II. Мероприятия по оказанию помощи акционерным обществам при публичном размещении ценных бумаг
Содержание мероприятий
|
Исполнители
|
Сроки
|
1. Оказание поддержки акционерным обществам в подготовке эмиссий и размещении ценных бумаг:
|
Департамент науки и промышленной политики, Департамент внешних связей, Фонд имущества г.Москвы, Москомимущество, Москомзайм, МРО ФКЦБ России, Департамент экономической политики и развития г.Москвы
|
|
* проведение экономического анализа состояния крупных предприятий Москвы, способных осуществлять эмиссию своих ценных бумаг;
|
01.04.98
|
* проведение обучения руководителей и специалистов предприятий по привлечению инвестиций в производство с использованием инструментов рынка ценных бумаг;
|
постоянно
|
* разработка и проведение политики временного смягчения налогового пресса (снижение местных налогов, предоставление временных налоговых льгот, кредитов, отсрочек и т.д.) в отношении предприятий региона в ходе проведения вторичных эмиссий акций и долгосрочных облигационных займов;
|
|
* разработка и проведение политики использования административных рычагов (реструктуризация и временное снижение ставок коммунальных платежей и платы за энергию, улучшение условий предоставления аренды и выкупа имущества, предоставление городского заказа и проч.) с целью стимулирования процессов проведения вторичных эмиссий акций и долгосрочных облигационных займов предприятиями региона;
|
|
* введение рейтинга МРО ФКЦБ России фирм, оказывающих услуги по аудированию предприятий, оценке имущества, консалтинговых фирм и фирм-регистраторов;
|
|
* организация системы обучения аудиторов, осуществляющих аудит в ходе подготовки к проведению вторичных эмиссий и долгосрочных облигационных займов;
|
|
* проведение аккредитации при МРО ФКЦБ России аудиторских фирм, отвечающих следующим требованиям:
- наличие лицензии на проведение аудиторской деятельности не менее чем на три года;
- государственная регистрация в г. Москве;
- наличие опыта работы в сфере общего аудита не менее трех лет;
- наличие у аудиторской организации собственных средств в объеме не менее одного миллиарда рублей;
- наличие в качестве постоянных клиентов не менее двух крупных предприятий;
|
|
|
|
|
|
|
* проведение обучения руководителей и специалистов предприятий международным стандартам бухгалтерского учета, а также оказание методической и консультационной помощи в их использовании;
|
|
* осуществление контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов в процессе размещения ценных бумаг предприятий;
|
|
* оказание информационной поддержки со стороны Правительства Москвы в выполнении инвестиционных проектов предприятий (прямая и косвенная реклама инвестиционных проектов в СМИ);
|
|
* кредитование (по решению Инвестиционного совета) за счет средств московского городского займа инвестиционных проектов предприятий Москвы;
|
|
* разработка и проведение политики предоставления гарантий Правительства Москвы для выполнения инвестиционных проектов предприятий Москвы.
|
|
2. Обеспечение информационной прозрачности рынка ценных бумаг:
|
МРО ФКЦБ России, Департамент науки и промышленной политики, Департамент внешних связей, Фонд имущества г.Москвы, Москомимущество, Москомзайм, Департамент экономической полики и развития г. Москвы, Пресс-центр Мэрии и Правительства
|
01.03.98
|
* создание информационной базы данных об эмитентах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг;
|
* проведение постоянного мониторинга прессы по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг;
|
* создание публичной информационной базы данных о ценах и объемах операций с ценными бумагами в торговых системах Москвы (в рамках общероссийской системы раскрытия информации, создаваемой ФКЦБ России);
|
* создание специального печатного органа МРО ФКЦБ России в соответствии с решением ФКЦБ России.
|
3. Разработка и реализация рекламно-имиджевой стратегии Правительства Москвы по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг:
|
Пресс-центр Мэрии и Правительства, Департамент науки и промышленной политики, МРО ФКЦБ России
|
01.11.97
|
* определение целей, задач, методов и средств рекламной кампании по привлечению российских и иностранных инвестиций в Московский регион, проведение рекламной кампании;
|
* проведение имиджевой рекламной кампании, направленной на повышение общей инвестиционной привлекательности Московского региона;
|
* проведение целевой рекламы предприятий, доли (акции) которых находятся в муниципальной собственности;
|
* проведение комплекса мероприятий по обеспечению решений, принимаемых МРО ФКЦБ России и Правительством Москвы.
|
4. Проведение специальных мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в Московский регион:
|
Департамент науки и промышленной политики, Департамент внешних связей, МРО ФКЦБ России
|
01.03.93
|
* подготовка и проведение в Москве всероссийских и международных конференций и презентаций для потенциальных инвесторов;
|
* подготовка и проведение в Москве тематических всероссийских и международных совещаний, конференций и семинаров профессиональных участников рынка ценных бумаг.
|
5. Разработка комплекса законодательных мер (главным образом - в части налогообложения) с целью повышения привлекательности инвестирования свободного капитала в реальное производство:
|
Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент науки и промышленной политики, МРО ФКЦБ России
|
30.12.97
|
* проведение анализа нормативной и законодательной базы, на основании которой строится регулирование инвестиций в Российской Федерации в целом и в Московском регионе в частности, с целью определения потенциальных возможностей совершенствования этой базы;
|
* разработка проектов законодательных и нормативных документов г.Москвы, направленных на стимулирование инвестиционной активности основных финансовых институтов;
|
* подготовка и обеспечение законодательных инициатив Правительства Москвы с целью решения отдельных законодательных проблем на федеральном уровне.
|
6. Использование инструментов рынка ценных бумаг для привлечения крупных иностранных инвестиций в экономику Москвы:
|
МРО ФКЦБ России, Москомзайм, Департамент внешних связей, Управление делами Мэрии, Департамент экономической политики и развития г.Москвы
|
01.07.98
|
* организация взаимодействия с авторитетными международными финансовыми институтами, интересующимися российским фондовым рынком, с целью активизации их работы в Московском регионе;
|
* участие в разработке и реализации международных и федеральных программ привлечения иностранных инвестиций в экономику Московского региона;
|
* оказание методической помощи приватизированным предприятиям в выходе на международный фондовый рынок, в разработке технологии выпуска и получении разрешений на выпуск ADR и GDR;
|
* разработка и создание на базе МРО ФКЦБ России системы международного маркетинга региональных инвестиционных проектов в сети ИНТЕРНЕТ.
|
7. Реализация мер по защите интересов акционеров и вкладчиков в Московском регионе;
|
МРО ФКЦБ России, Пресс-центр Мэрии и Правительства
|
|
* организация приема граждан в общественной приемной МРО ФКЦБ России и рассмотрения писем, жалоб и иных обращений физических и юридических лиц, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг Московского региона:
|
постоянно
|
* организация "горячей телефонной линии" для работы с акционерами и вкладчиками и разъяснения государственной политики на рынке ценных бумаг;
|
постоянно
|
* проведение разъяснительной работы через СМИ по ознакомлению населения с основными правилами поведения инвестора на рынке ценных бумаг;
|
постоянно
|
* подготовка и проведение комплекса информационных, разъяснительных, пропагандистских и рекламных мероприятий (презентаций, выступлений на конференциях, симпозиумах и семинарах, интервью представителям СМИ и т.д.) с целью реализации политики информационной открытости МРО ФКЦБ России и Правительства Москвы в области рынка ценных бумаг;
|
постоянно
|
* организация консалтинговых услуг населению по вопросам инвестирования в ценные бумаги;
|
30.12.97
|
* создание на базе МРО ФКЦБ России системы государственного контроля за соблюдением прав акционеров и вкладчиков на рынке ценных бумаг Московского региона.
|
31.03.98
|