Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 11 марта 2009 г. N А54-3802/2008С19
(извлечение)
Арбитражный суд Рязанской области в составе: председательствующего, судей, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.О.В.,
рассмотрев в судебном заседании в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия "Р" Касимовского муниципального района (391359 Рязанская область, Касимовский район, с. Подлипки, ИНН 6204006883, ОГРН 1066226018858), отчет временного управляющего, при участии в судебном заседании:
временный управляющий - А.А.И.
от Федеральной налоговой службы - С.А.П. - главный государственный налоговый инспектор Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области по доверенности в порядке передоверия от 27.01.2009 г.
от должника, Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области - не явились, извещены надлежащим образом.
установил: Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия "Распределительные электрические сети" Касимовского муниципального района, Рязанской области (далее по тексту - МУП РЭС КМР или должник) в связи с наличием задолженности по обязательным платежам.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 01.10.2008 г. в отношении МУП РЭС КМР возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 17.11.2008 г. в отношении МУП РЭС КМР введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим МУП РЭС КМР утвержден А.А.И.
Сообщение о введении процедуры наблюдения в отношении МУП РЭС КМР опубликовано в газете "Российская газета" 29.11.2008 г.
25.02.2009 г. временный управляющий представил в арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника, одновременно заявил о введении в отношении должника конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
Представитель Федеральной налоговой службы поддержал ходатайство временного управляющего о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
Представители должника и Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области в судебное заседание не явились, возражений и замечаний по отчету временного управляющего не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, арбитражный суд установил следующее.
Постановлением Главы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области N 370 от 19.04.2006 г. создано МУП РЭС КМР. 31.05.2006 г. Межрайонной ИФНС России N 9 по Рязанской области предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица и в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись, о чем выдано свидетельство серии 62 N 001936395.
Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц на МУП РЭС КМР от 01.09.2008 г. основными видами деятельности должника являются: передача электроэнергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, розничная торговля строительными материалами, производство общестроительных работ по возведению зданий. 30.11.2006 г. функции МУП РЭС КМР по транспортировке электроэнергии на территории Касимовского муниципального района Рязанской области в соответствии с постановлением Главы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области N 1024 переданы МУМП ЖКХ Гусь - Железный.
В силу статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей в период проведения процедуры наблюдения) (далее - Закон о банкротстве) наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей в период проведения процедуры наблюдения) временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей в период проведения процедуры наблюдения) предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" N 367 от 25.06.2003 г. (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.10.2006 г. по 01.01.2007 г. На 29.01.2009г. у должника отсутствовали работники. В соответствии с письмом Межрайонной ИФНС России N 9 по Рязанской области N 03-53/1056 дсп 03.12.2008 г. МУП РЭС КМР не предоставляет в налоговый орган бухгалтерскую отчетность с 2007 г.; сведения о расчетных счетах в банках и иных кредитных учреждениях по состоянию на 03.12.2008 г. инспекция не располагает. Согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на 01.01.2007 г. внеоборотные активы у должника составляют - 10624 тыс. руб. Постановлением Главы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области N 1024 от 30.11.2008 г. принято решение о передаче МУП РЭС КМР с 01.01.2007 г. всего электросетевого имущества, используемого для транспортировки электроэнергии, в хозяйственное ведение МУМП ЖКХ Гусь-Железный.
Оборотные активы должника по состоянию на 01.01.2007 г. составляют 18 тыс. руб., (дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)).Долгосрочные обязательства должника по состоянию на 01.01.2007 г. у должника отсутствуют.
Краткосрочные обязательства должника по состоянию на 01.01.2007 г. составляют 318 тыс. руб., из которых: кредиторская задолженность - 318 тыс. руб., в том числе за долженность перед персоналом организации - 133 тыс. руб., задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами - 177 тыс. руб., прочие кредиторы - 8 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности МУП РЭС КМР равнялось 0, что свидетельствует о невозможности должника погасить немедленно какую-либо часть своих краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента должно находится к диапазоне 1- 2. На протяжении анализируемого периода значение коэффициента текущей ликвидности изменялось с 0, 63 до 0,06. Следовательно, у предприятия не хватает оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В анализируемый период данный показатель изменялся с 139,17 до 33,47, что свидетельствует о достаточной степени обеспеченности обязательств должника его активами. Однако в 2006 г. все имущество должника передано в хозяйственное ведение МУМП ЖКХ Гусь - Железный, в связи с чем, показатель обеспеченности обязательств должника его активами равен 0.
Временным управляющим сделан вывод о том, что платежеспособность должника восстановить невозможно, поскольку все имущество передано МУМП ЖКХ Гусь-Железный; по юридическому адресу МУП РЭС КМР отсутствует. У должника отсутствует возможность покрыть судебные расходы и расходы, связанные с ведением процедуры конкурсного производства. Наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство в режиме отсутствующего должника.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" N 855 от 27.12.2004 г. временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МУП РЭС КМР, по результатам которой сделаны выводы об отсутствии признаков преднамеренного банкротства МУП РЭС КМР; об отсутствии оснований для проведения проверки наличия признаков фиктивного банкротства должника, поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) возбуждено по заявлению уполномоченного органа
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 143163 руб.
20.02.2009 г. временным управляющим проведено первое собрание кредиторов МУП РЭС КМР, на котором принято решение обратиться в арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании МУП РЭС КМР несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства в режиме отсутствующего должника.
Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 52, 230 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона N 296-ФЗ от 30.12.2008 г.) арбитражный суд считает, что следует признать МУП РЭС КМР несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и ввести в отношении него конкурсное производство. Правила, применяемые при банкротстве отсутствующего должника, установлены в статьях 227- 230 главы XI параграфа 2 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 30.12.2008 г. N 296-ФЗ с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона).
В силу статьи 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные параграфом 2 Закона о банкротстве, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Представленный отчет временного управляющего и анализ финансового состояния должника свидетельствуют об отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве и о наличии у него признаков отсутствующего должника, предусмотренных статьей 230 Закона о банкротстве.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" N 506 от 30.09.2004 г. Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных из федерального бюджета. Наличие средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника подтверждает.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В силу пунктов 1, 2 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих - Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "С"; определен размер единовременного вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 10000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба.
Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности.
25.02.2009 г. саморегулируемая организация - Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "С" представило кандидатуру арбитражного управляющего А.А.И. для утверждения конкурсного управляющего должника. Согласно представлению саморегулируемой организации указанная кандидатура арбитражного управляющего соответствует требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить А.А.И.
Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно положений постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" от 21.10.2004 г. N 573 финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
В соответствии с п. 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, утвержденного Правительством Российской Федерации от 21.10.2004 г. N 573, размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10000 рублей. Таким образом, конкурсному управляющему МУП РЭС КМР следует утвердить единовременное вознаграждение в размере 10000 руб.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 2000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) (пункт 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
Руководствуясь статьями 2, 20, 45, 52, 124, 126, 227, 230 Федерального Закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона N 296-ФЗ от 30.12.2008 г.), статьями 110, 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Признать несостоятельным (банкротом) муниципальное унитарное предприятие "Р" Касимовского муниципального района (391359 Рязанская область, Касимовский район, с. Подлипки, ИНН 6204006883, ОГРН 1066226018858) как отсутствующего должника.
2. Открыть в отношении муниципального унитарного предприятия "Р" Касимовского муниципального района Рязанской области конкурсное производство.
3. Конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия "Р" Касимовского муниципального района Рязанской области утвердить А.А.И.
4. Утвердить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему муниципального унитарного предприятия "Р" Касимовского муниципального района Рязанской области в размере 10000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
5. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Закона о банкротстве, в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
6. Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Р" Касимовского муниципального района Рязанской области в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
7. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Р" Касимовского муниципального района о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 03 июля 2009 г. - 10 час. 30 мин. в помещении арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 43/44, зал N 6.
В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 27.06.2009 г. конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы.
8. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия.
9. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника, конкурсному управляющему, налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации, Комитету по управлению муниципальным имуществом Касимовского муниципального района Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 11 марта 2009 г. N А54-3802/2008С19
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании