Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации города Рязани
от 8 августа 2008 г. N 4917
Методика
расчета нормативов бюджетного финансирования
оказания стационарной медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время
и после родов в городе Рязани
I. Общие положения
Целью Методики расчета нормативов бюджетного финансирования оказания стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в городе Рязани (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании родильных домов в зависимости от групп нозологии.
На основе Методики осуществляется расчет норматива финансирования оказания медицинской помощи в условиях стационара одной женщине при родах, а также при нахождении ее в отделении патологии во время беременности.
Применение данной методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.
II. Нормативно-правовая база Методики
При разработке Методики были использованы нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, а также города Рязани. Перечень нормативных документов, используемых при формировании Методики:
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.1998 г. N 323 "Об отраслевых стандартах объемов акушерско-гинекологической помощи";
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.12.1983 г. N 1495 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи";
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.03.2006 г. N 224 "Об утверждении Положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц";
- Приказ Минздрава Российской Федерации от 28.12.2000 г. N 457 "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей";
- Приказ Минздрава Российской Федерации от 10.02.2003 г. N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2007 N 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)" (вместе с "Положением об организации деятельности родильного дома (отделения)");
- Постановление Совета Министров СССР от 18 мая 1949 г. N 2004 "О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и родильных домов и улучшению их работы";
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 г. N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения";
- Постановление Министерства труда Российской Федерации от 29.12.1997 г. N 68 "Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты";
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 января 1988т. N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 ноября 1997 г. N 345 "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 329 "О совершенствовании организации медицинской помощи новорожденным детям в акушерских стационарах";
- Постановление администрации г. Рязани от 23.05.2008 N 2675 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной бюджетной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов".
III. Обобщенная схема Методики
Расчет объема финансирования средств, обеспечивающих предоставление медицинской помощи женщинам в условиях стационара, осуществляется на основе определения двух нормативов финансирования (схема 1):
- норматива финансирования предоставления медицинских услуг;
- норматива финансирования содержания пациенток в родильных домах.
Норматив финансирования предоставления медицинских услуг дифференцируется по видам стационарной помощи:
1. Норматив финансирования предоставления медицинских услуг в период беременности, оказываемых в отделении патологии беременности. Данный норматив дифференцируется по видам заболеваний.
2. Норматив финансирования предоставления медицинских услуг в период и после родов. Данный норматив разбивается на четыре группы:
- Норматив финансирования предоставления медицинских услуг при нормальном течении родов.
- Норматив финансирования предоставления медицинских услуг при осложненных родах.
- Норматив финансирования предоставления медицинских услуг при патологических родах.
- Оказание медицинской помощи новорожденным.
При этом в рамках каждой группы норматива выделяются отдельные нозологии (отделения), формирующие отдельный норматив.
Схема 1
Схема расчета норматива финансирования оказания стационарной медицинской помощи одной женщине в период беременности и родов
"Схема расчета норматива финансирования"
Приведенная схема расчета применяется для двух указанных видов медицинской помощи (при родах и в отделении патологии) с рядом особенностей, поэтому далее методика разбита на две части и расчет норматива показан для каждого вида медицин кой помощи отдельно.
IV. Расчет норматива финансирования затрат
на оказание стационарной медицинской помощи
женщине в период беременности (в отделении патологии)
Норматив финансирования затрат на оказание стационарной медицинской помощи женщине в период беременности и родов определяется по формуле:
Нk=Нм/уk+Нсод (1)
где
Нk - норматив финансирования затрат на оказание стационарной медицинской помощи женщине в период беременности и родов;
Нм/ук - норматив финансирования предоставления медицинских услуг;
Нсод - норматив финансирования содержания пациентов в родильных домах;
k - параметр, учитывающий вид нозологии.
При оказании стационарной медицинской помощи в период беременности норматив рассчитывается на 1 койко-день.
Таблица 1
Параметры, учитываемые при расчете нормативов
Параметры |
Группы |
Параметр k (нозоологии) |
- Плацентарные нарушения - Рвота легкая или умеренная - Неукротимая или тяжелая рвота - Привычное невынашивание беременности: - до 12 недель, - до 20 недель, - после 20 недель. - Существовавшая ранее гипертензия (эссенциальная, периваскулярная, почечная) осложняющая беременность, роды и послеродовой период - Существовавшая ранее вторичная гипертензия, осложняющая беременность, роды и послеродовой период - Существовавшая ранее гипертензия с присоединившейся протеинурией - Вызванные беременностью отеки и протеинурия без гипертензии - Вызванная беременностью гипертензия без значительной протеинурии - Вызванная беременностью гипертензия со значительной протеинурией - Эклампсия - Пиелонефрит - Анемия - Антенатальная гибель плода - Врожденные пороки развития - Перенашивание беременности |
1. Норматив финансирования предоставления медицинских услуг определяется по следующей формуле:
Нм/ук=Нфот + Нмедk (2)
где:
Нфот - норматив финансирования расходов на оплату труда основного медицинского персонала;
Нмедk - норматив обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами;
k - параметр, учитывающий вид нозологии.
1.1. Норматив финансирования расходов на оплату труда основного медицинского персонала в расчете на 1 койко-день в отделении патологии формируется по формуле:
Нфот=сумма (ФОТоснi)/Кк/дстац (3)
где
ФОТоснi - годовой фонд оплаты труда медицинского персонала в отделении патологии;
Кк/дстац - количество койко-дней, общее по роддому в год.
Перечень основного медицинского персонала родильного дома регламентирован приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.12.1983 г. N 1495. При использовании указанного документа было принято среднее для города Рязани количество коек (115 коек). Параметры типового родильного дома приведены в таблице 2.
Таблица 2
Параметры типового родильного дома, используемые при расчете количества ставок основного медицинского персонала
Наименование отделения для женщин |
Количество коек |
Наименование отделения для детей |
Количество коек |
Физиологическое отделение |
35 |
Физиологическое отделение |
35 |
Обсервационное отделение |
25 |
Обсервационное отделение |
25 |
Отделение патологии |
55 |
В т.ч. отделение для недоношенных |
9 |
|
|
Палаты интенсивной терапии (ПИТ) |
6 |
Общее количество коек |
115 |
Общее количество коек |
60 |
При оказании стационарной медицинской помощи к основному медицинскому персоналу относится только врач-акушер-гинеколог и акушерка (табл. 3). Остальной медицинский персонал отнесен к вспомогательному.
Таблица 3
Примерный перечень должностей основного персонала отделения патологии родильного дома
Наименование должности |
Нормативно установленный диапазон разрядов оплаты труда |
Норматив должностей (в соответствии с нормативными документами) |
Количество круглосуточных постов |
Количество должностей |
1. Врачебный персонал | ||||
Врач-акушер-гинеколог (стационар) |
12-15 |
1 должность на 15 коек |
|
3,75 |
2. Средний медицинский персонал | ||||
Акушерка отделения патологии беременности |
8-11 |
1 круглосуточный пост на 20 коек |
2,75 |
14,50 |
Расчет годового фонда оплаты труда основного медицинского персонала проводится на основе средних величин фактических окладов и надбавок в разрезе должностей.
ФОТоснi=(Ср.ст.i + Надбi)*Кдолжi*12*Кнач (4)
где:
ФОТоснi - годовой фонд оплаты труда персонала по должностям;
Ср.ст.i - средний месячный оклад в соответствии с ETC;
Надбi - сумма надбавок к окладу за счет местного бюджета;
Кдолжi - количество должностей одного наименования;
Кнач - коэффициент начислений на оплату труда персонала (1,262);
i - параметр, учитывающий должность.
Средний разряд по группе персонала определяется как средневзвешенное по должностям, входящим в данную группу персонала.
Тарифная ставка (оклад) определяется на основе соответствующего решения Рязанской городской Думы об установлении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани.
Перечень надбавок, входящих в состав Надбi как для основного, так и для вспомогательного и административно-управленческого персонала родильного дома, сформирован в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (табл. 4).
Таблица 4
Перечень надбавок к окладам медицинского персонала родильного дома
Вид надбавки, нормативно-правовой акт |
Размер надбавки в месяц |
|
Единая муниципальная надбавка: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 17 мая 2001 г. N 172 "О выплате единой муниципальной надбавки к заработной плате работников учреждений социально-культурной сферы" |
|
100 руб. |
Надбавка сторожам: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 28 июня 2001 N 277 "О введении надбавки сторожам, работающим в муниципальных учреждениях социальной сферы" |
|
150 руб. |
Надбавка молодым специалистам: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 13 июля 2000 г. N 106 "Об установлении ежемесячных надбавок работникам муниципальных учреждений образования и здравоохранения" |
Окончившим средние специальные учебные заведения (очную форму обучения) |
102 руб. |
Окончившим высшие учебные заведения (очную форму обучения) |
115 руб. |
|
Надбавка за непрерывность работы: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 13 апреля 2006 г. N 225-III "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Рязани" |
За первые 3 года работы |
Минимально 20% тарифной ставки (оклада), но не более 30% |
За последующие 2 года непрерывной работы |
Минимально по 10% тарифной ставки (оклада), но не более 30% |
|
Надбавка руководителям: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 13 апреля 2006 г. N 225-III "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Рязани" |
За применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде |
в % тарифной ставки, предельные размеры не ограничены, но в пределах выделенных бюджетных ассигнований на срок не более 1 года |
Руководителям учреждений здравоохранения за работу, направленную на развитие, учреждения, применение в практике учреждения передовых методов диагностики и лечения больных, новых лекарственных средств и медицинского оборудования, передовых методов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на селения | ||
Решение Рязанского городского Совета от 08.02.2001 г. N 51 "Об установлении надбавок работникам муниципальных учреждений социальной сферы г. Рязани, имеющим почетные звания" |
Врачам, имеющим почетное звание "Заслуженный врач Российской Федерации" |
300 руб. |
Надбавка за работу в ночное время: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 13 апреля 2006 г. N 225-III "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Рязани" |
|
100 % часовой тарифной ставки (должностного оклада). |
Вид надбавки, нормативно-правовой акт |
Размер надбавки в месяц |
|
Повышение окладов (ставок) за условия труда: | ||
Решение Рязанского городского Совета с 13 апреля 2006 г. N 225-III "Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения г. Рязани" |
Персоналу отделений: - для недоношенных детей; - отделений для лечения больных с хирургическими гнойными заболеваниями и осложнениями всех профилей |
25 % тарифной ставки |
Персоналу отделений: - инфекционные отделения - анестезиологии-реанимации; - реанимации и интенсивной терапии (за исключением лаборатории (группы), обеспечивающей экспресс-диагностику); - для новорожденных детей в родильных домах; - педиатрические для новорожденных детей; - родовые; - рентгенкабинетов, лабораторий. Врачу-эпидемиологу, помощнику врача-эпидемиолога, персоналу централизованных стерилйзационных отделений и др. |
15% тарифной ставки |
|
Надбавка за экстренность: | ||
Решение Рязанского городского Совета от 10 марта 2005 г. N 123-III "С введении надбавки к должностному окладу медицинским работникам, оказывающим экстренную медицинскую помощь" |
|
20% тарифной ставки |
Определение количества должностей на основе количества круглосуточных постов осуществляется по следующей схеме:
1) Норма рабочего времени на год исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, исходя из длительности рабочего дня разных категорий работников. Годовой бюджет рабочего времени должности работника рассчитывается по формуле:
Бi=(Пi/5)*(Д-Пр-Отпi)-C (5)
где
Бi - годовой бюджет рабочего времени должности работника,
Пi - продолжительность рабочей недели,
Д - число дней в году без выходных по пятидневной рабочей неделе,
Отпi - число дней отпуска (без учета выходных дней по субботам),
Пр - число праздничных дней,
С - часы сокращения рабочего времени в предпраздничные дни;
i - параметр, учитывающий должность.
Продолжительность рабочей недели медперсонала родильного дома составляет 38,5 часов в неделю, за исключением санитарок, для которых предусмотрено 39 часов. Число дней отпуска медперсонала 28 календарных дней и 12 рабочих дней дополнительно по шестидневной рабочей неделе.
2) Используя продолжительность рабочей недели и отпусков, рассчитывается численность должностей на 1 круглосуточный пост (Чi) по каждой категории персонала:
Чi=Бкр/Бi (6)
где
Бкр - бюджет рабочего времени за год с учетом круглосуточной работы (365/366 дней*24 часа работы);
Бi - годовой бюджет рабочего времени должности работника.
3) Учитывая количество постов, общее количество должностей рассчитывается по формуле:
Чобщi=Кол-во постов i*Чi (7)
где
Чобщi - общее количество должностей в рамках наименования должности;
Чi - численность должностей на 1 круглосуточный пост по каждой категории персонала;
Кол-во постов i - количество круглосуточных постов по наименованию должности;
i - параметр, учитывающий должность.
1.2. Норматив расходов на приобретение бесплатных медикаментов и перевязочных средств рассчитывается на основе отраслевых стандартов объемов обследования и лечения беременных, рожениц и родильниц, утвержденных Приказом Минздрава России от 05.11.1998 N 323. Данные стандарты определяют перечень групп медикаментов, используемых при оказании медицинской помощи. Препараты в рамках каждой группы медикаментов и их дозировки определяются медицинскими специалистами родильного дома самостоятельно.
Расчет норматива осуществляется в два этапа.
На основе фактических данных об использовании медикаментов и перевязочных средств в ходе оказания медицинской помощи были рассчитаны коэффициенты возрастания норматива обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами при разных вариантах патологии беременности, лечение которых проводится в условиях стационара (табл. 5) относительно некоторой базовой нозологии. В качестве эталонного значения используется стоимость 1 койко-дня лечения анемии. Коэффициент возрастания стоимости по этому варианту патологии равен 1.
На первом этапе рассчитывается норматив обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами на указанный (базовый) вид нозологии:
Нмедkбаз=(сумма(Цmk/Фасmk*Дозмедmk)+суммаЦnk*Клабnk)/Кк/дk (8)
где
Цmk - цена приобретения медикамента;
Фасmk - количество медикамента в упаковке (фасовка);
Дозмедmk - количество медикамента на обслуживание 1 женщины;
Цnk - цена реактива для проведений исследования;
Клабnk - количество лабораторных исследований в ходе нахождения женщины в стационаре;
Кк/дk - количество койко-дней, проведенных женщиной в стационаре по нозологиям;
m - параметр, отражающий вид медикамента;
n - параметр отражающий вид лабораторного исследования;
k- параметр, учитывающий вид нозологии.
Таблица 5
Коэффициенты возрастания норматива обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами
Варианты патологий |
Коэффициент возрастания норматива обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами |
- Плацентарные нарушения - Рвота легкая или умеренная - Неукротимая или тяжелая рвота - Привычное невынашивание беременности: - до 12 недель, - до 20 недель, - после 20 недель. - Существовавшая ранее гипертензия (эссенциальная, периваскулярная, почечная) осложняющая беременность, роды и послеродовой период - Существовавшая ранее вторичная гипертензия, осложняющая беременность, роды и послеродовой период - Существовавшая ранее гипертензия с присоединившейся протеинурией - Вызванные беременностью отеки и протеинурия без гипертензии - Вызванная беременностью гипертензия без значительной протеинурии - Вызванная беременностью гипертензия со значительной протеинурией - Эклампсия - Пиелонефрит - Анемия - Антенатальная гибель плода - Врожденные пороки развития - Перенашивание беременности |
8,39 3,03 16,54
1,42 1,69 1,56
2,89
1,97
3,47
2,08
4,92
5,35 4,42 2,49 1 8,75 8,71 30,33 |
На втором этапе определяются нормативы обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами по остальным вариантам оказания медицинской помощи:
Нмедk=Нмедkбаз*Квсл (9)
где
Квсk - коэффициент возрастания норматива расходов обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами по отдельному виду помощи;
Нмедkбаз - норматив обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами на базовые виды помощи.
2. Норматив финансирования содержания пациенток в родильных домах определяется без дифференциации по нозологиям по следующей формуле:
Нсод=Ннакл+Нз/пдоп+Нпит+Нмягк.инв (10)
где:
Ннакл - норматив финансирования накладных расходов;
Нз/пдоп - норматив расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала;
Нпит - норматив обеспечения питанием;
Нмягк.инв - норматив обеспечения мягким инвентарем.
2.1. Норматив финансирования накладных расходов обеспечивает покрытие затрат на содержание имущества, коммунальные услуги, услуги связи, расходов, не связанных с процессом оказания услуги, а также прочих расходов.
Норматив рассчитывается по формуле:
Ннакл=(Зком+Зсв+Зимущ+Зрасх+Зпроч)/Кк/д стац (11)
где:
Зком - затраты на коммунальные услуги;
Зсв - затраты на услуги связи;
Зимущ - затраты на содержание имущества (услуги по обслуживанию сетей, прочие услуги);
Зрасх - расходы, не связанные с процессом оказания услуги (расходы на ГСМ, рас ходы на канцелярские принадлежности, расходы на хозяйственные товары);
Зпроч - прочие расходы (транспортные услуги, прочее приобретение услуг, расходы на повышение квалификации персонала, плата за негативное воздействие на окружающую среду);
Кк/дстац - общее количество койко-дней по роддому в год.
2.2. Норматив финансирования расходов на оплату труда административно- управленческого и вспомогательного персонала рассчитывается исходя из штатных нормативов вспомогательного и административно-управленческого персонала родильного дома.
При оказании медицинской помощи женщине в отделении патологии норматив расхо дов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала определяется на 1 койко-день работы стационара:
Нз/п доп=сумма (ФОТдопi)/Кк/дстац (12)
где:
ФОТдопi - годовой фонд оплаты труда вспомогательного и административно-управ ленческого персонала родильного дома;
Кк/дстац - общее количество койко-дней по роддому в год.
Годовой фонд оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала родильного дома определяется по формуле:
ФОТдопi=(Ср.ст.i+Надбi)*Кдолжi*12*Кнач (13)
где:
Ср.ст.i - средний месячный оклад в соответствии с ETC;
Надбi - сумма надбавок к окладу за счет местного бюджета;
Кдолжi - количество должностей одного наименования;
Кнач - коэффициент начислений на оплату труда персонала (1,262);
i - параметр, учитывающий должность.
К вспомогательному персоналу отнесены должности медицинского персонала, принимающего косвенное участие в оказании услуги пациентке, или работающие с пациенткой в течение короткого промежутка времени. Примерный перечень должностей вспомогательного персонала родильного дома приведен в таблице 6. Штатные нормативы указанных должностей сформированы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.12.1983 г. N 1495.
Таблица 6
Перечень должностей вспомогательного персонала родильного дома
Наименование должности |
Нормативы количества должностей в соответствии с приказами N 1495 |
Количество круглосуточных постов |
Количество должностей |
Нормативно установленный диапазон разрядов оплаты труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Врачи | ||||
Врач-лаборант |
1 должность на 300 коек |
|
0,50 |
11-14 |
Заместитель главного врача по медицинской части |
Вместо заведующего акушерским отделением при не менее 30 должностей, включая должность главного врача |
|
1,00 |
13-17 |
Заведующий 2-м (обсервационным) отделением |
с 25 коек |
|
1,00 |
12-16 |
Заведующий отделением патологии беременности |
с 25 коек |
|
1,00 |
12-16 |
Заведующий родовым отделением |
со 120 коек |
|
1,00 |
12-16 |
Заведующий отделением для новорожденных детей |
с 60 коек |
|
1,00 |
12-16 |
1 Средний медицинский персонал | ||||
Лаборант |
1 должность на 60 коек |
|
2,00 |
8-11 |
Старшая акушерка отделения |
В акушерских отделениях соответственно должности заведующего отделением, в родовом отделении должность на 120 коек |
|
5,00 |
9-12 |
Старшая медицинская сестра отделения |
Соответственно должностям заведующих отделением |
|
7,00 |
9-12 |
Медицинский статистик |
1 должность от 300 коек |
|
0,50 |
5-9 |
Медицинский регистра тор |
0,5 должности на 80-95 коек, 1 должность на 100 коек |
|
1,00 |
4-5 |
Медицинский дезинфектор |
1 должность на 1 смену работы дезустановки |
|
2,00 |
4-5 |
Главная медицинская сестра (главная акушерка) |
С 30 коек в учреждении, отнесенном к 1-10 группам по оплате труда руководителей |
|
1,00 |
11-14 |
Акушерка для индивидуального ухода за тяжело больными |
1 должность в роддомах с 120 и более коек |
|
1,00 |
8-11 |
Медсестра централизованного стерилизационного отделения |
По отраслевым нормативам отделений ЦСО |
|
1,00 |
8-11 |
3. Младший медицинский персонал | ||||
1 Санитарка для обслуживания смотровой |
1 круглосуточный пост |
1 |
5,25 |
2-3 |
Санитарка для обслуживания родового от деления |
1 круглосуточный пост на каждый круглосуточный пост акушерок |
1,5 |
7,75 |
2-3 |
Санитарка для обслуживания послеродовых палат физиологического отделения |
1 круглосуточный пост на каждый круглосуточный пост акушерок |
1 |
5,25 |
2-3 |
Санитарка для обслуживания послеродовых палат обсервационного отделения |
1 круглосуточный пост на каждый круглосуточный пост акушерок |
1,67 |
8,75 |
2-3 |
Санитарка отделения патологии |
1 круглосуточный пост на каждый круглосуточный пост акушерок |
2,75 |
14,25 |
2-3 |
Санитарка для обслуживания новорожденных акушерского физиологического отделения |
1 круглосуточный пост на 35 детей |
1,71 |
9,00 |
2-3 |
Санитарка для обслуживания новорожденных акушерского обсервационного отделения |
2 должности при наличии 80-115 коек |
|
2,00 |
2-3 |
Санитарка для работы в операционных и перевязочных |
Соответственно должностям операционных медицинских сестер и медицинских сестер перевязочных |
|
2,00 |
2-3 |
Санитарка для обслуживания лаборатории |
1 должность на 4 должности врача-лаборанта |
|
0,50 |
2-3 |
Санитарка для обслуживания посетителей |
1 должность на 80-115 коек, 2 должности на 120-145 коек, 3 должности на 150 и выше коек |
|
1,00 |
2-3 |
Санитарка-буфетчица |
По 1 должности на физиологическое и обсервационное отделение, при наличии в отделении более 60 коек 2 должности |
|
2,00 |
2-3 |
Санитарка-уборщица |
По 1 должности на физиологическое и обсервационное отделение, при наличии в отделении более 80 коек 2 должности |
|
2,00 |
2-3 |
Санитарка ЦСО |
По отраслевым нормативам отделений ЦСО |
|
2,00 |
2-3 |
Сестра-хозяйка |
При наличии в отделении не менее 40 коек |
|
1,00 , |
3-4 |
Перечень должностей административно-управленческого персонала родильного дома установлен приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2003 г. N 230. Примерный перечень должностей административно-управленческого персонала в соответствии с указанным приказом приведен в таблице 7.
Таблица 7
Перечень должностей административно-управленческого персонала родильного дома
Наименование должности |
Норматив должностей по приказу N 230 |
Количество должностей |
Нормативно установленный диапазон разрядов оплаты труда |
1 |
2 |
2 |
3 |
Главный врач |
1 должность в каждом учреждении |
1 |
14-18 |
Заместитель главного врача по экономическим вопросам |
1 должность в роддомах на 100 и более коек |
1 |
13-17 |
Заместитель главного врача по хозяйственным вопросам |
1 должность в роддомах на 100 и более коек |
1 |
13-17 |
Заместитель главного врача по ГОиЧС |
1 должность при штате до 500 чел. |
1 |
13-17. |
Главный бухгалтер |
1 должность в каждом учреждении |
1 |
13-17 |
Бухгалтер по учету материальных ценностей |
1 должность на 300 коек |
0,25 |
5-11 |
Бухгалтер по расчетам с рабочими и служащими |
1 должность на 200 штатных единиц |
1,00 |
5-11 |
Бухгалтер по финансовому учету |
1 должность на 750 коек |
0,25 |
5-11 |
Кассир |
1 должность в каждом учреждении |
1 |
3-4 |
Начальник отдела кадров |
1 должность в учреждениях, отнесенных к 1-4 группам по оплате труда руководителей, вместо 1 должности специалиста по кадрам |
1 |
8-12 |
Делопроизводитель |
1 должность в учреждениях, отнесенных к 1-4 группам по оплате труда руководителей |
1 |
3 |
Секретарь-машинистка |
1 должность в каждом учреждении |
1 |
2-3 |
Экономист |
1 должность на 150 коек, но не более 4 должностей в учреждении |
1 |
6-11 |
Техник |
2 должности в учреждениях, отнесенных к 2-3 группам по оплате труда руководителей |
2 |
7-9 |
Юрисконсульт |
0,5 должности в роддомах на 100-180 коек |
0,5 |
7-10 |
Кастелянша |
от 100 коек |
"1 |
1-2 |
Инженер по охране труда |
1 должность в учреждениях с численностью работников (физических лиц) свыше 100 |
1 |
6-11 |
Машинист по стирке спецодежды |
по межотраслевым нормативам |
4 |
2 |
Водитель автомобиля |
на 1 автомобиль |
3 |
4-6 |
Кладовщик |
на 75-120 коек 0,5 должности |
0,5 |
1-2 |
Лифтер |
1 на грузовой лифт в смену |
2 |
1-2 |
Программист |
по межотраслевым нормативам |
1 |
6-13 |
Оператор ЭВМ |
при наличии объема работ |
1 |
2-4 |
Энергетик/электрик |
по межотраслевым нормативам |
2 |
7-8 |
Агент по снабжению |
1 должность в учреждениях, отнесенных к III-V группам по оплате труда руководителей |
1 |
3 |
Слесарь-сантехник |
в зависимости от объема работ по технически обоснованным нормам |
1 |
2-10 |
Сторож |
по межотраслевым нормативам |
6 |
1-2 |
Повар |
по межотраслевым нормативам |
3 |
2-6 |
Кухонный рабочий |
по межотраслевым нормативам |
2,5 |
1-2 |
Столяр |
1 на 18 тыс. кв. м общей площади в каменных строениях, эксплуатирующихся до 10 лет или на 10 тыс. кв. м при эксплуатации более 10 лет |
1 |
4-10 |
Уборщик производственных и служебных помещений |
1 должность на 425 кв. м полов, покрытых линолеумом |
4 |
1-2 |
Швея |
1 на 300 коек |
0,5 |
2-3 |
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.02.1988 г. N 90 руководителям учреждений здравоохранения, исходя из производственной необходимости, разрешено усилить отдельные структурные подразделения или вводить должности, не предусмотренные для них действующими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленных учреждению численности должностей и фонда заработной платы. При этом не допускается введение должностей таких наименований, которые не предусмотрены действующими штатными нормативами лечебно-профилактических учреждений, а по врачебному персоналу, кроме того, действующей номенклатурой врачебных должностей (приказ Минздрава СССР от 29.12.1983 N 1495).
2.3. Норматив финансирования расходов на питание рассчитывается по формуле:
Нпит=сумма(Кпродf*Цf) (14)
где:
Кпродf - количество продукта питания, полагающегося женщине на день;
Цf - цена дневного объема продукта питания;
f - параметр, учитывающий вид продукта питания.
Набор продуктов питания, полагающийся женщине в день, определен Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ".
2.4. Норматив финансирования расходов на приобретение мягкого инвентаря рассчитывается по формуле:
Нмягк.инв=сумма((Км/иr*Цr)/(Дк*Тr)) (15)
где:
Км/иr - количество предметов мягкого инвентаря;
Цr - цена предмета мягкого инвентаря;
Дк - плановое количество дней работы койки в год;
Тr - срок службы предмета мягкого инвентаря;
r - параметр, учитывающий вид предмета мягкого инвентаря.
Перечень предметов мягкого инвентаря и сроки их службы устанавливаются Приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 г. N 710.
V. Расчет норматива финансирования затрат
на оказание стационарной медицинской
помощи женщине в период родов
Норматив финансирования затрат на оказание стационарной медицинской помощи женщине в период родов определяется по формуле:
Нрт=Нм/урт+Нсодрт (16)
где
Нрт - норматив финансирования затрат на оказание стационарной помощи женщине в период родов;
Нм/урт - норматив финансирования предоставления медицинских услуг;
Нсодрт - норматив финансирования содержания пациентов в родильных домах;
т - параметр, учитывающий вид родов;
р - параметр, учитывающий вид дополнительных процедур при родах и категорию новорожденных.
Расчет норматива оказания медицинской помощи женщинам при родах и в послеродовом периоде осуществляется на 1 женщину.
Таблица 8
Параметры, учитываемые при расчете нормативов
Параметры |
Группы |
Параметр т(вид родов) |
Нормальные роды |
Осложненные роды | |
Патологические роды | |
Оказание медицинской помощи новорожденным | |
Параметр р (вид дополнительных процедур при родах и категория новорожденных) |
Нормальные: - У первородящих женщин; - У повторнородящих женщин. Осложненные: Осложненные роды без вмешательств - При перидуральной анестезии - При преждевременных родах - При дефекте последа без кровотечений - При артериальной гипертензии - При гипотонических кровотечениях - Роды у женщин с В-20 - Вакуум-экстракция плода и операция наложения акушерских щипцов - Глубокие разрывы влагалища и промежности - При нарушении инволюционных процессов в послеродовом периоде - При инфекции хирургической акушерской раны Патологические (Кесарево сечение): - При общей анестезии - При спинальной анестезии - При массивной кровопотере - При нарушении инволюционных процессов в послеоперационном периоде Оказание медицинской помощи новорожденным: - Дети в детском отделении (физиология) - Дети в детском отделении (обсервация) - Недоношенные дети |
1. Норматив финансирования предоставления медицинских услуг определяется по следующей формуле:
Нм/урт=Нфотрт+Нмедрт (17)
где:
Нфотрт - норматив расходов на оплату труда основного медицинского персонала;
Нмедрт - норматив обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами.
1.1. Норматив финансирования расходов на оплату труда основного медицинского персонала рассчитывается в двух вариантах. Причем в данном нормативе учитывается зарплата только того медицинского персонала, который работает непосредственно с женщиной на протяжении периода нахождения в стационаре. Зарплата остальных работников, которые участвуют в процессе оказания медицинской помощи косвенно, будет учтена в нормативе Нз/п допт.
1.1.1. Определение годового фонда оплаты труда по штатным нормативам основного медицинского персонала.
Перечень основного медицинского персонала родильного дома сформирован в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.12.1983 г. N 1495 и приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 г. N 329, а также с Постановлением администрации г. Рязани от 23.05.2008 г. N 2675. При использовании указанных документов было принято среднее для города Рязани количество коек (115 коек). Параметры типового родильного дома были приведены в таблице 2.
Примерный перечень должностей основного медицинского персонала при оказании медицинской помощи женщине при родах приведен в таблице 9.
Таблица 9
Примерный перечень должностей основного персонала родильного дома
Наименование должности |
Норматив должностей (в соответствии с нормативными документами) |
Количество круглосуточных постов |
Количество должностей |
1. Врачебный персонал | |||
Врач-акушер-гинеколог (родзал) |
1 круглосуточный пост на родзал[1] |
2 |
10,50 |
Врач-терапевт |
1 должность на 250 коек |
|
0,50 |
Врач-лаборант |
1 должность на 300 коек |
|
0,50 |
Врач-анестезиолог-реаниматолог |
1 круглосуточный пост[2] |
|
5,00 |
Врач-неонатолог |
1 должность на 25 коек детей физиологического отделения, 20 коек обсервационного и 10 коек для недоношенных детей; в ПИТ - 1 круглосуточный пост на 6 коек + до 5 должностей при наличии не менее 60 коек дополнительно |
1 |
13.253 |
2. Средний медицинский персонал | |||
Акушерка приемного отделения |
на 60-80 коек - 2 должности, на 85-95 коек - 3 должности, на 100 и более коек - 1 круглосуточный пост |
1 |
5,25 |
Акушерка родового отделения |
1 круглосуточный пост на 60 акушерских физиологических коек и коек патологии беременности, но не менее 1 круглосуточного поста |
1,5 |
8,00 |
Акушерка физиологического отделения |
1 круглосуточный пост на 35 коек |
1 |
5,25 |
Акушерка обсервационного от деления (смотровая, предродовая, родовая и послеродовая) |
1 круглосуточный пост на 15 коек, но не менее 1 круглосуточного поста |
1,67 |
8,75 |
Медицинская сестра для обеспечения индивидуального ухо да за ослабленными детьми |
в роддомах на 110 и более коек 1 круглосуточный пост и дополнительно до 3,5 должностей |
1 |
8,75 |
Медицинская сестра-анестезист |
1 круглосуточный пост[4] |
|
7,00 |
Операционная медицинская сестра |
на 110-115 коек 2 должности |
|
2,00 |
Лаборант |
1 должность на 60 коек |
|
2,00 |
Медицинская сестра для обслуживания новорожденных |
физиологическое отделение -1 круглосуточный пост на 15 коек, обсервационное отделение -1 круглосуточный пост на 12 коек, для недоношенных -1 круглосуточный пост на 4 койки. В ПИТ 1 пост на 2 койки |
8,42 |
44,25s |
[1] Норматив установлен с учетом фактических особенностей учреждения и не регламентирован нормативными документами.
[2] В соответствии с Постановлением администрации г. Рязани от 23.05.2008 г. N 2675 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной бюджетной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов"
[3] Рассчитывается количество должностей по нормативам (35/25+10/20+9/10+5=8,00) и прибавляется дополнительное количество должностей для обеспечения функционирования 1 круглосуточного поста для ПИТ (для 2008 г. - 366*24/1687=5,25, где 1687 - количество часов работы персонала в год, определенное по формуле 3).
[4] В соответствии с Постановлением администрации г. Рязани от 23.05.2008 г. N 2675 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной бюджетной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов"
[5] Рассчитывается аналогично количеству должностей врачей-неонатологов.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.02.1988 г. N 90 руководителям учреждений здравоохранения, исходя из производственной необходимости, разрешено усилить отдельные структурные подразделения или вводить должности, не предусмотренные для них действующими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах установленных учреждению численности должностей и фонда заработной платы.
Расчет годового фонда оплаты труда основного медицинского персонала проводится на основе средних величин фактических окладов и надбавок в разрезе должностей (формула 4).
Расчет количества должностей персонала на основании количества круглосуточных постов показан в части IV Методики (формулы 5-7).
Рассчитанный таким образом годовой фонд оплаты труда основного медицинского персонала является нижним пределом, ниже которого финансирование оплаты труда не должно опускаться, даже при сокращении количества пациенток.
1.1.2. Определение норматива оплаты труда основного медицинского персонала с учетом реальной загрузки персонала по времени
Норматив расходов на оплату труда основного медицинского персонала в расчете на 1 женщину в родах формируется по формуле:
Нфотрт=сумма(ФОТосн едi* Дрпiт Бi) (18)
где
ФОТоснедi - годовой фонд оплаты труда основного медицинского персонала на 1 должность,
Дрпiт - длительность периода работы медицинского персонала с 1 женщиной в течение всего периода нахождения ее в стационаре по должностям;
Бi - годовой бюджет рабочего времени должности работника;
т - параметр, учитывающий вид родов;
р - параметр, учитывающий вид дополнительных процедур при родах и категорию новорожденных.
Расчет годового фонда оплаты труда основного медицинского персонала на 1 должность осуществляется по формуле:
ФОТоснедi=(Ср.ст.i+Надбi)*12*Кнач (19)
где
Ср.ст.i - средний месячный оклад в соответствии с ETC;
Надбi - сумма надбавок к окладу за счет местного бюджета;
Кнач - коэффициент начислений на оплату труда персонала (1,262).
Определение длительности периода работы медицинского персонала с 1 женщиной в течение всего периода нахождения ее в стационаре (Дрп) происходит на основании хронометражей родов при различных диагнозах рожениц и родильниц, приведенных в приложении N 1 к Методике. Длительность работы определяется в часах на обслуживание 1 женщины и рассчитывается по каждой должности основного медицинского персонала.
1.2. Норматив финансирования расходов на приобретение бесплатных медикаментов и перевязочных средств рассчитывается на основе отраслевых стандартов объемов обследования и лечения беременных, рожениц и родильниц, утвержденных Приказом Минздрава России от 05.11.1998 г. N 323. Данные стандарты определяют перечень процедур, проводимых женщине при поступлении в роддом. Медицинские препараты и их дозировки определяются медицинскими специалистами родильного дома самостоятельно. Расчет норматива осуществляется в два этапа.
На основе анализа фактических данных об использовании медикаментов и перевязочных средств в ходе оказания медицинской помощи были рассчитаны коэффициенты возрастания норматива на медикаменты и перевязочные средства при разных вариантах течения родов и послеродового периода (табл. 10) относительно базового варианта течения родов. Для процесса родовспоможения в качестве эталонного значения используется стоимость медикаментов при нормальных родах. Коэффициент возрастания стоимости по указанному варианту равен 1.
На первом этапе рассчитывается норматив расходов обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами на базовый вид помощи:
Нмедрбазт=сумма(Цmрт/Фасmрт*Дозмедmрт)+суммаЦnрт*Клабnрт (20)
где
Цmрт - цена приобретения медикамента;
Фасmрт - количество медикамента в упаковке (фасовка);
Дозмедmрт - количество медикамента на обслуживание 1 женщины;
Цnрт - цена реактива для проведения 1 исследования;
Клабnрт - количество лабораторных исследований в ходе нахождения женщины в стационаре;
m - параметр, отражающий вид медикамента;
n - параметр отражающий вид лабораторного исследования;
т - параметр, учитывающий вид родов;
р - параметр, учитывающий вид дополнительных процедур при родах и категорию новорожденных.
Таблица 10
Коэффициенты возрастания норматива обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами
Вариант оказания медицинской помощи при родах и в послеродовом периоде |
Коэффициент возрастания норматива обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами |
Нормальные роды: | |
У первородящих женщин; |
1 |
У повторнородящих женщин. |
1 |
Осложненные роды: | |
Осложненные роды без вмешательств |
1,08 |
При перидуральной анестезии |
1.65 |
При преждевременных родах |
1,80 |
При дефекте последа без кровотечений |
1,42 |
При артериальной гипертензии |
1,37 |
При гипотонических кровотечениях |
2,70 |
Роды у женщин с В-20 |
1,14 |
Вакуум-экстракция плода и операция наложения акушерских щипцов |
2,09 |
Глубокие разрывы влагалища и промежности |
1,56 |
При нарушении инволюционных процессов в послеродовом периоде |
2,15 |
При инфекции хирургической акушерской раны |
2,38 |
Патологические роды (Кесарево сечение): | |
При общей анестезии |
2.96 |
При спинальной анестезии |
3,06 |
При массивной кровопотере |
4,31 |
При нарушении инволюционных процессов в послеоперационном периоде |
5,66 |
Обслуживание новорожденных: | |
Дети в детском отделении (физиология) |
1 |
Дети в детском отделении (обсервация) |
1.86 |
Недоношенные дети |
1,76 |
На втором этапе определяются нормативы обеспечения бесплатными медикаментами и перевязочными средствами по остальным вариантам оказания медицинской помощи:
Нмедрт=Нмедрбазт*Квсрт (21)
где
Квсрт - коэффициент возрастания норматива расходов на медикаменты и перевязочные средства по отдельному виду помощи;
Нмедрбазт - норматив расходов на медикаменты и перевязочные средства на базовые виды помощи;
т - параметр, учитывающий вид родов;
р - параметр, учитывающий вид дополнительных процедур при родах и категорию новорожденных.
2. Норматив финансирования содержаний пациенток в родильных домах определяется по следующей формуле:
Нсодрт=Ннаклт+Нз/пдопт+Нпитт+Нмягк.инврт (22)
где:
Ннаклт - норматив финансирования накладных расходов;
Нз/пдопт - норматив расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала;
Нпитт - норматив обеспечения питанием;
Нмягк.инврт - норматив обеспечения мягким инвентарем.
т - параметр, учитывающий вид родов;
р - параметр, учитывающий вид дополнительных процедур при родах и категорию новорожденных.
Дифференциация указанных нормативов осуществляется только по параметру вида родов, кроме норматива обеспечения мягким инвентарем. При этом затраты на новорожденных учитываются только в нормативе обеспечения мягким инвентарем. Остальные нормативы рассчитываются только на женщину. Норматив обеспечения мягким инвентарем в расчете на 1 женщину дифференцируется только по видам родов, а в расчете на новорожденного определяется в разрезе отделений их обслуживания, поэтому в данном нормативе учитывается и параметр р.
2.1. Норматив финансирования накладных расходов обеспечивает покрытие затрат на содержание имущества, коммунальные услуги, услуги связи, расходов, не связанных с процессом оказания услуги, а также прочих расходов.
Норматив рассчитывается по формуле:
Ннаклт=(Зком+Зсв+Зимущ+Зрасх+Зпроч)/Кк/дстац*Кк/дт (23)
где:
Зком - затраты на коммунальные услуги;
Зсв - затраты на услуги связи;
Зимущ - затраты на содержание имущества (услуги по обслуживанию сетей, прочие услуги);
Зрасх - расходы, не связанные с процессом оказания услуги (расходы на ГСМ, канцелярские принадлежности, хозяйственные товары);
Зпроч - прочие расходы (транспортные услуги, прочее приобретение услуг, расходы на повышение квалификации персонала, плата за негативное воздействие на окружающую среду);
Кк/дстац - количество койко-дней, общее по роддому в год;
Кк/дт - количество койко-дней, проведенных женщиной в стационаре при различных вариантах родов (нормальные - 5 дней, осложненные - 7 дней, патологические - 8 дней);
т - параметр, учитывающий вид родов.
2.2. Норматив финансирования расходов на оплату труда административно- управленческого и вспомогательного персонала рассчитывается исходя из штатных нормативов вспомогательного и административно-управленческого персонала родильного дома. Примерные перечни должностей вспомогательного и административно-управленческого персонала родильного дома приведены в таблицах 6 и 7. Общая формула для расчета норматива при оказании медицинской помощи женщине при родовспоможении выглядит следующим образом:
Нз/пдопт=сумма(ФОТдопi)/Кк/дстац*Кк/дт (24)
где
ФОТдопi - годовой фонд оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала родильного дома;
Кк/дстац - количество койко-дней, общее по роддому в год;
Кк/дт - количество койко-дней, проведенных женщиной в стационаре при различных вариантах родов (нормальные - 5 дней, осложненные - 7 дней, патологические - 8 дней);
т - параметр, учитывающий вид родов.
Годовой фонд оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала родильного дома рассчитывается по формуле 13.
2.3. Норматив финансирования расходов на питание рассчитывается по формуле:
Нпитт=сумма(Кпродf*Цf)*Кк/дт (25)
где:
Кпродf - количество продукта питания, полагающегося женщине на день;
Цf - цена дневного объема продукта питания;
f - параметр, учитывающий вид продукта питания;
Кк/дт - количество койко-дней, проведенных женщиной в стационаре при различных вариантах родов (нормальные - 5 дней, осложненные - 7 дней, патологические - 8 дней);
Набор продуктов питания, полагающийся женщине в день, определен Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ".
2.4. Норматив финансирования расходов на приобретение мягкого инвентаря рас считывается по формуле:
Нмягк.инвт=сумма((Км/иr*Цr)/(Дк*Тr))*Кк/дт (26)
где:
Км/иr - количество предметов мягкого инвентаря;
Цr - цена предмета мягкого инвентаря;
Тr - срок службы предмета мягкого инвентаря;
Дк - плановое количество дней работы койки в год;
т - параметр, учитывающий вид родов.
r - параметр, учитывающий вид предмета мягкого инвентаря.
Кк/дт - количество койко-дней, проведенных женщиной в стационаре при различных вариантах родов (нормальные - 5 дней, осложненные - 7 дней, патологические - 8 дней, для новорожденных: физиологическое отделение и отделение для недоношенных детей - 5 дней, обсервационное отделение - 9 дней).
Перечень предметов мягкого инвентаря и сроки их службы устанавливаются Приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 г. N 710.
Норматив рассчитывается отдельно на женщину и новорожденного.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 8 августа 2008 г. N 4917 "Об утверждении Методики расчета нормативов бюджетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.