Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 20 января 2009 г. N А54-5383/2008
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2009 года
Судья Арбитражного суда Рязанской области Г.В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания П.А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области г. Рязань
к ООО "С" п. Сапожок Рязанской области
о привлечении общества к административной ответственности
при участии в судебном заседании: от заявителя:
И.С.Г., заместитель начальника государственной инспекции строительного надзора, доверенность от 11.01.2009
от лица, привлекаемого к административной ответственности: представитель не явился
установил:
Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области (далее - инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "С", находящегося по адресу: Рязанская область, п. Сапожок, ул. 50, д. 1, (далее - общество), к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель государственной инспекции в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Общество "С" отзыва на заявление не представило, представитель общества в судебное заседание не явился.
Из материалов дела следует:
Главным специалистом государственной инспекции строительного надзора С.Е.А. 10.10.2008 проведена проверка соответствия выполняемых обществом "С" работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. В ходе проверки установлено, что общество "С" осуществляет реконструкцию средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Рязанская область, Сараевский район, с. М. По итогам проверки был составлен акт от 10.10.2008 N 75, в соответствии с которым обществу "С" было выдано предписание N ЕС-11 от 10.10.2008. В соответствии с указанным предписанием обществу следовало не позднее 10.11.2008 выполнить комплекс следующих работ:
установить два наружных пожарных гидранта;
обеспечить вентиляцию в двух кабинетах начальных классов;
в подвальном помещении выполнить продухи;
внести в проект изменение по замене утеплителя наружных стен;
между лестничной площадкой и наружной стеной выполнить монолитные участки в осях 1-2;
перегородки между унитазами в туалетах выполнить по проекту;
установить дополнительно унитаз в туалете для мальчиков в осях 5-6;
умывальники в классных комнатах установить на высоте 700 мм от уровня чистого пола до верха борта;
облицевать керамической плиткой стены над раковинами в классных комнатах;
выполнить трапы в пищеблоке в соответствии с проектным решением; выполнить утепление тамбуров в соответствии с проектным решением; выполнить крепление горизонтальных участков трубопроводов отопления через 3 м;
установить пожарные лестницы на перепадах крыши; учебные доски повесить над полом на высоту 80-90 мм; светильники над учебными досками установить выше верхнего края доски на 0,3 м;
проложить асбестовый лист между дверным полотном и оцинкованным железным листом двери электрощитовой в соответствии с проектным решением;
наружные двери установить в соответствии с проектным решением (лист 14-АС, ДН24-15Г Р-2 и ГОСТ 6629-88);
представить исполнительную документацию в полном объеме.
В связи с тем, что до истечения установленного срока (до 10.11.2008) вышеперечисленный комплекс подрядных работ не выполнен и инспекции не представлено соответствующее уведомление общества, инспекцией был составлен протокол об административном правонарушении от 12.12.2008 N ЕС-12, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс; КоАП РФ).
Оценив материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ при строительстве объекта на территории субъекта Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора. В соответствии с постановлением губернатора Рязанской области от 18.07.2008 N 139 "Об утверждении Положения о государственной инспекции строительного надзора Рязанской области" органом, уполномоченным на территории Рязанской области на осуществление государственного строительного надзора, является Государственная инспекция строительного надзора Рязанской области.
Частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ установлено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток
Факт невыполнения обществом предписания Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области от 10.10.2008 N ЕС-11 подтвержден протоколом об административном правонарушении от 12.12.2008 N ЕС-12. Замечаний и возражений по существу вмененного административного правонарушения от общества не поступило. При таких обстоятельствах арбитражный суд считает доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса.
Однако, арбитражный суд считает необходимым отметить и следующие обстоятельства.
Согласно статье 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения. Указанный срок является пресекательным.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что согласно пункту 6 статьи 24.5 Кодекса, одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.
Как следует из материалов дела, предписание органа государственного строительного надзора от 10.10.2008 г. N ЕС-11 подлежало исполнению обществом в срок до 10.11.2008. Срок давности привлечения к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса составляет два месяца с момента совершения правонарушения. При невыполнении обществом условий предписания до 10 ноября 2008 года этот срок оканчивается 10 января 2009 года. Таким образом, на момент принятия настоящего судебного решения истек установленный законом двухмесячный срок привлечения виновного хозяйствующего субъекта к административной ответственности.
В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности заявление Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области отказать.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тулы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20 января 2009 года N А54-5383/2008
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании