Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 3 марта 2009 г. N А54-551/2009С5
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола секретарем судебного заседания Р.И.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань) к индивидуальному предпринимателю Ш.М.П. (г. Рязань)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Г.Г.П., старший государственный инспектор, доверенность N 01/1745 от 24.11.2008 г., служебное удостоверение. от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом, установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ш.М.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании вышеуказанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель Ш.М.П. в судебное заседание не явилась. В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие индивидуального предпринимателя Ш.М.П., извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Из материалов настоящего дела следует, что Ш.М.П. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области (л.д. 28).
Индивидуальный предприниматель Ш.М.П. имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в Российской Федерации от 01.03.2004 г. N АСС-62-213067, выданную Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции (л.д. 26).
По оперативной сводке Областного Управления ГИБДД Рязанской области (с 09 час. 18.01.2009 г. по 09 час. 19.01.2009 г.) водитель индивидуального предпринимателя Ш.М.П. - Ш.Ю.В. (НЕФАЗ-5299, г/н АЕ 756 62) совершил наезд на находившуюся на проезжей части неизвестную женщину, которая с травмами была помещена в больницу.
Данное дорожно-транспортное происшествие послужило основанием для проведения в период с 28.01.2009 г. по 25.02.2009 г. сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (на основании распоряжения данного Управления от 26.01.2009 г. N 019 - л.д. 9) внеплановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Ш.М.П.
В ходе проверки сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области было выявлено, что индивидуальный предприниматель Ш.М.П. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, а именно:
- не прошла своевременно повышение квалификации (не реже одного раза в пять лет) по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам, периодичность которых, установлена Приказом Минтранса от 02.06.1998 г. N 75 п. 1 Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом; не аттестована, чем нарушила требования пунктов 1, 3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 11.03.1994 г. N 13/11, зарегистрированного в Минюсте 18.04.1994 г. N 548, пункта 4 г) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637;
- не обеспечила соблюдение режима труда и отдыха водителей, чем нарушила требования пунктов 6-8 Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- допустила случаи сокращения водителям времени междусменного (ежедневного) отдыха, чем нарушила требования пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- к акту служебного расследования не приложила протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, не выявила обстоятельств, предшествующих происшествию, причины происшествия, влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортных происшествий, не разработала мер по устранению недостатков, выявленных в результате проверки, чем нарушила требования пункта 5.2 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 г. N 49;
- не выехала (18.01.2009 г.) на место совершения происшествия, чем нарушила требования пункта 2.8 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта от 26.04.1990 г. N 49;
- не обеспечила на всех водителей составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с указанием времени начла, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушила требования пункта 4 Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте от 09.02.2009 г. N 004-БР (л.д. 10-15). С актом индивидуальный предприниматель М.П.Ш. ознакомлена и копия его получена - 09.02.2009 г. (л.д. 15).
09.02.2009 г. сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000008 (л.д. 6-8). В разделе "Объяснения должностного лица Ш.М.П." данного протокола Ш.М.П. отмечено, что "с нарушениями согласна". Индивидуальному предпринимателю Ш.М.П. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8). С протоколом об административном правонарушении Ш.М.П. ознакомлена, копия его получена Ш.М.П. - 09.02.2009 г. (л.д. 8).
10.02.2009 г. Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации", контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно лицензии N АСС-62-213067, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области, индивидуальному предпринимателю Ш.М.П. предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по Российской Федерации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок до 02.03.2009 г. (л.д. 6).
Индивидуальный предприниматель Ш.М.П., как владелец лицензии обязана: обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм (л.д. 26).
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктами 1, 3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранспорта Российской Федерации и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. N 13/11, аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Основными задачами аттестации являются: проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе; формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительны руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств. Федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющейся у них специфики производственной деятельности могут устанавливать дополнительные условия аттестации по согласованию с министерством транспорта Российской Федерации.
Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.1994 г. N 13/11. Досрочно аттестация проводится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.
Представленным в материалы настоящего дела, удостоверением профессиональной компетенции Рязанского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта от 17.10.2003 г. подтверждено, что в период с 06.10.2003 г. по 17.10.2003 г. индивидуальный предпринимателем Ш.М.П. прошла обучение в указанном комбинате по программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации" (л.д. 24).
Документов, свидетельствующих о прохождении индивидуальным предпринимателем Ш.М.П. повышения квалификации в период после 17.10.2008 г., Ш.М.П. не представлено.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Ш.М.П. не прошла своевременно (не реже одного раза в пять лет) обучение по повышению квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам и, соответственно, не аттестована, что является нарушением пунктов 1, 3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранспорта Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 11.03.1994 г. N 13/11, подпункта г) пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637.
Кроме того, пунктами 6, 7, 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 определено, что в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
При проверке табеля учета рабочего времени за январь 2009 года (л.д. 20), сотрудником Управления государственного автодорожного надзора установлено, что при месячной норме рабочего времени за январь 2009 года - 128 часов, водитель Н.Г.М. отработал на линии 147 часов, то есть больше установленной нормы на 19 часов. Аналогичное нарушение имело место и по отношению к другим водителям.
В связи с чем, арбитражный суд пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем Ш.М.П. требований пунктов 6, 7, 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15.
Согласно пункту 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденному Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянно работы.
Как установлено арбитражным судом и следует из путевых листов за январь 2009 года (л.д. 21-23) индивидуальный предприниматель Ш.М.П. допустила сокращения времени междусменного (ежедневного) отдыха, работающим у нее водителям (М.В.В., К.А.А., Н.Г.М.).
Так, 16.01.2009 г. водителю М.В.В. (путевой лист N 44) установлено рабочее время с 06 час. 55 мин. до 20 час. Вместе с тем, начало следующей смены: 17.01.2009 г. в 06 час. 55 мин. Время междусменного отдыха составило 10 час. 55 мин., что на 01 час. 05 мин. меньше установленного (12 час.).
Следовательно, индивидуальным предпринимателем Ш.М.П. нарушен пункт 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15.
Согласно пункту 5.2 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденному Приказом Минтранса автомобильного транспорта РСФСП от 26.04.1990 г. N 49, акт, как правило, должен состоять из следующих основных разделов.
В первом разделе указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их принадлежность, вид перевозок, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия.
Во втором разделе акта "Условия, предшествующие происшествию" указываются действия водителя до момента происшествия, кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др.
Третий раздел акта "Сведения о дорожных условиях" должен содержать данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершении дорожно-транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги и несоответствии дорожных элементов требованиям СПиПа (если такие имеются).
В четвертом разделе "Сведения о водителе" указывается возраст водителя, классность, разрешающие отметки, стаж работы водителем и в данном АТП, какое время работает на данной марке транспортного средства, когда проходил переподготовку, его состояние здоровья в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГАИ (если были, за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
В пятом разделе "Сведения о транспортном (ых) средстве (ах) отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, пробег общий и после ТО-2 с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве (ах), участвовавшем в происшествии.
В шестом разделе "Состояние профилактической работы по безопасности движения" дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.
В седьмом разделе "Заключение" или "Выводы" указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки.
Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе. К акту прилагаются: копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта; копия схемы дорожно-транспортного происшествия; объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, дисциплинарными взысканиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, и другие документы, уточняющие или дополняющие обстоятельства дорожно-транспортного происшествия; список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.
Актом от 09.02.2009 г. N 004-БР (л.д. 10-15), протоколом об административном правонарушении от 09.02.2009 г. серия А-62 N 000008 (л.д. 6) подтверждено, что индивидуальный предприниматель Ш.М.П. по факту дорожно-транспортного происшествия - 18.01.2009 г. провела служебное расследование.
Однако, индивидуальный предприниматель Ш.М.П. не приложила к акту от 09.02.2009 N 004-БР, протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия.
Кроме того, из содержания акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия от 19.01.2009 г. (л.д. 17) не усматривается, что индивидуальным предпринимателем Ш.М.П. выявлены обстоятельства, предшествующие происшествию; причины происшествия; влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия (18.01.2009 г.), а также то, что ею разработаны меры по устранению недостатков выявленных в результате проверки.
Указанное свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель Ш.М.П. нарушила требования пункта 5.2 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий.
В силу пункта 2.8 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Приказом Минтранса автомобильного транспорта РСФСП от 26.04.1990 г. N 49 начальник автотранспортного предприятия (организации), территориального производственного объединения, отдела по безопасности движения, Главного управления по транспортному обслуживанию населения, Главного управления по транспортному обслуживанию народного хозяйства, Главного управления технического перевооружения и межотраслевых связей, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии, по которому ими должно проводиться служебное расследование, немедленно выезжают на место совершения происшествия, а также оказывают необходимо содействие в прибытии на место происшествия представителей следственных органов и лиц, участвующих в расследовании.
В нарушение вышеуказанного пункта индивидуальный предприниматель Ш.М.П. не выехала (18.01.2009 г.) на место совершения дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Ш.М.П. допустила нарушение пункта 2.8 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Приказом Минтранса автомобильного транспорта РСФСП от 26.04.1990 г. N 49.
Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончании и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса от 20.08.2004 г. N 15).
Арбитражным судом установлено и представленными материалами настоящего дела подтверждено, что индивидуальный предприниматель Ш.М.П. не обеспечила составление графиков работы на январь 2009 года в отношении водителей Н.Г.М., М.В.В., К.А.А.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Ш.М.П. нарушила требования пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса от 20.08.2004 г. N 15.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд считает, что индивидуальный предприниматель Ш.М.П. нарушила требования пунктов 1, 3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранспорта Российской Федерации и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. N 13/11, подпункта г) пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637; пунктов 6-8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15; пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15; пунктов 2.8, 5.2 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Приказом Минтранса автомобильного транспорта РСФСП от 26.04.1990 г. N 49; пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса от 20.08.2004 г. N 15.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Ш.М.П. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого, установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Индивидуальный предприниматель Ш.М.П., нарушения выявленные в ходе внеплановой проверки Управлением государственного автодорожного надзора признала, о чем свидетельствует протокол об административном правонарушении от 09.02.2009 г. серия А-62 N 000008 (л.д. 8).
Протокол об административном правонарушении от 09.02.2009 г. серия А-62 N 000008 (л.д. 6-8), как доказательство совершения Ш.М.П. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предложение заявителя (л.д. 4) о наложении на индивидуального предпринимателя Ш.М.П. административного штрафа в сумме 4000 руб., в связи с тем, что Ш.М.П. ранее привлекалась к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражным судом отклоняется.
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявителем в материалы настоящего дела не представлено решение Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-4152/2008.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Ш.М.П. следует привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на нее административный штраф в размере нижнего предела, что составляет 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ш.М.П., 18.07.1978 года рождения, уроженку г. Рязани, проживающую по адресу: г. Рязань, ул. Г., д. 41, корп. 2, кв. 13 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623004900091), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ш.М.П., 18.07.1978 года рождения, уроженки г. Рязани, проживающей по адресу: г. Рязань, ул. Г., д. 41, корп. 2, кв. 13 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623004900091), административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Расчетный счет 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 3 марта 2009 г. N А54-551/2009С5
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании