Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 15 июля 2009 г. N А54-3191/2009С5
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10 июля 2009 года. Полный текст решения изготовлен 15 июля 2009 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области Ш.И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Р.И.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань) к индивидуальному предпринимателю С.В.В., (г. Рязань)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Г.Г.П., государственный инспектор, доверенность от 24.11.2008 г. N 01/1745, служебное удостоверение.
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен.
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С.В.В. к административной ответственность, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании вышеуказанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель С.В.В. в судебное заседание не явился, мотивированный отзыв на заявление и иные документы во исполнение определения Арбитражного суда Рязанской области от 29.06.2009 г. не представил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель С.В.В. имеет лицензию от 21.09.2004 г. N АСС-62-213431, выданную Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекцией (со сроком действия до 22.09.2009 г.).
В Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области поступила информация из ОГИБДД УВД по Рязанскому району от 13.05.2009 г. N 3078 о нарушениях перевозчиками лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования; а также из Администрации г. Рязани от 02.06.2009 г. N 17-09/147 о грубых нарушениях пункта 2.3. договора на оказание услуг по перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения.
Указанная информация послужила основанием для проведения внеплановой выездной проверки деятельности индивидуального предпринимателя С.В.В., осуществляющего перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя С.В.В. (на основании распоряжения от 26.05.2009 г. N 193) Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области проведена в период с 22.06.2009 г. по 23.06.2009 г.
В ходе данной проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров индивидуальным предпринимателем С.В.В. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
- графиками работы (сменности) для водителей за май-июнь 2009 года не установлено время начала работы, время междусменного и еженедельного отдыха, чем нарушено требование пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- не проведен специальный инструктаж по безопасности дорожного движения со всеми водителями, допущенными к перевозке пассажиров (после получения информации о нарушениях водителями Правил дорожного движения), чем нарушены требования пунктов 1.3., 6.1. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г.; пункта 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27;
- используется табель учета рабочего времени отмененной формы, в табеле не ведется учет рабочего времени фактически отработанного каждым работником (водителем автомобиля) с учетом периодов, включаемых в рабочее время водителей по табелю утвержденной формы, чем нарушены требования пункта 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, Постановление Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты; статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации;
- не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя, входящих состав рабочего времени водителей, чем нарушено требование пункта 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- не обеспечено повышение профессионально мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичностью, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями: Н.А.А. (трудовой договор от 25.05.2006 г., свидетельство отсутствует), К.А.Г. (трудовой договор от 25.05.2006 г., свидетельство отсутствует), которые допущены к перевозке пассажиров, чем нарушены требования пункта 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 25.02.1993 г. N 27, пункта 2.3.5. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденном Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г. N 15;
- при проверке внешнего и внутреннего оборудования транспортных средств установлено, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика, отсутствует согласованная с ГИБДД схема маршрута с указанием опасных участков для водителя, чем нарушены требования пункта 36 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112, ГОСТа Р 5 51825-2001;
- контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил перевозки пассажиров и трудовой дисциплины не осуществляется, чем нарушены требования пункта 3.4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки органов государственного контроля (надзора), юридического лица, индивидуального предпринимателя от 23.06.2009 г. N 030-БР, который вручен индивидуальному предпринимателю С.В.В. - 23.06.2009 г. под роспись.
23.06.2009 г. сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (присутствии индивидуального предпринимателя С.В.В.) составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000167.
В разделе "Объяснения должностного лица С.В.В." данного протокола, индивидуальным предпринимателем С.В.В. написано, что ознакомлен, согласен.
Индивидуальному предпринимателю С.В.В. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С протоколом об административном правонарушении от 23.06.2009 г. серии А-62 N 000167 индивидуальный предприниматель С.В.В. ознакомлен, копия его получена - 23.06.2009 г.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
С.В.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства Межрайонной ИФНС России N 3 по Рязанской области за основным государственным регистрационным номером 304623023800030 (свидетельство серия 62 N 000902410).
В соответствии с выданной индивидуальному предпринимателю С.В.В. лицензией (регистрационный номер АСС-62-213431 от 21.09.2004 г.), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательно го страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В представленных в материалы настоящего дела графиках работы водителей индивидуального предпринимателя С.В.В. за май - июнь 2009 года не установлено время начала работы, междусменного и еженедельного отдыха, то есть С.В.В. нарушено требование пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15.
Пунктом 1.3, разделом 5 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденным заместителем Министра автомобильного транспорта А.С.П. от 20.01.1986 г. предусмотрено, что предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и междугородние перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхоз-перевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристко-экскурсионных). Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов - школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).
Из представленного в материалы настоящего дела Журнала учета инструктажей, проводимых с водительским составом предприятия, организации следует, что индивидуальный предприниматель С.В.В., при получении информации о нарушениях водителями Правил дорожного движения, Правил перевозки пассажиров не провел со всеми водителями, допущенными к перевозке пассажиров специального инструктажа по безопасности дорожного движения.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем С.В.В. допущены нарушения пункта 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27, пункта 1.3, раздела 5 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденным заместителем Министра автомобильного транспорта А.С.П. от 20.01.1986 г.
В соответствии с пунктом 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15, рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 1.2 Постановления Государственного Комитета РФ по статистике от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", утверждены согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством труда и социального развития РФ унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: N Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", N Т-13 "Табель учета рабочего времени", N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", "Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-53-а "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54-а "Лицевой счет (свт)", N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", N Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы".
В силу статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Актом проверки от 23.06.2009 г. N 030-БР, протоколом об административном правонарушении от 23.06.2009 г. серия А-62 N 000167 подтверждено, что индивидуальный предприниматель С.В.В. не вел учета фактически отработанного времени водителями по установленной форме Т-13 "Табель учета рабочего времени" Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Указанное свидетельствует о нарушении индивидуальным предпринимателем С.В.В. требований 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15, статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
В соответствии с пунктом 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Арбитражным судом установлено, что индивидуальный предприниматель С.В.В. не установил состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя, входящих в состав рабочего времени водителей.
В связи с чем, индивидуальный предприниматель С.В.В. нарушил требование пункта 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15.
Согласно пункту 3.4.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утв. приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
К.А.Г., Н.А.А. приняты на работу к индивидуальному предпринимателю С.В.В. в качестве водителей на основании заключенных трудовых договоров от 05.02.2008 г., допущены к перевозке пассажиров. Вместе с тем, свидетельства, подтверждающие повышение данными водителями профессионального мастерства, индивидуальным предпринимателем С.В.В. не представлены.
Таким образом, индивидуальный предпринимателем С.В.В. допущено нарушение пункта 3.4.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утв. приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.
В силу пункта 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г., над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
ГОСТ Р 51825-2001 (пункт 4.3.3.) предусматривает, что водители, осуществляющие перевозки пассажиров, должны иметь водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством соответствующей категории, документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования, путевой лист с отметками о прохождении предрейсового медицинского осмотра, предрейсового осмотра автотранспортного средства, а также другие документы (график движения, схема маршрута с указанием опасных участков и т.п.).
Из представленных в материалы настоящего дела сведений о транспортных средствах индивидуального предпринимателя С.В.В. следует, что на лобовом стекле и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортных средств индивидуального предпринимателя С.В.В. не указано полное или краткое наименование перевозчика, отсутствует согласованная с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения схема маршрута с указанием опасных участков для водителя.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем С.В.В. нарушены требования пункта 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г., пункт 4.3.3. ГОСТ Р 51825-2001.
Пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, предусмотрено, что целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
Информация из ОГИБДД УВД по Рязанскому району от 13.05.2009 г. N 3078 о нарушениях перевозчиками лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования; а также из Администрации г. Рязани от 02.06.2009 г. N 17-09/147 о грубых нарушениях пункта 2.3. договора на оказание услуг по перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель С.В.В. не осуществлял контроля за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил перевозки пассажиров и трудовой дисциплины.
В связи с чем, следует признать о нарушении индивидуальным предпринимателем С.В.В. пункта 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.
Невыполнение требований, вышеперечисленных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 23.06.2009 г. серия А-62 N 000167, как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем С.В.В. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения индивидуальный предприниматель С.В.В. признал, о чем свидетельствует объяснение, содержащееся в вышеуказанном протоколе.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно части 1 пункта 2 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Представитель заявителя не представил в материалы настоящего дела документальных доказательств наличия у индивидуального предпринимателя С.В.В. обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает возможным привлечь индивидуального предпринимателя С.В.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде взыскания административного штрафа в размере (нижнего предела) 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя С.В.В., 08.11.1961 года рождения, уроженца п. Архангельский Болховского района Орловской области, проживающего по адресу: г. Рязань (п. Соколовка), ул. Ш., д. 3 а, кв. 2, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623023800030, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя С.В.В., 08.11.1961 года рождения, уроженца п. Архангельский Болховского района Орловской области, проживающего по адресу: г. Рязань (п. Соколовка), ул. Ш., д. 3 а, кв. 2, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623023800030, административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
3. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 15 июля 2009 г. N А54-3191/2009С5
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании