Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды на территории
Чеченской Республики"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1.1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила) устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чеченской Республики местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории) и дворовых территорий.
1.2. Субсидия из республиканского бюджета предоставляется главным распорядителем средств республиканского бюджета - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство) органам местного самоуправления муниципального образования, определенным участниками Государственной Программы Чеченской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чеченской Республики" (далее - Программа) в соответствующем финансовом году (далее - муниципальные образования - получатели субсидии), в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Чеченской Республике на цели, указанные в пункте 1.1. настоящих Правил.
Пункт 1.3 изменен с 15 августа 2024 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2024 г. N 157
1.3. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
- наличие утвержденной нормативным актом органа местного самоуправления муниципальной программы, содержащей, в том числе адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии;
- заключение соглашения между органом местного самоуправления муниципального образования - получателем субсидии и Министерством о предоставлении субсидии из республиканского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 декабря 2020 г. N 415 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам";
- ежегодное включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Чеченской Республики в обязательном порядке муниципальных образований - административных центров, исторических поселений федерального значения, малых городов - финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Наличие утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Чеченской Республики муниципальной программы формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа), включающей в том числе следующую информацию:
- адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Чеченской Республики" за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
2.2. Реализация мероприятий муниципальных программ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из республиканского бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству) и перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из республиканского бюджета (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
В состав минимального перечня работ по благоустройству включаются ремонт дворовых проездов и пешеходных дорожек, освещение дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, устройство детских площадок, устройство пандусов. При этом расходные обязательства муниципального образования в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из республиканского бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В состав дополнительного перечня работ по благоустройству включаются: оборудование автомобильных парковок; устройство спортивных площадок; озеленение территорий. При этом расходные обязательства муниципального образования в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из республиканского бюджета:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Данное условие распространяется на дворовые территории, ранее не включенные в муниципальные программы формирования современной городской среды, а включены в настоящую Программу и муниципальные программы после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, определяется органами местного самоуправления в муниципальных программах. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству осуществляется в форме субботников с определением доли такого участия в муниципальных программах. При этом доля трудового участия заинтересованных лиц определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории.
- форма трудового участия определяется количеством проведенных субботников или отработанных человеко-часов. Минимальная доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории должна составлять не менее одного субботника в рамках отчетного года, продолжительностью 2 - 4 часа или 4 - 8 чел./час в расчете на 1 участника субботника.
Субботник считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего количества заинтересованных лиц;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.
2.3. Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.4. Наличие утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории.
2.5. Наличие утвержденного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления в соответствии с законодательством контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
2.6. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с пунктом 2.5. настоящих правил, протоколов и графиков заседаний указанной комиссии.
2.7. Наличие утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2024 - 2030 годах.
3. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из республиканского бюджета Чеченской Республики
3.1. Заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики на поддержку муниципальных программ формирования городской среды, включающего следующие положения:
- завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы в установленные сроки;
- достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
- условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Чеченской Республики.
- рекомендации главе муниципального образования обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов
- Обеспечение реализации мероприятий по созданию на территории муниципальных образований условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству общественных пространств и дворовых территорий.
3.2. Ежегодное проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства.
3.3. Ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном Постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.12.2020 N 410 (в ред. от 22.11.2022 N 285):
- с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
3.4. Актуализация муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта.
3.5. Разработка и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу.
3.6. Синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.7. Синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
3.8. Обеспечение размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации регионального проекта формирование комфортной городской среды на территории Чеченской Республики с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4. Порядок предоставления и расходования субсидии
4.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов республиканского бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству, на указанные цели, а также на основании заключенных между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений о предоставлении субсидии.
4.2. Увеличение размера средств бюджетов получателей субсидии, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
4.3. Перечисление субсидии из бюджета Чеченской Республики в бюджеты муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике, открытые органу Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее - УФК ЧР) для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. Перечисление субсидии из бюджета Чеченской Республики осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в УФК ЧР в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов.
4.5. Средства субсидии из бюджета Чеченской Республики, направляемые на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, могут быть расходованы путем:
- предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований, получившие субсидии, несут ответственность за соблюдение установленного порядка расходования субсидии, своевременность и достоверность сведений, представляемых в министерство.
4.7. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
4.8. Не использованный на 1 января отчетного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего года. В случае если неиспользованный остаток не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в установленном законодательством порядке.
4.9. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет в установленном законодательством порядке.
4.10. Размер субсидии из республиканского бюджета i-му муниципальному образованию (Ci) в 2021 году и последующие годы определяется по формуле:
,
где:
C общ. - объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, для предоставления субсидий из республиканского бюджета, распределяемых на соответствующий год;
B i - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования Чеченской Республики;
К фкгс - индекс, присваиваемый муниципальному образованию Чеченской Республики по результатам проведенной оценки эффективности использования субсидии из республиканского бюджета по итогам реализации мероприятий благоустройства в отчетном году в соответствии с п. 5.2 настоящих Правил;
К мкд - индекс, присваиваемый муниципальному образованию Чеченской Республики в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденную в установленном жилищным законодательством порядке;
К горные районы - индекс, присваиваемый горному муниципальному образованию Чеченской Республики в зависимости от численности населения, проживающего на территории района;
К участие - индекс, присваиваемый муниципальному образованию Чеченской Республики в зависимости от участия в конкурсах, проводимых в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (Всероссийский Конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика", доля лучших практик, представленных для включения в Федеральный реестр лучших муниципальных практик).
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
5.1 Муниципальное образование - получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из республиканского бюджета, а также отчетность о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии из республиканского бюджета.
5.2. Оценка эффективности использования субсидии из республиканского бюджета осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидии из республиканского бюджета:
- количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий;
- количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
- значение индекса качества городской среды;
- показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии из республиканского бюджета и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Министерство осуществляет контроль путем оценки ежеквартальных отчетов муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета, представляемых до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.