Постановление Правительства Москвы от 27 мая 1997 г. N 385
"О мерах по усилению контроля за соблюдением порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы"
Распоряжением Мэра Москвы от 25 сентября 2001 г. N 923-РМ настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктами 4 и 6 постановления Правительства Москвы от 16 июля 1996 г. N 587 "О практике привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" и с целью обеспечения оперативного контроля за использованием иностранной рабочей силы предприятиями и организациями г. Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" (приложение 1) и поручить заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. представить в установленном порядке указанный проект на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
2. Утвердить Положение о контроле за соблюдением порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы и осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Москвы (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 мая 1997 г. N 385
Положение
о контроле за соблюдением порядка привлечения и использования на территории Москвы иностранной рабочей силы
См. Положение о порядке привлечения к ответственности за нарушение установленных правил использования в г. Москве иностранной рабочей силы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 1998 г. N 140
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 27.3 Закона Российской Федерации "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"; ст. 31 Закона "О правовом положении иностранных граждан в СССР"; Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы", "Положением о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы" и "Временным порядком отзыва разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждения на право трудовой деятельности в г. Москве", утвержденными постановлением Правительства Москвы от 16.07.96 N 587 "О практике привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы".
1. Субъекты контроля
К субъектам контроля относятся:
а) российские работодатели и заказчики (юридические и физические лица) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
б) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, въехавшие на территорию Москвы с целью осуществления трудовой деятельности:
- на условиях найма для выполнения определенной работы с российскими и иностранными физическими лицами, отдельными российскими, а также с иностранными юридическими лицами;
- осуществляющие профессиональную деятельность на территории Москвы по направлению иностранных юридических лиц, реализующих на территории Москвы конкретные проекты на основе заключенных контрактов.
2. Цель и предмет контроля
Целью контроля является обеспечение неукоснительного выполнения действующего в Москве Положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее ИРС) работодателями и иностранными работниками, осуществляющими трудовую деятельность на территории г. Москвы.
Предметом контроля являются:
2.1. Наличие у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
2.2. Наличие у иностранного работника подтверждения на право осуществления трудовой деятельности и срок его действия.
2.3. Соответствие численности иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на предприятии (объекте) разрешенной численности.
2.4. Наличие трудового договора (контракта) между иностранным работником и работодателем и его соответствие типовой форме (в соответствии с приложением 4 Положения о порядке привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы), а также выполнение сторонами своих обязанностей по договору (контракту) в части соблюдения российского трудового законодательства, обязательного страхования, условий проживания.
2.5. Соответствие фактического профессионального использования иностранных работников указанному в разрешении.
2.6. Выявление фактов осуществления ИРС и лицами без гражданства трудовой деятельности без оформленных в установленном порядке документов.
2.7. Выявление фактов передачи работодателем полученного им разрешения другому юридическому или физическому лицу.
2.8. Выявление фактов передачи подтверждения на право осуществления трудовой деятельности другому физическому лицу.
2.9. Соответствие заявленных и фактических адресных данных о местах работы и проживания ИРС.
2.10. Исполнение работодателями медицинского регламента допуска к профессии, периодичность медицинских осмотров иностранных работников, а также предписаний Мосгорцентра Госсанэпиднадзора.
2.11. Соответствие сумм удержанного подоходного налога иностранных работников размерам материальных выплат.
2.12. Выполнение работодателем условий, дополнительно оговоренных в разрешении на привлечение ИРС.
3. Разграничение полномочий контролирующих служб
3.1 Контроль за привлечением и профессиональным использованием иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Москвы, возлагается:
- по ИРС, осуществляющей деятельность по уборке территорий, ремонту дорог, ремонту и обслуживанию жилого фонда - на территориальные рабочие группы префектур административных округов;
- по ИРС, осуществляющей деятельность на объектах общегородского значения - на Миграционную службу г. Москвы.
3.2. По необходимости рабочие группы для принятия мер информируют по принадлежности городские и территориальные службы: Миграционную службу г. Москвы, окружные управления труда и занятости, Паспортное управление ГУВД г. Москвы, УВИР г.Москвы, Мосгорцентр Госсанэпиднадзора, УФСНП РФ по г. Москве, Комитет здравоохранения, Департамент внешних связей и другие службы Правительства Москвы, которые проводят проверки.
3.3. С целью обеспечения оперативного контроля за использованием ИРС Паспортному управлению и УВИР ГУВД г. Москвы ежеквартально представлять в Миграционную службу Москвы информацию об организациях и предприятиях, привлекающих ИРС и зарегистрированных иностранных гражданах, прибывших в Москву для осуществления трудовой деятельности.
3.4. Контролирующие службы в пределах своей компетенции имеют право:
- проводить проверки деятельности работодателей, привлекающих ИРС;
- запрашивать и получать от организаций-работодателей необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений и сроков их исправления;
- выносить предупреждения организациям-работодателям о необходимости устранения выявленных нарушений;
- вносить предложения в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования ИРС о наложении на работодателя (заказчика, иностранного работника) санкций вплоть до отзыва разрешения на привлечение ИРС, подтверждения на право трудовой деятельности для ИРС и выдворения иностранных граждан.
3.5. Требования контрольных служб в пределах их компетенции (по вопросам привлечения и использования ИРС) обязательны для исполнения организациями-работодателями.
3.6. Руководители организаций-работодателей при проведении проверок обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, предоставлять требуемые документы, касающиеся профессионального использования, состава и численности персонала и ИРС, создавать нормальные условия работы для представителей контрольных организаций (служб).
4. Порядок проведения проверок и регламентация деятельности сотрудников Миграционной службы г. Москвы при осуществлении проверок предприятий, использующих ИРС
4.1. Проверки осуществляются в течение всего срока действия разрешения на привлечение ИРС и подтверждения на право трудовой деятельности.
4.2. Количество и график проведения периодических проверок и формы их проведения определяются руководителем Миграционной службы Москвы и руководителем рабочей группы префектуры - поквартально и утверждаются председателем Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования ИРС.
4.3. Составление графиков плановых проверок координирует Миграционная служба Москвы.
4.4. Внеплановая проверка проводится не позднее двух месяцев со дня предыдущей проверки для контроля деятельности организации-работодателя по устранению выявленных недостатков.
4.5. Проверка предприятий и организаций проводится на основании ежеквартального плана или указаний руководителя Миграционной службы Москвы. Предварительно, до проведения проверки, уточняется фактический адрес и подбираются имеющиеся сведения о проверяемой организации.
4.6. Сотрудники, осуществляющие контрольные проверки предприятий, являются представителями государственной власти. Организация обеспечения безопасности проверяющих возлагается на ГУВД г. Москвы.
4.7. По прибытии на место руководителю организации или лицу, его замещающему (далее - руководству), должностными лицами, осуществляющими проверки, предъявляются служебные удостоверения.
4.8. Руководитель организации (предприятия,учреждения) обязан предоставить проверяющим оригиналы следующих документов:
а) свидетельства о государственной регистрации;
б) договоров с иностранными гражданами;
в) разрешений на привлечение ИРС и подтверждений на право трудовой деятельности для иностранных граждан;
г) штатного расписания;
д) платежной ведомости на зарплату;
е) приказов и распоряжений о приеме на работу иностранных граждан;
ж) личных дел сотрудников;
з) других необходимых документов.
4.9. По результатам проверки уполномоченным Миграционной службы Москвы составляется акт (протокол) в двух экземплярах и утверждается руководителем Миграционной службы Москвы (руководителем рабочей группы префектуры). Выявленные нарушения заносятся в акт, который подписывается проверяющими и предлагается подписать руководителю проверяемой организации либо его заместителю. Руководителю проверяемой организации доводится до сведения, что в случае несогласия с любым из пунктов текста акта или в целом, он имеет право отметить возражения в графе "Примечания", а также отказаться от подписи акта в целом. В этом случае в акте делается соответствующая запись.
4.10. Акт хранится у организатора проверки - ответственного сотрудника Миграционной службы Москвы или соответствующей префектуры, а копии направляются участвующим в проверке организациям, в Миграционную службу г. Москвы, а при соответствующем характере выявленных нарушений - в Налоговую инспекцию и другие компетентные органы. Экземпляр акта остается в проверяемой организации.
4.11. Отказ проверяемой организации от проведения проверки, действия, препятствующие должностным лицам в проведении проверки либо в предъявлении запрашиваемых документов, предоставление ложных сведений или воспрепятствование допуску в здание фиксируются в акте (протоколе).
4.12. Сотрудники обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую тайну и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей.
4.13. ГУВД г. Москвы и Управление ФСНП РФ по г. Москве уведомляют Миграционную службу г. Москвы о фактах нарушения Положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы, выявленных сотрудниками ГУВД и УФСНП РФ по г. Москве при несении наружной службы, проверке паспортного режима и выполнения других служебных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 27 мая 1997 г. N 385 "О мерах по усилению контроля за соблюдением порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы"
Текст постановления официально опубликован не был
Распоряжением Мэра Москвы от 25 сентября 2001 г. N 923-РМ настоящее постановление признано утратившим силу