Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области
от 23 ноября 2007 г. N 347
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области"
11 марта, 23 сентября 2009 г., 30 мая, 9 ноября 2011 г., 24 декабря 2012 г., 5 ноября, 10 декабря 2015 г., 28 октября 2016 г.
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 5 ноября 2015 г. N 149 действие положений настоящего решения в отношении составления, рассмотрения и утверждения бюджета Сапожковского муниципального района (проекта решения Сапожковской районной Думы о бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район) на плановый период, представления в Сапожковскую районную Думу одновременно с указанным проектом решения Сапожковской районной Думы документов и материалов на плановый период (за исключением основных направлений бюджетной политики муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, основных направлений налоговой политики муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области и прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области) было приостановлено до 1 января 2016 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
2. Признать утратившим силу решение Сапожковской районной Думы от 07 декабря 2005 года N 138 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район" с 1 января 2008 года.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель Сапожковской районной Думы |
Ю.И.Кузнецов |
Глава Сапожковского муниципального района |
Л.П.Будашева |
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 10 декабря 2015 г. N 157 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании -
Сапожковский муниципальный район Рязанской области
(утв. решением Сапожковской районной Думы от 23.11.2007 г. N 347)
11 марта, 23 сентября 2009 г., 30 мая, 9 ноября 2011 г., 24 декабря 2012 г., 10 декабря 2015 г.
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля и утверждения отчетов об исполнении бюджета в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее - Сапожковский район) регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и Сапожковского района.
2. Муниципальные правовые акты Сапожковского района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет Сапожковского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сапожковского района;
бюджетная система Сапожковского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета Сапожковского муниципального района, бюджетов сельских и городского поселений;
Абзац четвертый утратил силу
консолидированный бюджет Сапожковского муниципального района - свод бюджета муниципального района и бюджетов сельских и городского поселений, входящих в состав Сапожковского района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами:
Абзац шестой утратил силу
См. текст абзаца 6 пункта 1 статьи 2
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Сапожковском районе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - Устав района) и настоящим Положением, являются:
Сапожковская районная Дума;
Глава муниципального образования - Сапожковский муниципальный район;
Администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район;
Финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района;
Контрольно-счетная палата Сапожковского муниципального района
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
Учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
Главные распорядители и получатели бюджетных средств:
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия Сапожковской районной Думы
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Сапожковской районной Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - бюджет района), утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории Сапожковского района в соответствии с Налоговым кодексом Российской федерации и Уставом района;
3) предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Сапожковского района;
4.1) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет; в бюджеты поселений, входящих в состав Сапожковского района при наделении представительного органа Сапожковского района полномочиями органов государственной власти Рязанской области;
5) принятие решения об образовании в составе бюджета Сапожковского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений в целях дополнительного выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам моечного значения, утверждение и решении о бюджете объема данного фонда и распределение между поселениями;
6) рассмотрение, утверждение бюджета района и годового отчета о его исполнении;
6.1) установление порядка представления в финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
7) установление расходных обязательств Сапожковского района;
8) утратил силу;
См. текст пункта 8
9) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
9.1) установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг Сапожковского района
9.2) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета
10) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Сапожковского района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
11) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации. Рязанской области и нормативными правовыми актами Сапожковского района.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Главы администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - глава администрации района) относятся:
1) внесение в Сапожковскую районную Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) представление в Сапожковскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета района;
3) внесение в Сапожковскую районную Думу проектов решений по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории Сапожковского района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) внесение в Сапожковскую районную Думу проекта решения об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Сапожковского района;
4.1) внесение в Сапожковскую районную Думу проекта решения по установлению в порядке, определенном Бюджетным кодексом. Российской Федерации, дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в бюджеты поселений, входящих в состав Сапожковского муниципального района Рязанской области, при наделении представительного органа Сапожковского района полномочиями органов государственной власти Рязанской области
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации. Рязанской области и нормативными правовыми актами Сапожковского района.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - Администрация района) относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета района, составление прогноза консолидированного бюджета Сапожковского района и необходимых материалов к нему и направление их Главе администрации района для представления в Сапожковскую районную Думу;
2) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал. полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их Главе администрации района для представления в Сапожковскую районную Думу;
3) представление в Сапожковскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета Сапожковского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год;
4) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий Сапожковского района, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами Сапожковского района;
4.1) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Сапожковского района
4.2) выполнение функций эмитента муниципальных ценных бумаг Сапожковского района
5) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов, являющихся органами местного самоуправления Сапожковского района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
7) установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
7.1) утверждение муниципальных программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
8) обеспечение исполнения бюджета района;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами Сапожковского района.
Статья 6. Бюджетные полномочия Финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района (далее финансово-казначейское управление) относятся:
1) непосредственное составление проекта решения бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представление его в Администрацию района;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета района и представление его в Администрацию района;
4) получение от органов местного самоуправления Сапожковского района, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета района и отчетов по исполнению бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в Администрацию района;
5.1) управление муниципальным долгом Сапожковского района,
6) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий Сапожковского района;
7) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
8) ведение муниципальной долговой книги Сапожковского района и установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
9) организация исполнения бюджета района;
10) получение от главных распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета района, а также средствами бюджетных учреждений Сапожковского района, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
12) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет района за пользование бюджетными кредитами;
13) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету района, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета района;
14) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета района;
15) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджета района, внесения изменения в них;
16) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета района, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17) установление порядка исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита;
18) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
19) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
20) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
21) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета района;
22) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и нормативными правовыми актами Сапожковского района.
Глава 2.1. Порядок осуществления муниципальных заимствований
Сапожковского района
Статья 6.1. Муниципальные внутренние заимствования Сапожковского района
1. Муниципальные внутренние заимствования Сапожковского района - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Сапожковского района, и кредиты, привлекаемые Сапожковским районом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет района.
2. Муниципальные внутренние заимствования Сапожковского района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения муниципальных долговых обязательств Сапожковского района.
Статья 6.2. Осуществление муниципальных внутренних заимствований Сапожковского района в виде кредитов
1. Муниципальные внутренние заимствования Сапожковского района в виде кредитов привлекаются в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Сапожковского района, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени Сапожковского района в виде кредитов осуществляются Администрацией района в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области и органов местного самоуправления Сапожковского района
Критерии и условия привлечения муниципальных внутренних заимствований Сапожковского района в виде кредитов (за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета) устанавливаются Администрацией района.
Статья 6.3. Муниципальные займы Сапожковского района, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг
1. Муниципальные займы Сапожковского района осуществляются в виде выпуска муниципальных облигаций Сапожковского района и используются для финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения муниципальных долговых обязательств Сапожковского района.
2. Выпуск муниципальных облигаций Сапожковского района осуществляется Администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и настоящего решения.
Глава 3. Составление проекта бюджета района
Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района осуществляется Администрацией района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением.
Статья 8. Срок составления и утверждения проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета района, устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением.
Статья 9. Утратила силу.
См. текст статьи 9
Статья 10. Утратила силу.
См. текст статьи 10
Статья 11. Утратила силу.
См. текст статьи 11
Статья 12. Утратила силу.
См. текст статьи 12
Статья 13. Утратила силу.
См. текст статьи 13
Статья 14. Утратила силу.
См. текст статьи 14
Статья 16. Утратила силу.
См. текст статьи 16
Статья 17. Содержание решения о бюджете района
1. В решении Сапожковской районной Думы о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете района устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета района в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8.1) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде)
8.2) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2.5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района;
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета (очередной финансовый год и плановый период);
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Сапожковского района;
11) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) муниципальных программ (по каждой программе (подпрограмме));
11.1) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) муниципальных программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ (по каждой программе, подпрограмме));
12) отчет о результатах приватизации муниципального имущества района;
3. Решение о бюджете района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Статья 18. Утратила силу.
См. текст статьи 18
Статья 19. Утратила силу.
См. текст статьи 19
Статья 20. Утратила силу.
См. текст статьи 20
Глава 4. Внесение, рассмотрение и принятие решения
о бюджете района
Статья 21. Внесение в Сапожковскую районную Думу проекта решения о бюджете района
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 28 октября 2016 г. N 212 действие абзаца первого пункта 1 статьи 21 главы 4 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2017 г.
1. Глава администрации района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Сапожковскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
Абзац второй утратил силу
Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Глава администрации района вносит в Сапожковскую районную Думу проект решения об утверждении программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Сапожковскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Сапожковского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) предварительные итоги социально-экономического развития Сапожковского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сапожковского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Сапожковского района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Сапожковского района на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) исключен;
См. текст подпункта 4.1 пункта 2 статьи 21
5) пояснительная записка к проекту бюджета района;
6) расчеты по статьям классификации доходов бюджета района, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета района, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) городского и сельских поселений Сапожковского муниципального района;
8) верхний предел муниципального долга Сапожковского района на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований Сапожковского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
11) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) оценка ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета Сапожковского района (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
13) информация об исполнении долгосрочных и муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета района, областного бюджета, федеральных целевых программ, реализуемых в текущем году на территории Сапожковского района, за истекший период текущего года;
14) оценка потерь бюджета района в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
15) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета района и работников муниципальных учреждений Сапожковского района;
16) предложенные Сапожковской районной Думой и Контрольно-счетной палатой Сапожковского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансово-казначейским управлением в отношении указанных бюджетных смет.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и все документы и материалы к нему представляются в Сапожковскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 22. Принятие к рассмотрению Сапожковской районной Думой проекта решения о бюджете района
1. Поступивший в установленном порядке к Председателю Сапожковской районной Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в комиссию по бюджету, налогам, социальной политике, бюджетным организациям Сапожковской районной Думы (далее Комиссию)" для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения,
2. На основании заключения Комиссии Председатель Сапожковской районной Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку Главе администрации района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Сапожковскую районную Думу Главой администрации района в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в Комиссию для подготовки предложений, а также в Контрольно-счетную палату Сапожковского муниципального района (далее Контрольно-счетную палату) на заключение и в представительные органы муниципальных образований городского и сельских поселений Сапожковского района.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на заседании Сапожковской районной Думы
1. Сапожковская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.
При этом решения Сапожковской районной Думы о внесении изменений в правовые акты о налогах и сборах должны быть приняты районной Думой до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а решения Сапожковской районной Думы о внесении изменений в правовые акты об утверждении муниципальных программ, иные нормативные правовые акты Сапожковского района о внесении изменений в муниципальные и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), принимаются не позднее принятия решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
2. В случае отклонения (непринятия) Сапожковской районной Думой решений о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете района, расчеты по всем показателям бюджета района осуществляются на основе действующих нормативных правовых актов.
3. По проекту бюджета района проводятся слушания в порядке, установленном Сапожковской районной Думой.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должен быть рассмотрен районной Думой не позднее 40 дней после его внесения в районную Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комиссия в срок не позднее 15 дней с момента поступления проекта решения в Комиссию готовит поправки к проекту решения о бюджете района, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании Комиссии с участием Главы администрации Сапожковского муниципального района, руководителей структурных подразделений и принимает решение о внесении на рассмотрение районной Думы:
1) проекта решения о бюджете, представленного Главой администрации Сапожковского муниципального района или
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного Главой администрации Сапожковского муниципального района с учетом замечаний и предложений комитета, или
3) проекта решения об отклонении представленного главой Сапожковского муниципального района проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию Сапожковского муниципального района).
3. Комиссия принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 и пункта 2 настоящей статьи в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых Комиссией и согласованных с администрацией муниципального района, или доработки проекта решения о бюджете района в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом администрация муниципального района формирует окончательную редакцию проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Проект решения о бюджете района и материалы к нему выносятся Комиссией на заседание районной Думы не позднее 20 декабря.
5. При рассмотрении Сапожковской районной Думой проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Сапожковского района, основные направления бюджетной и налоговой политики Сапожковского района.
Сапожковская районная Дума заслушивает доклад Главы администрации муниципального района или по его поручению иного должностного лица, содоклад председателя Комиссии или иного лица по поручению Комиссии, доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
6. При принятии бюджета района утверждаются:
1) основные характеристики бюджета района;
2) прогнозируемые доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
5) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
6) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) распределение межбюджетных трансфертов между поселениями из бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) бюджетные ассигнования на муниципальные программы, финансируемые из бюджета района;
9) расходы по муниципальным программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
10.1) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района на второй год планового периода в случае, если рассматривается проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) программу муниципальных внутренних заимствований Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
13) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
14) программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
15) текстовые статьи решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) районная Дума может
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссии), состоящую из представителей районной Думы и администрации Сапожковского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию Сапожковского муниципального района на доработку.
8. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей районной Думы и администрации Сапожковского муниципального района. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районной Думы и администрации Сапожковского муниципального района (далее - стороны). Решение остается принятым стороной, если за него проголосовано большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторной рассмотрение районной Думы вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованное решение.
#19. Администрация Сапожковского муниципального района в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний комитета и вносит проект на повторное рассмотрение районной Думы.
Статья 25. Временное управление бюджетом района
1. В случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-казначейское управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов поселениям из бюджета района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансово-казначейское управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на один квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 26. Обнародование решения о бюджете района
Решение о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете района
Администрация Сапожковского муниципального района разрабатывает и Глава района представляет в Сапожковскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, а также распределение расходов бюджета района по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.
Глава 5. Исполнение бюджета района
Статья 28.Основы исполнения бюджета района
Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией Сапожковского района.
Организация исполнения бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово - казначейским управлением в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией Сапожковского муниципального района.
Все кассовые операции по исполнению бюджета района осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансово-казначейского управления, администраторов поступлений в бюджет района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района или получателей средств бюджета района на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в финансово - казначейское управление.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета района.
7. Единый счет бюджета района находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета района Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета района в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 29. Сводная бюджетная роспись бюджета района
1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с решением о бюджете района и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансово-казначейского управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств бюджета района в форме и порядке, установленных финансово-казначейским управлением.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением без внесения изменений в решение Сапожковской районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Сапожковского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
Статья 31. Учет исполнения бюджета района
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета района организует и ведет финансово-казначейское управление в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 32. Завершение исполнения бюджета района
1. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 5.1. Муниципальный финансовый контроль
Статья 32.1. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением местного бюджета, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.
Статья 32.2. Организация муниципального финансового контроля в Сапожковском муниципальном районе
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Сапожковской районной Думой, главой муниципального образования и администрацией муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
Статья 32.3. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район
1. Сапожковская районная Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сапожковского муниципального района и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Сапожковской районной Думой, является Контрольно-счетная палата.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате Сапожковского муниципального района, утвержденным решением Сапожковской районной Думы.
2. Финансовый контроль за использованием средств местного бюджета получателями средств местного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств местного бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета.
Финансово-казначейское управление осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из местного бюджета.
Финансово-казначейское управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий Сапожковского муниципального района, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
Глава 6. Отчетность об исполнении бюджета района
Статья 33. Отчетность об исполнении бюджета района
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района составляется финансово-казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в Администрацию Сапожковского района.
2. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
Отчет составляется финансово-казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в Администрацию Сапожковского района.
Статья 34. Квартальная отчетность об исполнении бюджета района
1. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией Сапожковского района и представляются Главой администрации района в Сапожковскую районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Одновременно отчеты направляются в Контрольно-счетную палату
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета района в Сапожковскую районную Думу и Контрольно-счетную палату направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Сапожковского района.
3. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Сапожковскую районную Думу и Контрольно-счетную палату на бумажном и электронном носителях.
4. Администрация района или финансово-казначейское управление по поручению администрации района размещает на официальном сайте администрации района информацию о ходе исполнения бюджета района.
Статья 35. Форма и состав отчета об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета района) утверждается в форме решения Сапожковской районной Думы, принимаемого в порядке, установленном нормативными правовыми актами района.
2. Решением Сапожковской районной Думы об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению о бюджете района на отчетный финансовый год, в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 36. Представление годового отчета об исполнении бюджета района
1. В целях проведения внешней проверки Администрация Сапожковского района направляет в Контрольно-счетную палату на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета района с материалами, установленными статьей 37 настоящего Положения, оставленные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на указанный годовой отчет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Главой администрации района и Сапожковскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Статья 37. Документы и материалы, представляемые в Сапожковскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Сапожковскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения об исполнении бюджета района;
3) баланс исполнения бюджета района;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7
8) утратил силу;
См. текст подпункта 8
9) утратил силу;
См. текст подпункта 9
10) утратил силу;
См. текст подпункта 10
10.1) сведения об изменениях, внесенных в реестр муниципальной собственности Сапожковского района в отчетном финансовом году;
11) информация об исполнении муниципальных программ;
11.1) информация об исполнении муниципальных программ, ведомственных целевых программ в разрезе объектов и;
12) информация об исполнении программы приватизации муниципального имущества района;
13) утратил силу;
См. текст подпункта 13
14) бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Сапожковского района;
15) информация о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Сапожковскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 37.1 Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетная палата проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в течение 30 дней после представления указанного отчета Администрацией района, используя материалы и результаты проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляются Контрольно-счетной палатой в Сапожковскую районную Думу и Администрацию района.
3. Заключение Контрольно-счетной палаты по годовому отчету об исполнении бюджета района включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета района, по которым выявлено расходование средств местного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям Сапожковского муниципального района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий Сапожковского муниципального района с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сапожковского муниципального района, регулирующих порядок предоставления муниципальных гарантий Сапожковского муниципального района, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией Сапожковского муниципального района, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.1) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдению нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
6) иные материалы, определенные нормативными правовыми актами Сапожковской районной Думы.
Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
1. Сапожковская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения Заключения Контрольно-счетной палаты.
2. При рассмотрении годового отчета Сапожковская районная Дума заслушивает:
доклад начальника финансово-казначейского управления об исполнении бюджета района;
заключение Контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Сапожковская районная Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета района.
4. В случае отклонения Сапожковской районной Думой решения об исполнении бюджета района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 38.1. Порядок представления в финансово-казначейское управление утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти
Исполнительно-распорядительные органы городского и сельских поселений Сапожковского муниципального района представляют в финансово - казначейское управление решения об утверждении местных бюджетов и внесении изменений в них, отчетов об исполнении местных бюджетов в течение 10 дней с момента вступления в силу указанных решений.
Ежемесячная, квартальная и иная бюджетная отчетность бюджетов городского и сельских поселений Сапожковского муниципального района, установленная федеральными органами государственной власти, представляется финансовыми органами городского и сельских поселений в финансово - казначейское управление в порядке, утвержденном министерством финансов Рязанской области, в сроки, установленные финансово - казначейским управлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района и утверждения отчетов об исполнении бюджета в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 23 ноября 2007 г. N 347 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Сапожковской районной Думы" от 14 января 2008 г. N 7
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 30 марта 2018 г. N 317 настоящее решение признано утратившим силу с 12 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 28 октября 2016 г. N 212
Действие абзаца первого пункта 1 статьи 21 главы 4 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 10 декабря 2015 г. N 157
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 5 ноября 2015 г. N 149
Действие положений настоящего решения в отношении составления, рассмотрения и утверждения бюджета Сапожковского муниципального района (проекта решения Сапожковской районной Думы о бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район) на плановый период, представления в Сапожковскую районную Думу одновременно с указанным проектом решения Сапожковской районной Думы документов и материалов на плановый период (за исключением основных направлений бюджетной политики муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, основных направлений налоговой политики муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области и прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области) было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 24 декабря 2012 г. N 58
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 9 ноября 2011 г. N 326
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 30 мая 2011 г. N 288
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 23 сентября 2009 г. N 153
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 11 марта 2009 г. N 119