В соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 7.3 Положения о контрольно-ревизионном отделе Рязанской районной Думы, утвержденного решением Рязанской районной Думы N 202 от 24.11.2005 г., руководствуясь ст. 44 Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Рязанской области Рязанская районная Дума решила:
1. Утвердить отчет о работе контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы за 2007 год (отчет прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования - Рязанский муниципальный район, |
С.В.Зазаев |
Отчет о работе контрольно-ревизионного отдела
Рязанской районной Думы за 2007 год
Контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы (далее отдел) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и является структурным подразделением Рязанской районной Думы, он осуществляет финансовый контроль за: соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рязанского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района, консолидированного бюджета района, отчетов об их исполнении; исполнением бюджета Рязанского муниципального района, консолидированного бюджета района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рязанского района; соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рязанского района, муниципальных образований, входящих в состав района.
В контрольно-ревизионном отделе работает только начальник отдела. На проведение комплекса работ по формированию, функционированию и методическому обеспечению деятельности контрольно-ревизионного отдела в полном составе, необходимы отдельное помещение, оргтехника и, по возможности, транспорт, для чего требуются значительные дополнительные средства.
В течение года работа отдела осуществлялась в соответствии с планом работы, а также по распоряжениям главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, председателя Рязанской районной Думы.
В соответствии с планом работы проведены проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном образовании Заборьевское сельское поселение, муниципальном унитарном предприятии "Жилищно-коммунальное хозяйство и распределительные электрические сети" (МУП "ЖКХ и РЭС") и Управлении сельского хозяйства муниципального образования - Рязанский муниципальный район, которыми установлено следующее.
В Заборьевском сельском поселении в 2006 году бухгалтерский учет велся с некоторыми отклонениями от требований приказа Минфина РФ от 10.02.2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", имели место нарушения Порядка ведения кассовых операций в РФ, Постановления Правительства Рязанской области от 27.03.2006 г. N 72 "О мерах реализации Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2006 год", в результате чего допущены нарушения в ведении бухгалтерского учета на сумму 94,7 тыс. рублей.
В МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство и распределительные электрические сети" (предприятие) за период с июня 2006 года по апрель 2007 года установлены финансовые нарушения в сумме 816,4 тыс. рублей, в том числе: - в результате завышения тарифных ставок фонд оплаты труда работников предприятия превышен на 553,5 тыс. рублей, фактически излишне выплачено 171,6 тыс. рублей и произведены начисления на оплату труда 45,0 тыс. рублей;
- экономисту без юридического образования и опыта работы необоснованно выплачено за совмещение 0,5 ставки юриста 15,4 тыс. рублей и произведены начисления на эту сумму в сумме 4,0 тыс. рублей;
- сверх установленных норм списан бензин на сумму 2,9 тыс. рублей;
- кроме выплаты компенсации за использование личного автомобиля для служебных разъездов директору предприятия, израсходовано 24,0 тыс. рублей на приобретение бензина для этого автомобиля.
При реорганизации МПУ жилищно-коммунального хозяйства Рязанского района и создании МУП "ЖКХ и РЭС" передача основных средств и другого имущества проведена по акту приема-передачи без проведения инвентаризации. Кроме того, основные средства, бывшие значительное время в эксплуатации и требующие значительных средств для содержания их в рабочем состоянии, переданы предприятию без технической документации.
Сдача предприятием в аренду транспортных средств и другого имущества муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Рязанского района производилась без экономически обоснованных расчетов арендной платы.
Аттестация работников и рабочих мест не проводилась. Нормативы численности работников не рассчитывались. "Положение об оплате труда и материальном стимулировании # разработано формально, на основе утративших силу законодательных актов, без указания конкретных производственных показателей.
В отдельных случаях нарушался Порядок ведения кассовых операций, не были заключены договора о материальной ответственности с материально-ответственными лицами.
Проверкой Управления сельского хозяйства установлены нарушения в сумме 94,7 тыс. рублей, в том числе:
- в проверяемом периоде в подтверждение произведенных расходов от водителей принимались кассовые чеки на приобретение бензина после окончания работы закрепленных за ними автомобилей, всего на сумму 44,5 тыс. рублей;
- в нарушение требований Налогового кодекса РФ управление допустило необоснованное отвлечение средств муниципального бюджета в дебиторскую задолженность по состоянию на 01.07.2007 г. в сумме 50,2 тыс. рублей, в том числе: по налогу на доходы физических лиц в сумме 1,1 тыс. рублей и по единому социальному налогу в сумме 49,1 тыс. рублей;
- бухгалтерский учет велся с некоторыми отклонениями от установленных требований.
По распоряжению главы муниципального образования, председателя Рязанской районной Думы совместно с Управлением ЖКХ и капитального строительства Рязанского района проверена финансово-хозяйственная деятельность трех товариществ собственников жилья "Турлатовское", "Вышгородское", "Прогресс" (далее ТСЖ или товарищество) за 2006 год. Проверками установлено следующее.
Во всех трех ТСЖ изменения в Уставы в соответствии с Жилищным кодексом РФ не вносились; в нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата работникам товарищества выдавалась один раз в месяц, тогда как следовало выдавать 2 раза в месяц; договоры о содержании и ремонте общего имущества с собственниками жилья не заключались; реестры собственников жилья не велись; не решены вопросы с балансодержателями в части используемых основных средств; товарищества не имели на праве собственности или праве хозяйственного ведения и распоряжения, а также в аренде недвижимого имущества.
Кроме ТСЖ "Вышгородское" товарищества не занимались содержанием и эксплуатацией жилого фонда. ТСЖ "Турлатовское" и "Прогресс", занимались только водопользованием, водоотведением и вывозом мусора.
В товариществах на момент проверки не были составлены достоверные калькуляции себестоимости оказываемых услуг, оплата за услуги устанавливалась или сходами жителей (с. Вышгород, д. Турлатово) или правлением (Дашки-2), что недопустимо. При определении себестоимости услуг учитывалось возмещение расходов только населением, договора с бюджетными потребителями, магазинами и другими юридическими лицами не заключались, раздельный учет по видам оказываемых услуг не велся. Всеми ТСЖ не оформлены договорные отношения с собственниками занимаемых помещений и используемых средств связи, оплата за пользование которыми не производилась и, соответственно, с потребителей услуг не взималась.
Анализы качества добываемой воды не проводились. Товарищества занимались водопользованием и водоотведением без лицензий, оплата налогов не производилась и не учитывалась при расчете тарифов стоимости услуг. Приборы учета сточной жидкости не устанавливались. Объемы пропуска сточной жидкости определялись исходя из нормативов водоотведения на одного человека и фактической численности населения.
Таким образом, состав фактических расходов товариществ не соответствовал расходам, предусмотренным калькуляцией.
Ведение бухгалтерского учета осуществлялось с нарушением отдельных требований, учетная политика товариществами не утверждалась. Нормативная численность работников не рассчитывалась, трудовые договоры с работниками не заключались, журналы учета трудовых книжек не велись.
ТСЖ "Турлатовское" допущены нарушения в сумме 193,4 тыс. рублей, в том числе: недоначислены доходы в сумме 126,8 тыс. рублей; необоснованно включены в калькуляцию себестоимости расходы на приобретение электроэнергии на водоотведение и очистку биостоков в сумме 29,6 рублей, которые фактически не производились; без согласования с правлением произведены: выдача спецодежды на 9,9 тыс. рублей и молока на 3,1 тыс. рублей, оплата за использование личного транспорта для служебных разъездов - 24,0 тыс. рублей.
ТСЖ "Вышгородское" допущены нарушения на сумму 146,3 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование средств муниципального бюджета в сумме 70,0 тыс. рублей; без должных оснований (без показаний спидометра) списан бензин на сумму 9,3 тыс. рублей; без составления актов, без указания фактических объемов выполненных работ, без учета линейных норм расхода ГСМ списано дизтопливо на работу арендованных механизмов при устранении аварийных ситуаций в сумме 13,5 тыс. рублей; в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов учитывались основные средства на сумму 53,5 тыс. рублей.
ТСЖ "Прогресс" допущены нарушения на сумму 103,1 тыс. рублей, в том числе: без документального подтверждения фактического выполнения работ при использовании транспортных средств и механизмов частных лиц и различных организаций израсходовано 9,4 тыс. рублей; приобретены товарно-материальные ценности без товарных чеков на 0,7 тыс. рублей; по состоянию на 01.01.2007 г. в учете не отражена кредиторская задолженность за подотчетными лицами в сумме 0,4 тыс. рублей; с оплаты труда по трудовым соглашениям, заключенным с частными лицами, не являющимися работниками товарищества, на выполнение разовых работ в сумме не произведены начисления в размере 17,2 тыс. рублей и не перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 7,5 тыс. рублей, в результате чего допущено искажение бухгалтерской отчетности на сумму 2,8 тыс. рублей; прочие нарушения в ведении бухгалтерского учета на сумму 65,1 тыс. рублей.
По результатам проверок ТСЖ по распоряжению главы муниципального образования, председателя Рязанской районной Думы проведено производственное совещание с участием администрации муниципального образования, Управления ЖКХ и капитального строительства, а так же работников ТСЖ, на котором обсуждались результаты проверок и были разработаны мероприятия по устранению нарушений и изменению деятельности ТСЖ.
По распоряжению главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы в муниципальном унитарном предприятии "Левый берег" проведена проверка организации расчетов за коммунальные и другие услуги с потребителями этих услуг за 2007 год, которой установлены отдельные нарушения в организации договорных отношений и ведении бухгалтерского учета. Правомерность осуществления деятельности МУП "Левый берег" и ООО "Левый берег" подтверждена.
По распоряжению главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы проверена финансово-хозяйственная деятельность муниципального унитарного предприятия "Многоцелевой центр недвижимости" (далее предприятие) за 2006 год и 9 месяцев 2007 года. Проверкой установлены нарушения в сумме 47,2 тыс. рублей.
Так, сверх норм списания горюче-смазочных материалов, установленных Руководящим документом Р3112194-0366-03 "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденного Минтрансом РФ 29.04.2003 г., списан бензин на сумму 31,9 тыс. рублей.
Не производилась оплата за коммунальные услуги арендованного у МУК "Районный межпоселенческий организационно-методический центр культуры и искусства" помещения в 23 кв. м, всего на сумму 15,1 тыс. рублей.
Директору предприятия в феврале 2007 года излишне оплачены командировочные расходы в сумме 0,2 тыс. рублей, которые возмещены во время проверки.
Трудовые договора составлены с нарушением требований Трудового кодекса РФ, должностные инструкции не разработаны. Трудовой договор с директором предприятия Пиксаевым Ю.И. составлен с нарушением требований Трудового кодекса. Документы на премирование руководителя учредителю не направлялись.
Нормативная численность работников предприятием не рассчитывалась, аттестация работников и рабочих мест не проводилась. Рабочие места оборудованы с нарушением санитарных норм СН N 495-77, работники предприятия работают в очень стесненных условиях.
Кадровая политика администрации предприятия в проверяемом периоде не имела четких направлений, осуществлялась непоследовательно, при составлении штатных расписаний и подборе кадров не учитывались квалификация работников и имеющийся у них опыт работы, не учитывались требования Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. N 37. На предприятии отдельные должности занимали работники без соответствующего образования и специальных навыков.
Отдельные статьи Устава предприятия не соответствовали требованиям Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", внесение изменений в Устав с Рязанской районной Думой не согласовано.
Принципы хозяйственного расчета и самоокупаемости предприятием не реализовывались, при убыточной деятельности предприятия в 2006 году производились выплаты премий работникам.
Положение о порядке дополнительной оплаты труда и поощрения работников за выполнение (перевыполнение) производственных показателей муниципального унитарного предприятия (далее положение) разработано формально. Значительная часть получаемых предприятием доходов (до 78 %) использовалась на нерегламентированную оплату труда работников (на выплату премий и оказание материальной помощи не установлены критерии и отсутствовали ограничения, даже в случае убыточной работы предприятия).
Бухгалтерский учет велся с некоторыми отклонениями от предъявляемых требований.
Всего в 2007 году проведены проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в 8 организациях, предприятиях и учреждениях, которыми установлены финансовые нарушения всего в сумме 1495,8 тыс. рублей.
Всем проверенным организациям, предприятиям и учреждениям по результатам проверок были даны предписания по устранению нарушений. Главе администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район по результатам каждой проверки направлялись акты и информационные письма для принятия мер по устранению нарушений.
Согласно полученной информации о выполнении предписаний, отдельными организациями нарушения устранены, другими разработаны мероприятия по устранению нарушений в срок до 01.07.2008 г.
В течение года неоднократно оказывалась методическая и консультативная помощь проверенным организациям по устранению выявленных недостатков и улучшению их дальнейшей работы. Так, например, оказывалась помощь:
- Управлению ЖКХ и капитального строительства по разработке положений об оплате труда муниципальным унитарным предприятиям Рязанского района;
- МУП " ЖКХ и РЭС" по приведению численности работников предприятия в соответствие с действующими нормативами и производственной программой на 2007 год и т.д.
Кроме того, до мая 2007 года начальник КРО принимал участие в заседаниях комиссии по проведению конкурсов и закупок товарно-материальных ценностей и услуг для муниципальных нужд.
Решением Рязанской районной Думы от 14.05.2007 г. N 417 начальник контрольно-ревизионного отдела утвержден председателем Комиссии по осуществлению функций уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Рязанский муниципальный район. В течение второго полугодия 2007 года заведен документооборот Комиссии, проведена определенная работа по письменным обращениям организаций и оформлению результатов этой работы.
В течение года начальником КРО регулярно осуществлялся анализ исполнения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, о чем составлены заключения по исполнению бюджета района за 2006 год, по итогам I, II и III кварталов 2007 года и на проект бюджета муниципального образования на 2008 год.
Выборочными проверками установлено, что отчеты об исполнении бюджета в целом достоверны, использования средств не по целевому назначению не установлено.
В конце 2007 года подготовлен отчет о работе контрольно-ревизионного отдела за 2007 год и составлен план работы на 2008 год.
В структуре проверяемых организаций есть как бюджетные организации различных направлений деятельности (образование, здравоохранение, культура, органы исполнительной власти на местах и т. д.), так и осуществляющие свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, всего по состоянию на 01.01.2007 г. в количестве 57 единиц.
Осуществление контрольных функций требует постоянного изучения действующего законодательства по каждому направлению деятельности, а также изменений в сфере финансов, бухгалтерском учете и действующих нормативно-правовых актах, которые постоянно претерпевают значительные изменения.
Начальник контрольно-ревизионного отдела |
Л.Н.Беловодская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской районной Думы Рязанской области от 8 июля 2008 г. N 56 "Об утверждении отчета о работе контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы за 2007 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Рязанского муниципального района" от 11 июля 2008 г. N 15