В целях реализации государственной молодежной политики в городе Рязани, руководствуясь постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исхода из уровня достижения результатов", ст. 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития "Молодежь Рязани" (2009-2011 годы).
2. В целях реализации ведомственной целевой программы развития "Молодежь Рязани" (2009-2011 годы) при формировании проекта бюджета муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области на 2009 год предусмотреть расходы в сумме 1923000 (Один миллион девятьсот двадцать три тысячи) рублей.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Пресс-службе (отделу) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В. Филимонова.
Глава администрации |
О.В.Шишов |
Ведомственная целевая программа развития
"Молодежь Рязани" (2009-2011 годы)
(утв. постановлением главы администрации города Рязани
от 13 ноября 2008 г. N 6351)
1. Паспорт Программы
2. Содержанке проблемы, анализ причин
ее возникновения и обоснование ее решения
программными методами на уровне ведомства
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для самореализации, социальной адаптации, повышения активности более 131 тысячи человек молодых жителей Рязани, что составляет около 26% от всего населения города. Активность рязанской молодежи в решении городских проблем и уровень участия молодежи в социально-экономической жизни в недалеком будущем будут определять перспективы развития города.
Реализуемая в предыдущее 10-летие городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга молодежи, коррекцию девиантного поведения. Разработан и реализуется ряд городских целевых программ в области поддержки молодых семей, одаренных детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых молодежь рассматривается не только, как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах зависит от ряда факторов:
- обеспечения молодежи города информацией, необходимой ей для самореализации и социальной адаптации;
- активного включения молодежи в социально значимую деятельность;
- сформированности кадрового потенциала для работы с молодежью по реализации основных направлений государственной молодежной политики;
- наличия механизма выявления и поддержки социально активной и талантливой молодежи.
Недостаточно высока информированность молодежи о своих правах и возможностях, о деятельности органов власти в сфере молодежной политики. Так, в ходе проведенного Штабом молодежного актива при главе администрации города Рязани исследования выяснилось, что 42% молодых людей затрудняется ответить на вопрос об эффективности молодежной политики, а 48% ничего не знают о поддержке молодежных инициатив. Несмотря на высокий запрос (63% считает необходимым специально информировать молодежь о "молодежных проблемах") неэффективно работают каналы прямой и обратной связи между органами по делам молодежи и самой молодежью: отсутствие специализированных молодежных сайтов, недостаточное освещение проблем молодежи в СМИ, недостаточное количество выпускаемой печатной продукции. В 2007-2008 г.г. всеми освоенными каналами информирования молодежи охвачено около 6 550 человек, что составляет всего 5 % от общего количества молодежи города. Охват молодых людей социологическими и мониторинговыми исследованиями также невелик - около 500 человек (0,4 % молодежи).
Молодежь демонстрирует достаточно низкий уровень культуры ответственного гражданского поведения, навыков общественной деятельности и самоуправления: только 9,4% молодежи (около 12318 человек) принимает участие в общественных делах; 70% опрошенных не участвует в творческих работах; в деятельности общественных организаций принимает участие 3,4 % молодежи. Тем не менее, свыше 57% опрошенных молодых людей потенциально готовы участвовать в разработке проектов по молодежной работе, 37 % - готовы принять участие в деятельности Штаба молодежного актива при главе администрации, Городского Штаба школьного актива и Городского Штаба детских общественных организаций.
Требуют решения вопросы информационного, кадрового и методического обеспечения реализации государственной молодежной политики. Необходимо обеспечить подготовку не только квалифицированных кадров для муниципальных органов по делам молодежи, но и молодежных лидеров для молодежных служб, общественных организаций. В 2008 году прошли обучение на семинарах, в лагерях актива и на сборах около 300 молодых лидеров, что составляет около 2,3% от всей молодежи, потенциально обладающей лидерскими качествами (13200 человек).
Недостаточно эффективно действует система мер по выявлению и поддержке социально активной и талантливой молодежи. В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала города Рязани, поддержки студентов в получении высшего профессионального образования, развития научно-исследовательской деятельности молодежи 15 студентам ВУЗов города выплачиваются поощрительные стипендии главы администрации г. Рязани. В целях поддержки творческой молодежи, организации досуга подростков и молодежи в 2008 году управлением образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани было организовано и проведено более 70 крупномасштабных мероприятий: праздники, концерты, фестивали, конкурсы, смотры, акции, в которых приняли участие более 20 тысяч человек. Проблемными остаются низкая активность в реализации социально значимых проектов, недостаточный уровень правовой культуры. Молодежные социально значимые проекты поддерживаются эпизодически за счет спонсорских средств.
Принимаемые меры по реализации государственной молодежной политики все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной из основных проблем работы с молодежью на муниципальном уровне является неустойчивое и слабое финансирование всей отрасли "Молодежная политика": годовой бюджет по данной статье в 2007 г. составил - 449,8 тыс. рублей, в 2008 г - 591 тыс. рублей.
Анализ результатов, достигнутых в ходе реализации основных направлений государственной молодежной политикн в 2007-2008 г.г. позволил определить приоритетные направления развития отрасли "Молодежная политика" на период 2009- 2011 г.г.
Именно муниципальные органы власти обладают ресурсами для реализации ведомственной целевой программы развития "Молодежь города Рязани" (2009- 2011 годы), направленной на содействие самореализации и социальной адаптации, включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем.
3. Цели и задачи Программы
и обоснование их выбора
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, выделяет в качестве приоритетных направлений вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития и развитие созидательной активности молодежи.
Программа ориентированна на вышеуказанные направления в области реализации государственной молодежной политики, а также на реализацию основных направлений социально-экономического развития города Рязани.
Основной целью Программы является содействие самореализации я социальной адаптации, включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- содействие в формировании кадрового потенциала для работы с молодежью по реализации основных направлений государственной молодежной политики;
- создание условий для обеспечения молодежи города информацией, необходимой ей для самореализации и социальной адаптации;
- выявление и поддержка социально активной и талантливой молодежи;
- создание условий для активного включения молодежи в социально значимую деятельность.
4. Целевые индикаторы Программы
1. Число творческих и социально активных молодых людей, получивших стипендии и гранты главы администрации (чел.)
2008 год - 0
2009 год - 17
2010 год - 25
2011 год - 25
2. Рост количества мероприятий в рамках целевых направлений деятельности (шт.)
2008 год - 22
2009 год - 31
2010 год - 62
2011 год - 66
3. Увеличение масштаба мероприятий в рамках целевых направлений деятельности (Рост числа молодых людей, принимающих участие в акциях и мероприятиях) (чел., % от молодежи)
2008 год - 12 318; 9,4%
2009 год - 18 380; 14%
2010 год - 29 740; 22,7%
2011 год - 36 350; 27,7%
4. Ежегодный охват граждан в возрасте 14-30 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями (чел., % от молодежи)
2008 год - 500; 0,4%
2009 год - 2500; 2%
2010 год - 3000; 2,3%
2011 год - 4000; 3,1%
5. Рост числа молодых людей, проявляющих социально значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность (чел., % от молодежи)
2008 год - 436; 0,33%
2009 год - 739; 0,56%
2010 год - 1509; 1,15%
2011 год - 1856; 1,41%
6. Рост числа профинансированных и реализованных проектов (проекты, шт.)
2008 год - 3
2009 год - 3
2010 год - 22
2011 год - 22
7. Увеличение числа молодежных лидеров и специалистов, прошедших обучение для работы с молодежью (чел., % от потенциальных молодежных лидеров)
2008 год - 300; 2,3%
2009 год - 425; 3%
2010 год - 625; 4,6%
2011 год - 625; 4,6%
8. Увеличение числа молодых людей, получивших необходимую информацию для самореализации и социальной адаптации, (% от общего числа молодых людей в городе)
2008 год - 5%
2009 год - 15%
2010 год - 30%
2011 год - 40%
5. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период с 01.012009 года по 31.12.2011 года.
6. Система программных мероприятий
(перечень и описание программных мероприятий
с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей)
7. Оценка рисков реализации Программы
и мероприятия по их снижению
Невыполнение мероприятий ведомственной целевой Программы возможно по техническим и другим причинам. К данным рискам относятся риски, связанные с:
- отсутствием необходимых финансовых средств;
- отсутствием кадровых ресурсов требуемой квалификации.
Учет рисков осуществляется как коэффициент, определяющий стабильность работы до и после процедуры избежания рисков. Коэффициент риска показывает вероятное выполнение мероприятий с учетом действующих рисков:
Вид риска |
Описание |
Коэфф. риска |
Риски отсутствуют |
Созданы все условия для выполнения мероприятия |
1 |
Риск возникновения незапланированных расходов в текущем бюджете |
|
0,8 |
Отсутствие финансирования мероприятия |
|
0,5 |
Отсутствие кадрового обеспечения |
Риск возникает при несоответствии квалификации работников требованиям поставленной задачи |
0,9 |
Коэффициент риска устанавливается по таблице. Результат оценки рисков означает возможное невыполнение мероприятия бюджетного задания на определенный процент из-за влияния факторов риска.
Устранение рисков поднимает коэффициент до 1, что означает создание условий для полного выполнения мероприятия. Не устраняемым риском досрочного прекращения Программы может явиться изменение социальной и экономической ситуации в стране. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
8. Ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты
реализации Программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется из средств городского бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2009-2011 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств городского бюджета вносятся с проектом городского бюджета на данный год.
Объем ассигнований из городского бюджета на реализацию программы утверждается в составе городского бюджета на соответствующий год. Перечень объектов, финансирование которых предусматривается в рамках программы, утверждается на каждый год.
Цель, задача, мероприятие |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Всего 2009 - 2011 г.г. |
Ожидаемый результат |
||
Городской бюджет | |||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Цель 1. Содействие самореализации и социальной адаптации включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем |
|
|
|
|
|
Задача 1.1. Содействие в формировании кадрового потенциала для работы с молодежью по реализации основных направлений государственной молодежной политики |
|
|
|
|
Увеличение числа молодежных лидеров и специалистов, прошедших обучение для работы с молодежью до 14,5 % |
Мероприятие: Организация обучения молодежных лидеров |
317 |
485 |
500 |
1302 |
|
Задача 1.2. Создание условий для обеспечения молодежи города информацией, необходимой ей для самореализации и социальной адаптации |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.1: Проведение социологических исследований |
100 |
100 |
200 |
100 |
Ежегодный охват граждан в возрасте 14-30 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями (чел., % от молодежи) до 4000 чел.; 3,1 % |
Мероприятие 123.: Проведение мероприятий, направленных на расширение информационного пространства в молодежной среде |
415 |
512 |
560 |
1487 |
Увеличение числа молодых людей, получивших необходимую информацию для самореализации и социальной адаптации до 40 % , (% от общего числа молодых людей в городе) |
Задача 1.3. Выявление и поддержка социально активной и талантливой молодежи |
|
|
|
|
Число творческих и социально активных молодых людей, получивших стипендии и гранты главы администрации до 25 чел. в год. Рост количества мероприятий в рамках целевых направлений деятельности до 66; Увеличение масштаба мероприятий в рамках целевых направлений деятельности (Рост числа молодых людей, принимающих участие в акциях и мероприятиях) (чел., % от молодежи) до 36 350 чел.; 27,7% |
Мероприятие 1.3.1: Выплата стипендий главы администрации социально активной и талантливой молодежи |
204 |
300 |
300 |
804 |
|
Мероприятие 1.3.2: Проведение молодежных мероприятий в рамках целевых направлений деятельности |
575 |
1065 |
1110 |
2750 |
|
Мероприятие 1.3.3 Проведение конкурсных и тематических мероприятий, направленных на выявление и поддержку социально активной и талантливой молодежи |
0 |
763 |
798 |
1561 |
|
Задача 1.4. Создание условий для активного включения молодежи в социально значимую деятельность |
|
|
|
|
Рост числа профинансированных и реализованных проектов до 22 в год. Рост числа молодых люден, проявляющих социально значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность (чел., % от молодежи) до 1 856 чел.; 1,41 % |
Мероприятие 1.4.1: Проведение грантовых конкурсов молодежных проектов, имеющих значение для решения социальных проблем и развития города и на лучшую организацию работы с молодежью |
252 |
810 |
825 |
1887 |
|
Мероприятие 1.4.2: Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, реализующих программы и проекты работы с молодежью |
60 |
210 |
210 |
480 |
|
Итого по Программе |
1923 |
4245 |
4503 |
10671 |
9. Организационная схема управления
и контроля за реализацией Программы
Реализацию Программы осуществляет управление образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации города Рязани для включения в проект бюджета на соответствующий год.
В рамках календарного года приказом начальника управления образования, науки и молодежной политики утверждается план мероприятий Программы в разрезе соответствующих получателей средств, с указанием объема расходов. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование плана мероприятий по реализации Программы, включающего наименование мероприятий и распределение выделяемых бюджетных средств. Данный план формирует управление образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани.
Основные исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета, выделенных на реализацию Программы, в установленном порядке осуществляет финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
Отчет о реализации Программы представляется в управление экономического развития и финансово-казначейское управление в срок до 15 января года следующего за отчетным.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов в 2008 году с установленными значениями на 2009 - 2011 годы.
Показатель |
Исходное значение 2008 г. |
Запланировано при утверждении программы |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
Число творческих и социально активных молодых людей, получивших стипендии и гранты главы администрации (чел.) |
0 чел. |
17 чел. |
25 чел. |
25 чел. |
Рост количества мероприятий в рамках целевых направлений деятельности (шт.) |
2 2шт. |
31 шт. |
62 шт. |
66 шт. |
Увеличение масштаба мероприятий в рамках целевых направлений деятельности (Рост числа молодых людей, принимающих участие в акциях и мероприятиях) (чел., % от молодежи |
12318; 9,4% |
18380; 14,0% |
29740; 22,7% |
36350; 27,7% |
Ежегодный охват граждан в возрасте 14-30 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями (чел., % от молодежи) |
500; 0,4% |
2500; 2% |
3000; 2,3% |
4000; 3,1% |
Рост числа молодых людей, проявляющих социально-значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность (чел., % от молодежи) |
436; 0,33% |
739; 0,56% |
1509; 1,15% |
1856; 1,41% |
Рост числа профинансированных и реализованных проектов (проекты, шт.) |
3 шт. |
3 шт. |
22 шт. |
22 шт. |
Увеличение числа молодежных лидеров и специалистов, прошедших обучение для работы с молодежью (чел., % от потенциальных молодежных лидеров) |
300; 2,3% |
425; 3% |
625; 4,6% |
625; 4,6% |
Увеличение числа молодых людей, получивших необходимую информацию для самореализации и социальной адаптации, (% от общего числа молодых людей в городе) |
5% |
15% |
30% |
40% |
Для оценки эффективности и результативности реализации Программы используется ежегодная итоговая отчетность о ходе ее реализации. Формы и порядок предоставления которой установлены Постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 г. N 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов".
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Программы осуществляется управлением образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани. Количественная оценка состояния индикаторов эффективности и результативности осуществляется в баллах.
Форма количественной оценки
состояния индикаторов результативности
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Количественная оценка состояния индикатора в баллах |
||
При росте финансирования |
При сохранении объемов финансирования |
При снижении объемов финансирования |
||
Индикатора результативности |
Положительная динамика показателя |
1 |
2 |
3 |
Сохранение динамики показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательная динамика показателя |
0 |
0 |
1 |
Итоговая оценка эффективности и результативности Программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору. Если итоговая оценка эффективности и результативности больше или равна 1, то реализация Программы признается эффективной, если меньше 1, то реализация Программы признается не эффективной.
В случае низкой эффективности и результативности реализации Программы формируются предложения о прекращении реализации Программы в целом или по отдельным мероприятиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 13 ноября 2008 г. N 6351 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Молодежь Рязани" (2009-2011 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 27 ноября 2008 г. N 224
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 28 февраля 2011 г. N 800
Постановление Администрации города Рязани от 24 февраля 2010 г. N 509