Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 мая 1997 г. N 366-РМ
Положение
о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г. Москве
Настоящее Положение введено в действие с 15 мая 1997 г.
Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 с учетом действующих нормативных актов, положений и нормативных документов, устанавливающих требования к органам, средствам и методам контроля качества нефтепродуктов.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает структуру, состав, основные задачи и принципы функционирования единой системы контроля качества моторных топлив, реализуемых в г. Москве.
1.2. Под единой системой контроля качества моторных топлив (далее по тексту - СКТ) понимается комплекс мероприятий, проводимых организациями и учреждениями, обладающими правовыми полномочиями для осуществления контроля за соответствием качества моторного топлива, требованиям нормативной документации, а также нормативных актов в области экологии.
1.3. Основной целью функционирования СКТ является предотвращение реализации в г. Москве моторного топлива, качество которого не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы.
1.4. Основными задачами СКТ являются: контроль за качеством по экологическим и другим показателям моторного топлива (далее по тексту - топлива), поставляемого на автозаправочные станции (АЗС) г. Москвы;
систематическая проверка качества топлива на АЗС и на объектах его хранения;
привлечение к административной ответственности предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и предпринимателей за нарушения, связанные с реализацией топлива, не отвечающего требованиям нормативной документации (ГОСТ, ТУ) и экологическим требованиям;
Об ответственности за производство и оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям см. Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45
разработка проектов нормативных актов Правительства Москвы, направленных на совершенствование СКТ, и мероприятий по обеспечению потребителей нефтепродуктами с улучшенными экологическими характеристиками.
1.5. Для повышения эффективности мероприятий по обеспечению качества топлива, реализуемого в г. Москве, предусматривается взаимодействие структурных элементов СКТ с государственными учреждениями и ведомственными органами контроля.
1.6. Для придания гласности работы СКТ должны быть широко использованы все формы массовой информации населения.
1.7. Основные понятия и определения, используемые в области контроля качества нефтепродуктов, приведены в приложении 1.
2. Структура и задачи органов СКТ
2.1. Структурная схема СКТ в г. Москве приведена на рисунке. СКТ включает: органы управления (Управление транспорта и связи, Москомприрода), орган методического руководства (Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные органы (МТИ, лаборатории МТИ, аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и объекты контроля (АЗС, НПЗ, нефтебазы и другие организации, осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов).
2.2. Основная деятельность структурных элементов СКТ регламентируется соответствующей нормативно-правовой документацией. В части, касающейся функционирования в составе СКТ, на них возлагаются следующие задачи.
2.2.1. Управление транспорта и связи; Москомприрода:
осуществляют общий контроль за функционированием и совершенствованием СКТ;
представляют Правительству Москвы проекты нормативно-правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия нефтепродуктов на окружающую среду;
обобщают результаты основных экологических мероприятий, связанных с реализацией нефтепродуктов в г. Москве;
утверждают используемые в СКТ экспресс-методы контроля качества (в т.ч. экологических показателей) нефтепродуктов;
согласовывают с соответствующими учреждениями и ведомственными службами контроля внеочередные совместные проверки НПЗ, нефтебаз и организаций, осуществляющих поставку нефтепродуктов на АЗС г. Москвы.
2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный совет):
осуществляет методическое руководство СКТ;
Структурная схема единой системы контроля качества моторного топлива, реализуемого в г.Москве
/--------------------\
/----------|Правительство Москвы|-----------\
| \--------------------/ |
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Управление транспорта и связи | | Москомприрода |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
\-------------------------------------------/
/-----------\ /--------------------\ /-----------\
/-|Ведомствен-| /--| Экспертный совет |--\ |Ведомствен-|-\
/-| |ные службы |-----| \--------------------/ |------|ные службы | |-\
| | |контроля | | /----------------------\ | |контроля | | |
| | \-----------/ \-| Московская транспорт-|-/ \-----------/ | |
| \------------/ /-| ная инспекция (МТИ) |-\ \------------/ |
| /------/ \----------------------/ \-------\ |
| /-----------\ | /-----------\ |
| /|Аккредито- | | |Аккредито- |\ |
| /||ванные ис- | /---------------\ |ванные ис- ||\ |
| |||пытатель- | /---------------\| |пытатель- ||| |
| |||ные центры | /---------------\|/ |ные центры ||| |
| ||\-----------/ |Лаборатории МТИ|/ \-----------/|| |
| |\-----------/ \---------------/ \-----------/| |
| \-----------/ /-----------------+-------------------\ \-----------/ |
| | /---------\ /---------\ /---------\ | |
| | /| АЗС | /| АЗС | /| АЗС | | |
| | /|\---------/ /|\---------/ /|\---------/ | |
| | |\---------/ |\---------/ |\---------/ | |
| | \---------/ \---------/ \---------/ | |
| | \-------------------+-----------------/ | |
| /----------------\ /----------------\ /----------------\ |
| /| | /| | /| Оптовые поста- | |
| /|| НПЗ | /|| Нефтебазы | /|| вщики (произ- | |
| ||| | ||| | ||| водители) неф- | |
| ||| | ||| | ||| тепродуктов | |
| ||\----------------/ ||\----------------/ ||\----------------/ |
| |\----------------/ |\----------------/ |\----------------/ |
| \----------------/ \----------------/ \----------------/ |
\-----------------------------------------------------------------------/
рассматривает и согласовывает перечень экологических показателей качества и экспресс-методы их определения;
обращается в соответствующие сертификационные центры с предложениями о проведении внеочередной сертификации нефтепродуктов с НПЗ, поставляющих в г. Москву нефтепродукты неудовлетворительного качества;
организует и рассматривает результаты проверки фактической точности оценки показателей качества нефтепродуктов в аккредитованных испытательных центрах г. Москвы.
2.2.3. Московская транспортная инспекция (МТИ):
разрабатывает планы проверки качества моторных топлив на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов;
непосредственно организует выполнение планов проверки качества реализуемых в г. Москве нефтепродуктов силами лабораторий МТИ и аккредитованных испытательных центров;
рассматривает информацию от юридических и физических лиц о качестве реализуемых в г. Москве нефтепродуктов;
проверяет на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов, наличие документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;
привлекает к административной ответственности юридических лиц, реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает требованиям ГОСТ (ТУ) и экологическим требованиям;
Об ответственности за производство и оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям см. Закон г. Москвы от 14 июля 1999 г. N 33
согласовывает с Экспертным советом планы распределения (объемы) анализов проб нефтепродуктов между аккредитованными испытательными центрами г. Москвы;
организует (за счет объектов контроля) по установленным тарифам оплату услуг аккредитованных испытательных центров (ИЦ) по проведению плановых анализов нефтепродуктов;
доводит до сведения Экспертного совета результаты проверок и дает предложения по совершенствованию СКТ;
организует обеспечение лабораторий МТИ необходимыми приборами, оборудованием и нормативной документацией.
2.2.4. Аккредитованные ИЦ проводят плановые анализы проб нефтепродуктов в строгом соответствии с требованиями нормативной документации и в установленные сроки представляют результаты анализов в МТИ.
2.2.5. Ведомственные службы контроля осуществляют внеплановые инспектирования НПЗ и нефтебаз в рамках функционирования СКТ.
2.2.6. Объекты контроля СКТ обеспечивают реализацию нефтепродуктов, качество которых отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы.
3. Осуществление (порядок) контроля за качеством нефтепродуктов, реализуемых в Москве
См. Инструкцию по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденную приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 231
3.1. Планирование и проведение проверок качества реализуемых в г. Москве нефтепродуктов и условий их хранения на объектах контроля осуществляет МТИ с использованием своих лабораторий.
3.2. На объектах контроля проверяется:
3.2.1. Наличие документов, подтверждающих качество реализуемых нефтепродуктов:
сертификаты соответствия (копии или подлинники) на каждую марку реализуемых нефтепродуктов (приложение 2);
паспорта качества на каждую марку реализуемых нефтепродуктов;
акты зачистки резервуаров и соответствующие отметки в формулярах (паспортах) резервуаров;
инструкции по контролю качества при приеме и хранении нефтепродуктов (применительно к данному объекту);
технологическая схема обвязки резервуаров (соединения резервуаров с топливораздаточными колонками).
3.2.2. Техническое состояние:
наличие комплекта оборудования, предусмотренного проектами АЗС (фильтры, замерные люки, люки-лазы для зачистки резервуаров и т.п.);
герметичность соединений (фланцевых, резьбовых, сварных) трубопроводов и резервуаров.
3.2.3. Обеспечение качества нефтепродуктов:
знание и выполнение должностными лицами своих обязанностей по контролю качества реализуемых нефтепродуктов;
фактическое качество реализуемых нефтепродуктов.
3.3. Для проверки фактического качества реализуемых нефтепродуктов осуществляется отбор проб. Отбор проб нефтепродуктов оформляется протоколом (приложение 3) в 2 экземплярах. Один экземпляр протокола хранится на объекте контроля, второй - в МТИ. Порядок отбора проб топлив приведен в приложении 4.
3.4. Оценка фактического качества топлив осуществляется:
лабораториями МТИ - с использованием экспресс-методов (непосредственно на объектах контроля) и стандартных методов испытаний;
аккредитованными ИЦ - с использованием стандартных методов испытаний в объеме требований нормативной документации.
3.5. Перечень контролируемых показателей и типовой прейскурант цен на их определение утверждается Экспертным советом.
3.6. Срок выполнения анализов нефтепродуктов не должен превышать 3 суток с момента получения пробы. Результаты анализов оформляются паспортом качества (приложение 5) и передаются в МТИ.
3.7. Если по результатам анализа нефтепродукт признается некондиционным или не соответствующим экологическим требованиям, объект контроля вправе за свой счет провести в любой аттестованной лаборатории арбитражный анализ.
3.8. Для текущего контроля качества нефтепродуктов объекты контроля могут использовать ведомственные или рекомендованные Экспертным советом методы и средства экспресс-контроля качества нефтепродуктов.
4. Финансирование СКТ
Работы, связанные с решением организационных вопросов функционирования и совершенствования СКТ, финансируются из внебюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.