Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 мая 1997 г. N 366-РМ
Положение
о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г. Москве
Настоящее Положение введено в действие с 15 мая 1997 г.
Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 с учетом действующих нормативных актов, положений и нормативных документов, устанавливающих требования к органам, средствам и методам контроля качества нефтепродуктов.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает структуру, состав, основные задачи и принципы функционирования единой системы контроля качества моторных топлив, реализуемых в г. Москве.
1.2. Под единой системой контроля качества моторных топлив (далее по тексту - СКТ) понимается комплекс мероприятий, проводимых организациями и учреждениями, обладающими правовыми полномочиями для осуществления контроля за соответствием качества моторного топлива, требованиям нормативной документации, а также нормативных актов в области экологии.
1.3. Основной целью функционирования СКТ является предотвращение реализации в г. Москве моторного топлива, качество которого не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы.
1.4. Основными задачами СКТ являются: контроль за качеством по экологическим и другим показателям моторного топлива (далее по тексту - топлива), поставляемого на автозаправочные станции (АЗС) г. Москвы;
систематическая проверка качества топлива на АЗС и на объектах его хранения;
привлечение к административной ответственности предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и предпринимателей за нарушения, связанные с реализацией топлива, не отвечающего требованиям нормативной документации (ГОСТ, ТУ) и экологическим требованиям;
Об ответственности за производство и оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям см. Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45
разработка проектов нормативных актов Правительства Москвы, направленных на совершенствование СКТ, и мероприятий по обеспечению потребителей нефтепродуктами с улучшенными экологическими характеристиками.
1.5. Для повышения эффективности мероприятий по обеспечению качества топлива, реализуемого в г. Москве, предусматривается взаимодействие структурных элементов СКТ с государственными учреждениями и ведомственными органами контроля.
1.6. Для придания гласности работы СКТ должны быть широко использованы все формы массовой информации населения.
1.7. Основные понятия и определения, используемые в области контроля качества нефтепродуктов, приведены в приложении 1.
2. Структура и задачи органов СКТ
2.1. Структурная схема СКТ в г. Москве приведена на рисунке. СКТ включает: органы управления (Управление транспорта и связи, Москомприрода), орган методического руководства (Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные органы (МТИ, лаборатории МТИ, аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и объекты контроля (АЗС, НПЗ, нефтебазы и другие организации, осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов).
2.2. Основная деятельность структурных элементов СКТ регламентируется соответствующей нормативно-правовой документацией. В части, касающейся функционирования в составе СКТ, на них возлагаются следующие задачи.
2.2.1. Управление транспорта и связи; Москомприрода:
осуществляют общий контроль за функционированием и совершенствованием СКТ;
представляют Правительству Москвы проекты нормативно-правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия нефтепродуктов на окружающую среду;
обобщают результаты основных экологических мероприятий, связанных с реализацией нефтепродуктов в г. Москве;
утверждают используемые в СКТ экспресс-методы контроля качества (в т.ч. экологических показателей) нефтепродуктов;
согласовывают с соответствующими учреждениями и ведомственными службами контроля внеочередные совместные проверки НПЗ, нефтебаз и организаций, осуществляющих поставку нефтепродуктов на АЗС г. Москвы.
2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный совет):
осуществляет методическое руководство СКТ;
Структурная схема единой системы контроля качества моторного топлива, реализуемого в г.Москве
/--------------------\
/----------|Правительство Москвы|-----------\
| \--------------------/ |
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Управление транспорта и связи | | Москомприрода |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
\-------------------------------------------/
/-----------\ /--------------------\ /-----------\
/-|Ведомствен-| /--| Экспертный совет |--\ |Ведомствен-|-\
/-| |ные службы |-----| \--------------------/ |------|ные службы | |-\
| | |контроля | | /----------------------\ | |контроля | | |
| | \-----------/ \-| Московская транспорт-|-/ \-----------/ | |
| \------------/ /-| ная инспекция (МТИ) |-\ \------------/ |
| /------/ \----------------------/ \-------\ |
| /-----------\ | /-----------\ |
| /|Аккредито- | | |Аккредито- |\ |
| /||ванные ис- | /---------------\ |ванные ис- ||\ |
| |||пытатель- | /---------------\| |пытатель- ||| |
| |||ные центры | /---------------\|/ |ные центры ||| |
| ||\-----------/ |Лаборатории МТИ|/ \-----------/|| |
| |\-----------/ \---------------/ \-----------/| |
| \-----------/ /-----------------+-------------------\ \-----------/ |
| | /---------\ /---------\ /---------\ | |
| | /| АЗС | /| АЗС | /| АЗС | | |
| | /|\---------/ /|\---------/ /|\---------/ | |
| | |\---------/ |\---------/ |\---------/ | |
| | \---------/ \---------/ \---------/ | |
| | \-------------------+-----------------/ | |
| /----------------\ /----------------\ /----------------\ |
| /| | /| | /| Оптовые поста- | |
| /|| НПЗ | /|| Нефтебазы | /|| вщики (произ- | |
| ||| | ||| | ||| водители) неф- | |
| ||| | ||| | ||| тепродуктов | |
| ||\----------------/ ||\----------------/ ||\----------------/ |
| |\----------------/ |\----------------/ |\----------------/ |
| \----------------/ \----------------/ \----------------/ |
\-----------------------------------------------------------------------/
рассматривает и согласовывает перечень экологических показателей качества и экспресс-методы их определения;
обращается в соответствующие сертификационные центры с предложениями о проведении внеочередной сертификации нефтепродуктов с НПЗ, поставляющих в г. Москву нефтепродукты неудовлетворительного качества;
организует и рассматривает результаты проверки фактической точности оценки показателей качества нефтепродуктов в аккредитованных испытательных центрах г. Москвы.
2.2.3. Московская транспортная инспекция (МТИ):
разрабатывает планы проверки качества моторных топлив на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов;
непосредственно организует выполнение планов проверки качества реализуемых в г. Москве нефтепродуктов силами лабораторий МТИ и аккредитованных испытательных центров;
рассматривает информацию от юридических и физических лиц о качестве реализуемых в г. Москве нефтепродуктов;
проверяет на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов, наличие документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
привлекает к административной ответственности юридических лиц, реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает требованиям ГОСТ (ТУ) и экологическим требованиям;
Об ответственности за производство и оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям см. Закон г. Москвы от 14 июля 1999 г. N 33
согласовывает с Экспертным советом планы распределения (объемы) анализов проб нефтепродуктов между аккредитованными испытательными центрами г. Москвы;
организует (за счет объектов контроля) по установленным тарифам оплату услуг аккредит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.