Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области
от 23 мая 2007 г. N 295
"Об утверждении Программы "Комплексные меры противодействия наркотикам
и их незаконному обороту в Сапожковском муниципальном районе
Рязанской области на 2007-2010 г.г."
4 сентября 2007 г.
Рассмотрев Программу "Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту в Сапожковском муниципальном районе Рязанской области на 2007-2010 г.г.", внесенную районным управлением образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района Рязанской области, в соответствии со ст. 41 Устава муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту в Сапожковском муниципальном районе Рязанской области на 2007-2010 г.г".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Саложковские вести".
3. Направить настоящее решение главе Сапожковского муниципального района для подписания и обнародования.
Председатель Сапожковской районной Думы |
Ю.И.Кузнецов. |
Глава Сапожковского муниципального района |
Л.П.Будашева. |
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту
в Сапожковском муниципальном районе Рязанской области на 2007 - 2009 г.г.".
(утв. решением Сапожковской районной Думы от 23.05.2007 г. N 295)
4 сентября 2007 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
"Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту
на территории Сапожковского района на 2007-2009 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения наркотической проблемы программными методами.
2. Цели и задачи Программы.
3. Сроки реализации Программы.
4. Основные мероприятия Программы.
5. Исполнители Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы.
7. Ожидаемые конечные результаты.
8. Механизм реализации, организация управления и контроль над ходом исполнения Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения наркотической проблемы
программными методами.
Современная ситуация в Рязанской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, правопорядку и безопасности. Постоянно происходит увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Причем, наркомания в наши дни сопровождается неуклонным "омоложением". Почти 70 % потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Употребление детьми и молодежью психоактивных веществ превратилось в серьезную социальную, педагогическую, медицинскую проблему. Курение в обыденном сознании большинства людей не предстает как серьезная проблема. Однако специалисты отмечают, что у учащихся 14 -17 лет существует четкая взаимосвязь между курением, употреблением алкоголя и наркотиков. Первые пробы курения приводят к возможному приему наркотиков, сначала так называемой "травки", затем героина и в последнее время чрезвычайно распространенного в молодежной среде наркотика "экстази".
Реальное количество потребителей наркотиков в России, по экспертным оценкам (это данные за 2006 год), около 4 миллионов человек, а оборот наркотиков в год составляет около 10 миллиардов долларов.
Молодежь, естественно, представляет собой привлекательную аудиторию для торговцев наркотическими средствами.
Наркомания и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ принимают угрожающие масштабы. В Рязанской области ситуация с немедицинским потреблением наркотиков остается сложной, несмотря на уменьшение в течение последних лет количества лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания". В 2005 году их было по Рязанской области 840 человек, а за 10 месяцев 2006 года таковых уже 781 человек. Это официальные данные, поэтому, предположительно, количество лиц молодого возраста, имеющих опыт употребления наркотиков, значительно выше.
Не сокращается количество ежегодно выявляемых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В 2006 году на территории Рязанской области правоохранительными органами выявлено 1181 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, что по сравнению с 2005 годом на 34 % больше. За тот же период - 883 преступления. В Сапожковском районе за 2006 год произошел рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков с 4 до 7 фактов, или на 75 %. Таким образом, криминогенная ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотиков на территории Сапожковского района, достаточно напряженная.
В 2006 году по Рязанской области выявлено наркопритонов в 2 раза больше, чем за 2005 год. раскрыто 11 подпольных лабораторий по изготовлению и переработке наркотических веществ. Происходит изменение географии наркопутей. Если раньше транзит наркотиков шел через областные центры, то сейчас происходит смешение в сторону районных центров. Поэтому необходимы координированные усилия всех систем социальной инфраструктуры общества, направленные на профилактические меры по противодействию наркомании, а также на развитие условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, пропаганды здорового образа жизни.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих служб и ведомств и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера.
Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
2. Цели и задачи программы.
Основными целями и задачами Программы являются:
- создание межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи;
- сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
- совершенствование форм и методов профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни и формированию здорового жизненного стиля;
- совершенствование работы по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, духовно-нравственной культуры.
3. Сроки реализации Программы.
Программа рассчитана на период с 2007 по 2009 год.
4. Основные мероприятия Программы.
Программа включает следующие основные мероприятия но приоритетным направлениям в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и психотропными веществами и их незаконному обороту:
- организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- обеспечение контроля над производством и распространением наркотиков и борьбе с их незаконным оборотом;
- координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями, религиозными конфессиями;
- пропаганда здорового образа жизни:
- медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача,
- совершенствование антинаркотической пропаганды в средствах массовой информации.
5. Исполнители Программы.
- МУЗ "Сапожковская районная больница";
- Управление образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района;
- Управление культуры Сапожковского муниципального района:
- Отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации Сапожковского муниципального района;
- Управление сельского хозяйства Сапожковского муниципального района;
- Прокуратура Сапожковского муниципального района (по согласованию);
- Отдел внутренних дел Сапожковского муниципального района (по согласованию);
- Центр занятости населения Сапожковского муниципального района (по согласованию);
- Сапожковская районная газета "Сапожковские вести".
6. Ресурсное обеспечение Программы.
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 95,0 тыс. рублей. В том числе: в 2007 году - 27,0 тыс. руб., в 2008 году - 32,0 тыс. руб., в 2009 году - 36 тыс. рублей.
Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовать за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования Программы указаны, исходя из расходов на реализацию мероприятий, и подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год.
7. Ожидаемые конечные результаты.
Об эффективности Программы будет свидетельствовать следующее:
- снижение уровня незаконного потребления и оборота наркотических средств и психотропных веществ и связанного с ними уровня преступности;
- создание справочной базы данных в области профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией:
- повышение уровня профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни;
- укрепление взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам противодействия распространению наркомании:
- уменьшение социальной напряженности в семьях и в обществе.
8. Механизм реализации, организация управления и контроль
над ходом исполнения Программы.
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители ежеквартально представляют в межведомственную комиссию отчет о выполнении программных мероприятий.
Контроль над исполнением мероприятий Программы возлагается на районную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы обеспечивает районная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Решением Думы Сапожковского района Рязанской области от 4 сентября 2007 г. N 318 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Основные мероприятия
муниципальной целевой Программы на 2007 - 2009 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи; сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений; совершенствования форм и методов профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни и формированию здорового жизненного стиля; совершенствования работы по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, духовно-нравственной культуры.
Программа включает следующие основные мероприятия но приоритетным направлениям в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и психотропными веществами и их незаконному обороту:
- организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- обеспечение контроля над производством и распространением наркотиков и борьбе с их незаконным оборотом;
- координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями, религиозными конфессиями;
- пропаганда здорового образа жизни:
- медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача,
- совершенствование антинаркотической пропаганды в средствах массовой информации.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 23 мая 2007 г. N 295 "Об утверждении Программы "Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту в Сапожковском муниципальном районе Рязанской области на 2007-2010 г.г."
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Сапожковской районной Думы" от 03 июля 2007 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Сапожковского района Рязанской области от 4 сентября 2007 г. N 318