается на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя Службы).
3.5.3.3. Подписание решения на возражение руководителем Службы (заместителем руководителя Службы) и направление решения лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления решения лицу, подавшему возражение, составляет не более 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Консультирование осуществляется инспекторами, иными должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Подпункт 3.6.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;
- порядок проведения профилактических мероприятий;
- предмет регионального государственного жилищного надзора.
3.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев получения от контролируемых лиц письменного запроса.
Рассмотрение Службой письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Подпункт 3.6.4 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
3.6.4. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом Службы.
3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится Службой в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к иным объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.3. Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Раздел IV изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
IV. Осуществление регионального государственного жилищного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Службой проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.4. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.5. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.8. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N-248-ФЗ.
4.9. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. По результатам рассмотрения представленной информации Службой принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Служба:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
4.12. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 5.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
5.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 5.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Служба в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.5. В случае, если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований до возбуждения Службой дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
Раздел V дополнен пунктом 5.6 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
5.6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Раздел V дополнен пунктом 5.7 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
5.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц Службы
Пункт 6.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
6.1. Правом на досудебное обжалование решений Службы, актов, действий (бездействия) должностных лиц Службы в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) должностных лиц Службы рассматривается руководителем Службы.
Пункт 6.3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
6.3. Жалоба на действия руководителя Службы рассматривается заместителем председателя Правительства Чеченской Республики, координирующим и контролирующим деятельность Службы.
абзац второй утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
Раздел V дополнен пунктом 6.4 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
6.4. Жалоба на предписание Службы может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Раздел V дополнен пунктом 6.5 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается Службой, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Положение дополнено разделом VII с 11 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 г. N 74
VII. Ключевые показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного жилищного надзора
7.1. В целях оценки результативности и эффективности деятельности Службы устанавливаются ключевые показатели регионального государственного жилищного надзора и их целевые значения согласно приложению N 3 к настоящему Положению, индикативные показатели регионального государственного жилищного надзора согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Приложение 1 изменено с 11 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 г. N 74
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном жилищном контроле
(надзоре) в Чеченской Республике
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора
21 декабря 2021 г., 29 марта 2022 г.
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному контролю (надзору), разделяется на группу тяжести "А" или "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группу вероятности "1" или "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Положение дополнено приложением 2 с 11 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 г. N 74
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре) в Чеченской Республике
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, составом, сроками и периодичностью размещения, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Положение дополнено приложением 3 с 11 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 г. N 74
Приложение N 3
к Положению о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре) в Чеченской Республике
Ключевые показатели
регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Чеченской Республики и его целевое значение
1. Количество человек, погибших или получивших тяжкий вред здоровью в результате нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Чеченской Республики, на 100 000 населения.
Целевое значение ключевого показателя - 0.
Формула расчета ключевого показателя:
,
где:
М - количество человек, в отношении которых вступившим в силу решением суда подтверждено причинение смерти или тяжкого вреда здоровью в результате нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора на территории Чеченской Республики.
- численность жителей Чеченской Республики.
2. Доля многоквартирных домов, в которых нарушены установленные сроки начала отопительного периода.
Целевым значением ключевого показателя является величина не более 3 процентов.
Формула расчета ключевого показателя:
,
где:
- количество многоквартирных домов, в которых за отчетный год нарушены установленные сроки начала отопительного периода;
- общее количество многоквартирных домов в Чеченской Республике.
Положение дополнено приложением 4 с 11 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 г. N 74
Приложение N 4
к Положению о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре) в Чеченской Республике
Индикативные показатели
регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Чеченской Республики
N п/п |
Наименование показателя |
1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
10. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
11. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
13. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
14. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
15. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой категории риска, на конец отчетного периода |
16. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
17. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
18. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
19. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
20. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
23. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 сентября 2021 г. N 201 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Чеченской Республике"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 10 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 14 сентября 2021 г. N 2000202109140020, в газете "Вести Республики" от 15 сентября 2021 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2023 г. N 353
Изменения вступают в силу с 6 января 2024 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 июня 2023 г. N 146
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 марта 2022 г. N 74
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 г. N 342
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.