Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 22 января 2009 г. N А54-2195/2008С20
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20 января 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 22 января 2009 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе: Председательствующий Б.Н.В.
Судьи Н.В.З.
И.А.К.
при ведении протокола судебного заседания секретарем К.О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федеральной налоговой службы, г. Москва о признании несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственного производственного кооператива "К" (391934, Рязанская область, Ухоловский район, село Коноплино, ИНН 6222000524, ОГРН 1026200740191),
при участии в судебном заседании:
лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом; временный управляющий - Г.А.В.;
от Федеральной налоговой службы России - главный государственный налоговый инспектор УФНС России по Рязанской области С.А.П., доверенность от 06.05.2008 г.,
установил:
Определением арбитражного суда Рязанской области от 09.06.2008 г. в отношении по делу N А54-2195/2008 в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива "К" (далее СПК "К" - должник) Ухоловского района Рязанской области возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением арбитражного суда Рязанской области от 08.09.2008 г. в отношении СПК "К" Ухоловского района Рязанской области введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим предприятия должника утвержден Г.А.В.
Сведения о введении в отношении должника наблюдения опубликованы в газете "Коммерсантъ" 18.10.2008 г.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов.
Представитель Федеральной налоговой службы поддержал решение первого собрания кредиторов о признании должника банкротом как отсутствующего должника. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
Должник в судебное заседание не явился, возражений по отчету не представил.
В соответствии с положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд считает возможным рассмотреть требование кредитора в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные документальные доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.
СПК "К" зарегистрирован Межрайонной ИФНС России N 8 по Рязанской области 10.11.2002 г. за основным государственным регистрационным номером 1026200740191.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 2005 г. по 2007 г., из которого усматривается следующее.
Основными видами деятельности являются: выращивание зерновых и зернобобовых культур. Предприятие не ведет хозяйственную деятельность более двух лет.
Согласно балансу предприятия-должника на 01.10.2007 г. внеоборотные активы составили 5649 тыс. руб., из них: основные средства - 5572 тыс. руб., незавершенное строительство - 76 тыс. руб., долгосрочные финансовые вложения - 1 тыс. руб. Оборотные активы - 2358 тыс. руб., из них: запасы - 2358 тыс. руб.
Кредиторская задолженность предприятия должника на 01.10.2007 г. составила 5238 тыс. руб., в том числе задолженность перед персоналом организации - 26 тыс. руб., задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 2577 тыс. руб., задолженность по налогам и сборам -1835 тыс. руб., прочие кредиторы - 800 тыс. руб. Займы и кредиты - 296 тыс. руб.
В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Согласно полученным ответам за должником зарегистрировано:
1157 га земли, в том числе: сельхозугодий - 879 га, из них коллективно-долевой собственности - 879 га; в постоянном пользовании - 278 га;
2 зерноуборочных комбайна и трактор гусеничный. Техника находится в нерабочем состоянии.
Временным управляющим сделан вывод о том, что общество неплатежеспособно, восстановить платежеспособность должника невозможно, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство в режиме отсутствующего должника.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" N 855 от 27.12.2004 г. временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства СПК "К". В результате проведенной проверки временным управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. На момент проведения первого собрания кредиторов в реестр включены требования на общую сумму 564 810,64 руб.
16.01.2009 г. временным управляющим проведено первое собрание кредиторов СПК "К", на котором принято решение обратиться в арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании СПК "К" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства в режиме отсутствующего должника.
Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 52, 230 Закона о банкротстве (с изменениями, внесенными Федеральным законом N 296-ФЗ от 30.12.2008 г.) арбитражный суд считает, что следует признать СПК "К" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и ввести в отношении него конкурсное производство. Правила, применяемые при банкротстве отсутствующего должника, установлены в статьях 227- 230 главы XI параграфа 2 Закона о банкротстве.
В силу п. 3 ст. 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 г. N 296-ФЗ с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона).
В силу ст. 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные параграфом 2 Закона о банкротстве, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Представленный отчет временного управляющего и анализ финансового состояния должника свидетельствуют об отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве и о наличии у него признаков отсутствующего должника, предусмотренных статьей 230 Закона о банкротстве.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" N 506 от 30.09.2004 г. Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета. Наличие средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника подтверждает.
В силу п. 1. ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
В силу п. 1 ст. 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве утверждает конкурсного управляющего и размер вознаграждения конкурсного управляющего.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих - некоммерческое партнерство "Приволжская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" г. Москвы и определен размер единовременного вознаграждения управляющему в сумме 10 000 руб. за счет средств Федерального бюджета Российской Федерации. Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба.
20.01.2009 г. по запросу арбитражного суда некоммерческое партнерство "Приволжская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" г. Москвы представила информацию о кандидатуре арбитражного управляющего, изъявившего согласие быть утвержденным в качестве конкурсного управляющего СПК "К".
Из анализа положений статьи 45 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"") следует, что при получении протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.
Пункт 5 статьи 45 Закона о банкротстве устанавливает, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего требования, предусмотренные статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, проанализировав представленную саморегулируемой организацией информацию о кандидатурах арбитражных управляющих, арбитражный суд считает необходимым утвердить конкурсным управляющим должника Г.А.В.
В соответствии с положениями статьи 20.6 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 г. N 296-ФЗ) арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно положений постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" от 21.10.2004 г. N 573 финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
В соответствии с п. 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, утвержденного Правительством Российской Федерации от 21.10.2004 г. N 573, размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 000 рублей.
Принимая во внимание изложенное, следует утвердить сумму единовременного вознаграждения конкурсному управляющему СПК "К" в размере 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 2 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (пункт 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 2, 20, 45, 52, 124, 126, 227, 230 Федерального Закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Признать несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственный производственный кооператив "К" (391934, Рязанская область, Ухоловский район, село Коноплино, ИНН 6222000524, ОГРН 1026200740191) как отсутствующего должника.
2. Открыть в отношении сельскохозяйственный производственный кооператив "К" Ухоловского района Рязанской области конкурсное производство.
3. Конкурсным управляющим СПК "К" утвердить Г.А.В.
4. Утвердить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему СПК "К" в размере 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
5. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 г. N 296-ФЗ), в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
6. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "К" Ухоловского района Рязанской области в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
7. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего СПК "К" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 16 июля 2009 г. - 14 час. 30 мин. в помещении арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д.43/44, зал N 6.
7. В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 10.07.2009 г.
конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы.
8. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.
9. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника, конкурсному управляющему, налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 22 января 2009 г. N А54-2195/2008С20
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании