Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы
Администрации области
от 22 августа 1997 г. N 407
Методика
расчета платы за провоз тяжеловесных грузов
по территориальным автомобильным дорогам
Рязанской области
Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по территориальным автомобильным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
Пр= /Рпм+(РпомI+...+Рпомi)/хS, где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;
Рпом - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;
S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Рпом (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на действующий момент расчета уровень минимальной оплаты труда в Российской Федерации.
Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по территориальным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пп= /Рпм+(РпомI+...+Рпомi) /хSxn, где:
Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;
S - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);
S=3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км.
n - срок (в днях), на который выдается пропуск.
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
Группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на Федеральных дорогах I-III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
Группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.
Предельные значения полной массы
автотранспортных средств (для автотранспортных
средств, относящихся к категории I)
Таблица N 1.1
Виды автотранспортных средств |
Полная масса автотранс- портного средства (тонны) |
Расстояние между крайними осями автотранспортного средства группы "А" не менее (в метрах) |
|
Группа "А" | Группа "Б" | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Одиночные автомобили,
автобусы, троллейбусы
Двухосные 18 12 3,0
Трехосные 25 16,5 4,5
Четырехосные 30 22 7,5
Седельные автопоезда
(тягач с полуприцепом)
Трехосные 28 18 8,0
Четырехосные 36 23 11,2
Пятиосные и более 38 28,5 12,2
Прицепные автопоезда
Трехосные 28 18 10,0
Четырехосные 36 24 11,2
Пятиосные и более 38 28,5 12,2
Сочлененные автобусы
и троллейбусы
Двухзвенные 28 --- 10,0
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
При движении по мостовым сооружениям
полная масса автотранспортных средств
не должна превышать значений, приведенных
в следующей таблице (для автотранспортных средств,
относящихся к категории I)
Таблица N 1.2
Расстояние между крайними осями (м) | Полная масса (тонн) |
Свыше 7,5 до 10,0 включительно 30 Свыше 10,0 до 11,2 включительно 34 Свыше 11,2 до 12,2 включительно 36 Свыше 12,2 38 |
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значениями параметров определяются методом линейной интерполяции.
Предельные значения осевой массы двухосных
автотранспортных средств и двухосных тележек
(для автотранспортных средств, относящихся
к категории I)
Таблица N 1.3
Расстояние между осями (в метрах) |
Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах) |
|
Автотранспортные средства группы "А" |
Автотранс- портные средства группы "Б" |
|
Свыше 2,00 10,0 6,0 Свыше 1,65 до 2,00 включительно 9,0 5,7 Свыше 1,35 до 1,65 включительно 8,0 * 5,5 Свыше 1,00 до 1,35 включительно 7,0 5,0 До 1,00 6,0 4,5 * для контейнеров 9,0 |
Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,00 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонн и группы "Б" - до 7,0 тонн;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы " А" от 1, 35 до 1, 65 метров включительно - до 9, 0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось не превышает 6,0 тонн.
2. Для автотранспортных средств групп " А" и " Б", спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн.
Предельные значения осевой массы
трехосных тележек автотранспортных
средств (для автотранспортных средств,
относящихся к категории I)
Таблица N 1.4
Расстояние между крайними осями тележек автотранспортных средств (в метрах) |
Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах) |
|
Автотранс- портные средства группы "А" |
Автотранс- портные средства группы "Б" |
|
Свыше 5,00 10,0 6,0 Свыше 3,20 до 5,00 включительно 8,0 5,5 Свыше 2,60 до 3,20 включительно 7,5 5,0 Свыше 2,00 до 2,60 включительно 6,5 4,5 До 2,00 5,5 4,0 |
Примечание: расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.
Справочно: параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2, указаны в приложении N 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.
Примеры расчета платы за провоз
тяжеловесных грузов по территориальным
автомобильным дорогам
Пример 1. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 200 км перегруженным автопоездом группы А в составе тягача КрАЗ-258Б1 и полуприцепа ЧМЗАП-5524П при полной массе автопоезда 52 т. Нагрузка на каждую ось тележки тягача составляет 10 тс при базе тележки - 1,4 м, нагрузка на каждую ось тележки полуприцепа составляет 12,0 тс при базе тележки 1,56 м.
Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:
Пр=/РПМ+(РПОМI+...+РПОМi/xS, где:
ПР - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
РПМ - размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1. и N 1.2.;
РПОМi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3. и N 1.4.;
S - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения РПМ и РПОМ (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров Временных ставок платы за провоз тяжеловесного груза на действующий на момент расчета уровень минимальной оплаты труда в Российской Федерации (83,4 тыс.руб.).
Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. 1.2. с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 36,2 т.
38-36
36+ ---------- х (11,30-11,20)=36,2 т
12,2-11,2
Тогда превышение полной массы составляет 52-36,2=15,8 т.
В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесного груза размер платы за 100 км пробега автопоезда, перевозящего названный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда равной 83,4 тыс.руб. составит с учетом интерполяции:
4,0-2,9
Рпм= (2,9+----------- (15,8-15,0)х83,4-256,538 тыс.руб.
20-15
В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 8,0 т.
Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача над допустимой составляет 25% ((10-8) 8х100=25%), а для полуприцепа - 50% ((12-8) 8х100=50%).
В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством размер платы на 100 км пробега за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства допустимых значений равен:
12,2-5,98
Рпом.тяг.=(5,98+----------- х(25-20))х83,4=758,106 тыс.руб.,
30-20
а за каждую ось полуприцепа:
Рпом.пп.=21,1х83,4=1759,74 тыс.руб.
Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 200 км составит:
Пр=(Рпм+2(Рпом.тяг.+Рпом.пп.))х2=
(256,538+2х(758,106+1759,74))х2=13616,88 тыс.руб.
Пример 2. Необходимо рассчитать размер платы за массовую перевозку грузов по территориальным автомобильным дорогам в течение 5-ти рабочих дней автопоездом группы А в составе седельного тягача МАЗ-64221 и полуприцепа МАЗ-9397 при полной массе автопоезда 42, 0 т, нагрузках на двухосные тележки тягача и полуприцепа по 18 тс межосевых расстояниях (базах) тележек соответственно 1,40 и 1,54 м.
Плата за многократные провозы тяжеловесного груза может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пп=/Рпм+(РпомI+...+РПОМi)/xSxn, где:
Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;
Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблице N 1.1 и N 1.2;
Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;
S - протяженность маршрута автотранспортного средства (в сотнях км)
S=3 (среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км) - при условии, что размеры ставок для расчета приняты по графе "за каждые 100 км пути";
S=1 - при условии, что если размеры ставок приняты по графе "за каждый день работы";
n - срок (в днях), на который выдается пропуск.
Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,64 м, поэтому в соответствии с табл.1.2. с учетом интерполяции допустима полная масса автопоезда составляет 36,88 т.:
38-36
36+---------- (11,64-11,20)=36,88 т.
12,2-11,2
Тогда превышение полной массы составляет 42-36,88=5,12 т.
В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам размер платы за один день работы автопоезда, перевозящего указанный груз, за превышение допустимой массы при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 83,4 тыс.руб. составит с учетом интерполяции:
4,5-3,3
Рпм= (3,3+---------- х(5,12-5))х83,4=281,225 тыс.руб.
7-5
Осевые нагрузки двухосных тележек тягача и полуприцепа составляют 9,0 тс. В соответствии с таблицей 1.3 при заданных базах тележек тягача (1, 4 м) и полуприцепа (1,54 м) допустимая осевая масса каждой оси составляет 8, 0 т. Т.е. превышение фактических осевых нагрузок над допустимой составляет 12, 5% ((9-8)/8х100=12,5%).
В соответствии с Временными ставками платы за провоз тяжеловесных грузов автотранспортными средствами размер платы за превышение каждой осевой массой предельно допустимых значений за одни сутки работы автопоезда при утвержденном уровне минимальной оплаты труда 83,4 тыс.руб. составит с учетом интерполяции:
17,94-12,6
Рпом=(12,6+----------- х(12,5-10))х83,4=1162,18 тыс.руб.
20-10
На все четыре оси тягача и полуприцепа размер платы составит:
1162,18х4=4648,72 тыс.руб.
Тогда плата за проезд данного автопоезда в течение 5-ти дней составит
Пп=(Рпм+Рпом)х5=(281,225+4648,72)х5=24649,725 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.