Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Москвы от 15 июля 1997 г. N 531 "О состоянии рынка корпоративных ценных бумаг и привлечении инвестиций в экономику Москвы с использованием его инструментов" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 15 июля 1997 г. N 531
"О состоянии рынка корпоративных ценных бумаг и привлечении инвестиций в экономику Москвы с использованием его инструментов"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 270-ПП настоящее постановление признано утратившим силу

Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2000 г. N 294 настоящее постановление снято с контроля

Фондовый рынок России, в том числе и Москвы, вступает в новую фазу своего развития.

Ключевыми задачами нового этапа развития фондового рынка России являются создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и защита прав инвесторов. Решительные и согласованные действия государственных органов должны способствовать как росту портфельных инвестиций, так и стратегическому вложению капитала институциональными инвесторами.

Процесс перераспределения собственности близится к завершению.

Однако российская приватизация не привела к автоматическому появлению института эффективного собственника, обеспечивающего предприятия ресурсами для развития. Это явилось одной из причин существующего в России инвестиционного кризиса, в полной мере захватившего и промышленность Москвы.

На рынке корпоративных ценных бумаг акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, произошло четкое разделение. С одной стороны, в течение двух лет остается стабильным список из двух десятков предприятий, акции которых обладают высокой ликвидностью и наряду с государственными ценными бумагами являются предметом фондовых операций. С другой стороны, акции большинства предприятий активно не обращаются. В целом следует констатировать, что рынок ценных бумаг не выполняет своей главной задачи - перераспределения капиталов в наиболее эффективные производства и привлечения инвестиций для развития предприятий.

В настоящее время внутренних инвестиций в приватизированные предприятия Москвы недостаточно для обеспечения подъема производства. Объем внешних инвестиций в экономику Москвы в течение ряда лет стабилизировался на уровне 4 - 5 млрд. долл. США в год. Причем, доля портфельных инвестиций в ценные бумаги московских предприятий в этом объеме пока не превышает нескольких процентов. Между тем, среднемировая доля портфельных инвестиций в промышленности составляет около 60%. Таким образом, Москва имеет неиспользованный резерв привлечения иностранных инвестиций, примерно в 3 млрд. долл. США в год. Кроме этого, неразвитость рынка ценных бумаг акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, ведет к тому, что эти предприятия оказываются полностью отключенными от внутреннего, негосударственного рынка финансовых ресурсов, емкость которого превышает 300 трлн. руб.

Для оптимального функционирования фондового рынка в Москве необходима разработка и реализация Правительством Москвы совместно с ФКЦБ России и другими органами федеральной исполнительной власти Московской региональной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий.

В целях обеспечения необходимых правовых, экономических и организационных условий для развития рынка корпоративных ценных бумаг и оказания помощи предприятиям при публичном размещении ценных бумаг Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы (приложение).

2. Возложить ответственность за исполнение Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы (далее - Комплексная программа) в целом и координацию деятельности департаментов, комитетов и управлений по реализации Комплексной программы на Московское региональное отделение ФКЦБ России.

3. Департаментам, комитетам и управлениям принимать участие в реализации Комплексной программы в соответствии с поручениями, содержащимися в ней.

4. Московскому региональному отделению ФКЦБ России доложить Правительству Москвы и ФКЦБ России о результатах реализации Комплексной программы не позднее II квартала 1998 года.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Департаменту науки и промышленной политики, Московскому региональному отделению ФКЦБ России до конца 1997 года разработать пакет нормативно-правовых документов, улучшающих инвестиционный климат в Москве, подготовить и представить на рассмотрение Мэра Москвы предложения Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по обеспечению условий, необходимых для ускорения развития рынка ценных бумаг.

6. Московскому региональному отделению ФКЦБ России во II квартале 1998 г. доложить Правительству Москвы и ФКЦБ России о результатах проделанной работы по организации профилактики правонарушений, соблюдению законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, решений ФКЦБ России на рынке ценных бумаг.

Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Департаменту финансов, Управлению по экономическим преступлениям ГУВД г.Москвы, Московской регистрационной палате, Московскому городскому комитету по статистике, Пресс-центру Мэрии и Правительства и отраслевым департаментам в срок до 1 марта 1998 года обеспечить выполнение системы предусмотренных Комплексной программой мер по организации профилактики правонарушений, соблюдению законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, решений ФКЦБ России на рынке ценных бумаг Московского региона.

Просить Прокуратуру г.Москвы, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, Управление Федеральной службы налоговой полиции по г.Москве, Государственную налоговую инспекцию по г.Москве, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по г. Москве, Инспекцию негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации, Территориальное управление г.Москвы и Московской области Государственного комитета по антимонопольной политике Российской Федерации оказывать содействие Правительству Москвы и Московскому региональному отделению ФКЦБ России в выполнении мероприятий, предусмотренных Комплексной программой.

7. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов, Фонду имущества г.Москвы, Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Московскому региональному отделению ФКЦБ России, Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве), Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

- до 1 декабря 1997 года провести полную инвентаризацию закрепленных за городом пакетов акций и долей собственности в капиталах хозяйственных обществ, совместных предприятий и определить политику города по отношению к этой собственности;

- до 1 июля 1998 года разработать и реализовать предусмотренные Комплексной программой меры по оказанию помощи акционерным обществам Москвы в проведении дополнительных эмиссий. Результаты проделанной работы представить на рассмотрение Правительства Москвы в июле 1998 года.

8. Московскому региональному отделению ФКЦБ России с целью обеспечения прозрачности рынка ценных бумаг в соответствии с Законами "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг" в рамках проводимой ФКЦБ России политики по раскрытию информации в срок до 1 марта 1998 года создать информационную базу данных по эмитентам и профессиональным участникам фондового рынка, действующим на территории Московского региона.

9. Обязать органы Московской городской администрации и предложить территориальным подразделениям Федеральных органов исполнительной власти представлять по запросам Московского регионального отделения ФКЦБ России информацию, необходимую для создания указанной информационной базы данных.

10. В связи с передачей в Московское региональное отделение ФКЦБ России функций по лицензированию профессиональных участников фондового рынка и специализированных инвестиционных фондов приватизации, а также регистрации эмиссий ценных бумаг и аттестации специалистов:

- Департаменту финансов до 1 октября 1997 года осуществить передачу в Московское региональное отделение ФКЦБ России архивов по регистрации эмитентов и лицензированию профессиональных участников;

- Комитету по управлению имуществом Москвы до 1 октября 1997 года осуществить передачу архивов по лицензированию, эмиссии и контролю деятельности специализированных инвестиционных фондов приватизации.

11. Московскому региональному отделению ФКЦБ России при поддержке указанных департаментов и структур Правительства Москвы до 1 июля 1998 года разработать и реализовать предусмотренные Комплексной программой меры по развитию инфраструктуры Московского рынка ценных бумаг. При этом особое внимание обратить на соблюдение прав акционеров и вкладчиков.

ГАРАНТ:

О создании в Москве сети фондовых центров см. распоряжение Мэра Москвы от 12 мая 1998 г. N 472-РМ

 

12. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:

- обеспечить использование созданной инфраструктуры рынка городских облигационных займов Москвы в процессе размещения и обращения корпоративных ценных бумаг;

- рассмотреть возможность финансирования на возвратной основе расходов, связанных с эмиссией ценных бумаг, направленных на привлечение инвестиций в предприятия Московского региона, за счет средств финансовых фондов городских облигационных займов Москвы.

13. Московскому региональному отделению ФКЦБ России разработать и начать реализацию предусмотренных Комплексной программой постоянных мероприятий по организации специальной системы обучения для руководителей и специалистов предприятий-эмитентов, профессиональных участников рынка и сотрудников регистрирующих, надзорных, правоохранительных органов.

Московскому региональному отделению ФКЦБ России совместно с ведущими московскими институтами разработать и начать реализацию системы базового обучения специалистов по рынку ценных бумаг.

Принять к сведению предложения Финансовой академии и Российской экономической академии имени Плеханова о взаимодействии по базовому обучению специалистов по рынку ценных бумаг.

14. Департаменту науки и промышленной политики, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Пресс-центру Мэрии и Правительства, Московскому региональному отделению ФКЦБ России до 1 ноября 1997 года разработать рекламно-имиджевую стратегию Правительства Москвы по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг и в дальнейшем обеспечить ее реализацию.

15. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Московскому региональному отделению ФКЦБ России постоянно проводить работу по привлечению ценных бумаг предприятий из других регионов на московский рынок ценных бумаг, создав условия для расширения объема торговли на Московской фондовой бирже.

16. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка разработать комплекс мер по созданию гарантийного фонда Московской фондовой биржи и Депозитарно-расчетного союза, предусмотреть выделение на возвратной основе средств на их развитие, а также на создание системы удаленного доступа регионов к торгам и расчетам на Московской фондовой бирже.

17. Московскому региональному отделению ФКЦБ в соответствии с Соглашением, заключенным Правительством Москвы с ФКЦБ России, провести работу по распространению опыта Московского регионального отделения ФКЦБ на другие регионы России, на территории которых Московское региональное отделение ФКЦБ России осуществляет свои полномочия.

18. В целях своевременного выполнения Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы:

- Департаменту финансов предусмотреть в бюджете 1998 года закрепление средств по заявке Московского регионального отделения ФКЦБ России для финансирования реализации Комплексной программы и перечисленных в настоящем постановлении мероприятий;

- Управлению делами Мэрии и Финансово-хозяйственному управлению Мэрии обеспечить подключение информационной системы Московского регионального отделения ФКЦБ России к городской информационной системе Мэрии Москвы;

- Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и по представлению Московского регионального отделения ФКЦБ России внести проект распоряжения Мэра Москвы о распространении на руководящих работников и специалистов Московского регионального отделения ФКЦБ России социальных гарантий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих города Москвы.

ГАРАНТ:

См. распоряжение Мэра Москвы от 12 мая 1998 г. N 473-РМ "О распространении отдельных социальных гарантий, предусмотренных для государственных служащих города Москвы, на работников Московского регионального отделения ФКЦБ России"

 

19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и председателя Московского регионального отделения ФКЦБ России Сизова Ю.С.

 

Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 15 июля 1997 г. N 531 "О состоянии рынка корпоративных ценных бумаг и привлечении инвестиций в экономику Москвы с использованием его инструментов"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 270-ПП настоящее постановление признано утратившим силу



Настоящий документ снят с контроля