Рассмотрев Программу "Переселение граждан Сапожковского муниципального района из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 г.г.", внесенную администрацией Сапожковского муниципального района, в соответствии со ст. 41 Устава муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Переселение граждан Сапожковского муниципального района из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 г.г.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Сапожковские вести".
3. Направить настоящее решение главе Сапожковского муниципального района для подписания и обнародования.
Председатель Сапожковской районной Думы |
Ю.И.Кузнецов |
Глава Сапожковского муниципального района |
Л.П.Будашева |
Программа
"Переселение граждан Сапожковского района
из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 г.г."
(утв. решением Сапожковской районной Думы от 23.05.2007 г. N 293)
Введение
По состоянию на 01.03.2007 г в Сапожковском районе насчитывается 43 дома, находящихся в аварийном и ветхом состоянии. Общая площадь их составляет 5050 кв.м. Жильцами этих домов являются 283 человека. В большинстве своем эти люди несостоятельные и не имеющие возможность построить или купить дом или квартиру. Им необходима социальная помощь со стороны государства.
Жилье должно быть ограниченной комфортности, т.е. с необходимым набором удобств. Для этих целей наиболее приемлемыми являются крупнопанельные дома, стоимость, строительства которых невысока. Кроме этого можно использовать дома незавершенные строительством. Отвод земельных участков под строительство домов для пересечения из аварийного и ветхого жилья должен быть без сноса строений, а также с наличием расположенных вблизи инженерных коммуникаций.
1. Содержание программы
Программа "Переселение граждан муниципального образования - Сапожковский район из ветхого и аварийного жилищного фонда" является одной из главных социальных программ. Программа подготовлена в продолжении Федеральной целевой программы "Жилище на #2003 - 2010 г.г.", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675
Данная программа должна обеспечивать выполнение обязательств государства по реализации прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающим установленным санитарно-техническим требованиям на улучшение жилищных условий.
Около 300 человек, или 2,5% населения района, в пастящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для проживания. В основном это жилье, построенное до 1917 года является муниципальной собственностью.
Государство в настоящее время гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего этим требованиям (Жилищный кодекс). Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не достаточно ясны и фактически обязанность замены жилого помещения в случае его ветшания и аварийности лежит на муниципальном образовании.
Существует ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане, в основном, не могут самостоятельно решить жилищную проблему. Некоторые граждане, имеющие такую возможность, не торопятся это сделать, предпочитая подождать и получить новое жилье от муниципального образования или государства бесплатно.
Гражданам переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, предоставляется жилье, размеры и качество которого определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде.
Наличие ветхого и аварийного жилья в Сапожковском районе приводит не только к неудовлетворительным условиям проживания граждан, но и ухудшается в связи с этим внешний облик населенных пунктов и рабочего поселка, сдерживается развитие городской и сельской инфраструктуры, понижается инвестиционная привлекательность.
Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья для реализации Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 - 2010 гг. необходимо около 31.116 млн. рублей в действующих ценах.
2. Основные цели и задачи
Основными целями и задачами Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для проживания, благоустроенным жильем;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья
- приведение структуры и технических характеристик жилья в соответствие со спросом и потребностями населения;
- повышение качества и эффективности жилищного строительства.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа "Переселение граждан муниципального образования - Сапожковский район из ветхого и аварийного жилищного фонда" предусматривает комплекс мероприятий, проводимых в период с 2007 по 2010 годы. Мероприятия предусматривают два этапа.
Первый этап (2007 - 2008 гг) - предусматривает капитальный ремонт жилого фонда в сумме 1,616 млн.руб. разработка проектно сметной документации на 18 кв. жилого дома в сумме 0,5 млн.руб.
Второй этап (2008 - 2010 гг) - предусматривает строительство и капитальный ремонт жилья в объеме 1740 м2. На этом этапе должна решиться задача стабилизации ситуации с расселением из ветхого и аварийного жилищного фонда. Требуемый объем финансовых средств составит 29,0 млн. рублей.
4. Финансовое обеспечение Программы
Для строительства и приобретения жилья в целях переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда, на период с 2007 - 2010 г.г. требуется (в ценах 2004 года) около 23,5 млн. рублей. Финансирование предусматривается как за счет бюджетных средств так и за счет прочих средств, под которыми подразумевается реализация федеральных целевых программ "Содействие миграции населения из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей", " Обеспечение жильем военнослужащих, лиц уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей", "Государственные жилищные сертификаты" и областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Рязанской области".
Необходимые финансовые средства для реализации Программы переселения граждан Сапожковского района из ветхого и аварийного жилищного фонда с разбивкой по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1
Этапы годы |
Всего (млн. руб) |
В том числе источники финансирования |
|
Областной бюджет |
Местный бюджет и прочие источники финансирования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 этап |
|
|
|
|
на разработку проектно сметной документации |
|
|
2007 г. |
0,5 |
- |
0,5 |
|
на капитальный ремонт |
|
|
2007 г. |
1,616 |
- |
1,616 |
2 этап |
|
|
|
|
на строительство |
|
|
2008 г. |
7,0 |
2,0 |
5,0 |
2009 г. |
7,5 |
2,0 |
5,5 |
2010 г. |
8,5 |
2,0 |
6,5 |
|
на капитальный ремонт |
|
|
2008 г. |
1,8 |
0,8 |
1,0 |
2009 г. |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
2010 г. |
2,2 |
1,0 |
1,2 |
Всего |
31,116 |
8,8 |
22,316 |
5. Прогноз социальных последствий реализации Программы
Социальные последствия от реализации программы предполагаются самые позитивные. Ожидается спад социальной напряженности. Наличие благоустроенного жилья, которое бы соответствовало комфортному проживанию, благоприятно подействовало на жителей района.
Ветхий и аварийный жилищный фонд
Сапожковского района (по состоянию на 01.03.2007 г.)
N N п/п |
Показатели |
Всего |
В том числе по формам собственности |
||
Государственная |
Муниципальная |
Частичная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда,
подлежащего сносу или реконструкции
1 |
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда тыс. кв. м В том числе: |
5,05 |
- |
5,05 |
- |
подлежащая сносу |
1,2 |
|
1,2 |
|
|
подлежащая реконструкции |
3,85 |
- |
3,85 |
- |
Строительство нового жилищного фонда (реконструкция существующего)
необходимого для ликвидации
аварийного и ветхого жилья (т. кв. м)
1 |
Строительство нового жилищного фонда т.кв. м |
1,74 |
|
1,74 |
|
2 |
Проведение реконструкции существующего жилищного фонда, т.м2 |
3,85 |
- |
3,85 |
- |
Переселение семей из ветхого и аварийного жилищного фонда (семей)
|
Всего подлежит переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в том числе |
85 |
- |
85 |
- |
- за счет реализации данной программы |
36 |
- |
36 |
- |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (чел)
1 |
Всего подлежит переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда В том числе - за счет реализации программы переселения из ветхого и |
283 |
- |
283 |
- |
аварийного жилищного фонда |
283 |
- |
283 |
- |
Средняя стоимость строительства,
реконструкции и ликвидации 1 кв. м
общей площади жилищного фонда (тыс. руб.)
1 |
Стоимость строительства нового жилищного фонда |
12,3 |
- |
12,3 |
- |
2 |
Стоимость проведения реконструкции существующего жилищного фонда |
5,0 |
- |
5,0 |
- |
3 |
Стоимость жилищного фонда на вторичном рынке жилья |
8,8 |
- |
8,8 |
- |
4 |
Стоимость ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда |
0,5 |
- |
0,5 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 23 мая 2007 г. N 293 "Об утверждении Программы "Переселение граждан Сапожковского муниципального района из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 г.г."
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Сапожковской районной Думы" от 3 июля 2007 г. N 4